308 HDi (впечатления, размышления)

Пятница выдалась не рабочей. Об этом знал ещё в среду, потому позвонил в Пежо и записался на тест 308-го.
Сказали, что есть на тест-драйве дизельный.
Его-то мне и надо, - ответил.
В означенное время прибыл.
День лучше некуда!

После некоторых урегулирований и формальностей идём знакомиться с нашим красавчиком и вскоре отправляемся в путь.
1.6 HDi 110 FAP EGS6, Premium.
Красивый! :-)

Карты не скрывал - честно всё сказал, что и с пежо, и с ситроеном хорошо знаком и поэтому 308 меня интересует не как таковой, а именно дизельный 308, ну и плюс к тому, интересно было узнать в работе, а вернее почувствовать, что же это за фрукт такой, EGS6, и с чем и как его едят?! ;-) :-)
1 / 0
ambull
Интерьер вполне достойный.
Выдержанные тона, чёрные и серебристые цвета, кое-какие хромированные (или никелированные) детали. Ничего аляпистого, кричащего. Продумано, эргономично. Хорошая обзорность, в том числе практически не мешающие боковому обзору довольно узкие передние стойки. Панель приборов, консоль, подлокотник - тоже всё хорошо продумано и вполне удобно.
Слегка удивило ограниченное пространство для переднего пассажира (в начале я и сидел на его месте) - не тесно, конечно, но ноги даже при моём довольно среднем росте до конца точно не вытянешь. Показалось, что в 207 в этом смысле побольше места, а в С3 уж точно больше - там не только я во всю длину могу вытянуть ноги, но даже и человек под 190. Но, с другой стороны, что сравнивать-то 308 с 207, а тем более с С3? У него же там, под капотом, куча всякой всячины размещается, а у нас-то там... почти "ничего". ;-)
Короче, не критично это, да и всё равно довольно просторно у него.
Рассказали и показали основные моменты и отличительные особенности управления коробкой передач. И в путь.
Сначала Дмитрий за рулём (надеюсь, он не обидится, что открыто называю его? а почему бы и отметить поимённо людей, хорошо и профессионально выполняющих свою работу? а он именно из таких!).
Перед началом теста мне объяснили, какой будет маршрут и сколько примерно километров мне будет предоставлено проехать, находясь за рулём (что-то типа 4-5 км - немного, но это, в принципе, стандартная тестовая дистанция).
Выехали. Проехали вперёд, развернулись, остановились. Смена пилотов. Дальше еду уже я.
(продолжение следует, но приглашаются также и другие, кто уже испытал эту машину - делитесь своими впечатлениями! ;-) :-) )
1 / 0
никита р033рр
От пользователя ambull
Слегка удивило ограниченное пространство для переднего пассажира (в начале я и сидел на его месте) - не тесно, конечно, но ноги даже при моём довольно среднем росте до конца точно не вытянешь. Показалось, что в 207 в этом смысле побольше места, а в С3 уж точно больше - там не только я во всю длину могу вытянуть ноги, но даже и человек под 190. Но, с другой стороны, что сравнивать-то 308 с 207, а тем более с С3?

видимо сидение не было опущено, подушка регулируется по высоте, из личных ощущений именно места для ног в 308 в разы больше чем в 207
0
ambull
От пользователя никита р033рр

да, вроде, стандартно оно было установлено - не высоко, не низко, да и не сдвинуто никуда, вровень с водительским.
От пользователя никита р033рр
из личных ощущений именно места для ног в 308 в разы больше чем в 207

тогда велкам ко мне в С3 - точно, как барин, во весь свой рост растянетесь!.. :-) заодно узнаете, что, оказывается, и подвеска может быть не гремящей и которой не страшны ни лежачие полицейские, ни рельсы.
(в смысле приглашаю потестить "настоящую" машину ;-) :-) )
Но.. тут будем всё же про 308 больше говорить, про HDi.
(сорри, пока убываю на работу, но вечером продолжу).
0
DYLFER
На счёт сиденья... Ездил у Дестройра на 308, не показалась что там места мало... сидел удобно, ноги вытянув... Сравнивать правда не пришлось, в смысле специально не обращал внимания, на то больше или меньше места, по сравнению с 307, сел как было и поехали:-)
Но если предположить что у 308 места столько же сколько и у 307, то в С3, меньше вроде места) да и воще в них посадка отличается... Если в с3 почти "автобусная" и ноги не "вытягиваешь", а выпрямляешь(надеюсь понятно изъяснился) А вот в 307 посадка более горизонтальная, и получается что ноги вытягиваешь)))) :-)
0
Sophisticated B.
От пользователя ambull
а почему бы и отметить поимённо людей, хорошо и профессионально выполняющих свою работу? а он именно из таких!

cогласен на все 100%
Диме - отдельный респект!
:cool:

От пользователя ambull
продолжение следует

жгите, уважаемый, интересно же, как едет, какая динаминка и ты ды и ты пы...

