Друг, дай прикурить!?

Вот примерно как-то так ко мне обратилась моя соседка по площадке с просьбой взбодреть кумулятор ее Матизки. У меня Мазда3 АКПП. Подзарядили ей аккумулятор таким способом: На заведенный двигатель+ на повышенных оборотах. Брат, узнав о моей помощи схватился за голову и говорил что я просто везунчик что электроника в моей машине не полетела к чертовой бабушке, что надо не на заведенной севший аккумулятор заряжать, Другой сказал, что главное повышенные обороты делать чтобы электроника не полетела. Так собственно вот в чем мой вопрос: Как это правильно делать на авто с АКПП? Или это не рекомендуется действительно?
0
----Aлекс
В принципе, ничего страшного!

Здесь подробно: http://rivzone.narod.ru/avto/avinf/prakb/prakb.htm...
Вариант №2. Когда «прикуриваемый» АКБ долго находился в разряженном состоянии или не заводится после заморозков. Здесь действует почти аналогичная схема, но с характерными изменениями:

- Предварительно прогреть автомобиль с исправным (заряженным) АКБ. Желательно до 60 градусов;
- Подъехать к автомобилю с неисправным (севшим) АКБ;
- Заглушить автомобиль-донор с заряженным АКБ (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!);
- Снять клеммы с ЗАРЯЖАЕМОГО АКБ. Обратите внимание, что именно с заряжаемого, на исправном оставляем все как есть;
- Подключаем провода прикуривания в правильной последовательности, но не так как в первом варианте:

1. Подключить одну сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
2. Подключить вторую сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме СЕВШЕГО АКБ;
3. Подключить одну сторону минусового кабеля к минусовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
4. Подключить вторую сторону минусового кабеля к минусовой клемме СЕВШЕГО АКБ;

- Заводим автомобиль-донор. Даем поработать в таком состоянии приблизительно 10-15 минут. В течение всего этого времени НЕЛЬЗЯ включать или использовать на любом из автомобилей какие-либо дополнительные приборы использующие питание. Свет гасим, магнитолу выключаем и т.п. Желательно держать автомобиль-донор на небольших оборотах, или иногда подгазовывать;
- По прошествии времени. Глушим автомобиль с исправным АКБ;
- Отключаем провода прикуривания в правильной последовательности:



С уважением,
Алексей.
6 / 0
fd ©
От пользователя Mазда/\ексус
Mазда/\ексус

плохая ссылка Алексей, вернее больше подходит для карбюраторных машин
никогда нельзя так прикуривать
хочешь помочь кому то-отсоединяй ВСЕ акб и меняй местами, это правильнее
если не завелась, значить проблема глубже
а с современными машинами все гораздо серьезнее и если так прикуривать то можете сжечь контролер - никто вам его не купит потом
0
----Aлекс
Риск конечно есть, но я прикуривал и от меня прикуривали. Сам пока не попадал. И думаю, если всё делать правильно, то риск минимален.

С уважением,
Алексей.
3 / 0
fd ©
От пользователя Mазда/\ексус
если всё делать правильно, то риск минимален.

но есть ;-)
а в случае отсоединенных АКБ , он равен 0 :-)
0
Jump!
как вы все усложняете однако :cool:
в инструкции ж всё написано
1 / 0
RBT
От пользователя Mазда/\ексус
4. Подключить вторую сторону минусового кабеля к минусовой клемме СЕВШЕГО АКБ;

меня отец учил не на минус разряженого цеплять, а на кузов этого авто. не помню уже почему.


От пользователя fd1171
можете сжечь контролер

вот за это тоже очкую.
0
----Aлекс
От пользователя RBT
меня отец учил не на минус разряженого цеплять, а на кузов этого авто. не помню уже почему.
минус на массу двигателя, это кокда разряженный АКБ не отключен от сети и сразу стартуют.
А в данном случае речь идёт о ЧИСТО ПОДЗАРЯДКЕ севшего акб со снятыми клемами, от работающего и заведённого.

С уважением,
Алексей.
2 / 0
RBT
От пользователя Mазда/\ексус
минус на массу двигателя, это кокда разряженный АКБ не отключен от сети и сразу стартуют.

а смысл?
0
я на старой машине севший и замерзший акум домой таскал и подзаряжал зарядкой от ноута 12-ти вольтовой. Заряжать минут 30 и за одно он согреется....
2 / 3
unreal ut user
на многих машинах (иномарках) делал примерно так:

1. на обоих заглушенных подсоединял провода (плюс на плюс, минус на минус)
2. заводил донора, подзаряжал реципиента минут 5-10
3. заводил реципиента.

