C4, установка ГБО?
примерно 30-35 литров съел гидроник, который не умеет питаться газом, да и запустить двигатель газом при -38-43 нереально.
установка ГБО около 40, правильно?
стоимость в 2 раза дешевле бензина, то есть около 17-18 рублей, расход повышен на 30 % примерно, т.е. я бы потратил газа 2192,93 или 37279,83 рублей.
итого за год с ГБО я потратил 77279,73 + не смог неделю ездить, т.к. машина на морозе не заводилась.
или на бензине (95 лук) 53167 и при этом садился зимой в прогретую гидроником машину...
итого за год 24112 рублей убытка...
значит, как я и писал, экономия пойдет только на третий год езды (при условии, что ГБО не сломается и не сломает двигатель).
40-50 т.р. - это цена установки метана, на нем экономия больше (сейчас газ 11р. стоит), но надо или жить возле заправки, или маршруты должны проходить так, чтобы заправляться было необременительно. Например живя в богдановиче, ставить там метан вообще смысла нет. Ближайшая заправка в 70 км. Или на сортировке и работать на визе/академическом ставить метан вообще не вариант. и обратный пример: Живя например в Кировграде и работая в Невьянске, поставив метановое ГБО вообще будете кайфовать.
Переход на газ происходит при температуре ОЖ около 40 гр. т.е. микролитражки будут работать долго на бензине. Плюс чувствительный вес для мелких машин. 5-10 % легко добавится для какого нибудь пежо 308 или лады гранты, что добавит в расходе газа существенную составляющую.
Я бы сказал что в середине второго года будет экономия
K
Kardinal
Молодец - Козий. Все верно. Исходя из этого и < плясать>: взвесить расположение АГНКС, маршруты, пробеги, вес авто, кубатуру и решить.
Молодец - Козий. Все верно. Исходя из этого и < плясать>: взвесить расположение АГНКС, маршруты, пробеги, вес авто, кубатуру и решить.
интересная фишка про кубатуру:
для комфортного перемещения надо ставить столько, чтобы пробежать примерно 250-280 км. Если ставить на 100-160 км, то будет откровенно мало. Будете вокруг заправки круги наматывать, некомфортно ездить, только заправился, а уже снова на заправку. Производитель пассата на метане сделал баллоны, в которые входит 30 куб.м., запас хода в городе 350 км.
расход метана примерно будет таким же как на бензине (добавляется вес +5+10 % и прогревы на бензине)
посчитаем на пежо 408 с мотором 1,6 - 120 л.с.: 250 км. * 8-10 литров бензина (куб.м метана )/100 * 5 коэфф. = 100 литровый баллон.
все разговоры, что коэфф. надо считать 4.2 - это фигня, только на первоуральской заправке качают 200мпа, остальные заправки на меньшее давление настроены и соответственно в 100 литровый баллон накачают 20 куб.м., а не 23,8 куб.м. как говорит уставщик или производитель газового оборудования.
про вес:
100 литровый баллон весит 100 кг т.к. из железа (первый тип), второй тип весит 80 кг, 65 кг весит третий тип баллона. Четвертый весит 35 кг, но он стоит очень много денег. баллон 90 литров стоит 63 тысячи рублей. Обычно ставят второй или третий тип. 250 р. за литр или 320 р. за литр.
ставить второй тип не стоит, баллон при заправке нагревается, при опустошении замерзает, на железной части баллона (торцы) образуется изморозь и как следствие конденсат. Об этой проблеме Вам никто вообще не сообщит Избавиться от нее можно обшив баллон материалом +1-2 т.р. постоянный кондесат в багажнике приводит к нехорошим последствиям
[Сообщение изменено пользователем 13.10.2014 00:25]
продолжим:
при установке ГБО обязательно надо ставить вариатор зажигания. +4500р.
газ горит медленнее бензина, если вариатор не поставить, то мощность значительно упадет, расход вырастет значительно, на высоких оборотах машина ехать не будет. Обратная сторона медали этого вариатора, в нем стоят фиксированные углы, образно с 2500 оборотов коррекция-15 градусов и всё. Никаких адаптаций в процессе работы двигателя не предусмотрено, как в момент программирования залили, так и будет. ЭБУ самого двигателя двигает углы зажигания по своей программе плюс вариатор корректирует на фиксированный угол. В итоге, хоть что то и это лучше, чем ничего.
На газе смесь не стехиометрическая, 1 к 14 обычно, против 1 к 14,7 на бензине. Если выставить как на бензине, то машина будет жрать газ и не ехать
ну и до кучи. Установка все же кустарная, а не заводская. Идеально не получится сделать. Надо будет что то доделывать в процессе эксплуатации или мириться с недостатками.
при установке ГБО обязательно надо ставить вариатор зажигания. +4500р.
