Установка двигателя ВАЗ-2112 1500 см3 в автомобиль ВАЗ-21083

Весело здесь у вас )))

Поднимая левую руку вверх, торжественно клянусь:
Не подавать протест на Михаила связанный с установкой 16ти клапанного мотора в 08ой кузов.

....А вот за блокировку в стандарте, можно :-D
0
drfreeman (RT)
От пользователя Tаганский Эдуард
....А вот за блокировку в стандарте, можно

ага, Михаил мотор поставит и тут же свою дохлую коробку добьёт :-D
будем чем дальше заниматься
0
От пользователя drfreeman
будем чем дальше заниматься


Кулочек, секвентал? :-D
0
m8antonov
Пришел комплект прокладок для блока цилиндров:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


В него входят:
1. Сальник коленвала задний
2. Сальник коленвала передний
3. Прокладка маслонососа
4. Прокладка задней крышки коленвала
5. Прокладка поддона
6. Уплотнения свечных колодцев (верх\низ)
7. Прокладка термостата
8. Уплотнение кожуха ГРМ (есть мнение, что для 8 кл. двигателя)

А вот для чего это я так и не понял:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Возможно прокладка поддона для классики :-D

[Сообщение изменено пользователем 10.04.2011 11:37]
0
m8antonov
И еще.
Выражаю благодарность Косте (nuton) за уплотнительное кольцо для датчика холостого хода и 2 неисправных ДВРМ! :-)
Благодаря ему, я начал собирать дроссельный патрубок наконец-то :super:
0
m8antonov
В скором времени вот это:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Мне предстоит превратить в вот это:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Подготовительные работы продолжаются :-)
6 / 0
Jon Coffi (RT)
Слежу внимательно за темой класс стандарт бдитттт......
;-) Молодец.
Главное правильно прикатать успеть как минимум 5000 км не знаю когда ты сумеешь их проехать осталось то совсем немного времени... :-)
0
От пользователя wiesmann (RT)
А вот для чего это я так и не понял:

На сколько вижу это прокладка половинок КПП ;-)
3 / 0
m8antonov
Сейчас, пока за окном временно зима, появилось время для разбора теоретических вопросов. Начну с блока цилиндров или «низа». Мною геометрия планируется следующая:
1. Блок цилиндров. Чугунный. Имеет маркировку 21083. С торца над номером блока выбито «2112» и звезда, ниже следует номер блока, начинающийся с цифр 2112-….. Высота 194,8 мм. Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренных подшипников. Пробег приблизительно 80 000 т.км.
2. Коленчатый вал 2112, ход 71 мм. Для справки, отличие коленвала 21083 от 2112 – в формах противовесов и повышенной прочности. Состояние на данный момент не известно. Возможно, будет необходима шлифовка в первый ремонтный размер, окончательно ясно станет после вскрытия мотора.
3. Поршни 21126 «Приора»:
Диаметр 81.96 мм
Поршневые кольца 1,2мм 1,5мм 2мм
Жаровой пояс 4мм 4мм 2,5мм
Компрессионное расстояние 25,6 мм
Смещение пальца 0,5 мм
Диаметр под палец 18 мм
Толщина днища 5,5 мм
Ширина под головку щатуна 19,2 мм
Тепловой зазор поршень-цилиндр 40 микрон (+- 12 микрон)
Стандартный размер поршней имеет три группы: «А» - 81,965 мм, группы «В» - 81,975мм, группы «С» - 81,985мм. На моих поршнях нанесена буква «В». Циковки под клапана маленькие, что приведет к загибу клапанов при обрыве ремня ГРМ. Камера сгорания поршня плоская.
4. Шатуны 11194. Высота 133,32 мм. Болты шатуна 11194 затягивают в два приёма по методике: 20 Н.м + 135°. Болты шатуна 11194 гарантированно выдерживают три разборки-сборки.
По этому фото можно увидеть отличия между десятым и приоровским шатуном:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


5. Прокладка 21126 «Приора». Металлическая, двухслойная с пружинящими зигами для уплотнения газовых стыков и канала системы смазки.

Вот такой планирую собрать «низ». Грубо говоря, получится стандартный приоровский низ, собранный в низком блоке и коленвалом имеющим меньший ход.

Ради интереса решил замерить вес собранного комплекта поршень+шатун+пальцы+стопорные кольца.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Детали подогнаны очень точно, я даже в живую не сразу нашел место, где проходит соединение.

Такие комплекты были упакованы по две штуки в вот такую картонную коробку.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Для замеров использовали обычные бытовые весы, с цифровым дисплеем. Итак сначала коробка, обозначенная условно «1», оба комплекта имеют одинаковый вес равный 740 грамм. Вот тут я возрадовался, неужели в Тольятти наконец-то научились изготавливать и собирать равные по весу комплекты, но как оказалось преждевременно. После взвешивания комплектов из 2 коробки выяснилось, что вес каждого – 742 грамма. Казалось бы, и не так критична эта разница в 2 грамма, но я решил ее устранить для обеспечения полного баланса деталей ШПГ.

