Тюнинг КПП. Кто что скажет?

От пользователя Мeл
у меня на 6000 на 3 передаче 100 км... думаю, что до сотни веселее набираю, чем на стокряде... но однозначно удобнее ездить - нет никаких провалов, машина всегда едет так, как позволяет мотор

наверное, я когда коробку сделал, мне тоже казалось, что быстрее стала, телефонные замеры разгона делал 2 раза и понял, что это чушь полная и больше не маялся этим :-) факт в том, что ездить удобнее и с ходу машина намного лучше разгоняется, обгоны на трассе проще делать...
из всего предложенного я за 18 +4,3 и за 103 с 4,5, т.к. ездил на этом и обе понравились
0 / 1
AlekzanderS
0
V.Pаvlоv (RT)
а я за 200й шестиступый ряд с г.п. 3,7 или 3,9...
кто посчитает? :-D
1 / 0
Мeл
От пользователя V.Pаvlоv (RT)
а я за 200й шестиступый ряд с г.п. 3,7 или 3,9...
кто посчитает? :-D

выставляю 745 на 3.9 :-D
с 5 передачей от 7 ряда и 6, как 5 сток
1 / 0
AlekzanderS
:-D сами считайте :-p
0
От пользователя wa-82

спс. интересная статейка :-)
0
wa-82
не за что...случайно наткнулся на эту статью. тоже интересует вопрос по рядам :-)
0
AlekzanderS
Коробка передач автомобиля ВАЗ и ее тюнинг - на KarTuning.ru

Коробка передач и тюнинг коробки передач ВАЗ. Замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни дифференциала) в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3.7 или 3,94 на 4.13 ( парой 4,13 комплектовались автомобили ВАЗ с двигателями 1100 и 5-ти ступенчатой коробкой передач), открывает возможность улучшить динамику вашего автомобиля не прибегая к форсировке двигателя.
В городе расход топлива практически не изменится, на трассе возможно увеличение на 3% при движении автомобиля с макс скоростью, что несущественно. Заметно же улучшится динамика, двигателю автомобиля будет проще выходить на максимальные обороты, пятая ступень коробки передач станет более рабочей, появиться ровный подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, реже придется переключать передачи при спокойной езде или при движении автомобиля в городском потоке.

Это важно!!!: ВАЗ-овские дилеры получили циркуляр, который фактически сообщает о начале отзыва всех автомобилей ВАЗ, оснащенных коробкой передач 2110 и выпущенных до мая 2000 года. Причина - конструктивный дефект коробки передач ВАЗ, точнее полый вторичный вал, внутри которого идет сквозной канал. Плоское стопорное кольцо вторичного вала может разрушить вал пополам. Дефект опасен: обломки попадают в зацепление шестерен и коробка передач заклинивает. Бывали случаи, когда обломки вторичного вала пробивали насквозь картер коробки передач автомобиля (так называемая, «рука дружбы»).
ВАЗ изменил форму стопорного кольца, что, по словам представителей завода, сняло проблему коробки передач. Проблему принципиально не решили, так как только замена полого 2110 вторичного вала коробки передач на сплошной 21083 может дать 100% гарантию. Увы, вторичные валы коробок передач ВАЗ продолжают ломаться. Именно поэтому рекомендую при тюнинге переход в 10й коробке передач ВАЗ на ГП 4,13 со сплошным вторичным валом, еще раз подчеркиваю – именно со сплошным. Пожалуйста, не пытайтесь сэкономить, в итоге замена картера коробки передач со всей начинкой выйдет существенно дороже.

