И все-таки...отчего инжики в мороз не заводятся?

Антон
АлНик, даже 102-е машины идут с совершенно разными контроллерами и, соответственно, прошивками. У меня на 102 штатная прошивка (контроллер Bosch 1.5.4 ...20) M1V13O54, дак АвтоВАЗ ОФИЦИАЛЬНО предлагал сменить ее всем позже на M1V13R59. Так что ... ;-)

P.S. я и поменял на m1v13r5a, что на базе r59, тока с подправленными тр-рой включения вентилятора и улучшенным холодным пуском

[Сообщение изменено пользователем 03.12.2002 11:16]
0
Ладно, если ни кто не может ответить на мои вопросы попытаюсь изложить свои мысли по этому поводу. Сразу скажу, в прошивке я не ковырялся, всё изложенное ниже подкреплено опытом борьбы с 16 клапанным чудом начиная с пятницы и по сегодняшний день не побеждённым.

При прокрутке движка стартёром определённо слышно что вспышки в горшках всётаки происходят. Движок не заводится по причине малых оборотов, т.к. частота вспышекмини минимальная, обороты <400. При дальнейшей прокрутки частота вспышек начинает увеличиваться, и вот оно чудо вижу по тахометру бросок стрелки. Значит контроллер прочухал что движок крутится уже не стартером. В контроллере должен включится алгоритм регулятора холостого хода (должен он там быть), для незнающих это не тот регулятор находящийся в районе рессивера (который правельно наверное назвать былобы заслокой, задвижкой, исполнительным механизмом,... и т.д., но не как не РХХ). Т.Е. мы имеем замкнутую ситему с регулированием по отклонению, которая и должна вытянуть двигатель на прогревочные обороты. Дак вот настройка этого регулятора очень сильно может пакастить (т.е. на прогревочные обороты мы можем выйти как 0,5 сек, так и за 10 часов). А выход этого регулятора как раз должен воздействует на длительность впрыска и исполнительный механизм РХХ. Если этот регулятор сделать очень "шустрым", то после его включения в работу может происходить заливка свечей. Что косвено кстати потверждается пропадением вспышек в гошках на некоторое время.

Прошу сильно не пинать, т.к. просто попытался для себя объяснить причину не запуска в эти морозы.
0
Блин, меня вот одно только убивает!!!!

Инжектор - клевая штука - оптимальный расход бензина, возможность вмешиваться в режимы работы как угодно при помощи электроники и т.д.
Но если такой огород городить - нужно чтобы все работало нормально. А то - то датчик там какой нибудь глючит, то акб нельзя прикурить, то всякая херь....
Обидно - когда же наши машины будут нормальными...
0
дед Мачо
Можно подумать карбюраторную машину легче при минус 30 завести. та же eblya.
0
то Мачо: Могу тебя уверить тебя в том, что завести карбовую на много проще, т.к. ты можешь ручками зажигания пошевелить, смесь победней сделать в кабе. В инжекторе же ты являешься заложником черного ящика под названием контроллер и какогото дяди который написал алгоритм управления им. Единственное чего ты сам можешь ручьками делать это поварачивать ключь зажигания и менять свечи.
0
Антон
Тото, если у тебя есть ноутбук + переходник и система типа Январь, то ты можешь все то же самое сделать сидя в водительском кресле и не пачкая рук. Просто в -30 что ноутбуком ковырять, что на карбе по игле долбить ключами - одинаково неприятно. Поэтому надо сани к зиме готовить ЗАРАНЕЕ ;-)
0
Вобще то это был EKVA, а не тото. У меня есть и то и другое, но контроллер BOSH. :-( Согласись что крутить гайки и винтики в -30 градусов и давить кнопки в толстых перчатках другое дело, это при условии что твой бамбук не начнёт глючить на такой температуре.
0
ad80120
Подскажите а где этот самый датчик темп на 8кл.. у сестры не заводится!!
0
Moth
Тюфу-тьфу, не разу не было проблем с пуском. Но вот какая штука. Недавно читал учебник по "десятке" и прочел, что у контроллера есть такая функция как "продувка двигателя". Т.е. как я понимаю, так самостоятельно сушатся свечи, поэтому мне кажется, что надо просто покрутить стартером двигатель. Хотя может я и не прав. Учебник жаль дома. Вот вечером почитаю. Завтра напишу, что вычитал.
0
Дюжина
Во всех конфах одно и тоже: Мороз, инжик не завёлся.

Может я один такой, но запуск с продувки мне очень даже помогает. Точнее помогал, т.к. в этом сезоне ниже -18 не запускался (гаражное хранение), продувка не требовалась. А при температуре двигателя -18 по ШТАТу запускался за 1-2 сек., беспроблемно, только на обороты прогрева вяло выходит.

21120 ноября 2001г.р.
16 ккм
NGK прошли теже 16 ккм
5W40
Bosh, Euro-II, прошивку не трогал

Анатолий
0
Дюжина
2 Moth

Всё верно.
Педаль газа в пол, ключ на старт - вот режим продувки.
Уже при 70% (если ничего не поменяли) на ДПДЗ и вкл стартера топливо не подаётся. Двигатель мослает, свечки продуваются.
После 5-6 сек продувки, начинаем плавно отпускать педаль. И, о чудо, пошли вспышки. Ножку на педали, в этот момент, фиксируем. Двигатель заработал уверенно - педальку отпускаем. Всё.
Так делаю, когда не получается запуститься с двух попыток.

