Не заряжается акум. Проблема решена. Всем спасибо.
V
VarVarVar
ВАЗ2109. Проблема в том, что не заряжается аккумулятор. После запуска лампа заряда гаснет. Без аккумулятора, при включенных фарах, туманках, печке и всем остальным, что можно включить, двигатель не глохнет. Генератор работает, на первый взгляд, нормально. Можно сколько угодно долго ездить, но стоит
только заглушить, снова уже не запускается. Думал проблема в проводе от генератора к акуме или в массе, пробросил временно новые провода, ни чего не изменилось! Посоветуйте, что еще может быть!
Продолжаем.
Только что замерил напряжение.
Без нагрузки:
на генераторе - 14,15 В
на аккумуляторе - 14,15 В
Фары + печка: 13,8 В (и на генераторе и на аккумуляторе)
Все что можно было включить: не ниже 13,2 В
Вопрос! Что тогда не так? Или пока я ездил за мультиметром, что то само собой зажило? Ваше мнение?
Хотя нет, обманул, при максимальной нагрузке все таки напряжение падает до 11,7 (включился вентилятор охлаждения). Значит всё-таки диодный мост?
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2011 19:21]
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2011 19:29]
[Сообщение изменено пользователем 12.11.2011 19:54]
[Сообщение изменено пользователем 12.11.2011 19:55]
[Сообщение изменено пользователем 12.11.2011 19:55]
Продолжаем.
Только что замерил напряжение.
Без нагрузки:
на генераторе - 14,15 В
на аккумуляторе - 14,15 В
Фары + печка: 13,8 В (и на генераторе и на аккумуляторе)
Все что можно было включить: не ниже 13,2 В
Вопрос! Что тогда не так? Или пока я ездил за мультиметром, что то само собой зажило? Ваше мнение?
Хотя нет, обманул, при максимальной нагрузке все таки напряжение падает до 11,7 (включился вентилятор охлаждения). Значит всё-таки диодный мост?
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2011 19:21]
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2011 19:29]
[Сообщение изменено пользователем 12.11.2011 19:54]
[Сообщение изменено пользователем 12.11.2011 19:55]
[Сообщение изменено пользователем 12.11.2011 19:55]
M
Mephis†°
Можно сколько угодно долго ездить, но стоит только заглушить, снова уже не запускается
Ну это не в генераторе дело, который как вы говорите не заряжает, иначе не смогли бы ездить столько.
V
VarVarVar
аккумулятор, кстати, ставил другой. Дело не в нем.
P
Play'a
Щетки на гене поменял бы я(черная штука на гене крепится,к ней еще вроде провод идет,на двух болтах),так как была такая же проблема.
M
Mephis†°
Да, если на генератора какой то проводок не контачит, стартер не врубается, не помню какой проводок.
v
veb
Для начала, дабы исключить прочие причины, проверьте напряжение на АКБ. Если он действительно не заряжается - то причина в отсутствии контакта, либо в больших сопротивлениях между генератором и стартером.
Попадался подобный случай - изза слабого контакта на клемме генератора сильно грелась клемма этого провода, в результате внутри обжимки провод пегрелся, "отпустился" и сильно окислился. При том, мультиметром звонилось все отлично, а вот ток заряда не шел. Вылечилось все заменой провода вместе с клеммами, ибо переобжимать старый банально не хватало длинны провода.
Попадался подобный случай - изза слабого контакта на клемме генератора сильно грелась клемма этого провода, в результате внутри обжимки провод пегрелся, "отпустился" и сильно окислился. При том, мультиметром звонилось все отлично, а вот ток заряда не шел. Вылечилось все заменой провода вместе с клеммами, ибо переобжимать старый банально не хватало длинны провода.
V
VarVarVar
Дак я и подумал первым делом на плохой контакт и заменил провод, идущий от генератора на аккумулятор. Старый действительно был окислен в клемме. Но дело оказалось не в этом. Напряжение проверить к сожалению нечем!
А как это может повлиять?
либо в больших
сопротивлениях между генератором и стартером
А как это может повлиять?
A
Alexandr79
Купите в любом радио магазине мультиметр за 200 рублей и замерьте напряжение на аккумуляторе и генераторе. Сильно похоже на то, что вылетел один диод в выпрямителе. В этом случае генератор как бы работает, напряжение даже под нагрузкой не упадет ниже 10,5-11 вольт (поэтому если не глушить, то можно
хоть до владивостока доехать), но заряжаться аккумулятор не будет. А напряжение в идеале должно быть в районе 14 вольт независимо от оборотов и нагрузки, но это на нормальных авто так, на российском автопроме если на холостых оборотах под нагрузкой хотя бы 13 вольт есть, то уже почти нормально.
V
VarVarVar
Сильно похоже на то, что вылетел один диод в выпрямителе.
Спасибо за дельный совет. Были мысли на счет этого, но не сталкивался раньше, поэтому не знал какие бывают симптомы.
И
Инженер-эл
если на холостых оборотах под нагрузкой хотя бы 13 вольт есть, то уже почти нормально.
13вольт - аккумулятор почти не заряжается
мерить нужно непосредственно на аккумуляторе и на генераторе (разница не более 0.1в), на оборотах 1000 или больше(80-амперный, 1500 55-амперный) ...