P.S. Почему при тюнинге автомобилей мы используем главную пару 4.13 коробки передач ВАЗ?
1. не требует установки более дорого сближенного тюнинг ряда коробки передач.
2. реально улучшается разгонная динамика автомобиля, без увеличения расхода топлива.
3. обороты при максимальной скорости вырастут всего на 500 об/мин.
4. максимальная скорость автомобиля достигается именно с 4,13 на 5-й и она не в коем случае не будет меньше, чем на стандартной коробке передач, наоборот пара позволит выкрутить двигатель до максимальных оборотов и соответственно увеличить максимальную скорость автомобиля.
Если будете повторять ошибки « умных механиков» от тюнинга ВАЗ, рекомендующих установку пары 4,3 в стандартный ряд коробки передач, то действительно максималку потеряете, в силу того, что обороты двигателя автомобиля на максимальной скорости увеличатся примерно на 1000 об/мин и двигатель будет попросту «закручиваться».
Передачи в коробке передач укоротятся настолько, что трогатся можно будет на 2-й , а первая превратится в суперпонижающую, как на дизельном внедорожнике. Этот вариант тюнинга коробки передач ВАЗ особенно рекомендуется желающим использовать автомобиль в качестве трактора, для освоения целинных земель.
5. Крутящий момент на ведущих колесах, при переходе со стандартной главной пары коробки передач на пару 4,13 увеличивается на 12%

Почему мы не рекомендуем использовать пары выше 4,3 при тюнинге коробки передач ВАЗ?
Потому что крупномодульные пары 4,5 и выше, по качеству изготовления зачастую значительно хуже, чем более легкие 4,3 -4,13 – 3,9 – 3,7). На крупномодульных парах коробки передач ВАЗ (4,5–4,7–4,9–5,1-5,3) зачастую профиль зуба не получается нарезать как на стандартных, заводских главных парах, выпускающихся на основном, заводском конвейере, какими и являются главные пары коробок передач ВАЗ 3,7-3,9-4,13. Пара 4,13, к примеру, ставилась на ВАЗ-овский автомобиль с двигателем 1100куб.см.
Часто так же, термообработка крупномодульных главных пар коробок передач 4,5 и выше выполнена не в полном объеме. Соответственно страдает и ресурс коробки передач, кроме того, такие главные передачи получаются более нагруженными и как следствие более шумные и менее надежные. Соответственно нормальную работу коробки передач автомобиля ВАЗ гарантировать нельзя.
Установка таких коротких пар в коробку передач ВАЗ, это скорее вынужденная мера под некоторые тюнинг и спортивные ряды, которые в силу длинной первой передачи не могут обеспечить нормальную динамику разгона автомобиля на главных парах 3,7-3,9-4,13 в коробке передач.

