Холодный аккум
промороженный акумулятор стоит всетаки отогреть и желательно чтоб он отогревался естественным способом, а затем уже и заряжать
Нужно понимать, что зарядка идет током и что ток это следствие приложения к проводнику разности потенциалов (напряжения)
Током: I=const, U=var Напряжением: U=const, I=var
это не так, - эти величины связаны, т.е. зависят друг от друга, I=V/R, - повышаем напряжение, ток увеличивается...
При фиксированном напряжении нельзя заставить аккум брать больше тока, он будет брать ток в зависимости от своего внутреннего сопротивления, которое меняется при зарядке и соовтетственно меняется ток...
Током: I=const, U=var
это не так, - эти величины связаны, т.е. зависят друг от друга, I=V/R, - повышаем напряжение, ток увеличивается...
При фиксированном напряжении нельзя заставить аккум брать больше тока, он будет брать ток в зависимости от своего внутреннего сопротивления, которое меняется при зарядке и соовтетственно меняется ток...
Взял у соседа некую бандуру, начал накручивать ток и достиг 50в 5 А. Что будет с аккумулятором при этом? Я не знаю, но думаю что ничего хорошего. Где-то же эта энергия выделяется...
как регулируется ток при фиксированной напруге, - регулировкой общего сопротивления цепи, - регулировкой сопротивления зарядника в данном случае, т.к. регулировать сопротивление аккума мы не можем
И
Инженер-эл
При фиксированном напряжении нельзя заставить аккум брать больше тока, он будет брать ток в зависимости от своего внутреннего сопротивления, которое меняется при зарядке и соовтетственно меняется ток...
Метод зарядки "током" - значит мы стремимся установить оперелённый ток не взирая на напряжение.
Метод зарядки "напряжением" - значит устанавливаем фиксированное напряжение, не взирая на ток.
В основном зависит от начинки имеющегося зарядника, какой алгоритм у него заложен...
Метод зарядки "напряжением" - значит устанавливаем фиксированное напряжение, не взирая на ток.
таких методов нет, напряжение всегда устанавливается фиксированное, - то которое необхрдимо для зарядки данного типа аккумулятора, ток регулируется изменением внутреннего сопротивления зарадника, - зарядник меняет его по определенной заложенной в него программе, измеряя эл. параметры цепи зарядник-аккумулятор, могу описать как это по этапам зарядки выглядит...
И
Инженер-эл
таких методов нет, напряжение всегда устанавливается фиксированное, - то которое необхрдимо для зарядки данного типа аккумулятора, ток регулируется изменением внутреннего сопротивления зарадника, - зарядник меняет его по определенной заложенной в
него программе, измеряя эл. параметры цепи зарядник-аккумулятор, могу описать как это по этапам зарядки выглядит...
Вы, наверное, хотите мне, электронщику, рассказать схемотехнику зарядных устройств? И как они работают?
Вы, наверное, хотите мне, электронщику, рассказать схемотехнику зарядных устройств? И как они работают?
ну я же незнаю, может вы паяете схемы не разбираясь в схемотехнике
И
Инженер-эл
Вы мне напомнили вчерашнюю кассиршу из магазина Урал-лада (на Волгоградской). Она меня учила какие мне свечи брать...
Говорю, - "дайте эти свечи"
Она - "А какая у Вас машина?"
Я - "восьмиклапанная 10-ка, дайте эти свечи"
Она - "Так они Вам не подойдут, они к 16-клапанным..."
[Сообщение изменено пользователем 03.12.2010 13:56]
Говорю, - "дайте эти свечи"
Она - "А какая у Вас машина?"
Я - "восьмиклапанная 10-ка, дайте эти свечи"
Она - "Так они Вам не подойдут, они к 16-клапанным..."
[Сообщение изменено пользователем 03.12.2010 13:56]
V
VictorNT
Жжете оба!!!
электронщику
нет таких словей в русских язЫках...
Электроник
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Инженер-электроник (электроник) — специалист, обеспечивающий правильную техническую эксплуатацию, бесперебойную работу электронного оборудования.
Т.е. ЭлектронЩик не может обеспечить правильную техническую эксплуатацию, бесперебойную работу электронного оборудования.
[Сообщение изменено пользователем 03.12.2010 14:00]
Вы мне напомнили вчерашнюю кассиршу из магазина Урал-лада (на Волгоградской). Она меня учила какие мне свечи брать...
да вы прямо эрудит, токо написать не можете про свои методы зарядки (током и напряжением) , прошу же, - напишите, очень интересно как все это использовать в хозяйстве
И
Инженер-эл
Вы ведь умеете читать?
Метод зарядки "напряжением" - значит устанавливаем фиксированное напряжение, не взирая на ток.
В основном зависит от начинки имеющегося зарядника, какой алгоритм у него заложен... Метод зарядки "током" - значит мы стремимся установить оперелённый ток не взирая на напряжение.