газ горит медленнее бензина, если вариатор не поставить, то мощность значительно упадет, расход вырастет значительно, на высоких оборотах машина ехать не будет. Обратная сторона медали этого вариатора, в нем стоят фиксированные углы, образно с 2500 оборотов коррекция-15 градусов и всё. Никаких адаптаций в процессе работы двигателя не предусмотрено, как в момент программирования залили, так и будет. ЭБУ самого двигателя двигает углы зажигания по своей программе плюс вариатор корректирует на фиксированный угол. В итоге, хоть что то и это лучше, чем ничего.
На газе смесь не стехиометрическая, 1 к 14 обычно, против 1 к 14,7 на бензине. Если выставить как на бензине, то машина будет жрать газ и не ехать
ну и до кучи. Установка все же кустарная, а не заводская. Идеально не получится сделать. Надо будет что то доделывать в процессе эксплуатации или мириться с недостатками.
a
ambull
убедили - не стоит вмешиваться в изначальную природу авто!
убедили - не стоит вмешиваться в изначальную природу авто!
неее, кто научился кушать кактус, а потом постиг совершенства в этом, тот вряд ли откажется от метана. Рубить с плеча и принимать скоропалительные решения по установке газа не стоит. Надо все взвесить и обдумать. Я себе поставил осталось доделать недоделки и буду кайфовать. Тем более у меня и маршрут, и место жительства удачно совпали.
больше всего нравится выхлоп от газа: вода и углекислый газ.
[Сообщение изменено пользователем 13.10.2014 21:05]
a
ambull
больше всего нравится выхлоп от газа: вода и углекислый газ.
даже если это чистый СН4, то, кроме воды и диоксида, будет всё равно в некоторых количествах и монооксид углерода - "угарный газ" то бишь, очень ядовитая штука.
но поскольку этот метан (судя по цене, равной цене чашки суррогатного кофе марки "пеле"), то там и сернистых соединений предостаточно - стало быть сернистый газ тоже в выхлопе присутствует.
но поскольку этот метан (судя по цене, равной цене чашки суррогатного кофе марки "пеле"), то там и сернистых соединений предостаточно - стало быть сернистый газ тоже в выхлопе присутствует.
в трубе бежит чистый очищеный от всех примесей СН4, угарный газ СО присутствует, но для этого есть катализатор и пара лямд.
посчитал, на тот же 408 комфортный набор. получилось 64 т.р., баллон 100 л., вариатор, оборудование АЕБ. Можно съэкономить на оборудовании, тогда цена около 60т.р.
окупится это все примерно за 35 тыс.км, но не каждый решится выложить 60-65 т.р. за какую то непонятную блуду, которая когда то принесет выгоду.
на мой драндуль это всё хозяйство обошлось в 85т.р., потрачена куча времени на доводку, установку, надеюсь за год отобьется
зы. метан в Тюмени стоит 14р., в мАскве 15р., в самаре 12 р. в Челябинске и Екб 11 р.
K
Kardinal
[Сообщение удалено пользователем 14.10.2014 22:06]
убедили - не стоит вмешиваться в изначальную природу авто!
зайду с другой стороны:
кто может установить нормально и сразу это сделать без косяков? Пусть это будет на пятерку дороже, но что бы потом не тратить свое время на доделывание и устранения косяков при установке.
K
Kardinal
Я знаю кто, но не скажу.
Сделали на 15т. дороже чем у других: на птичнике 40 просили, на Шефской за 55 сделали. 15000 км. проехал за 3 месяца из косяков только хомутик 1 ослаб у фильтра, оно и ежу понятно, по 6 раз в сутки иногда заправлял машину делая по 1800 км. за раз летом.- подтянул сам ибо путь к ним не лежал, а они приглашали, без всяких откаряков- приезжай, все исправим, поможем, в любое время.....
Сделали на 15т. дороже чем у других: на птичнике 40 просили, на Шефской за 55 сделали. 15000 км. проехал за 3 месяца из косяков только хомутик 1 ослаб у фильтра, оно и ежу понятно, по 6 раз в сутки иногда заправлял машину делая по 1800 км. за раз летом.- подтянул сам ибо путь к ним не лежал, а они приглашали, без всяких откаряков- приезжай, все исправим, поможем, в любое время.....
сколько баллон? второй или третий тип?
вариатор есть?
смогли с первого раза нормально сделать и настроить?
баллон сильно потеет? Кондесат в виде плесени уже себя проявил?
a
ambull
кто пользуется ГБО, к вам вопрос - на сколько км пробега хватает полной заправки? не по расчёту и не по паспорту, а по вашим реальным наблюдениям - за городом? в смешанном цикле?
кто пользуется ГБО, к вам вопрос - на сколько км пробега хватает полной заправки? не по расчёту и не по паспорту, а по вашим реальным наблюдениям - за городом? в смешанном цикле?