НИ С ОДНОЙ машиной не случилось ничего страшного. и думаю. НЕ МОГЛО случиться.


От пользователя fd1171
а с современными машинами все гораздо серьезнее и если так прикуривать то можете сжечь контролер - никто вам его не купит потом


я думаю, эти долгоживущие сказки распространяют представители производителей, обеспечивающие таким образом дилеров доп. баблом за запуск машин, которые не могли запуститься сами.......

кто-нить знает ХОТЬ ОДНОГО человека, который прикуривал другие машины, и у которого СГОРЕЛ КОНТРОЛЛЕР? или хотя бы вышибло хоть один-единственный предохранитель? эти байки всегда рассказывают страшным шепотом, как в пионерлагере у костра: "муж подруги моей жены слышал от одного незнакомого чувака в курилке, что троюродный брат внучатого племянника агронома от первого брака его отца прикуривал машину и у него сгорели мозги......"
3 / 0
unreal ut user
кстати, про заводимость :-)

2 недели назад оставил дома, во дворе, 2 машины - мазду6 (2008) и рав4 (2010), улетел в Москву, вчера вечером вернулся. разгреб, сел, нажал/повернул - обе с первой попытки, оборотов с 10 завелись! а тут говорят и дожди были, и -30 несколько дней...... в общем я сцуко доволен своими аппаратами :-)
3 / 2
Petrov_kamensk
От пользователя unreal ut user
кто-нить знает ХОТЬ ОДНОГО человека, который прикуривал другие машины, и у которого СГОРЕЛ КОНТРОЛЛЕР?


знаю когда АКБ зарядили обратной полярностью, те с клеммы плюс, шел минус.
сгоревшый 100А пред. вроде генератор, и кажется все. но с блоком точно ничего не делали.
0
unreal ut user
От пользователя Petrov_kamensk
знаю когда АКБ зарядили обратной полярностью, те с клеммы плюс, шел минус.
сгоревшый 100А пред. вроде генератор, и кажется все. но с блоком точно ничего не делали.


ну, на случай ТАКОГО идиотизма предохранитель и был нужен :-D
1 / 0
Archangelus
От пользователя unreal ut user
я думаю, эти долгоживущие сказки распространяют представители производителей, обеспечивающие таким образом дилеров доп. баблом за запуск машин, которые не могли запуститься сами.......

абсолютно согласен.
От пользователя unreal ut user
ну, на случай ТАКОГО идиотизма предохранитель и был нужен

предохранитель надо было в мозг только вживлять:-)

у самого М6, 2004г дорестайл.
и сам прикуривался, и прикуривал, по разному:

1. на своей заведённой подъехал к стоящей машине, открыл капот, подсоеденил провода - к -, + к + и завёл.
2. на своей заведённой подъехал к стоящей машине, открыл капот, подсоеденил провода - к кузову, + к + и завёл.
3. меня заводили как в пункте 1.

ни в одному случае небыло выявлено ни единого нештатного состояния в работе каких либо систем, и не надо мне говорить что это ПОКА, и пронесло :-D :-D :-D
не верьте всему что пишут на заборах и про московских доеных кур:lol: :lol: :lol:
0
От пользователя Mазда/\ексус
...
4. Подключить вторую сторону минусового кабеля к минусовой клемме СЕВШЕГО АКБ;


в инструкции к моим проводам: подключать к массе.
0
----Aлекс
От пользователя Big Booty Bitches
в инструкции к моим проводам: подключать к массе.
да, это один из вариантов.
В случае, который я привёл, такой номер не пройдёт, т.к. с заряжаемого АКБсняты клеммы... :-D


От пользователя Mазда/\ексус
- Снять клеммы с ЗАРЯЖАЕМОГО АКБ. Обратите внимание, что именно с заряжаемого, на исправном оставляем все как есть;
- Подключаем провода прикуривания в правильной последовательности, но не так как в первом варианте:
1. Подключить одну сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
2. Подключить вторую сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме СЕВШЕГО АКБ;
3. Подключить одну сторону минусового кабеля к минусовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
4. Подключить вторую сторону минусового кабеля к минусовой клемме СЕВШЕГО АКБ;



С уважением,
Алексей.

[Сообщение изменено пользователем 29.12.2010 11:31]
2 / 0
От пользователя unreal ut user
думаю, эти долгоживущие сказки распространяют представители производителей, обеспечивающие таким образом дилеров доп. баблом за запуск машин, которые не могли запуститься сами.......

