ЭБУ не видит ДПДЗ . Ошибка 0123 и куча мистики.

Имеется инжекторная классика. евро-2 , январь 7.2
Горит ошибка 0123 высокий уровень сигнала ДПДЗ. при отпущенной педали газа , когда дроссель физически закрыт, по бортовику периодически скачет то 1, то 2 %. и из-за этого льет, повышенные обороты и дичайший перерасход бенза. до 22л на сотню. Еще не понимаю мистики, что когда отключаю сам разъем с дпдз, ничего не меняется. и каким-то образом !!!ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ РАЗЪЕМЕ ДПДЗ!!! мозг видит, как я нажимаю педаль газа. от 1 до 100%. ( как, откуда он берет показания вплоть до одного процента с точностью?!)

провода от разъема мозга до фишки датчика целые, прозванивал.

ошибка пропадает только, когда подключил другой мозг.

так в чем причина, как лечить эбу ? ремонтопригоден ли он? проблема с софтом(прошивка) или замкнула, выгорела дорожка на сигнальную цепь дпдз ?
3 / 0
BlackDeath[моцк]
От пользователя Очковый Медведь
Еще не понимаю мистики, что когда отключаю сам разъем с дпдз, ничего не меняется. и каким-то образом !!!ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ РАЗЪЕМЕ ДПДЗ!!! мозг видит, как я нажимаю педаль газа. от 1 до 100%.

Не тот разьем отключил :-D :-D :-D
4 / 3
Тазиковод
Так ты пади скидывешь разъём с РХХ, а не с ДПДЗ. Проверь ещё раз. Фотку залей, что отключаешь.
0
От пользователя Тазиковод
Так ты пади скидывешь разъём с РХХ, а не с ДПДЗ. Проверь ещё раз. Фотку залей, что отключаешь.

именно дпдз. не перепутать ни как
1 / 0
теоретически, мозг может чувствовать открытие дросселя, по расходомеру, но не с точностью до 1% же и не до миллиметра касания педали газа
0
BlackDeath[моцк]
На заглушенном моторе тоже видно нажатие педали газа и отключенным датчиком?
1 / 0
От пользователя BlackDeath[моцк]
На заглушенном моторе тоже видно нажатие педали газа и отключенным датчиком?

Неа, не видно, для меня это сразу тоже стало загадкой
0
SLC
От пользователя Очковый Медведь
теоретически, мозг может чувствовать открытие дросселя, по расходомеру, но не с точностью до 1% же и не до миллиметра касания педали газа


1) есть адаптация нуля дросселя , оно работает, по стоку оно включено , эту опцию можно увидеть сканером во флагах комплектации, мелкие косяки по ДПДЗ мозг нивелирует сам при включении зажигания , то есть мелкую деградацию он компенсирует , к примеру завелся холодный , было 0.4 вольта, эта теперь ноль, хотя вчера ноль был 0.3 , а теперь столько .. Он не константой вбит..
Но у тебя конченный датчик, ты прогрелся, ацп поплыло, и вместо 0.4 стало в этом же положении 0.5 вольта , а перезагрузки системы не было еще, вот тебе уже 2% открытия , хотя физически дроссель закрыт.
Если в этом состоянии выключить зажигание, завести заново , по сути ребутнув мозги - опять 0%, потому что на момент включения зажигания у тебя было столько то вольт на ДПДЗ, который условно находился в нулевом положении ..

Не очень оно хорошо работает .. Мне не нравилось, я себе вбивал константу, а разбег делал в пределах пары сотых вольта, сразу было видно кто козлит , даже без ошибок и прочего, просто по поведению машины ..

2) ошибка по ДПДЗ выкидывается в 2 случаях по сути:
а) напряжение ниже 0.19 вольта что ли, ну и выше 4.9 вольта , опрос каждые 20 мс что ли , дальше фильтрует все это , исходя из текущего значения, прошлого, скорости изменения , еще чего-то , не помню ..