:super:
0
ambull
От пользователя Sophisticated Bastard
интересно же, как едет, какая динаминка и ты ды и ты пы...

Он-то едет, хорошо едет, но... сам по себе, а весь вопрос в том, кто управляет этой повозкой, "в консерватории" то бишь! ;-) :-)
А поскольку я впервые сел за руль машины, которая управляется всего лишь с помощью одной руки и одной ноги, то, конечно, первые сотни метров ушли на ознакомление с этими новыми непривычными ощущениями. Поэтому первый блин поначалу слегка комом пёкся.
Уже на старте словил ощутимый провал при переключении им передачи на повышенную. Продолжаем ускорение, но не резкое, а более или менее плавное, и дальше всё уже становится гладким и без рывков, замедлений и клеванием носом. Перед торможением почти до полной остановки так и хочется выжать сцепление, но... ничего этого не требуется - машина не глохнет и можно дальше продолжать движение, просто надавив на газ. Когда машина набрала хотя бы 20-30 скорости, то дальше уже очень бодро начинает подхватывать. И подхватывать очень и очень хорошо. Короче, всё ОК.
Так и проехали по Космонавтов до Зари. В это время там затяжная "зелёная волна", поэтому и на светофорах-то практически не стояли. Только у Зари немного постояли.
Развернулись и как бы в обратный путь в сторону салона направились. Но тут Дмитрий говорит что-то типа того, что "Вы очень аккуратно водите и я вот посмотрел на компьютер, который вначале обнулил, 6,4 он показывает". В общем, предложил ещё покататься и дальше потестировать машину, на что я, естетсвенно, с удовольствием согласился.
Ну, вот и поехали дальше. И тут уже и нагрузки разные ему давали и препятствия всякие - типа ямки, рельсы и т. д. - на разной скорости проезжали.
0
DYLFER
От пользователя ambull
"Вы очень аккуратно водите и я вот посмотрел на компьютер, который вначале обнулил, 6,4 он показывает"

