Не заряжается акум. Проблема решена. Всем спасибо.

ВАЗ2109. Проблема в том, что не заряжается аккумулятор. После запуска лампа заряда гаснет. Без аккумулятора, при включенных фарах, туманках, печке и всем остальным, что можно включить, двигатель не глохнет. Генератор работает, на первый взгляд, нормально. Можно сколько угодно долго ездить, но стоит только заглушить, снова уже не запускается. Думал проблема в проводе от генератора к акуме или в массе, пробросил временно новые провода, ни чего не изменилось! Посоветуйте, что еще может быть!


Продолжаем.
Только что замерил напряжение.

Без нагрузки:
на генераторе - 14,15 В
на аккумуляторе - 14,15 В

Фары + печка: 13,8 В (и на генераторе и на аккумуляторе)

Все что можно было включить: не ниже 13,2 В

Вопрос! Что тогда не так? Или пока я ездил за мультиметром, что то само собой зажило? Ваше мнение?
Хотя нет, обманул, при максимальной нагрузке все таки напряжение падает до 11,7 (включился вентилятор охлаждения). Значит всё-таки диодный мост?


[Сообщение изменено пользователем 08.11.2011 19:21]

[Сообщение изменено пользователем 08.11.2011 19:29]

[Сообщение изменено пользователем 12.11.2011 19:54]

[Сообщение изменено пользователем 12.11.2011 19:55]

[Сообщение изменено пользователем 12.11.2011 19:55]
0
Mephis†°
От пользователя VarVarVar
Можно сколько угодно долго ездить, но стоит только заглушить, снова уже не запускается


Ну это не в генераторе дело, который как вы говорите не заряжает, иначе не смогли бы ездить столько.
2 / 0
VarVarVar
аккумулятор, кстати, ставил другой. Дело не в нем.
0
Play'a
Щетки на гене поменял бы я(черная штука на гене крепится,к ней еще вроде провод идет,на двух болтах),так как была такая же проблема.
0 / 3
Mephis†°
Да, если на генератора какой то проводок не контачит, стартер не врубается, не помню какой проводок.
0 / 4
veb
Для начала, дабы исключить прочие причины, проверьте напряжение на АКБ. Если он действительно не заряжается - то причина в отсутствии контакта, либо в больших сопротивлениях между генератором и стартером.
Попадался подобный случай - изза слабого контакта на клемме генератора сильно грелась клемма этого провода, в результате внутри обжимки провод пегрелся, "отпустился" и сильно окислился. При том, мультиметром звонилось все отлично, а вот ток заряда не шел. Вылечилось все заменой провода вместе с клеммами, ибо переобжимать старый банально не хватало длинны провода.
1 / 0
VarVarVar
Дак я и подумал первым делом на плохой контакт и заменил провод, идущий от генератора на аккумулятор. Старый действительно был окислен в клемме. Но дело оказалось не в этом. Напряжение проверить к сожалению нечем!

От пользователя veb
либо в больших сопротивлениях между генератором и стартером

А как это может повлиять?
0
Alexandr79
Купите в любом радио магазине мультиметр за 200 рублей и замерьте напряжение на аккумуляторе и генераторе. Сильно похоже на то, что вылетел один диод в выпрямителе. В этом случае генератор как бы работает, напряжение даже под нагрузкой не упадет ниже 10,5-11 вольт (поэтому если не глушить, то можно хоть до владивостока доехать), но заряжаться аккумулятор не будет. А напряжение в идеале должно быть в районе 14 вольт независимо от оборотов и нагрузки, но это на нормальных авто так, на российском автопроме если на холостых оборотах под нагрузкой хотя бы 13 вольт есть, то уже почти нормально.
2 / 0
VarVarVar
От пользователя Alexandr79
Сильно похоже на то, что вылетел один диод в выпрямителе.

Спасибо за дельный совет. Были мысли на счет этого, но не сталкивался раньше, поэтому не знал какие бывают симптомы.
1 / 0
Инженер-эл
От пользователя Alexandr79
если на холостых оборотах под нагрузкой хотя бы 13 вольт есть, то уже почти нормально.

13вольт - аккумулятор почти не заряжается

мерить нужно непосредственно на аккумуляторе и на генераторе (разница не более 0.1в), на оборотах 1000 или больше(80-амперный, 1500 55-амперный) ...
Напряжение должно быть примерно стабильным 13.7 в вне зависимости от нагрузки.
если напряжение от нагрузки падает - диод или плохой контакт.

Можно поставить бортовой компьютер, но тогда напряжение будет с большей ошибкой из-за проводов, но смотреть можно будет всегда.