3) в среднем при 0 около 0.44 где-то обычно

4) при явной ошибке по ДПДЗ, когда мозг уходит в аварию происходит следующее: РХХ встает в определенное кол-во шагов по температуре ОЖ, то есть он открывает канал подачи воздуха БОЛЬШЕ чем надо, дальше - на расходомер уже вообще класть, мозг прыгает на отдельную таблицу коррекции работы самого ДМРВ, причем у классики с 7.2 эта поправка равна 1, то есть если утрировать - оно попросту вырубается нахер, ибо если умножить на единицу ничего не изменится, то есть ничего не делает полезного уже .. Можно сказать - показания датчика , пусть даже исправного, вообще никак не фильтруются и не пересчитываются под конкретную модель двигателя, если в лоб сравнивать - там разница хоть и уложится наверно до 10%, но одно на другое накладывается + прыгает на отдельную таблицу аварийного наполнения, которая по сути модель наполнения 3 мерная вида цикловое, обороты, столько то мг на такт , точнее даже не на нее , на таблицу углов, привязанной к ней .. сама эта моделька используется для ускорительного насоса скажем, еще по мелочи, для тех же углов и тп .

Машина ехать то может, но расчета по ДМРВ толком не ведется, можно сказать что его нет вообще, льет как льет, ничего не считает , оно даже не пытается считать, все показания ДМРВ идут в необработанном виде , оно будет переливать , причем однозначно + УОЗ кривующий, они так-то низкий в рабочих режимах , в инжекторной классике углы и так завалены вниз, а тут еще сильнее .. Машина не едет, она ползет, либо идет рывками , дерганная, причем все это еще и плавет туда сюда . Вот так как-то выходит.

5) в режиме пуска при ошибке ДПДЗ его положение будет как бы равно 0 % ..
на ходу - берет положение с зоны границ режимов , по границе экономичного режима кажись ..

короче , итог - оно и будет жрать у тебя .. любой аварийный режим понимать как "спасибо что вообще едет" ..


может что напутал, по памяти как-то так я7.2 стандартный устроен был .. Не помню уже ..

[Сообщение изменено пользователем 18.03.2021 23:21]
2 / 1
SLC
От пользователя Очковый Медведь
ошибка пропадает только, когда подключил другой мозг.


с другим мозгом и теми же датчиками все работает ? ))))))))))) глюков нет, все шикардос, едет , не жрет, ошибок не горит ?

если да - ну вот и ответ .. Ибо так не бывает , если мозг был бы жив ..
Оно не работало бы и там и там ..

Поидее сам по себе высокий уровень - это обрыв по сути


От пользователя Очковый Медведь
так в чем причина, как лечить эбу ? ремонтопригоден ли он? проблема с софтом(прошивка) или замкнула, выгорела дорожка на сигнальную цепь дпдз ?


16, 17 пины в разъеме на ДПДЗ идут , 32 пин - питалово ..

в жгуте масса датчиков собирается вместе потом .. вскрой блок, январи никто не заклепывал, крышку блока не надо отсверливать же, ну и посмотри ..

чинят их чинят ..
0
SLC
надоело исправлять сообщение
пополню

От пользователя SLC
по границе экономичного режима


эт если чо 2 мерная табличка , то есть 2 оси, по одной обороты, по другой положение дросселя ..

например при положении заслонки больше 50% на 3500 включится мощностной режим, мозг прыгнет на углы и состав смеси для этого режима, будет плавный переход с экономичного на мощностной ..

вот скок там вбито константой по конкретным оборотам - типо будет аварийным положением в процентах этого самого ДПДЗ

хз скок там вбито, 50% наверно до 4000 .. смотреть надо


ПС: 15 лет проездил на СПТ в январях, на 7.2 в частности, начиная с альфы, то бишь пререлиза тестового. Ссток не вижу вообще, сам не пользуюсь, не хочу, не нравится он мне, ибо не нужен. Либо СПТ , либо гражданский бош , который гораздо лучше январей , любых, любого поколения .. Соответственно половины гражданских, а попросту ненужных алгоритмов в СПТ нет , как в любом другом ПО для корчей , мож что спутал, строго не судить ..