Анатолий
0
Антон
Эх, а я вот (3 раз повторяю):
21102, 1998 г.в., Bosch 1.5.4 ...20 (Россия-83), свечи NGK новые, Esso 5w40, никакого газа не трогаю, никакой продувки не делаю, просто выжимаю сцепление, включаю зажигание и через 3 сек включаю стартер. ~3-5 сек и машина завелась. В субботу правда крутил 2 раза по 10 сек, тоже завелась.
0
Дюжина
Дык ...
И я газ трогаю, только когда два пуска были неудачны. Но было это редко, прошлой зимой и когда оч холодно.

Анатолий
0
SAO
Я не понял, мы когда на газ нажимаем механических действий с топливной системой никаких не производим что-ли-
т.е. типа только сигнал в контроллер подаем, а он уже исходя и этого сигнала топливную заслонку открывает или как ?
0
Антон
SAO, при утоплении газа в пол в режиме пуска включается так называемый режим продувки. Т.е. стартер крутит, но бенз в форсунки не подается.
0
Нет!!! В инжекторе механически ты поварачивешь заслонку закрывающую воздушный тракт. Информация о положении заслонки контроллеру необходима для того, чтобы грамотно забодяжить смесь.
0
SAO
2 Антон™
И все таки тросик от педали газа вращает (варианты ответа)
1)заслонку с топливом
2)"датчик газа", а инжектор открывает заслонку и регулирует топливную смесь и пр. параметры
3)заслонку и "датчик газа", а инжектор регулирует топливную смесь и пр. параметры
0
SAO
Элли.. [гость
не успел прочитать твое
0
Антон
Элли прав(права). Заслонка открывает/закрывает именно подачу воздуха
0
Уважаемые... я же писал что когда воткнул А17ДВРМ газ не трогал, и их всеравно закидало (хотя может это свечи такие). Но ведь завелась на карбовых (тоже кстати А17ДВРМ Ульяновск).

Насчет продувки - пробывал - не помогает. Вспышки то идут, педаль плавно отпускаем - толку 0 как вспышки идут так и продолжают идти. Иногда даже создается впечатление что некоторые цилиндры заработали, топчу газ - бесполезно. Я повторюсь трогаю газ только когда чувствую что пол мотора заработало (на карбовых в таких ситуациях газом 100% вытягивается, здесь - нефига). Бензин кстати 95 на Цвиллинга лью.

Насчет датчиков. Если какой-нить из них глючит, то почему при -17 с пол пинка заводится?

Насчет "крутить до победного". Крутить по 10-12 с. рука не поднимается. Аккум-р вам не фантомас, он и умереть может.

И вообще мысль такая: приходишь включаешь зажигание, ждешь сек 3, слышишь характерный звук - бензонасос накачал бензу, заводишь,а аккума то холодная - до того момента как стартер начинает уверенно крутить проходит сек 5-6 и все эти 5 сек. контроллер льет бензин на свечи? Так ведь он и так накачал достаточно. Искра то слабая а бенз льется. Слышны вспышки. Ладно выключаем зажиг. думаем со 2 раза сто пудов заведется. Опять включаем зажиг и контроллер опять накачивает и льет бензу на уже подмокшие свечи. АКБ то уже разогрелся, но свечи вымокли так, что никакой газ в пол не поможет.

Вывод: нужно чтоб сразу была хорошая искра (либо свечи с ОИП либо мощный АКБ). И вообще может не стоить ждать пока бензонасос накачает, а сразу вставлять ключ и заводить. А еще где-то читал что во время пуска макс. ток подается на первый цилиндр, а на четвертый - минимальный, поэтому в 1 цилиндре точно нужна крутая свеча.

ЗЫ: а идея с зажигалкой мне все-таки нравится, только боязно в мотор с огнем лезть.

Все вышеизложенное исключительно ИМХО

С уважением, Андрей.
0
Вообще то правильно будет поставить параллейно датчику температуры сопротивление примерно 100 кОм, а не зажигалкой греть. При высоких температурах это спротивление ни какой роли не играет, а вот при низких к примеру в место - 30 в контроллер будет давть информацию, что за бортом -20 и контроллер не будет сильно заливать свечи.
0
Classss
Держите баки полными!, Господа.

Заливайте по 200 гр 97% шпитра (мед) в бак, т.к. в баке присутствует конденсат, и ледышки плавают - это серьезная проблема, сам недавно их вылавливал

Полный бак бенза -- меньше воды в виде льда.
0
КУРИЛЬЩИК
курить все таки полезно! и зажигалка для прогрева датчика под рукой! :-)
0
MinGo™
А где датчик находится, интересно тоже. Тоже никак завести не могу
0
Zanuda
To sem [гость]
Ты не совсем прав, резистор и в теплое время будет влиять, там он бкдет рано включать карлсон,т.к по показаниям его ЭБУ включает охлаждение. Поэтому его надо подключать через выключатель.
Пришел - подключил, завелся - выключил
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.