Друг, дай прикурить!?
Н
Не_Веста
Вот примерно как-то так ко мне обратилась моя соседка по площадке с просьбой взбодреть кумулятор ее Матизки. У меня Мазда3 АКПП. Подзарядили ей аккумулятор таким способом: На заведенный двигатель+ на повышенных оборотах. Брат, узнав о моей помощи схватился за голову и говорил что я просто везунчик
что электроника в моей машине не полетела к чертовой бабушке, что надо не на заведенной севший аккумулятор заряжать, Другой сказал, что главное повышенные обороты делать чтобы электроника не полетела. Так собственно вот в чем мой вопрос: Как это правильно делать на авто с АКПП? Или это не
рекомендуется действительно?
A
----Aлекс
В принципе, ничего страшного!
Здесь подробно: http://rivzone.narod.ru/avto/avinf/prakb/prakb.htm...
Вариант №2. Когда «прикуриваемый» АКБ долго находился в разряженном состоянии или не заводится после заморозков. Здесь действует почти аналогичная схема, но с характерными изменениями:
- Предварительно прогреть автомобиль с исправным (заряженным) АКБ. Желательно до 60 градусов;
- Подъехать к автомобилю с неисправным (севшим) АКБ;
- Заглушить автомобиль-донор с заряженным АКБ (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!);
- Снять клеммы с ЗАРЯЖАЕМОГО АКБ. Обратите внимание, что именно с заряжаемого, на исправном оставляем все как есть;
- Подключаем провода прикуривания в правильной последовательности, но не так как в первом варианте:
1. Подключить одну сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
2. Подключить вторую сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме СЕВШЕГО АКБ;
3. Подключить одну сторону минусового кабеля к минусовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
4. Подключить вторую сторону минусового кабеля к минусовой клемме СЕВШЕГО АКБ;
- Заводим автомобиль-донор. Даем поработать в таком состоянии приблизительно 10-15 минут. В течение всего этого времени НЕЛЬЗЯ включать или использовать на любом из автомобилей какие-либо дополнительные приборы использующие питание. Свет гасим, магнитолу выключаем и т.п. Желательно держать автомобиль-донор на небольших оборотах, или иногда подгазовывать;
- По прошествии времени. Глушим автомобиль с исправным АКБ;
- Отключаем провода прикуривания в правильной последовательности:
С уважением,
Алексей.
Здесь подробно: http://rivzone.narod.ru/avto/avinf/prakb/prakb.htm...
Вариант №2. Когда «прикуриваемый» АКБ долго находился в разряженном состоянии или не заводится после заморозков. Здесь действует почти аналогичная схема, но с характерными изменениями:
- Предварительно прогреть автомобиль с исправным (заряженным) АКБ. Желательно до 60 градусов;
- Подъехать к автомобилю с неисправным (севшим) АКБ;
- Заглушить автомобиль-донор с заряженным АКБ (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!);
- Снять клеммы с ЗАРЯЖАЕМОГО АКБ. Обратите внимание, что именно с заряжаемого, на исправном оставляем все как есть;
- Подключаем провода прикуривания в правильной последовательности, но не так как в первом варианте:
1. Подключить одну сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
2. Подключить вторую сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме СЕВШЕГО АКБ;
3. Подключить одну сторону минусового кабеля к минусовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
4. Подключить вторую сторону минусового кабеля к минусовой клемме СЕВШЕГО АКБ;
- Заводим автомобиль-донор. Даем поработать в таком состоянии приблизительно 10-15 минут. В течение всего этого времени НЕЛЬЗЯ включать или использовать на любом из автомобилей какие-либо дополнительные приборы использующие питание. Свет гасим, магнитолу выключаем и т.п. Желательно держать автомобиль-донор на небольших оборотах, или иногда подгазовывать;
- По прошествии времени. Глушим автомобиль с исправным АКБ;
- Отключаем провода прикуривания в правильной последовательности:
С уважением,
Алексей.
f
fd ©
Mазда/\ексус
плохая ссылка Алексей, вернее больше подходит для карбюраторных машин
никогда нельзя так прикуривать
хочешь помочь кому то-отсоединяй ВСЕ акб и меняй местами, это правильнее
если не завелась, значить проблема глубже
а с современными машинами все гораздо серьезнее и если так прикуривать то можете сжечь контролер - никто вам его не купит потом
A
----Aлекс
Риск конечно есть, но я прикуривал и от меня прикуривали. Сам пока не попадал. И думаю, если всё делать правильно, то риск минимален.
С уважением,
Алексей.
С уважением,
Алексей.
f
fd ©
если всё делать правильно, то риск минимален.
но есть
а в случае отсоединенных АКБ , он равен 0
J
Jump!
как вы все усложняете однако
в инструкции ж всё написано
в инструкции ж всё написано
R
RBT
4. Подключить вторую сторону минусового кабеля к минусовой клемме СЕВШЕГО АКБ;
меня отец учил не на минус разряженого цеплять, а на кузов этого авто. не помню уже почему.