у меня маленький баллон: 155 км. максимум
в городе на 110 км.
K
Kardinal
У меня баллон 90л. второй тип, влазит 19-20 кубов.
ПЖ 408, багажник огромный, баллон за задними спинками, от борта до борта и по высоте все занял, запаска на штатном месте под полом.
Двиг 120 л.с., 1,6л., с штатными вариаторами регулировки углов и уровня поднятия клапанов.
Реальный выбег с полного баллона, не по обещаниям, а провереный лично, в полной загрузке т.е. я+4 или 3 пассажира+ багаж под завязку:
Трасса 290- 350 км. смотря скока КамАзов обгонять и с какой средней скоростью лупить...
Город 200 летом, сейчас, с прогревами 180 в среднем.
В смешанном цикле не ездил никогда ибо всегда баллон подбиваю при выезде из города.
Почему указал выбег- потому что мне так удобнее, всегда при заправке обнуляю маленький счётчик спидометра, а борт. компьютерам не доверяю.
Потливость балкона есть, но до капель не доходит. Летом, когда за раз выпаливаешь его на длинных перегонах, аж снегом покрывается. Не оклеивал- поэтому не плесневеет обшивка. Нет ржавчины и на стальных хомутах которые держат баллон. Вообще не вижу в этом проблемы.
[Сообщение изменено пользователем 16.10.2014 18:10]
ПЖ 408, багажник огромный, баллон за задними спинками, от борта до борта и по высоте все занял, запаска на штатном месте под полом.
Двиг 120 л.с., 1,6л., с штатными вариаторами регулировки углов и уровня поднятия клапанов.
Реальный выбег с полного баллона, не по обещаниям, а провереный лично, в полной загрузке т.е. я+4 или 3 пассажира+ багаж под завязку:
Трасса 290- 350 км. смотря скока КамАзов обгонять и с какой средней скоростью лупить...
Город 200 летом, сейчас, с прогревами 180 в среднем.
В смешанном цикле не ездил никогда ибо всегда баллон подбиваю при выезде из города.
Почему указал выбег- потому что мне так удобнее, всегда при заправке обнуляю маленький счётчик спидометра, а борт. компьютерам не доверяю.
Потливость балкона есть, но до капель не доходит. Летом, когда за раз выпаливаешь его на длинных перегонах, аж снегом покрывается. Не оклеивал- поэтому не плесневеет обшивка. Нет ржавчины и на стальных хомутах которые держат баллон. Вообще не вижу в этом проблемы.
[Сообщение изменено пользователем 16.10.2014 18:10]
a
ambull
в городе на 110 км.
ПЖ 408, багажник огромный, баллон за задними спинками, от борта до борта и по высоте все занял
Трасса 290- 350 км
Город 200 летом, сейчас, с прогревами 180 в среднем.
всё понятно... именно это я и хотел узнать
то есть на такой технике, куда захочешь не отправишься, не рискуя где-нибудь крепко застрять - только по определённым и хорошо спланированным маршрутам.
шутка ли, всего 7 заправок в городе и области?!
а если надо в Ирбит, да в тот же Артёмовский туда-обратно съездить - никак?
для сравнения у меня запас автономного хода за городом 1100-1200 при любом скоростном режиме и в любое время года и поэтому никак не связан по рукам и ногам маршрутами и наличием на них нужных АЗС - куда надо, туда и еду.
а экономия... в общем-то это не те деньги, которые нужно считать.
за полгода на 6 т. км затрачено 12 т. р. или в среднем по 2 т. в месяц - на сигареты (пачка в день) больше уходит
то есть на такой технике, куда захочешь не отправишься, не рискуя где-нибудь крепко застрять - только по определённым и хорошо спланированным маршрутам.
а что, на бензине эта техника разучилась ездить?
У меня когда кончается газ, машина на бензе едет
шутка ли, всего 7 заправок в городе и области?!
по челябинской трассе на 159 километре тоже есть заправка
а если надо в Ирбит, да в тот же Артёмовский туда-обратно
съездить - никак? да, никак
так мы про это и пишем. Что надо обдумать хорошенько, а надо ли Вам это?
за полгода на 6 т. км затрачено 12 т. р. или в среднем по 2 т. в месяц - на сигареты (пачка в день) больше уходит
у меня проглот в среднем 13-14 жрет и не давится. Средний пробег в месяц 3-4 тысячи. на бензин минимум 13 тысяч улетает. Или 4 тыс. на газ и 2 тысячи на бензин. Добавлю второй баллон и будет на бенз 1 тыс. в месяц
на машину жены газ я ставить не собираюсь. У нее, средний расход 6,5 литра, за полгода 5000 пробег, 28 тыс. руб минимальная цена пропан-бутана, минимум три года будут отбиваться эти вложения
Трасса 290- 350 км. ...