Там наверно все садятся и сразу педаль в пол :-D
А так то 6,4 за меньше чем 10км (или сколько вы проехать успели? ) при том что к машине не привыкли наверно не много:-)
0
ambull
В движении хорош - ничего плохого сказать не могу. Шумоизоляция тоже на уровне. Никакого "тарахтения" движка или каких-то там вибраций, находясь в салоне, не слышится и не ощущается. Правда, однажды показалось, что всё-таки тарахтит. Оказалось, да, тарахтит, но... это не наш был моторчик, а звук подкравшегося сзади, на светофоре... мерса-грузовика ;-) :-)
Как он звучит и тарахтит ли снаружи, лично я не слышал, поскольку завели его, когда я уже сидел в машине и дверцы были закрыты, а заглушили в конце поездки, когда тоже ещё не вышел из машины.
По ходовым качествам.
На ровной дороге отлично идёт, руль быстро становится жёстким, курс в прямом направлении хорошо держит, но... уже в первой же более или менее значительной ямке ощутимо измерил её силуэты биением руля. Тут, увы, но фифти-фифти с 207-м - того тоже точно так же "колбасит" на подобных неровностях.
Ускоряется очень хорошо, тормозит тоже - всё уверенно, надёжно, точно.
Проехали с Космонавтов на Мамина-Сибярка. На Шевченко нам налево надо было и то есть всех пропускать. Нарисовался некоторый разрыв во встречном потоке и на механике смело можно было бы успеть повернуть, но на роботе я что-то не рискнул, поскольку не вполне ещё привык к нему.
На перекрёстке с Луначарского остановились на красный в правом ряду. Слева стояло что-то паркетообразное (кашкай или си-эр-ви, да и не важно). Дмитрий предложил теперь прямо с места, когда загорится зелёный, педаль в пол и вперёд, прямо через рельсы (будто прочитал мои мысли!:-) ). Дальше нам надо было на мост и на Пионерский.
Всё так и сделали. На этот раз порадовал дизель (и рельсы тут как раз и помогли ему проглотить стартовый провал), дальше полетел будто катапульта. А ещё и породистый рык турбины (это просто песня!:-) ). Паркетник, естественно, обомлел от такой прыти "лягушатника" и начал пыжиться изо всех сил, чтобы хотя бы на пару корпусов объехать нас и успеть, по сути подрезав нас, перестроиться из левого ряда в правый, чтобы затем повернуть в сторону Восточки. Мы, естевенно, облегчили ему эту задачу, сбавив обороты - все амбции по боку, когда речь идёт о безопасности себя и других.
Дальше влетели на мост, продолжая ускорение. До 90 разогнались, дальше уже стали тормозить перед перекрёстком.
Но вот тут-то я и обратил внимание, что оборотов у него на этих 90 было ни много ни мало, а 3,5 (!) тыс. И циферка "3" на приборке недвусмысленно говорила, что мы были при этом на... 3-й передаче. То есть робот попросту не успевает "понять", вернее среагировать на быстрый набор скорости и соответственно переключиться на более высокую передачу.
На механике у меня была бы уже 5-я передача на такой скорости и оборотов на 1 тыс. меньше - около 2,5. А когда там стало бы 3,5 тыс., то и скорость уже под 130 была бы, а не 90.
Потом мы ехали и на 4-й передаче, причём, при меньшей скорости, но это либо надо давать ему время "переварить" и набирать скорость при равномерном ускорении, либо, наоборот, быстро набрать скорость (на низших передачах), а потом начать понемногу сбавлять её и он успеет "распознать" и перключиться на более высокую.
Там, разумеется, есть и механический режим, но хотелось-то понять именно как робот себя ведёт.
Кое-что удалось понять и даже освить в обращении с ним за эту короткую поездку, но это не хочется здесь обсуждать. Во всяком случае пользователи роботизированных КПП лучше меня знают все эти тонкости.
0
ambull
Проехали по Уральской, через Смазчиков, мимо трамвайного депо и снова вырулили на Космонавтов. Сначала поток был плотный, потом немного рассеялся и снова несколько раз дали ему хорошее ускорение... с рыком! Молодец, ничего не скажешь! :-)
Примерно такое ускорение у меня только крайслер мог выдать, но там было всё-таки 2 литра и 150 л.с., хотя и без турбины (то бишь без "рыка" :-( ), но давалось ему это совсем "не дёшево", а ценой "кубометров" бензина ;-) :-)
На Артинской разворачиваться передумали, а решили опять до Зари доехать, чтобы ещё раз его испытать на рельсах на скорости (после моста на повороте на Эльмаш). Я там часто езжу и вижу, как большинство машин расползается там, переезжая через эти рельсы, кто вправо, кто влево на 1-2 передаче, потом снова собираются в стройные колонны и продолжают дальше путь.
На своём я там, если нет подобного затора впереди, проезжаю обычно на 40-50, даже и на сантимерт не отклоняясь куда-нибудь в сторону.
Вот и решили теперь и для Пежо подобное "испытание" устроить. Ситуация впереди позволяла особо не сбавлять скорость после моста и так и влетели на рельсы примерно на 40-45, не притормаживая и не виляя в стороны.
Ну, что? Проскочили это препятствие в общем-то в целости и невредимости, ничем не стукнулись, ничто нигде не "бумкнуло"! :-)
Но (было бы просто нечестно скрыть такой момент)... "сыграли" при этом всеми "косточками". Ничего не задребезжало, не завибрировало, конечно (да, собственно, и с чего бы? - машина-то абсолютно новая и всего 10 дней, как зарегистрирована в ГИБДД), но её просто всю основательно протрясло, вот и всё.
И тут опять-таки, увы, но фифти-фифти с 207-м и оба они, как минимум, 1 очко проигрывают тому же С3, если их хотя бы по 5-бальной шкале сравнивать.
Собственно, ничего и не хочу этим сказать - просто нет ничего на свете, состоящего только из достоинств и не имеющего недостатков, равно как и наоборот. А вот значимость или незначительность тех и других - это уже дело вкуса и личных предпочтений и приоритетов. Только и всего.
Далее решили и мимо Зари проехать. Едем дальше.
(всё, на этом пока пауза - завтра по утру поеду "жену" переобувать, а накануне ещё и съездил отмыть её от весенней грязи ;-) :-) )
0
EXPERIENCE
:hi: :super: а я уже привык к ней!!!! и ведет себя она вполне адекватно. Её научить надо как следует!!!!! Тачка прелесть!!!. А умники тут всякие писали, что тарахтит как трактор, что трясёт её, что воняет чем-то! Ниразу ничего не ощутил!
0
MKL
От пользователя ambull
Но вот тут-то я и обратил внимание, что оборотов у него на этих 90 было ни много ни мало, а 3,5 (!) тыс.