отзывы по коробке передач ВАЗ:: ваз (передний привод) c гп 4.13

Для достижения максимальной динамики разгона автомобиля на двигателях объемом 1,5 л. и выше рекомендуется установка 18 тюнинг ряда коробки передач с главной парой 3,9. Благодаря этому Вы получите 1-ю длинную (на ней можно разогнаться до 60км/час, что очень удобно в городе, светофорных гонках и стрит рейсинге (street rasing) –это существенно экономит время на переключение и позволяет значительно опередить соперника ) и 2,3,4,5 сближенные укороченные ступени коробки передач.
Это позволит Вам держать двигатель автомобиля в оптимальном рабочем диапазоне (не ниже оборотов максимального крутящего момента) и при переключении терять минимум кол-ва оборотов за счет сближенных ступеней коробки передач. Хозяева переднеприводных автомобилей ВАЗ со станд. коробкой передач наверняка знают, что даже если сильно выкрутить двигатель на 1-й передаче, при переключении на 2-ю обороты сильно падают, снижается динамика разгона.
Виной тому слишком большой разрыв между передаточными числами. 18 тюнинг ряд коробки передач ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы обеспечить уверенный, равномерный разгон на всех передачах (1-я и 2-я взяты в качестве примера, на самом деле сближены все ступени коробки передач. Т.к. ступени в коробке передач сближены – существенно снижается нагрузка на синхронизаторы (а это одни из самых нагруженных, капризных и хрупких элементов коробки передач ) и значительно увеличивается ресурс коробки передач ВАЗ. Кстати в КарТюнинг мы можем комплектовать наши спортивные и тюнинговые ряды в коробку передач шестернями под усиленные синхронизаторы.
Достаточно вспомнить стандартный дефект автомобилей ВАЗ с коробкой передач 2108-2112: проблемы со включением 2-й передачи, так как передаточные числа 1 и 2 передач очень удалены друг от друга, и большая нагрузка на синхронизатор 2-й передачи в первую очередь «убивает» именно его. Когда изношенный синхронизатор не справляется со своими обязанностями, он издает неприятный шум и при переключении передач слышен характерный щелчок, а иногда и треск, т.к. кольцо не может уравнять скорости вала и шестерни.
При эксплуатации коробки передач с такими синхронизаторами шестерни коробки передач очень быстро выходят из строя, так как зубья и шлицы выкрашиваются. Коробка передач начинает гудеть-выть и впоследствии заклинивает. 18-й тюнинг ряд коробки передач хорош еще и тем, что позволяет сэкономить на главной паре, т.к. ГП на которую он ставится – 3,9 , является стандартной для большинства коробок передач.
Помимо 18 ряда мы можем предложить довольно много вариантов сближенных (полностью или частично сближенных) тюнинг рядов в коробку передач, позволяющие выбрать конкретную комплектацию коробки передач под конкретную манеру езды водителя и условия эксплуатации автомобиля. Тюнинг коробки передач ВАЗ – процесс творческий.
0
AlekzanderS
Пара отзывов о кпп
Начну сначала.Купил я я 9-ку с парой 4,3 и все бы ничего,но межгород просто в жопе. По городу если ездить -отлично, но расход сумасшедший, 10-11 литров и это с 1500 куб. На заездах в 402 метра еле вырываешь обычные девятки. Хотя моя и чипованя и еще куча всяких приблуд. Так вот, поменял я эту 4,3 на 4,13 и машинка просто ожила, теперь на 1 и 2 передачи можно ездить по городу, а не дергать через каждые сто метров. Имхо, не повторяйте моих ошибок. Для стокового мотора 4,13 самый раз!!!

Доброго всем дня или вечера.Свой автомобиль ВАЗ 2112 подарил сам себе на день рождения в июне 2003 года. Что бы был им недоволен сказать нельзя.вроде неплохо едит,сносно останавливается но всегда хочется лучшего.Стиля вождения придерживаюсь спокойного (дети), но иногда нажимаю "на все деньги" (один в машине и на дороге).После поездки на Черноморское побережье стал вопрос поменять на иномарку или оставить"подарок". Решил (для себя ) остаётся ВАЗ да и мальчишкам машина по душе пришлась даже имя дали. Доработку начал с кулисы и вакуумного усилителя тормозов .Купил и установил в сервисе :результат положительный , но не хватает чего-то. А теперь о самой КПП, боротся с ней -бензина не хватит (приходится держать обороты), потеря димамики разгона при переключении . Приходится переходить на низкую передачу при обгонах на трассе (это думаю знакомо всем зубиловодам). . В 2001 г небольшая работа с двигателем и карбюратором (замена последнего ) ВАЗ 21099 до сих пор ездит без проблем . Ещё раз повторяю свои притензии к КПП и излагаю, свои пожелания . Из предложенных вариантов сделал выбор в пользу главной пары 4.13 и 18 -ого ряда .Оставляю свою любимую.Наследующий день не вытерпел, приехал раньше условленного времени. Ребята уже заканчивали установку КПП (работали бы так все качественно и быстро) .Что получилось сразу непонял, но в процессе перемещения по городу -герою стал именно получать удовольствие от вождения , меньше преключать передачи, а это , как я считаю , сказывается на безопасности . Заработала 5-ая предача и вполне уверенно. Работа КПП стала чёткой и понятной , гадания : 2-ая или 3-я (3-я или 4-ая) остались в прошлом. В целом машина стала приятной в управлении, появилась отличная динамика разгона (для ВАЗа )
:-)
0
Мeл
От пользователя AlekzanderS
Для достижения максимальной динамики разгона автомобиля на двигателях объемом 1,5 л. и выше рекомендуется установка 18 тюнинг ряда коробки передач с главной парой 3,9