можете сжечь контролер
вот за это тоже очкую.
A
----Aлекс
минус на массу двигателя, это кокда разряженный АКБ не отключен от сети и сразу стартуют. меня отец учил не на минус разряженого цеплять, а на кузов этого авто. не помню уже почему.
А в данном случае речь идёт о ЧИСТО ПОДЗАРЯДКЕ севшего акб со снятыми клемами, от работающего и заведённого.
С уважением,
Алексей.
R
RBT
минус на массу двигателя, это кокда разряженный АКБ не отключен от сети и сразу стартуют.
а смысл?
я на старой машине севший и замерзший акум домой таскал и подзаряжал зарядкой от ноута 12-ти вольтовой. Заряжать минут 30 и за одно он согреется....
u
unreal ut user
на многих машинах (иномарках) делал примерно так:
1. на обоих заглушенных подсоединял провода (плюс на плюс, минус на минус)
2. заводил донора, подзаряжал реципиента минут 5-10
3. заводил реципиента.
НИ С ОДНОЙ машиной не случилось ничего страшного. и думаю. НЕ МОГЛО случиться.
я думаю, эти долгоживущие сказки распространяют представители производителей, обеспечивающие таким образом дилеров доп. баблом за запуск машин, которые не могли запуститься сами.......
кто-нить знает ХОТЬ ОДНОГО человека, который прикуривал другие машины, и у которого СГОРЕЛ КОНТРОЛЛЕР? или хотя бы вышибло хоть один-единственный предохранитель? эти байки всегда рассказывают страшным шепотом, как в пионерлагере у костра: "муж подруги моей жены слышал от одного незнакомого чувака в курилке, что троюродный брат внучатого племянника агронома от первого брака его отца прикуривал машину и у него сгорели мозги......"
1. на обоих заглушенных подсоединял провода (плюс на плюс, минус на минус)
2. заводил донора, подзаряжал реципиента минут 5-10
3. заводил реципиента.
НИ С ОДНОЙ машиной не случилось ничего страшного. и думаю. НЕ МОГЛО случиться.
а с современными машинами все гораздо серьезнее и если так прикуривать то можете сжечь контролер - никто вам его не купит потом
я думаю, эти долгоживущие сказки распространяют представители производителей, обеспечивающие таким образом дилеров доп. баблом за запуск машин, которые не могли запуститься сами.......
кто-нить знает ХОТЬ ОДНОГО человека, который прикуривал другие машины, и у которого СГОРЕЛ КОНТРОЛЛЕР? или хотя бы вышибло хоть один-единственный предохранитель? эти байки всегда рассказывают страшным шепотом, как в пионерлагере у костра: "муж подруги моей жены слышал от одного незнакомого чувака в курилке, что троюродный брат внучатого племянника агронома от первого брака его отца прикуривал машину и у него сгорели мозги......"
u
unreal ut user
кстати, про заводимость :-)
2 недели назад оставил дома, во дворе, 2 машины - мазду6 (2008) и рав4 (2010), улетел в Москву, вчера вечером вернулся. разгреб, сел, нажал/повернул - обе с первой попытки, оборотов с 10 завелись! а тут говорят и дожди были, и -30 несколько дней...... в общем я сцуко доволен своими аппаратами :-)
2 недели назад оставил дома, во дворе, 2 машины - мазду6 (2008) и рав4 (2010), улетел в Москву, вчера вечером вернулся. разгреб, сел, нажал/повернул - обе с первой попытки, оборотов с 10 завелись! а тут говорят и дожди были, и -30 несколько дней...... в общем я сцуко доволен своими аппаратами :-)
P
Petrov_kamensk
кто-нить знает ХОТЬ ОДНОГО человека, который прикуривал другие машины, и у которого СГОРЕЛ КОНТРОЛЛЕР?
знаю когда АКБ зарядили обратной полярностью, те с клеммы плюс, шел минус.
сгоревшый 100А пред. вроде генератор, и кажется все. но с блоком точно ничего не делали.
u
unreal ut user
сгоревшый 100А пред. вроде генератор, и кажется все. но с блоком точно ничего не делали.
ну, на случай ТАКОГО идиотизма предохранитель и был нужен
A
Archangelus
я думаю, эти долгоживущие сказки распространяют представители производителей, обеспечивающие таким образом дилеров доп. баблом за запуск машин, которые не могли запуститься сами.......
абсолютно согласен.
ну, на случай ТАКОГО идиотизма предохранитель и был нужен
предохранитель надо было в мозг только вживлять
у самого М6, 2004г дорестайл.
и сам прикуривался, и прикуривал, по разному:
1. на своей заведённой подъехал к стоящей машине, открыл капот, подсоеденил провода - к -, + к + и завёл.
2. на своей заведённой подъехал к стоящей машине, открыл капот, подсоеденил провода - к кузову, + к + и завёл.
3. меня заводили как в пункте 1.