скорее всего потому, что перед эти топнули, мозги робота подумали что человек погонять хочет, вот и включил режим переключения на повышенных оборотах.

в общем как я понял, что на роботе преимущества дизеля не чувствуются. ну разве что расход копм покажет ниже, чем бензин.
ни разу не нашел упоминания на упорную (даже скорее упертую) тягу на низах. в пробках обращаешь вниамание, что дизель тянет до последнего, тока потом глохнет. а бензин чуть только долю секунды недогазовал, сразу глохнет.
0
ambull
От пользователя MKL

так на роботе-то он и не глохнет (зараза! :-) ), а в ручном режиме не довелось на нём прокатиться, хотя желание такое было - но уж слишком мало прокатились, чтобы всё успеть попробовать.
можно будет, наверное, попробовать договриться на тест-2 (механика). не думаю, что откажут наотрез.
тем более, что в окончание теста у нас весь разоговор с Дмитрием практически к тому и свёлся, что обсуждали вариант дизеля 308 именно на механике - сказал, что у них есть такая возможность, но его надо заказывать в поизводство и м-ца 3-4 ждать.
есть у них квота и на такой - правда только с 5-МКПП, хотя для буржуев у PSA есть ещё и вариант с таким же моторчиком, но с 6-МКПП.
ну и ещё в принципе есть возможность вообще его арендовать на время и уже без сопровождающего поездить (сумму озвучивали, но не помню, на какое точно время дают).
кстати, у меня даже доверенность на него теперь есть, аж до конца 2010 года.
во как! :-)
0
MKL
От пользователя ambull
правда только с 5-МКПП,


не интересный вариант, вот бы
От пользователя ambull
6-МКПП
0
ambull
От пользователя MKL
не интересный вариант, вот бы

согласен, но, увы...
а на безрыбье, как говорится....
6-МКПП на дизельный 308 с двигателем 1.6 начали ставить, но только в самой верхней комплектации, а она в Россию, к сожалению, не поставляется.
кстати, и моторчик этот уже, похоже, тоже "отживает" свой век.
на пежо текущего поколения пока ещё его ставят, но вот на новые ситроены C3 и DS3 идёт уже немного другой мотор - не то, что бы совсем новый, но, скажем так, обновлённый.
мощность у него подросла лишь немного (со 109 до 112 л.с.), а вот крутящий момент очень существенно - 270 (285) Нм, против 240 (260).
динамические характеристики тоже заметно улучшились:
при той же самой максимальной скорости, разгон до сотни уже занимает на 1,5 с меньше, да и скорости на высшей передаче заметно прибавилось на каждую 1000 об.
0
ambull
Подъезжая к салону, поменялись местами и в окончание этой тестовой поездки Дмитрий продемонстрировал ещё одну приятную "примочку" - работу противооткатной системы.
Прямо на уклоне, на въезде к салону с Космонавтов, остановил машину и убрал ногу с педали тормоза и... машина никуда не покатилась вниз.! Выдержав некоторую паузу (по его словам машина способна удерживаться в таком положении, без отката, до 5 сек. - потом, конечно, покатится назад, но этого времени вполне достаточно, чтобы успеть возобновить движение вперёд), нажал на газ и мы успешно заехали на верхнюю площадку перед салоном.
Ну, вот, собственно, и всё из основных впечатлений (если что-то вспомню ещё, добавлю).
В общей сложности за рулём проехал около 15 км.
Машина, конечно, отличная - ничего не скажешь! :-) :super:
Те мелкие замечания, что я тут немного наговорил, конечно, ничуть не снижают её основных достоинств - комфорт, дизайн, эффектная внешность, великолепные ходовые качества, отличная управляемость и вообще лёгкость управления, продуманность до мелочей!
Безусловно, одна из самых лучших моделей в своём классе. А с учётом тех возможностей и того оснащения, а также тех цен, за которые машина предлагается на российском рынке, то, возможно, что и конкурентов-то у неё немного сыщется среди других марок и моделей. Если вообще сыщется?!..
И действительно ведь так.
У меня, как известно, своя денежная единица в таких сравнениях используется - 1 ярис ;-) :-)
Так вот, дизельный Peugeot 308 1.6 HDi 110 FAP 5-МКПП в комлектации Premium может быть сейчас заказан с учётом действующих скидок по цене... 0,95 яриса в его минимальной комплектации :-)
Да, ну и технический итог по всей поездке:
расход так и остался на уровне 6,4 л/100 км.
Для первой, пробной, поездки, в которой мы в общем-то и не ставили перед собой никаких задач, кроме испытания машины в самых разных режимах, это, наверное, даже не так уж и плохо - во всяком случае очень близко к тому, что указывает производитель.
А с учётом того, что нас всё-таки было двое в машине, да и климат-контроль был всё время включен, а также с учётом многих быстрых разгонов и торможений - можно считать, что мы вполне вписались в заводские параметры.
По моим ощущениям эта машина, конечно, способна показывать в городе расход и на уровне 6 л, а в механическом режиме, возможно, и того меньше.
То есть и в этом плане всё более, чем хорошо!:-)