Продолжение следует...
:-)

[Сообщение изменено пользователем 28.03.2011 13:43]
5 / 0
От пользователя wiesmann (RT)
Детали подогнаны очень точно, я даже в живу не сразу нашел место, где проходит соединение.


так он вроде колотый, потому и не видно
2 / 0
m8antonov
От пользователя Shаdowcаt
колотый

То есть? Я не понял значения этого слова :-)
0 / 1
прикольно, шатун с поршнем, пальцем, кольцами ЛЕГЧЕ чем простые примерно на 410гр/шт.
410*4= 1640гр. - КРУТО! ;-)
0
drfreeman (RT)
От пользователя wiesmann (RT)
То есть? Я не понял значения этого слова

Миша, это технология производства детали, её вначале делают, а потом половинят, вот она как цельная и выглядит.

От пользователя Tаганский Эдуард
КРУТО!

ну а то ;-)
2 / 1
...ещё колено и маховик облегчить и в обще крутяк! ;-)
0
От пользователя drfreeman
её вначале делают, а потом половинят,


заготовку только, не деталь. потом обрабатывают.
1 / 0
От пользователя wiesmann (RT)

Давай Миш , собирай мотор !
Я пока ходовую переделаю ...

Летом "поборимся"
0
Sonc
От пользователя wiesmann (RT)
а на датчике 5 и шпенек

В Крепике есть нужные биты.
0
m8antonov
От пользователя Chekanin A.
Летом "поборимся"

ОК :-)
От пользователя Sonc
В Крепике есть нужные биты.

Понял, когда я успел спалится, что там закупался? :-)
Еще появилось пара вопросов по программной части.
1. При изучении схемы электрики, увидел, что в имеющейся у меня проводке существует разъем иммобилайзера. Самого имо у меня нет, да и считаю, что ни к чему он мне. Так вот если иммобилайзер был активирован предыдущем владельцем, смогу-ли я запустить машину при его отсутствии? Или нужно вносить изменения в прошивку?
2. По корректировке ПО. У меня блок управления двигателем с мотора 21124 1 600 см3, а само "железо" будет иметь объем 1 500 см3. Знаю, что в вазовских блоках управления есть режим самообучения. Хватит-ли диапазона программы корректировки, чтобы скорректировать количество топлива и момент зажигания на нужную величину? Или, опять же, нужно изменять ПО?
0
количество топлива зависит от количества воздуха
0
От пользователя wiesmann (RT)
если иммобилайзер был активирован предыдущем владельцем

тогда надо залить в ЭБУ чистый без эммовый ЕПРОМ
0
От пользователя wiesmann (RT)
Хватит-ли диапазона программы корректировки

ЛУЧШЕ КАТАТЬ ОНЛАЙН!!!
3 / 0
m8antonov
От пользователя nuton
тогда надо залить в ЭБУ чистый без эммовый ЕПРОМ

Понял :-)
От пользователя nuton
ЛУЧШЕ КАТАТЬ ОНЛАЙН!!!

Я помню, помню.
В моем случае есть ограничение по бюджету, а так как мотор стандартный, то не вижу смысла катать его онлайн. :-)
4 / 1
Михаил, все ждём продолжения...
1 / 0
drfreeman (RT)
От пользователя Shаdowcаt
заготовку только, не деталь. потом обрабатывают.

ну главное я смыл объяснил :-D

От пользователя Tаганский Эдуард
Михаил, все ждём продолжения...

А Михаил ждёт весну, когда у него в гараже станет тепло ;-)

[Сообщение изменено пользователем 03.04.2011 13:35]
1 / 3
m8antonov
От пользователя Tаганский Эдуард
все ждём продолжения...

Продолжение есть. В пятницу забрал свой заказ на детали. Приобрел:
- Топливную магистраль от бака до рампы. По правде говоря больше всего боялся не найти имеенно ее и уже строил планы по колхозу со шлангами, но нашел. :-) Система будет без обратки, в ней регулятор давления топлива установлен непосредственно в бензонасосе.
- Прокладку Приора 2170
- Датчики: положения коленвала (взял GM, хоть и дорогой, но говорят надежный, решил на этом не экономить), температуры ОЖ (в блок и термостат), давления масла.
- Шланг воздушный от приоры
- Проводку до бензонасоса
Фотки будут в понедельник. :-)
Сейчас жду когда приедет заказ из экзиста. На следующей неделе начну готовить рабочее место для разборки\сборки мотора.
От пользователя drfreeman
когда у него в гаража станет тепло

Александр, подтяни русский, негоже капитану команды так владеть родным языком :-D
2 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.