Напряжение должно быть примерно стабильным 13.7 в вне зависимости от нагрузки.
если напряжение от нагрузки падает - диод или плохой контакт.
Можно поставить бортовой компьютер, но тогда напряжение будет с большей ошибкой из-за проводов, но смотреть можно будет всегда.
На КОРе продаются часы (с функцией замера напряжения, температуры...), габариты как раз вместо ВАЗовских часов (10-ка), но врут тоже сильно...
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
На КОРе продаются часы (с функцией замера напряжения, температуры...), габариты как раз вместо ВАЗовских часов (10-ка), но врут тоже сильно...
о.4 вольта, если быть точным.
A
Alexandr79
То, что на 13 вольтах аккумулятор почти не заряжается, это понятно. Но найдите хотя бы один карбюраторный тазик, у которого с фарами, печкой и дворниками напряжение в бортсети на холостых оборотах хотя бы 13,5 вольт... А почему-то у меня на рабочем мерсе напряжение 14.4 всегда, хоть вообще включи
все, что только можно.
S
Serega9X
От пользователя: veb
либо в больших сопротивлениях между генератором и стартером
А как это может повлиять?
Зарядный ток будет слишком низким => аккум не успеет зарядиться до следующего цикла "заглушил-постояла-завёл стартером"
Да и напряжение в бортсети будет ниже чем это необходимо...
V
VarVarVar
Добавил в первый пост результаты замеров
B
BuHHu™
Зимой? (включился вентилятор охлаждения) Круто! По делу - думается мне, что это именно аккума виновата, уже заряд в себя не вбирает, какое-то лоховское количество тока в ней, конечно, же присутствует, но вот плотность... Могут ещё и
банки замыкать, там вообще даже стартер крутиться не будет и лампочки подсветки панели при включении зажигания будут помыргивать.
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
То, что на 13 вольтах аккумулятор почти не заряжается, это понятно. Но найдите хотя бы один карбюраторный тазик, у которого с фарами, печкой и дворниками напряжение в бортсети на холостых оборотах хотя бы 13,5 вольт... А почему-то у меня на рабочем
мерсе напряжение 14.4 всегда, хоть вообще включи все, что только можно.
У меня в новом корыте 13.8 на холостых с ближним светом и куллером печки
Автор, не обидитесь, если и я в вашей теме поищу для себя ответ? уж больно схожие проблемы.
У меня Ваз 21124. Тоже проблема с зарядкой, в процессе езды по пробкам напроч высасывает аккуму.
Во время работы двигателя заметил несколько особенностей: 1- мерцая тлеет еле заметно лампа на приборной доске, 2- при повышении оборотов ярче загорается подсветка на приборке и фары, 3-при скидывании клемм двиг не глохнет.
Что было зделано: подтянут ремень, проверены массы.
Проблема осталась.
Это где находится?
У меня Ваз 21124. Тоже проблема с зарядкой, в процессе езды по пробкам напроч высасывает аккуму.
Во время работы двигателя заметил несколько особенностей: 1- мерцая тлеет еле заметно лампа на приборной доске, 2- при повышении оборотов ярче загорается подсветка на приборке и фары, 3-при скидывании клемм двиг не глохнет.
Что было зделано: подтянут ремень, проверены массы.
Проблема осталась.
диод в
выпрямителе
Это где находится?
S
Stive-n-sun
диодный мост на генераторе...
U
639956
1- мерцая тлеет еле заметно лампа
замена моста
2- при повышении оборотов ярче загорается подсветка на приборке
замена шоколадки
при скидывании клемм двиг не глохнет.
это нормально
В
Витаминыч
Только что замерил напряжение.
Генератор нормально работает.
Проверяй цепь на стартер, реле,втягивающее...
Генератор нормально работает.
Проверяй цепь на стартер, реле,втягивающее...
V
VarVarVar
Похоже что все-таки все решилось заменой провода от генератора на аккумулятор. Вчера весь вечер ездил, а сегодня утром запустился вообще без проблем. Я уже и забыл, что бы стартер когда то так крутил! Но все равно напрягает, что при включении вентилятора так сильно падает напряжение (до 11,7 В), ну
ведь не должно же так быть?
Р
Работающий пенсионер
Диодный мостик на генераторе (пдковка такая с 4-мя диодиками) у меня тоже сгорал. Поменяй всю подковку лучше. А диодики на запчасти пойдут.
А для начала добавь оборотов ХХ если карбюратор. Зимой это полезно.
А для начала добавь оборотов ХХ если карбюратор. Зимой это полезно.
a
alexhote
на аккумуляторе как мерили напряжение?
щупы мультиметра обе на клеммах были? или одна на корпусе авто?
может массы от акума до корпуса нету
щупы мультиметра обе на клеммах были? или одна на корпусе авто?
может массы от акума до корпуса нету
V
VarVarVar
А можно прозвонить диодный мост не снимая генератора? Ведь если какой то диод пробит, то он должен звониться в обе стороны? А если диоды целые, то и менять его смысла нет!
V
VarVarVar
Напряжение мерил и на клеммах и на корпусе. Масса отличная, разницы по напряжению нет даже в сотых долях. Да вообщем то вопрос с зарядкой аккумулятора почти решен, по крайней мере он стал заряжаться.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.