[Сообщение изменено пользователем 18.03.2021 22:34]
0
SLC
От пользователя Очковый Медведь
Имеется инжекторная классика. евро-2 , январь 7.2
Горит ошибка 0123 высокий уровень сигнала ДПДЗ. при отпущенной педали газа , когда дроссель физически закрыт, по бортовику периодически скачет то 1, то 2 %. и из-за этого льет, повышенные обороты и дичайший перерасход бенза. до 22л на сотню. Еще не понимаю мистики, что когда отключаю сам разъем с дпдз, ничего не меняется. и каким-то образом !!!ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ РАЗЪЕМЕ ДПДЗ!!! мозг видит, как я нажимаю педаль газа. от 1 до 100%. ( как, откуда он берет показания вплоть до одного процента с точностью?!)


ты версию ПО в блоке и комплектацию указывай если что .. так проще будет ..

а так - у тя ДПДЗ мертвый с такими симптомами просто .. а все остальное - лишь следствие неисправности оного .. я бы копать начал в сторону самого ДПДЗ , по крайней мере с такими симптомами ..

все остальное как и откуда - вроде объяснено ..


и еще - ДПДЗ и ДПКВ = эт два датчика, по которым ТАЗ с механическим дросселем может сносно ехать , единственные по сути, без которых уже ничего толком не получается ..

Все топливо, то есть вся подача, расчет нагрузки, диспетчера режимов, УОЗ и тд и тп строятся по сути на основе показаний ДПДЗ , даже всеми любимый ДМРВ - дык самая главная его таблица по коррекции строится по положению именно заслонки , то бишь по ДПДЗ .. Остальные датчики просто дополняют много что , но база не они, база как раз заслонка и ее положение, и ничего другое не заменит ДПДЗ в такой системе.

Для примера - корчик на дросселях на базе ВАЗа , у него только ДПКВ , ДТОЖ и ДПДЗ , ну модуль или катушка\а , а оно едет как-то, причем это как-то обычно весьма такое дикошарое со взрывным характером и тп .. А ресака общего нет, расходомера нет, воздух он не считает, даже не пытается, ему нечем, у него 4 заслонки , каждая перед своим цилиндром и все, напрямую, его научили лить по положению заслонки , оно и херачит топливо как тупой карбюратор и все , оно просто точное и стабильное, ну плюсом можно по ДТВ и атмосферному давлению корректировать СС и все , очень быстро и просто, без ненужной математики .. ДПДЗ - эт основа )))

[Сообщение изменено пользователем 18.03.2021 23:26]
0
От пользователя SLC
с другим мозгом и теми же датчиками все работает ? ))))))))))) глюков нет, все шикардос, едет , не жрет, ошибок не горит ?


датчики уже 2-3 штуки разных пробовал. и что с ними, что вообще с отсоединенным разъемом разницы нет.
с другим мозгом не ездил. запускал только, ошибки нет.
с моим мозгом сразу появляется ошибка. и если сбрасываешь, опять моментально появляется.
не смотря на ошибку тачка прет как угорелая.
От пользователя SLC
Поидее сам по себе высокий уровень - это обрыв по сути


ацп у меня показыает что то ближе к 5 вольтам. не помню точно...

От пользователя SLC
16, 17 пины в разъеме на ДПДЗ идут , 32 пин - питалово ..

отцеплял разъем. прозванивал от 16, 17 до разъема дпдз. звонится, обрыва нет.
От пользователя SLC
ты версию ПО в блоке и комплектацию указывай если что .. так проще будет ..

I226FM10
0
Тазиковод
От пользователя SLC
в инжекторной классике углы и так завалены вни


На сколько знаю, это в я5.1.3.

В классику на я.7.2 так и не добавили датчик детонации?

з.ы. просто любопытно. не знал, что в класики ставят я7.2.
0
SLC
От пользователя Тазиковод
На сколько знаю, это в я5.1.3.

В классику на я.7.2 так и не добавили датчик детонации?

з.ы. просто любопытно. не знал, что в класики ставят я7.2.


