Наблюдение по Калине. Печка, перегрев и т.д.

От пользователя -=Alexander=-
Можете так доработать расширительный бочек?

не понятный рисунок и по ссылке нифига не понятно.
1 / 0
alexhote
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
он не держит давление и в момент включения кулера тосол в районе горшков начинает кипеть и выталкивает жидкость в бачок, а поскольку в радиаторе печки нет пароотводящего патрубка то там и образуется воздушная пробка



а откуда воздух попадает в радиатор печки
или при кипении тосола воздух образуется?
по идее слегка остыв пары должны конденсироваться и все в норму

если нет значит там не пары
0
-=Alexander=-
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
не понятный рисунок и по ссылке нифига не понятно.

Нужно вставить трубку в расширительный бочек, смысл в том, чтобы обратка для сброса давления не в воздух плевалась, а опускалась трубкой ниже в ОЖ.

Вот тут подробно http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=41258
Первая схема, это установка гидрозатвора на пароотвод. Первым подал эту идею на форуме Икz http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...postcount=1... . Он инсталлировал трубку от капельницы в пароотводный канал таким образом, что она доставала до дна, т.е. постоянно погружена в ОЖ. При охлаждении жидкость будет затягиваться в систему через пароотводный шланг по принципу сообщающихся сосудов под действием разряжения, и поступление воздуха будет невозможно. Вот пример реализации этой идеи с фото от vovk http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...87&postcoun... . Он произвёл установку такого изделия в пароотводный канал РБ.
Исполнение может быть разным. Главное при этом, добиться герметичности.Вот ещё фото изготовления гидрозатвора от staror-yurij. Использовался стальной болт тормозного шланга 2101-3506078, в котором немного рассверлили отверстия и медная трубка, подходящего диаметра и длины. Болт был предварительно разогрет, а трубка охлаждена. http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...postcount=1...Вот способ изготовления гидрозатвора с помощью пайки от zikmurd http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...postcount=7...
1 / 0
-=Alexander=-
От пользователя alexhote


По ссылке которую дал Chapay хорошо расписано, что откуда образуется, похоже на правду.

А по поводу того, что тосол в кипит, когда система не держит давление имхо не верно, я спокойно с отвинченной крышкой со вчерашнего дня ездил, температура в норме. А кипеть он начинает и бурлить от того, что ранее пробки образовались во время остывания мотора разряжением воздух затягивает.
0
Много букв. Не поленился, всё прочитал.
Чувак видимо шибко умный и его способ изложения больше запутывает, чем дает информацию. Как то бы проще всё это описать.
Мешает полностью понять необходимость авторизации:
"Вы не авторизованы на форуме или не имеете доступа к этой странице. Это могло произойти по одной из нескольких причин:

Вы не авторизованы на форуме. Введите имя пользователя и пароль и попробуйте ещё раз.
У вас недостаточно прав для обращения к этой странице. Возможно, вы пытаетесь обратиться к функциям администратора или к другим привилегированным функциям.
Возможно, администратор отключил вашу учётную запись, или вы не активированы на форуме."

ИМХО, решение проблемы притянуто за уши. Я не понял сути и обсуждать это решение не могу.
1 / 1
-=Alexander=-
Там не за уши притянуто, а сделан вывод из темы обсуждения на 260 страниц в которой эти методы на практике многими людьми проверены.

Там много чего написано, попробую проще о воздушных пробках. Суть в том, что при остывании двигателя создается разряжение и через шланг обратки в термостат засасывает воздух, утром приходишь заводишь машину и весь этот воздух который затянулся через трубочку из расширительного бочка помпа загоняет дальше в двигатель и в печку, система завоздушивается.

Далее там описано два способа этого избежать, первый это гидрозатвор, дотянуть трубку обратки до жидкости в расширительном бочке, исключить контакт с воздухом, теперь при остывании будет затягивать не воздух, а ОЖ из бочка. Второй фотка выше, с дополнительной обраткой, врезается шланг как можно ближе к помпе, с которого дополнительно уходит воздух в расширительный бочек.

Также там еще интересно описано, про то, что на крышках расширительного бочка при остывании образуется конденсат, который застывает и блокирует клапан, далее при следующем заводе получаем повышение давление в системе (оно не сбрасывается, крышка замерзла) и как максимум, у моего другого такое было на калине, разрыв расширительного бочка.