На КОРе продаются часы (с функцией замера напряжения, температуры...), габариты как раз вместо ВАЗовских часов (10-ка), но врут тоже сильно...
1 / 0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя Инженер-эл
На КОРе продаются часы (с функцией замера напряжения, температуры...), габариты как раз вместо ВАЗовских часов (10-ка), но врут тоже сильно...


о.4 вольта, если быть точным. :ultra:
0
Alexandr79
То, что на 13 вольтах аккумулятор почти не заряжается, это понятно. Но найдите хотя бы один карбюраторный тазик, у которого с фарами, печкой и дворниками напряжение в бортсети на холостых оборотах хотя бы 13,5 вольт... А почему-то у меня на рабочем мерсе напряжение 14.4 всегда, хоть вообще включи все, что только можно.
1 / 0
Serega9X
От пользователя VarVarVar
Цитата:
От пользователя: veb

либо в больших сопротивлениях между генератором и стартером

А как это может повлиять?

Зарядный ток будет слишком низким => аккум не успеет зарядиться до следующего цикла "заглушил-постояла-завёл стартером"
Да и напряжение в бортсети будет ниже чем это необходимо...
1 / 0
VarVarVar
Добавил в первый пост результаты замеров
0
BuHHu™
От пользователя VarVarVar
(включился вентилятор охлаждения)
Зимой? 8( Круто! По делу - думается мне, что это именно аккума виновата, уже заряд в себя не вбирает, какое-то лоховское количество тока в ней, конечно, же присутствует, но вот плотность... :-( Могут ещё и банки замыкать, там вообще даже стартер крутиться не будет и лампочки подсветки панели при включении зажигания будут помыргивать.
0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя Alexandr79
То, что на 13 вольтах аккумулятор почти не заряжается, это понятно. Но найдите хотя бы один карбюраторный тазик, у которого с фарами, печкой и дворниками напряжение в бортсети на холостых оборотах хотя бы 13,5 вольт... А почему-то у меня на рабочем мерсе напряжение 14.4 всегда, хоть вообще включи все, что только можно.

У меня в новом корыте 13.8 на холостых с ближним светом и куллером печки :beach:
0
Автор, не обидитесь, если и я в вашей теме поищу для себя ответ? уж больно схожие проблемы.
У меня Ваз 21124. Тоже проблема с зарядкой, в процессе езды по пробкам напроч высасывает аккуму.
Во время работы двигателя заметил несколько особенностей: 1- мерцая тлеет еле заметно лампа на приборной доске, 2- при повышении оборотов ярче загорается подсветка на приборке и фары, 3-при скидывании клемм двиг не глохнет.
Что было зделано: подтянут ремень, проверены массы.
Проблема осталась.

От пользователя Alexandr79
диод в выпрямителе

Это где находится?
2 / 0
Stive-n-sun
От пользователя КУЛЗ
Это где находится?

диодный мост на генераторе...
1 / 0
639956
От пользователя КУЛЗ
1- мерцая тлеет еле заметно лампа

замена моста

От пользователя КУЛЗ
2- при повышении оборотов ярче загорается подсветка на приборке

замена шоколадки
От пользователя КУЛЗ
при скидывании клемм двиг не глохнет.

это нормально
0
Витаминыч
Только что замерил напряжение.
Генератор нормально работает.
Проверяй цепь на стартер, реле,втягивающее...
0
VarVarVar
Похоже что все-таки все решилось заменой провода от генератора на аккумулятор. Вчера весь вечер ездил, а сегодня утром запустился вообще без проблем. Я уже и забыл, что бы стартер когда то так крутил! Но все равно напрягает, что при включении вентилятора так сильно падает напряжение (до 11,7 В), ну ведь не должно же так быть?
0
Работающий пенсионер
Диодный мостик на генераторе (пдковка такая с 4-мя диодиками) у меня тоже сгорал. Поменяй всю подковку лучше. А диодики на запчасти пойдут.
А для начала добавь оборотов ХХ если карбюратор. Зимой это полезно. ;-)
0
alexhote
на аккумуляторе как мерили напряжение?

щупы мультиметра обе на клеммах были? или одна на корпусе авто?

может массы от акума до корпуса нету
0
VarVarVar
А можно прозвонить диодный мост не снимая генератора? Ведь если какой то диод пробит, то он должен звониться в обе стороны? А если диоды целые, то и менять его смысла нет!
0
VarVarVar
Напряжение мерил и на клеммах и на корпусе. Масса отличная, разницы по напряжению нет даже в сотых долях. Да вообщем то вопрос с зарядкой аккумулятора почти решен, по крайней мере он стал заряжаться.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.