ни в одному случае небыло выявлено ни единого нештатного состояния в работе каких либо систем, и не надо мне говорить что это ПОКА, и пронесло
не верьте всему что пишут на заборах и про московских доеных кур
4. Подключить вторую сторону минусового кабеля к минусовой клемме СЕВШЕГО АКБ;
в инструкции к моим проводам: подключать к массе.
A
----Aлекс
да, это один из вариантов. в инструкции к моим проводам: подключать к массе.
В случае, который я привёл, такой номер не пройдёт, т.к. с заряжаемого АКБсняты клеммы...
- Подключаем провода прикуривания в правильной последовательности, но не так как в первом варианте:
1. Подключить одну сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
2. Подключить вторую сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме СЕВШЕГО АКБ;
3. Подключить одну сторону минусового кабеля к минусовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
4. Подключить вторую сторону минусового кабеля к минусовой клемме СЕВШЕГО АКБ;
С уважением,
Алексей.
[Сообщение изменено пользователем 29.12.2010 11:31]
кто-нить знает ХОТЬ ОДНОГО человека, который прикуривал другие машины, и у которого СГОРЕЛ КОНТРОЛЛЕР?
Считаю, "прикуривание" - крайним, экстремальным, форс-мажорным случаем. Конечно остановлюсь и помогу где нибудь на трассе если есть у кого-то нужда. Остальное разгильдяйство
[Сообщение изменено пользователем 29.12.2010 12:39]
A
Archangelus
уволить специалиста из вольво-центра:-)
а, это...специалисть в какой области то?
а, это...специалисть в какой области то?
Да я точно не знаю, что он за специалист. Наверное манагер по продажам. Он меня перед покупкой Мазды все пытался в свою веру Вольво-ездецов обратить. Сам он на эс 60 ездил. От своей
почему-то не дал прикурить. Но, сказал, что делать нужно именно так, как он сказал. Один провод -говорит, нужно к генератору прицепить а, это...специалисть в какой области то?
М
<Михалыч>
Была у мя мазда 6, тоже прикуривал по 2 варианту и ничего страшного.
Сейчас езжу на пассате, ради интереса листал инструкцию, так где то в ней указано как правильно прикуривать авто (по 1 варианту). так что согласен про раздуваемые сказки - кто-то что-то сжег. Если даже немцы в инструкции к авто пишут как правильно прикуривать.
Сейчас езжу на пассате, ради интереса листал инструкцию, так где то в ней указано как правильно прикуривать авто (по 1 варианту). так что согласен про раздуваемые сказки - кто-то что-то сжег. Если даже немцы в инструкции к авто пишут как правильно прикуривать.
c
coyot (ZZZ)
знаете как авто, пришедшие поездом, на вокзале заводят? - переворачивают здоровый аккумулятор и тупо ставят на сдохший - по истине безопасный для авто способ.
мне вот интересно, а если сдохший авто по нескольку раз заводят, ну т.е. постояли с подключеными проводами, по-заряжались; начинают заводить а не заводится и так несколько раз и газуют еще при этом.. на сколько донору это будет приятно? при условии что никто никакие клеммы не снимал, как это обычно делается
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2011 14:55]
мне вот интересно, а если сдохший авто по нескольку раз заводят, ну т.е. постояли с подключеными проводами, по-заряжались; начинают заводить а не заводится и так несколько раз и газуют еще при этом.. на сколько донору это будет приятно? при условии что никто никакие клеммы не снимал, как это обычно делается
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2011 14:55]
D
DImpro
кто-нить знает ХОТЬ ОДНОГО человека, который прикуривал другие машины, и у которого СГОРЕЛ КОНТРОЛЛЕР? или хотя бы вышибло хоть один-единственный предохранитель?
у меня щетки генератора вышибло :-)
на М412 дал прикурить 412. тот не завелся. смотрю - у него шпилька на плюсовом проводе стартера красная - замкнуло втягивающее реле. А у меня щетки генератора сгорели.
Маздой демио прикуриваю свою ВАЗ и наоборот.
от ВАЗ даю прикуривать всем. от Мазды - иномаркам, т.к. меньше вероятности наткнуться на неисправную электрику, подобно как в описанном случае.
Клеммы с севшего акб снимают как раз на случай неиправности электропроводки.
переворачивают здоровый аккумулятор и тупо ставят на сдохший - по истине безопасный для авто
способ
у некоторых необслуживаемых батарей при переворачивании электролит может протекать.
начинают заводить а не заводится и так несколько раз и газуют еще при этом.. на сколько донору это будет приятно?
генератору донора не приятно, в любом случае.
Газуют, чтобы генератор смог отдать напряжение повыше и ток побольше. если не газовать - генератору совсем тяжело будет.
C
Cега_012
от мазды никому не даю прикуривать, от ваз 2112 прикуривал всех подряд, но только снимая и отдавая свой аккумулятор, прикуривать от проводов никогда и никому не давал
C
Cега_012
а, один раз прикуривал митсу кольт... сначала все говорили. да давай + к +, - к -... Я настоял на посмотреть книгу по кольту, оказалось одну клемму надо было на железо просто зацепить, так и сделали как в книге. все завели без последствий...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.