Как то так..
3 / 0
Александр!
Про гидрозатвор и замерзший конденсат на пробке мы поняли.
В Калине всего один пароотводящий патрубок и он идет из основного радиатора и если и будет засасываться воздух(с чем я бы поспорил) то в основной радиатор, который в большом круге и этот воздух при работе двигателя этим же патрубком и выгонится, для этого этот патрубок и есть.
В малый круг воздух попасть не может, потому что ему придется "продавить" весь уровень в расширительном бачке.
Поэтому я и не согласен.
Пусть ещё 260 страниц обсуждают, пока не найдут реальную причину.
А скорее всего станут выпускать Гранту, а Калину снимут с производства и ЭТИМ решат проблему :-)
0 / 1
-=Alexander=-
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Валерий Анатольевич (Zufa_66)


Возможно, я спорить не буду. Но оба этих способа позволяют избавится от постоянных пробок в системе охлаждения. Откуда пробки берутся?

По моей ситуации можете прокомментировать, сверху все было, повторюсь.

До понедельника все классно в машине тепло и прекрасно.
Понедельник ни с того ни с сего, дубак, на холостых печка дует холодом дроссельная заслонка не подогревается, воздушная пробка, вечером ее выгоняю, все прекрасно дует теплом на холостых все отлично.

Вторник с утра сразу же опять дует холодом заслонка не греется, вечером опять выгоняю пробку и опять тепло.

В среду повторяется, до кучи с утра же меняю крышку расширительного бочка выгоняю пробку, вчером опять холодно. Снова выгоняю пробку и не закручиваю крышку расширительного бочка.

Четверг с утра тепло, заслонка нагревается, ни че не булькает пробки нету... Думается щас крышку заверну на горячей и пробка после остывания опять возникнет.
0
Попробуйте перечитать первый пост этой темы.
ИМХО, при всём остальном исправном дело в пробке.
Вы скажете что пробку проверяли..
Тогда вам надо прочитать вот эту тему и проверить пробку:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&t=550708...
0
-=Alexander=-
Ну я так-то внимательно читал, что вы пишите в первом посте. Вы пишете про то, что крышка не держит давление и в этом проблема.

Дак вот я совсем снял крышку можно сказать, не затянул ее, у меня нету давления в системе и при этом как раз таки я избавился от проблемы и пробка обратно не приходит, у меня стало тепло, у меня мотор работает в нормальном температурном режиме, ни че в расширительном бочке не поднимается.

С пробкой у меня было давление, пшики при откручивании об этом свидетельствуют.

[Сообщение изменено пользователем 15.12.2011 17:33]
0
Значит у вас в другом проблема есть.
Найдете, отпишитесь тут.
0
Mephis†°
От пользователя -=Alexander=-
Дак вот я совсем снял крышку можно сказать, не затянул ее


От пользователя -=Alexander=-
С пробкой у меня было давление, пшики при откручивании об этом свидетельствуют.

дак может момент срабатывания установленной на данный момент пробки великоват?
0
-=Alexander=-
От пользователя -=Alexander=-
Проверю теорию с лкфорума, о том, что при остывании воздух с плохо протянутых патрубков затягивает. Оставил не затянутой крышку расширительного бочка


Выходит, что затягивает воздух с негерметичных соединений, которые непонятно как искать, ни где не бежит, уровень ОЖ не меняется. И вторя теория подсасывания из расширительного бочка вариантов, которая выходит фигня (не уверен) больше в голову не приходит вариантов.

Найду че еще, отпишусь. Может к вам на прием вместе поищем :-)
0
Muxeu
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
А скорее всего станут выпускать Гранту, а Калину снимут с производства и ЭТИМ решат проблему

а в гранте как то по другому это сделано?
1 / 0
От пользователя Muxeu
а в гранте как то по другому это сделано?

да х.з.
Скоро узнаем....
0
-=Alexander=-
От пользователя -=Alexander=-
До понедельника все классно в машине тепло и прекрасно.
Понедельник ни с того ни с сего, дубак, на холостых печка дует холодом дроссельная заслонка не подогревается, воздушная пробка, вечером ее выгоняю, все прекрасно дует теплом на холостых все отлично.

Вторник с утра сразу же опять дует холодом заслонка не греется, вечером опять выгоняю пробку и опять тепло.