если в 5.1 там были hip9010/11, то в 7.2 - обрезок , а в классической ревизии , то есть в блоках 067 , кажись так называлось - даж эти обрезки то не распаяны ..
Вообще нет нихера .. Фотки плат можно в гугле найти, сравнить.

Недолго их ставили, еврей 3 как пришел - заменили все январи на 7.2+, потом м73 и тп, на других процах, что могут евро3 ..


Да не нужен там датчик детонации, он цепной, шумный .. в переднем приводе то вот тож нахер не нужен, ну вот смысла в нем как бы и нет, по крайней мере тем, кто может настроить систему сам с нуля, не бывает просто условий для детонации по сути .. А если и будет - то он отработать не успеет в тех режимах и с такой нагрузкой. Так что вот. Для гражданской эксплуатации - да тож можно без него. Я не призываю его вырезать, удалять и тп, эт просто констатация факта.


сними осцилку угла с карбовой классики .. посмотри какой угол там по заводу можно получить на идеально настроенной системе с резанной шестерней .. И что в инжекторе .. Там есть куда
0
еще забыл написать
когда еду по трассе на повышенных оборотах, или мотор выкручиваю на разгоне. бортовик ругается. что напруга падает до 10 вольт . (стоит стрелочный вольтметр, там все норм)

может ли где-то хреновая масса способствовать этому? если да, то почему тогда с другим мозгом все норм
0
SLC
От пользователя Очковый Медведь
ацп у меня показыает что то ближе к 5 вольтам. не помню точно...


я выше писал , что 0% это в среднем 0.4 вольта ..
порог по ошибке - 4.9 вольта ..

при ближе к 5 вольт , скок должно быть процентов ? )))))) вот как мозг понимает это ? тапок до упора вдавлен и его там и держут , вот так он это и понимает .. Пофигу в каком физически положении заслонка , это априори мощностной режим, мощностные углы, подача топлива соответственная , а выше 4.9 - это выход за рабочий диапазон , ошибка и работа в аварийном режиме ..

От пользователя Очковый Медведь
I226FM10

а флаги ? )))

От пользователя Очковый Медведь
датчики уже 2-3 штуки разных пробовал. и что с ними, что вообще с отсоединенным разъемом разницы нет.
с другим мозгом не ездил. запускал только, ошибки нет.


есть опорное напряжение .. с него начинают .. и пошел искать ..
а так - ну пошевели жгут и смотри что меняется , основательно так пожмякай .. не запускай, на включенном зажигании, ну и смотри в диагностику свою какая она там у тебя есть, а конкретно - как меняется АЦП ДПДЗ + АЦП других датчиков заодно ..
там дохера проблем может быть , вот прям дохера ..

касательно другого ЭБУ - скок ты раз его цеплял ? один раз и на пару секунд ? почему не ездил ? где взял ? еще раз взять можешь ? ))

[Сообщение изменено пользователем 19.03.2021 00:42]
0
SLC
От пользователя Очковый Медведь
может ли где-то хреновая масса способствовать этому? если да, то почему тогда с другим мозгом все норм


там все проблемы от масс обычно .. от соединений в жгутах, разваливающихся от времени ..

ты ж своими глазами видел АЦП , скок там знаков после запятой ? ТРИ .. какие-то гребаные 20 сотых вольта - эт много или мало ? а полвольта ? а 3 или 4 ? да эт просто до**я ..

перестановкой ЭБУ , особенно положив его на пол, вытянув жгут - ну скажем так, потеребил ты его .. Никто не демонтирует свой эбу со штатного места, не заменяет его другим на время проверок , ну никто .. Делать нехер что ли ? Вот это как раз как бы логично ..

втыкая обратно на место разъем жгута в свой блок, стоящий где стоял - ну жгут принимает свое привычное "полуисправное" состояние ..

ну раз аж несколько датчиков разных и все пофиг , ну туда лезть .. начни с простого .. Нет изменений , вообще никаких, нигде, никак .. Ну и ладно, ставь подменку и пробуй еще раз , посмотри поведение ..