Вы, наверное думаете, что я тут перед вами понтуюсь?
Метод зарядки "напряжением" - значит устанавливаем фиксированное напряжение, не взирая на ток.
В основном зависит от начинки имеющегося зарядника, какой алгоритм у него заложен...
Вы, наверное думаете, что я тут перед вами понтуюсь?
Вы, наверное думаете, что я тут перед вами понтуюсь?
да нет, все ок, просто сейчас нормальные зарядники не используют эти пассивные методы...
Есть неклассический способ зарядки АКБ, так называемый автоматический метод. Он считается наиболее современным и оптимальным, включающим в себя два этапа. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1 С0, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения
ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током. Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие вышеперечисленным способам (с током и напряжением). Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская
опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита. При правильно выбранном напряжении величина силы тока уменьшается до значения, компенсирующего саморазряд АКБ. В этой стадии режим может длиться неограниченно долго, поддерживая постоянную готовность
АКБ при ее 100-процентной степени заряженности. За счет автоматического управления всем процессом данный метод не требует какого-либо контроля.
И
Инженер-эл
Есть неклассический способ зарядки АКБ
Это просто совмещение обоих методов, получил распространение расширением возможности схемотехники.
Именно возможностью схемотехники (цена/вес/надежность/мощность) определяется метод, которым может работать зарядка.
На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1 С0,
На первом этапе ток аккумулятора можно не ограничивать, по сути он ограничен мощностью ЗУ.
автоматически уменьшающимся током
Ток на этом этапе определяется не ЗУ а акккумулятором, "автоматически уменьшающимся" его назвать нельзя (строго говоря), Просто аккумулятор сам берёт столько сколько ему надо.
За счет автоматического управления всем процессом данный метод не требует какого-либо контроля.
Это не совсем так, если у аккумулятора закорочена банка, ЗУ этого не поймёт и аккумулятор "закипит". Кроме того пользователю нужно знать на каком этапе находится заряд, как аккумулятор берёт заряд...
Поэтому я не рекомендовал бы брать зарядник без амперметра.
R
Radar
притаскиваю холодный, втыкаю на заряд. ток быстро падает с 4 до 0,3А и так он и стоит до самого утра. напряжение зарядник держит 15,2В. утром крутит натужно
15,2 вольта - это мало, свинцовые АКБ в конце зарядки поднимают напряжение до 17 вольт и выше. Если крутит натужно, то ИМХО не от недозаряда, а от жизни тяжелой устал.
С
Строитель007
у меня уже не только электролит кипит,но и мозг от последних коментов.....
у меня вот автоматический зарядник,без всяких регуляторов "токов","напряжения".но с амперметром!!!!
. так какой зарядник лучше:автомат или с регулировкой???
У меня тоже зарядник автомат, включил в розетку и забыл.
По теме. В позапрошлый год тоже таскал аккум домой и заряжал сразу на холодную. И с каждым разом все чаще и чаще. Вощем умер, факт (аккуму 3 год шел). Нынешний аккум год с хвостиком уже стоит, еще не таскал, но если придется, то погрею сначала перед тем как заряжать. А старый сейчас в запасе, зарядки хватает на 2-3 раза завестись и все, в ноль. Соседей иногда выручает
По теме. В позапрошлый год тоже таскал аккум домой и заряжал сразу на холодную. И с каждым разом все чаще и чаще. Вощем умер, факт (аккуму 3 год шел). Нынешний аккум год с хвостиком уже стоит, еще не таскал, но если придется, то погрею сначала перед тем как заряжать. А старый сейчас в запасе, зарядки хватает на 2-3 раза завестись и все, в ноль. Соседей иногда выручает
С
Строитель007
для балбесов автомат(правильный)
получается что больше балбесов чем продвинутых?а у кого вообще нет зарядника?кто он тогда???
. так какой зарядник лучше:автомат или с регулировкой???
лучше с амперметром ну и регулировка не помешает на всякий случай, по амперметру вы увидите на каком этапе находится заряд аккума, в конце ток заряда сильно падает и вы увидите, что зарядка закончилась, а регулировка поможет вам ограничить ток заряда сверху на случай если что то не так с аккумом
V
VictorNT
У меня тоже зарядник автомат, включил в розетку и забыл.
А вот что будет, если не дай Бог, банка коротнет в Ваше отсутствие? Страшно представить... Хорошо заканчиваются только истории, когда хозя контролирует процесс (нагрев банок и ток). Единичные случаи бывают такие: оставил на ночь в гараже на зарядку - утром пришел к выгоревшему гаражу (из-за чего пыхнуло уже и не узнаешь: то ли у зарядника мозг съехал, то ли АКБ коротнуло, то ли проводку пробило). Устройство зарядное вроде как автоматическое (включил и забыл), но ТБ она известно чем писана...
PS Не считайте за занудство, но у меня в гараже проводку пробивало, благо автоматы стояли не на 50А... Обошлось...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.