[Сообщение изменено пользователем 12.04.2010 01:47]
0
никита р033рр
еще есть ощущение что беензиновый двигатель на малых оборотах при всей пародоксальности ощущения, тянет лучше.

отпускаем педаль бензинового и машина накатом катится, если отпускаем педаль дизеля машина как будто втыкается!

дальше, при режиме спорт переключения рывками, при обычном режиме переключения более плавные.
0
ambull
От пользователя никита р033рр

тоже заметил это, но это скорее всего особенность именно данной коробки - на механике, наверное, ничего этого не было бы.
кстати, вот появилась информация о тотальном обновлении почти всей линейки двигателей и на машинах пежо тоже, вслед за ситроеном.
и не только движков дело коснётся, но и коробок.
но про это, наверное лучше в отдельную тему выделить, поскольку не только дизельных касается.
0
MСM™
От пользователя DYLFER
не показалась что там места мало...

нормально там места
иногда за рулем едет сын, а я на переднем пассажирском. С моими 185 см. (примерно) проблем нет:-)
0
Лилит_207
По моим ощущениям у пассажира в 207 больше места ногам, чем в 308. Нижняя часть панели неудобно сделана. Даже ногу на ногу не закинешь :-D
надо тоже дизельный потестить, наша 308 на бензине такая ленивая, что капец. :-D
0
ambull
От пользователя Лилит_207
По моим ощущениям у пассажира в 207 больше места ногам, чем в 308. Нижняя часть панели неудобно сделана. Даже ногу на ногу не закинешь

ну, вот - о чём я и сказал вначале!;-):-)
не верите мне, так уж Наталье-то как не поверить, если она и на 207 немало поездила, и на 308 не первый день уже ездит?
да, впрочем, не так уж это и важно - всё равно и в 308 достаточно просторно, чтобы получать удовольствие от езды и не зацикливаться на таких мелочах! :-)
0
RDimka
По вашей наводке в субботу сьездили тоже на тест драйв!
сам по себе 308 для нас не в новинку, все внимание на двигатель и коробку!
Хотя мне показалось что подвеска выглядет более плавной и менее шумной, по сравнению с нашим 308-м, может быть все дело в возрасте?! :-)

У нас автомат, робот совершенно непривычен! безусловно к нему нужна привычка, которую за тестдрайв не приобрести. Но что совершенно очевидно - у робота более плавный и свободный ход при сбросе газа. Интересно услышать мнение о его надежности!

Дизель! вот что меня интересовало больше всего! как и положено - сбросил БК - в результате за поездку 7,8 л/100км.
К сожалению, у меня не возникло никаких определенных чувств и впечатлений от дизеля! Все внимание оказалось сконцентрировано на работе коробки!

У меня уже давненько появилось стойкое желание поэксплуатировать дизель, но в компектации с таким двигателем автомобиль изрядно прибавляет в цене!
0
EXPERIENCE
От пользователя никита р033рр
отпускаем педаль бензинового и машина накатом катится, если отпускаем педаль дизеля машина как будто втыкается

Это естественная особенность Дизельного ДВС, он имеет значительно больший коэффициент торможения, этому способствует несколько факторов!
0
никита р033рр
или это особенность коробки
0
MKL
От пользователя EXPERIENCE
Это естественная особенность Дизельного ДВС, он имеет значительно больший коэффициент торможения, этому способствует несколько факторов!


+1, на дизеле с мкпп если газ сбросить и не выжимать сцепление, то машина нехило так тормозит
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.