:-D Саня, на картюнинге, кто то нашел дома коробок дури и все выдул похоже
2 / 0
AlekzanderS
:-D Мeл зайди к ним ты же рядом ;-) вдруг поделятся
0
От пользователя AlekzanderS
Если будете повторять ошибки « умных механиков» от тюнинга ВАЗ, рекомендующих установку пары 4,3 в стандартный ряд коробки передач, то действительно максималку потеряете, в силу того, что обороты двигателя автомобиля на максимальной скорости увеличатся примерно на 1000 об/мин и двигатель будет попросту «закручиваться».
Передачи в коробке передач укоротятся настолько, что трогатся можно будет на 2-й , а первая превратится в суперпонижающую, как на дизельном внедорожнике. Этот вариант тюнинга коробки передач ВАЗ особенно рекомендуется желающим использовать автомобиль в качестве трактора, для освоения целинных земель

:-D че тока не напишут, на любой дохлой иномарке с 1,6 коробка примерно как 18 с 4,1 :-) тоже коротенькие передачи и на 5 передаче по трассе 100 км 3 т.об., а с 4,3 на стоковой 5 передаче вполне нормально ездить, зато иногда и переключаться не надо и выкручивает в 6+ ее, когда сток 4 передачу то толком не может выкрутить)


если уж так хочется 103 ряд, то можно поставить его и 5 передачу стоковую и на пару 4,3, а от 103 пятую кому-нибудь впарить для шестой)))

[Сообщение изменено пользователем 19.01.2011 15:24]
0
AlekzanderS
Е 778 ОН / 96 сток крутит 4ю в 6000об, а 5ю в 5200об
0
От пользователя AlekzanderS
сток крутит 4ю в 6000об, а 5ю в 5200об

тока пока выкрутит состариться успеешь... меня на объездной 191 ловили, спидометр показывал 200+ полсантиметра где-то :-) но потом разгонялся еще больше по челяб. тракту, это 4,3 куда быстрее то на тазике? развалится на ходу ведь :-) я вот почему то более чем уверен, что с 4,3 максималка будет та же, а время за которое она достигается будет меньше
0
Тааак! Давайте уточним еще раз для меня непонятливого! Если мы ставим пару больше чем 3,7 (ну то есть 4,13 4,3 или 4,5) то передачи у нас укорачиваются! Так? Тогда возникает резонный вопрос: а смысл оставлять стоковой пятую передачу? Если в городе я ей не пользуюсь, а при выезде на трассу получаем обороты выше (с не стоковой главной парой), чем со стандартной при той же скорости? Тогда как же мне по межгороду 90 тошнить и при этом чтоб на расходе не сильно сказывалось? Я думал удлиенная пятая (103 ряд) решит эту проблему. Первая чуть длиннее, вторая, третья четвертая сток, плюсом сюда ГП 4,3 и получаем более короткие передачи относительно стока? Так выходит? При этом провал между первой и второй уменьшается. Вот чего я ожидаю от установки данного комплекта.

И еще. Все же выбор пал на 103 ряд + 4,3. Так как вариант более бюджетен.

103 ряд - 10 000рЭ
4,3 - 4 500рЭ

Пара 4,5 стоит в два раза дороже.... Только это останавливает....
0
От пользователя Hell_RACER
Тааак! Давайте уточним еще раз для меня непонятливого! Если мы ставим пару больше чем 3,7 (ну то есть 4,13 4,3 или 4,5) то передачи у нас укорачиваются! Так?