В среду повторяется, до кучи с утра же меняю крышку расширительного бочка выгоняю пробку, вчером опять холодно. Снова выгоняю пробку и не закручиваю крышку расширительного бочка.

Четверг с утра тепло, заслонка нагревается, ни че не булькает пробки нету... Думается щас крышку заверну на горячей и пробка после остывания опять возникнет.

Как холода спали через неделю, пробку затянул, проблема больше не проявлялась и щас в -20 тепло, непонятно.
0
ortodox.
А я поставил себе гидрозатвор на пароотвод. Езжу с ним с 5 января, с 6 бульканье в печке прекратилось. Воздушную пробку специально никак не изгонял, было любопытно, как поведёт себя СО после модернизации. Уровень ОЖ после заливки был намного выше чем перед сливом, так что пробка должна была быть существенная. Уровень несколько дней понижался, а потом стабилизировался. Сейчас я довёл его до максимальной отметки.
По поводу того, стало теплее или нет, сказать однозначно не могу, т.к. и раньше, когда печка булькала, в машине было тепло. Но появилось ощущение, что ногам стало теплее, не знаю, самопролечка наверное, пассажиры ничего не замечают.
Изготавливал вот по этому варианту, как по самому лёгкому: http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=1196272&postc...
Болт перепускной 2101-3506078, внутри он полый, был куплен за 20 рублей и аккуратно рассверлен в несколько приёмов, с увеличением диаметра сверла по 0,5мм. Медную трубку впаял, используя паяльник на 65Вт, припой обыкновенный и паяльную кислоту, чтобы облудить болт. Резьбу уплотнил лентой ФУМ, а верхнюю часть болта посадил на герметик. Получилось достаточно прочно. Резба этого болта несколько мелковата, но М12, имхо, будет велика, да и просверлить болт с нуля в домашних условиях будет трудно, а тут нужно только расширить отверстия.
Пробку затягиваю всегда, давление сброса проверял, 1,3 кГс/см2.
0
Vadim-ekt
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
А скорее всего станут выпускать Гранту, а Калину снимут с производства и ЭТИМ решат проблему

В.А. как в воду глядел ...
3 / 0
Vadim-ekt
Столкнулся с описанной в этой теме проблемой: в радиаторе отопителя после запуска ДВС при перегазовке бурлит ОЖ, течей нет. печка греет. После прогрева ДВС бульканье прекращается.
Вопрос: в случае, если между выхлопом и СО появляется сообщение (например через прокладку ГБЦ или прокладку коллектора) , то будут-ли скапливаться в радиаторе отопителя прорвавшиеся газы ?
P.s.
Калина/ 2012/ 1,6/ 8 клоп.
0
master099
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
мотор греется до красной зоны, печка перестает греть, жидкость в бачке поднимается выше и не опускается.
Дело оказывается в неисправном клапане крышки расширительного бачка, он не держит давление и в момент включения кулера тосол в районе горшков начинает кипеть и выталкивает жидкость в бачок, а поскольку в радиаторе печки нет пароотводящего патрубка то там и образуется воздушная пробка. Эту пробку можно выгнать только одним способом, открутить крышку расширительного бачка и снять один патрубок подогрева дроссельного узла. ОЖ в бачке сразу опускается и всё работает исправно до следующего включения кулера.
Способы ремонта: заменить пробку расширительного бачка на пробку с исправным клапаном, саму пробку закрутить туго. Перепрошить ЭБУ на более раннее включение кулера.

во!!!!!
вот почему не написал это 2 года назад? ;-)
у отца была такая проблема. официалы не решили.
2 / 0
Muxeu
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
25 Ноя 2011 12:47


От пользователя master099
вот почему не написал это 2 года назад? ;-)

ага не 2 а 7:-)
3 / 0
master099
От пользователя Muxeu
ага не 2 а 7

да... только что прочитал)))самому смотреть надо было
3 / 0
Went Away
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Способы ремонта: заменить пробку расширительного бачка на пробку с исправным клапаном, саму пробку закрутить туго. Перепрошить ЭБУ на более раннее включение кулера.


залить антифриз с повышенной температурой кипения. И проверить таковую у слитого.
0
От пользователя Went Away
залить антифриз с повышенной температурой кипения.

Надо решать(устранять) проблему, а не подставлять костыли.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.