Гранта. головоломка с отоплением.

Добрый вечер форумчане.
Возникла ситуация вчера. Имеем Гранту на 8 клапанах. мотор 186. При прогреве авто все было гут, Авто оттаял, я поехал. На перекрестке при подкате на ХХ резко ощутил ледяной воздух из воздуховодов. Подняв обороты до 1.5к все нормализовалось и т.к поездка предстояла по трассе - забил. В конце пути - тоже самое. ХХ - ледяной воздух из воздуховодов сразу. по приезду авто постояло пару минут на ХХ без меня и закипело.
Загрешил на помпу - пробег 130к, до меня возможно не меняли. Вскрытие сегодня показало - помпа ТЗА не провернута. Т.к. антифриз слит - термос проверили в кипятке- отрывает-закрывает.
Непонятно то, что радиатор печи напрямую в помпу и термос. при любом раскладе должна быть циркуляция через печь на ХХ .
Помпа поменяна, все собрано и работает. Что за шайтан?

[Сообщение изменено пользователем 25.12.2018 21:01]
0
SLC
От пользователя tolik099
Что за шайтан?

прокладку ГБЦ менять .. :-D
9 / 3
tolik099
кстати - гляну пузыри, но сейчас все нормализовалось

[Сообщение изменено пользователем 25.12.2018 21:59]
0
jeka1980
От пользователя tolik099
кстати - гляну пузыри, но сейчас все нормализовалось


Чудес не бывает. Снимай ГБЦ
2 / 1
SLC
eka1980

У этого мотора прокладка металлическая. В ней не бывает трещин. Вы думаете прожрало селумин ГБЦ из-за некачественной охлаждающей жидкости?
И эта трещина то есть , то вдруг зарастает и авто едет нормально?

[Сообщение изменено пользователем 26.12.2018 10:21]
1 / 0
SLC
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
SLC
У этого мотора прокладка металлическая. В ней не бывает трещин. Вы думаете прожрало селумин ГБЦ из-за некачественной охлаждающей жидкости?
И эта трещина то есть , то вдруг зарастает и авто едет нормально?

я считаю , что то качество обработки сопрягающихся поверхностей и блоков и головок с его допусками не подходит под металлическую .. оно под стандартную то еле-еле .. скок там соток то должно быть если что под обычную ? а под металл ? а по факту ? ))))))

вот так вот , и все проблемы всегда растут оттуда .. какое-то время держится ..

с заводздушиванием у прародителя гранты, то есть калины - да те же проблемы ..

это сугубо мое личное мнение ..
2 / 0
От пользователя SLC
с заводздушиванием у прародителя гранты, то есть калины - да те же проблемы ..

Николай, ты ошибаешься. У Калины и Гранты совершенно разные термостаты и их обвязка. У Калины пока не закроется малый круг(а это прогрев всего основного радиатора) не выходит воздух. У грантовского термостата выходит сразу, как и у 82 термостата.
Поэтому завоздушивание через трещину гранте не страшно, воздух выходит сразу в расширительный бачок.
1 / 1
tolik099
Вчера отъездил без проблем. Сегодня опять. При открытии расширительного бачка - нефигово давит воздух. Походу все таки прокладка :-(
1 / 0
tolik099
или пробка бачка?
0
SLC
От пользователя tolik099
или пробка бачка?


попробуй ..
1 / 0
От пользователя tolik099
При открытии расширительного бачка - нефигово давит воздух.

Ошибаетесь. Клапан в пробке не дает быть давлению выше 1 Ат. А если вдруг он испорчен и давление больше то быстрее патрубки порвет или ОЖ через сальник помпы выдавит, чем нарушит СО как у вас.
На прогретом двигателе нельзя открывать пробку!!!
Тем самым вы создаете пар около горшков чем сильно их перегреваете.
2 / 9
SLC
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Тем самым вы создаете пар около горшков чем сильно их перегреваете.


не создаем , если у нас хороший антифриз и перешитая машина , где вентилятор охлаждения включается намного раньше заводского вазовского параметра ..

в противном случае, причем при стечении нескольких факторов - ДА , будет именно так как описано ..
то есть у большинства эт может случится ..

минусить можете до упора, но В.А. прав ..
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Клапан в пробке не дает быть давлению выше 1 Ат. А если вдруг он испорчен и давление больше то быстрее патрубки порвет или ОЖ через сальник помпы выдавит, чем нарушит СО как у вас.