именно
От пользователя Hell_RACER
Тогда возникает резонный вопрос: а смысл оставлять стоковой пятую передачу?

чтобы небыло провала при переключении и разгон получше будет
От пользователя Hell_RACER
Если в городе я ей не пользуюсь, а при выезде на трассу получаем обороты выше (с не стоковой главной парой), чем со стандартной при той же скорости? Тогда как же мне по межгороду 90 тошнить и при этом чтоб на расходе не сильно сказывалось?

ну вырастет расход на 1 литр и что с того? я на 4,3 ездил и радовался, от того что двигатель будет все по трассе на 4,5 т.об. ехать ниче страшного не будет, помойму даже хорошо, масло только нормальное надо и менять вовремя... у меня с 18 рядом и 4,3 расход в городе я вообще не понял изменился или нет, как заправлялся каждый день на 200-250 р так и осталось все и по трассе 7-7,5 при 120-140, двигатель на той коробке постоянно 3-5 т.об. крутился, иначе просто на месте стоишь и передачи переключаешь :-) и при 4,3 в городе тоже начнешь на 5 ездить, т.к. будет намного адекватнее ехать по сравнению со стоком
От пользователя Hell_RACER
Первая чуть длиннее, вторая, третья четвертая сток, плюсом сюда ГП 4,3 и получаем более короткие передачи относительно стока? Так выходит?

ну они значительно так укоротяться то
От пользователя Hell_RACER
При этом провал между первой и второй уменьшается. Вот чего я ожидаю от установки данного комплекта.

у тебя глаза на лоб полезут после первого же переключения если раньше не ездил на чем то подобном :-)
От пользователя Hell_RACER
103 ряд - 10 000рЭ
4,3 - 4 500рЭ

а 18 ряд мкока стоит? с 4,1 парой например

[Сообщение изменено пользователем 19.01.2011 21:11]
0
От пользователя Е 778 ОН / 96
а 18 ряд мкока стоит? с 4,1 парой например


13 ряд и 6 пара как то так вроде. это в автоспорте. В другом месте 16 ряд и пара 6. Короче не бюджетно
0
ну стоимость пары то не учитываем? ее полюбому же покупать, а 4,3 наверное дороже 4,1 ну или так же.. 103 ряд = 10 т.р. + умершая твоя 2 передача + хз сколько она стоит + всякие мелочи могут еще потребоваться, 18 ряд = 13 т.р., 5 новых передач + новая ГП = почти новая коробка ,я бы 18 поставил, мне кажется одна цена получится, но мне как то для самого себя приятнее было бы осозновать, что передачи изменены все ,кроме 5, а не просто укорочено все парой с теми же промежутками
0
AlekzanderS
Е 778 ОН / 96 при 103 чел получит норм коробку для города и трассы, а вот 18й это городская кпп
1 / 0
От пользователя AlekzanderS
а вот 18й это городская кпп

да нормально с ней на трассе если не умирать 80 км/ч, то нормально все едется, зато двигатель всегда в тонусе :-) 5 то стоковую оставить, с 4,3 проблем небыло ,а с 4,1 то вообще переживать не за что, сколько тазиков гоняет у которых просто пара 4,1 и ниче не жалуются вроде
0
AlekzanderS
Е 778 ОН / 96 ну ты то еще тот извращенец :-D по трассе 120 на 5000об пилить :-D
0
Мeл
От пользователя AlekzanderS
по трассе 120 на 5000об пилить

я так же пилил))) ниочем... особенно ниочем, когда охота пилить 180 :-D
0
да какие 5000? при 5000 на 5 передаче уже 160 наверное будет, не помню уже, но достаточно быстро
0
AlekzanderS
Е 778 ОН / 96 смотри выше таблицу ;-) то что тебе твой спидометр чесал это одно, он может и погоду на лену показывать. Ну это совсем не вариант так ездить
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.