кто-нить знает ХОТЬ ОДНОГО человека, который прикуривал другие машины, и у которого СГОРЕЛ КОНТРОЛЛЕР?
Было дело. Прикуривал от меня сосед по парковке на Ниссане Тиана. К тому-же процессом руководил специалист из вольво-центра. Точно помню, что один провод цепляли к генератору. Он сказал, что так безопасней. Но траблов все равно не удалось избежать. В сервисе первым делом спросили - давал-ли кому-нибудь прикурить?. Вот собсно такая история. Может совпадение. Я не знаю. Не специалист в прикуривании. Теперь на всякий случай и сам не прикуриваю и другим вежливо отказываю. И за аккумулятором слежу - вовремя обновляю. Проблем в любые морозы не было при заводке.
Считаю, "прикуривание" - крайним, экстремальным, форс-мажорным случаем. Конечно остановлюсь и помогу где нибудь на трассе если есть у кого-то нужда. Остальное разгильдяйство :-)

[Сообщение изменено пользователем 29.12.2010 12:39]
4 / 1
Archangelus
уволить специалиста из вольво-центра:-)
а, это...специалисть в какой области то? :lol: :lol:
0
От пользователя Archangelus
а, это...специалисть в какой области то? :lol: :lol:
Да я точно не знаю, что он за специалист. Наверное манагер по продажам. Он меня перед покупкой Мазды все пытался в свою веру Вольво-ездецов обратить. Сам он на эс 60 ездил. От своей почему-то не дал прикурить. Но, сказал, что делать нужно именно так, как он сказал. Один провод -говорит, нужно к генератору прицепить :-)
0
<Михалыч>
Была у мя мазда 6, тоже прикуривал по 2 варианту и ничего страшного.
Сейчас езжу на пассате, ради интереса листал инструкцию, так где то в ней указано как правильно прикуривать авто (по 1 варианту). так что согласен про раздуваемые сказки - кто-то что-то сжег. Если даже немцы в инструкции к авто пишут как правильно прикуривать.
0
coyot (ZZZ)
знаете как авто, пришедшие поездом, на вокзале заводят? - переворачивают здоровый аккумулятор и тупо ставят на сдохший - по истине безопасный для авто способ.
мне вот интересно, а если сдохший авто по нескольку раз заводят, ну т.е. постояли с подключеными проводами, по-заряжались; начинают заводить а не заводится и так несколько раз и газуют еще при этом.. на сколько донору это будет приятно? при условии что никто никакие клеммы не снимал, как это обычно делается

[Сообщение изменено пользователем 13.01.2011 14:55]
0
DImpro
От пользователя unreal ut user
кто-нить знает ХОТЬ ОДНОГО человека, который прикуривал другие машины, и у которого СГОРЕЛ КОНТРОЛЛЕР? или хотя бы вышибло хоть один-единственный предохранитель?

у меня щетки генератора вышибло :-)
на М412 дал прикурить 412. тот не завелся. смотрю - у него шпилька на плюсовом проводе стартера красная - замкнуло втягивающее реле. А у меня щетки генератора сгорели.

Маздой демио прикуриваю свою ВАЗ и наоборот.

от ВАЗ даю прикуривать всем. от Мазды - иномаркам, т.к. меньше вероятности наткнуться на неисправную электрику, подобно как в описанном случае.

Клеммы с севшего акб снимают как раз на случай неиправности электропроводки.

От пользователя coyot (ZZZ)
переворачивают здоровый аккумулятор и тупо ставят на сдохший - по истине безопасный для авто способ

у некоторых необслуживаемых батарей при переворачивании электролит может протекать.
От пользователя coyot (ZZZ)
начинают заводить а не заводится и так несколько раз и газуют еще при этом.. на сколько донору это будет приятно?

генератору донора не приятно, в любом случае.
Газуют, чтобы генератор смог отдать напряжение повыше и ток побольше. если не газовать - генератору совсем тяжело будет.
0
Cега_012
от мазды никому не даю прикуривать, от ваз 2112 прикуривал всех подряд, но только снимая и отдавая свой аккумулятор, прикуривать от проводов никогда и никому не давал
0
Cега_012
а, один раз прикуривал митсу кольт... сначала все говорили. да давай + к +, - к -... Я настоял на посмотреть книгу по кольту, оказалось одну клемму надо было на железо просто зацепить, так и сделали как в книге. все завели без последствий...
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.