Касательно блоков - они на 4 винтиках , а не на заклепках как всякие м73 и тп .. Они разбираются, целостность платы для начала можно и визуально оценить в конце-то концов, спалить чужой боишься ? )))

[Сообщение изменено пользователем 19.03.2021 00:38]
0
От пользователя SLC
касательно другого ЭБУ - скок ты раз его цеплял ?

один раз поставил. просто у соседа по гаражу взял)) места не было туда сюда кататься. но там у него немного другой мозг. ругалась на лямбду + при перегазовке п***ило машину
0
SLC
От пользователя Очковый Медведь
один раз поставил. просто у соседа по гаражу взял)) места не было туда сюда кататься. но там у него немного другой мозг. ругалась на лямбду + при перегазовке п***ило машину


короче это не проверка толком .. другой - эт два варианта : либо м73 , либо 7.2+ под евро3, которые ругялись на 2 дк .. Твой 7.2 - евро2 , ну если если 7.2 был изначально , то 1ДК должен быть. Хоть и есть еще один блок 797+ с 4-ки с 1.45 , он будет колбасить наверно, но хотя бы по 2дк ошибок не будет, он еврей2 был скок помню ))

небогатый выбор то по сути, всего 2 других мозга ))
0
там короче хрень какая-то. машина 10 или 11 года, а по косе один датчик кислорода. как будто коса евро 2. а с 08 года перешли на евро-2 с двумя датчиками
0
SLC
От пользователя Очковый Медведь
там короче хрень какая-то. машина 10 или 11 года, а по косе один датчик кислорода. как будто коса евро 2. а с 08 года перешли на евро-2 с двумя датчиками


с 2 датчиками только евро3 ..
сама суть евро 2 - контроль состава смеси по одному датчику, дальше кат, что после ката - хз
евро 3 - контроль до ката и после ката , поэтому и делают евро2 , когда кат выкидывают.
как пошли первые евро3 на вазах - как только кат умирал, либо мозгов хватало его выбить - ЭБУ начинал сходить с ума, ибо пытался откусить по второму дк топлива .. машина ехать переставала .. ее ж переливает, раз дожига нет .. Кто не мерял ни разу СО и СН газиком на машине без ката и с катом - никогда не поймет )))

потом у них процы лоченные пошли .. их почти все в евро2 переделали, либо заменили на те же я7.2 , по проводке они похожи , разъем одинаковый , и много чего нахероверчено в пожилых авто, некоторые вообще не получается диагностировать сканером с тем, что туда зашито , проще влить заводской сток или на подменке и искать проблемы, колхоз, сопли и прочее.

скатайся к Виктору Владимировичу , эт проще будет .. Он с паяльником дружил, мозги восстанавливал, подменки были у него стопудова , хотя на такие авто подменку держать - нафиг не надо , с любого 16-ря снимаешь ЭБУ и оно поедет с другим ПО.
0
Тазиковод
От пользователя SLC
с любого 16-ря снимаешь ЭБУ и оно поедет с другим ПО


только не с шеснаря у которого электронный дроссель ;-)
0 / 1
SLC
От пользователя Тазиковод
только не с шеснаря у которого электронный дроссель ;-)


ок, для одаренных особо - c любого шеснаря тех же лет выпуска с тем же 81 пиновым разъемом колодки ЭБУ
0
небольшая поправочка. по совету
От пользователя SLC
SLC 

были перекинуты мои мозги на заведомо исправный авто, а с этого авто на мой авто и проведен тест-драйв.


мой мозг-то исправен!! тогда значит или в самом разъеме нет контакта или еще где-то теряется. ибо от пинов до дпдз звонится
0
SLC
От пользователя Очковый Медведь
мой мозг-то исправен!! тогда значит или в самом разъеме нет контакта или еще где-то теряется. ибо от пинов до дпдз звонится


да мало ли что там звонится .. много раз это говорил .. никто не верит только , ржут ток и минусы втыкают .. вот только прозвонить получается, а работать - не работает :-D

у датчиков питалово откуда ? где масса общая ? как дела с обжимками ? отрезал массу датчиков от остальной, чтоб отвязать силовые потребители ?
0 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.