зы. это мы все пишем про метан, чистый газ СН4, который сжат до 20 кгсм.
кто не хочет так заморачиваться, пусть ставит пропан-бутан, установка у него дешевле, баллон меньше, заправок в каждой дыре понатыкано. Лично я сейчас думаю, а может надо было ставить пропан и не париться? нюансов с пропаном меньше.
[Сообщение изменено пользователем 17.10.2014 13:33]
K
Kardinal
Амбул- это все к чему пишешь?
При пробеге 1 т.км. в месяц Вы `не в танцах` однозначно.
МНОГО раз было сказано -это для тех кто либо много ездит, либо у кого машина ` жрущщая`.
Если кончится газ, никто крепко не влипнет, как Вы пишете- дальше машина поедет на бензине.
Нкаких проблем с заправками нет! 100-200 километров максимум разрывы если ехать не огородами.
По 2-7 АГНКС во всех крупных городах точно есть.
Для сравнения у Вас 1100-1200 км. хода на каком топливе то? Если бензин, то сравнивать нечего, у меня на нем не меньше выбег, бак 60 литров, расход 4.8-6.0 по трассе.
Но.......я НЕ езжу на бензине, из 15000 на бензе проехал максимум 100 км. в cумме.
Но мне есть смысл посчитать экономию за эти 3 месяца.........как минимум 35 т. А за год.........
В общем так и не понял смысла Ваших бравад.
При пробеге 1 т.км. в месяц Вы `не в танцах` однозначно.
МНОГО раз было сказано -это для тех кто либо много ездит, либо у кого машина ` жрущщая`.
Если кончится газ, никто крепко не влипнет, как Вы пишете- дальше машина поедет на бензине.
Нкаких проблем с заправками нет! 100-200 километров максимум разрывы если ехать не огородами.
По 2-7 АГНКС во всех крупных городах точно есть.
Для сравнения у Вас 1100-1200 км. хода на каком топливе то? Если бензин, то сравнивать нечего, у меня на нем не меньше выбег, бак 60 литров, расход 4.8-6.0 по трассе.
Но.......я НЕ езжу на бензине, из 15000 на бензе проехал максимум 100 км. в cумме.
Но мне есть смысл посчитать экономию за эти 3 месяца.........как минимум 35 т. А за год.........
В общем так и не понял смысла Ваших бравад.
K
Kardinal
Пропан, да- оборудование дешевле, заправок и СТО как грязи, вместимость большая=выбег хороший.
Но выхлоп влняет и дороже Метана.
Не спорю- удобнее и проблем меньше.
НО, это я про выгоду, про то что не следует считать, как считает Амбул.....
Есть такие люди.....я например, можете их называть крахоборы.....куркули и т.д., не путать с жадинами и скупердяями. Да ещё барыги, предприниматели, автопутешественники,я как тоже в их числе- вот для НИХ Метан!!!
Они эти кактусы будут жрать, как жрут и множество других кактусов с хитрой ухмылкой. Такие уж это люди, они сами это выбирают для себя.
[Сообщение изменено пользователем 17.10.2014 18:33]
Но выхлоп влняет и дороже Метана.
Не спорю- удобнее и проблем меньше.
НО, это я про выгоду, про то что не следует считать, как считает Амбул.....
Есть такие люди.....я например, можете их называть крахоборы.....куркули и т.д., не путать с жадинами и скупердяями. Да ещё барыги, предприниматели, автопутешественники,я как тоже в их числе- вот для НИХ Метан!!!
Они эти кактусы будут жрать, как жрут и множество других кактусов с хитрой ухмылкой. Такие уж это люди, они сами это выбирают для себя.
[Сообщение изменено пользователем 17.10.2014 18:33]
ы
ыть..
влняет
НА ГАЗЕЛЯХ КРИВОУСТАНОВЛЕННЫХ МОЖЕТ И ВОНЯЕТ
Пропан ... выхлоп влняет и дороже Метана
это меня и останавливает. Жутко не нравится как воняет газелью.
Я бы еще добавил, на пропановых заправках жуткий обман с количеством заправляемого топлива. В баллон 60 влазит 65 литров, причем есть еще и поплавок, чтобы полностью баллон не заправить (примерно 10-15 % незаправляемый объем)
[Сообщение изменено пользователем 17.10.2014 21:39]
a
ambull
у Вас 1100-1200 км. хода на каком топливе то? Если бензин, то сравнивать нечего
дизель
ы
ыть..
по вашим реальным наблюдениям - за городом? в смешанном цикле?
по трассе неделю назад катал-440 балон на 50. по городу 330 прим.
шутка ли, всего 7 заправок в городе и области?!
Более корректная информация о количестве АГНКС представлена тут на карте метановых заправок http://elitegas.ru/gbo/cng-petrol-stations-russia/...
В Свердловской области заправок конечно же больше чем 7.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.