поменял крышку раз, два .. надоело ..

у меня раздувало бачок .. если гонять фпол - еще и лило через клапан крышки на дорогу ..

старый уставший мотор с изношенной ЦПГ , только плоскости фрезерованы все , они идеальные ..

я обрезал пружину в клапане крышки пополам примерно и поменял бачок , теперь пароотводящие трубки "не смотрят" в клапан крышки (до этого был бачок конструкции 2110, который мне портил все)

при открывании получаю "легкий пшык" .. бачки не раздувает, через клапан крышки не льет на дорогу .. В мотор никто не лазил, прошло лет 5-6 минимум ..

жесть , да ? )) вроде мелочь, а какой эффект достигнут ? )) ну и антифриз кипит при 108 при атмосфере (проверял), а вентилятор включает на 97 , выключает в 95 .. Эт вместо заводских 102 - 99 ..

[Сообщение изменено пользователем 26.12.2018 22:26]
3 / 0
tolik099
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Ошибаетесь. Клапан в пробке не дает быть давлению выше 1 Ат. А если вдруг он испорчен и давление больше то быстрее патрубки порвет или ОЖ через сальник помпы выдавит, чем нарушит СО как у вас.

через патрубки подавило.

Сейчас поездил с отвернутой пробкой.
Было холодно на прогретом моторе, заехал на горку мордой, стало тепло без перегазовок. Встал на этой же горке вниз мордой, холодно не становится.
На холостых тепло. На ходу - тепло. Отпускаю накатом - мгновенно холод. Если не газануть - холод, газанул - тепло и не падает.
Закрыл морду от ветра. Снова отпускаю накатом - тепло. Отпускаю накатом и торможу - холод. и на холостых не поднимается, но если остановиться мордой вверх, то тепло приходит само на ХХ. :confused:

Патрубки основного радиатора - оба горячие, когда постоит. Пузырей в бачке не вижу

[Сообщение изменено пользователем 26.12.2018 21:36]
2 / 2
турбодед
[Сообщение удалено пользователем 27.12.2018 12:19]
1 / 2
От пользователя tolik099
вниз мордой...мордой вверх

Это же старинный миф из 1984 года.

https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=87715...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

На вашем авто радиатор отопителя стоит горизонтально и положение морды ни как не влияет на работоспособность печки.
Делайте уже что нибудь полезное, а то выглядит так что вам пофиг до своего авто и ремонтировать его у вас нет необходимости.
Вон уже и турбодеда в замешательство ввели :-D
4 / 0
tolik099
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Это же старинный миф из 1984 года.

катался на холостых в гаражах. проехав по горке вверх потеплело. поэтому обратно уже встал на ней же мордой вниз.
0
турбодед
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Вон уже и турбодеда в замешательство ввели

Я знал что говорю уже четвёртая машина на счёту. :-D
1 / 0
SLC
От пользователя турбодед
Я знал что говорю уже четвёртая машина на счёту. :-D


4-ая за год ?
за полгода ?
за 30 лет ?

:-D
1 / 0
tolik099
сегодня пошли пузыри в бачок :-( . Буду голову поднимать
1 / 0
От пользователя tolik099
сегодня пошли пузыри в бачок . Буду голову поднимать

Воняет ? ( когда бачок открываешь и пузыри идут)
Если воняет ( выхл газами) то голову поднимать
0
турбодед
[Сообщение удалено пользователем 27.12.2018 15:45]
0
турбодед
[Сообщение удалено пользователем 28.12.2018 03:48]
0
От пользователя tolik099
. Буду голову поднимать

Пожалуйста.
Прокладку ГБЦ сфотографируйте при хорошем освещении.
И если сил хватит то поверхности самой ГБЦ и блока.
Очень уж хочется причину своими глазами увидеть.
Спасибо!
5 / 0
SLC
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Прокладку ГБЦ сфотографируйте при хорошем освещении.
И если сил хватит то поверхности самой ГБЦ и блока.
Очень уж хочется причину своими глазами увидеть.


да чо толку фоткать , ее "мерять" надо ..
1 / 0
От пользователя SLC
ее "мерять" надо ..

Ну линейку приложить и сфоткать.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.