Печка 099.казус.

Всем привет. Заметил я такой вот казус на своей 99. когда на улице температурные значения приближаются к -30, то начинается проблема с печкой. а именно: она перестает греть на хх, появляются булькающие звуки, при этом динамично растет температура двс, в итоге срабатывает термос и всё тепло уплывает по большому кругу. я не могу понять, почему ОЖ не хочет идти через печку? радиатор печки новый(!), кран печки тоже., помпа без нареканий. Что интересно, при Т -5 например и выше такого не происходит, печка жарит постояннно как на ходу так и на хх, двс не греется, температура стоит постоянно 90С.
0 / 1
сергулетт
У соседа на приоре тоже самое.
0
сергулетт
От пользователя ddd[гость]

и это все, на что ты способен?))) то что эт о эпидемия, я и так вижу.
0
ОЖ плохая.
6 / 3
SLC
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
ОЖ плохая.

+1 ..
1 / 0
сергулетт
а что ей будет то? ОЖ новая, между прочим, была поменяна при замене термостата за несколько дней до морозов. что с ней случиться могло за неделю? Здержинский тосол.
0
сергулетт
Мысль перейти на антифриз меня посещает все чаще и чаще... но! у других то и на тосоле греет нормально.
0
Alexandr79
От пользователя сергулетт
а что ей будет то?


Замерзает.
0
сергулетт
че на горячем двигателе? а газу даешь - она жарит - оттаивает резко чтоли)))
0
От пользователя сергулетт
но! у других то

гугыль -> днк
1 / 0
сергулетт
Грешу на помпу с косыми зубами. когда купил машину - с прямыми была, жарила, пока не умерла, такуюже не нашел, воткнул с косыми, и насалось вот это... :weep:
0
сергулетт
Просто есть предположение, что при помпе с косыми зубьями циркуляция хуже, поэтому радиатор печки успевает охладить вентилятором на хх при температуре -27С за бортом. При более теплой погоде (-5С) помпа справляется на хх и печка дует горячим воздухом. Мой вывод основывается на том, что на скорости печка жарит одинаково при любой температуре за бортом!
0
сергулетт
Вопщем при плохой помпе двигло вынуждено охлаждать себя само, конвективно, выбрасывая излишки тепла в большой круг, т.к. сечение у большого круга больше чем у шлангов печки, для прокачки которых нужно бОльшее давление в системе охлаждения.
0
Bootleger96
скорее всего никакой это не казус, а просто где-то есть утечка ож.
антифриз и тосол становятся очень текучими при низких температурах.
Как Вы написали: "перестает греть на хх и издает булькающий звук".
Скорее всего утечка ож перед радиатором отопителя, в верхней его части образуется воздушная пробка, булькать начинает как раз из-за ухода уровня ож в радиатрое отопителя, т.к. при запуске начинает качать помпа и системы заполняется, т.е. заполняется радиатор отопителя, так как при уходе ож образуется пробка - тепла на хх не жди, пока не прокачается система... Как-то так.
0
Bootleger96
Кстати, совсем забыл дополнить:
уровень ож замерьте на холодную, и на горячую.
0
Mephis†°
На ваз 2110 при пустом расширительном бачке - печка не грела!
1 / 0
От пользователя Mephis†°
На ваз 2110 при пустом расширительном бачке - печка не грела!

8(
0 / 1
сергулетт
Утечки тосола нет, уровень в бачке изо дня в день не меняется, раиатор огтопителя новый, шланги до него и от него тоже. Я подозреваю, что булькающий звук создается завихрителями в самом радиаторе. А не греет потому что помпа с крыльчаткой старого образца не справляется, не создает необходимого напора на хх. При движении автомобиля печка ведь греет нормально, даже жарко при -27 за бортом!
0
сергулетт
Когда я купил эту машину (6лет назад) печка жарила, аж панель плавилась на хх, потом летом умерла помпа, она была с крыльчаткой как та, которую В.А. постит в своей теме, но тогда я такую точно в магазинах не нашел, поставил, то что дали, уверяли что лютая помпа, а в итоге фуфло не качающее толком похоже. И чтобы я ни делал, как бы не изголялся над печкой, она с той поры перестала греть так, как грела тогда. Тема В.А. навела меня на мысль, буду искать помпу с прямыми лопостями.
0
Володzя
Разницы при замене так называемого тосола на антифриз быть не должно, т.к. Тосол- это тоже антифриз.
Это тоже самое, что сказать: у меня Ксерокс плохой, копирует плохо, надо Кэнон попробовать. :-D
0
сергулетт
У антифриза плотность больше, поэтому с ним давление в системе повыше, следовательно и в печку будет больше залетать на малых оборотах двс.
0
akula525(газонокосильщик)
От пользователя сергулетт
У антифриза плотность больше, поэтому с ним давление в системе повыше, следовательно и в печку будет больше залетать на малых оборотах двс.


Минут пять пытался представить зависимость давления в замкнутой системе от плотности теплоносителя и зависимость скорости движения теплоносителя от давления в системе. Не осилил.
Расскажешь подробнее?

Вот здесь надо было ставить точку.
От пользователя сергулетт
Просто есть предположение, что при помпе с косыми зубьями циркуляция хуже, поэтому радиатор печки успевает охладить вентилятором на хх при температуре -27С за бортом. При более теплой погоде (-5С) помпа справляется на хх и печка дует горячим воздухом. Мой вывод основывается на том, что на скорости печка жарит одинаково при любой температуре за бортом!

Все верно же + тебе сказали что в минуса утечка может быть и завоздушивание, как следствие - фриз по морозам сбегать начинает, ибо текучесть у него повышается.


[Сообщение изменено пользователем 01.12.2016 16:25]
0
Alexandr79
От пользователя akula525(газонокосильщик)
фриз по морозам сбегать начинает, ибо текучесть у него повышается.


Ни у одной жидкости (и у антифриза в том числе) "текучесть" при понижении температуры не повышается, это просто физически невозможно. А течёт он на морозе только из-за того, что всевозможные РТИ (шланги, резиновые прокладки, которые на росавтопроме весьма поганого качества) на морозе становятся "деревянными" и перестают нормально уплотнять.
0
akula525(газонокосильщик)
От пользователя Alexandr79
А течёт он на морозе только из-за того, что всевозможные РТИ (шланги, резиновые прокладки, которые на росавтопроме весьма поганого качества) на морозе становятся "деревянными" и перестают нормально уплотнять.

Вполне вероятно.
Меня тоже смущал этот факт, но "пасаны на раене говорят что так" )
0
сергулетт
Да нет у меня никаких течей, всё протануто и в тепле и на морозе, нет там воздуха нигде. как же тогда понять тот факт, что на холодную помпа гоняет ОЖ, а на горячую гоняет досточно только при больших оборотах двс? на горячем двс при хх ОЖ не заходит в радиатор отопителя в достаточном для обогрева количестве.
Разные помпы (с разныной формой крыльчатки) дают разный поток ОЖ при одинаковых оборотах на ХХ. Задача: отыскать из всего многообразия ту, которая на ХХ будет давать наибольший поток, при этом будет отличаться долговечностью.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.