О пользе замены тосола.
S
SD
10:00, 30.09.2002
Вчерась с МедиаСаундом на пару промывали СО двигуна.
Слив со своей старый тосол был просто потрясён. В моём разве что дохлые рыбки не плавали. До этого наблюдал Саундовский тосол, всё было не так уж и плохо. Короче, 4(!) раза заливал/сливал воду пока не начала более-менее прозрачная сливаться. Заодно поменял термостат. Еще обнаружил что барашек для слива тосола из радиатора обломан, т.е. из радитора ничё не сливал
Итого выяснил кучу полезных вещей:
-Перед заменой тосола машину следует остудить, т.к. в горяую машину лить холодную воду для промывки не есть гуд (10х МедиаСаунду за дельную мысль)
-С водой машину гонять мин 5 максимум, по той же причине.
-Заливая промывочную химию следует потом еще раз промыть просто водой.
И самое главное - лучше промыть машину если не знаешь её прошлого (не забуду цвет слившегося тосола)
После замены термостата машина стала нагреваться в 2 раза быстрее (круто )
Ну и вопрос: чё делать счас с этим обломанным барашком? Может кто чтонить посоветует? Как его останки оттуда доставать?
Слив со своей старый тосол был просто потрясён. В моём разве что дохлые рыбки не плавали. До этого наблюдал Саундовский тосол, всё было не так уж и плохо. Короче, 4(!) раза заливал/сливал воду пока не начала более-менее прозрачная сливаться. Заодно поменял термостат. Еще обнаружил что барашек для слива тосола из радиатора обломан, т.е. из радитора ничё не сливал
Итого выяснил кучу полезных вещей:
-Перед заменой тосола машину следует остудить, т.к. в горяую машину лить холодную воду для промывки не есть гуд (10х МедиаСаунду за дельную мысль)
-С водой машину гонять мин 5 максимум, по той же причине.
-Заливая промывочную химию следует потом еще раз промыть просто водой.
И самое главное - лучше промыть машину если не знаешь её прошлого (не забуду цвет слившегося тосола)
После замены термостата машина стала нагреваться в 2 раза быстрее (круто )
Ну и вопрос: чё делать счас с этим обломанным барашком? Может кто чтонить посоветует? Как его останки оттуда доставать?
M
MediaSound™
10:05, 30.09.2002
типа высвирлить-то борашек окуратно нипалучецца новернае...
или папробвавать тоооооонеьким свёрлышком зделать
в центре оставшегося болта прямоугольную проризь
и выкрутить атвёрткой....
гыыы, а я щас тока пайду сматреть, чо там вышла у миня...
перед входам в гораж зожмурю глоза :-):-):-):-)
или папробвавать тоооооонеьким свёрлышком зделать
в центре оставшегося болта прямоугольную проризь
и выкрутить атвёрткой....
гыыы, а я щас тока пайду сматреть, чо там вышла у миня...
перед входам в гораж зожмурю глоза :-):-):-):-)
S
SD
10:05, 30.09.2002
Да. 10х огромное Паше ака МедиаСаунд за всё содействие.
V
Victor
10:07, 30.09.2002
Он, вроде, пластмассовый. Может нагреть отвертку, шлиц выплавить, потом попробоват открутить...
M
MediaSound™
10:11, 30.09.2002
2 SD:
эта тоби взоимное спосибо :-):-):-):-)
2 Виктор:
вплавлять лучше не стоит,
лучше высверлить, как я нописал
эта тоби взоимное спосибо :-):-):-):-)
2 Виктор:
вплавлять лучше не стоит,
лучше высверлить, как я нописал
S
SD
10:20, 30.09.2002
Саунд:
дык тож радиатор снимать придётся. Гемор сплошной
Victor: Насчёт отвертки - 10х за идею.
дык тож радиатор снимать придётся. Гемор сплошной
Victor: Насчёт отвертки - 10х за идею.
P
Piyavka
10:44, 30.09.2002
Где делали? Все вместе с тосолом во скока обошлось? Говорите точно ..... :-)
S
SD
11:01, 30.09.2002
Обошлось в 6,5 часов
Тосол 2*4 л = 180
Термостат = 250 (Хранцузский)
4 хомутика на него = 45
Герметик = 25 (покупать надо красный, термостойкий цена указана за белый)
Долго потому как у МедиаСаунда еще с краником печки мучались.
Тосол 2*4 л = 180
Термостат = 250 (Хранцузский)
4 хомутика на него = 45
Герметик = 25 (покупать надо красный, термостойкий цена указана за белый)
Долго потому как у МедиаСаунда еще с краником печки мучались.
P
Piyavka
11:09, 30.09.2002
В гараже делали у кого-то из Вас?
S
SD
11:11, 30.09.2002
Угу, в Саундовском.
А
Антон™
11:26, 30.09.2002
По-моему тосол в системе надо МИНИМУМ раз в год менять
S
SD
11:31, 30.09.2002
Я лил вот этот тосол, но теория там описана для всех:
http://www.sinn.ru/~dhps/toso.html
Антифриз в процессе эксплуатации изменяет свои характеристики: снижается запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию и увеличивается способность вызывать коррозию металлов. Обычный срок службы "ТОСОЛа" - около 3 лет, или 60 тыс. км пробега при условии поддержания в течение этого времени требуемой плотности - не менее 1,075 кг/см3
Во как.
http://www.sinn.ru/~dhps/toso.html
Антифриз в процессе эксплуатации изменяет свои характеристики: снижается запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию и увеличивается способность вызывать коррозию металлов. Обычный срок службы "ТОСОЛа" - около 3 лет, или 60 тыс. км пробега при условии поддержания в течение этого времени требуемой плотности - не менее 1,075 кг/см3
Во как.
T
TomSoyer
11:36, 30.09.2002
2 SD: А ты можешь более менее подробно описать процесс. Как промывать СО? Я давно хотел промыть но не совсем знаю как. И сколько воды надо?
"С водой машину гонять мин 5 максимум" - что значит гонять? Завести и на холостых держать?
Тосол 2*4 л это на двоих?
"С водой машину гонять мин 5 максимум" - что значит гонять? Завести и на холостых держать?
Тосол 2*4 л это на двоих?
T
TomSoyer
11:55, 30.09.2002
И вот еще мне интересно какую по объему тару надо иметь чтобы слить в нее старый тосол? Литров 5 тазик - боченок?
S
SD
12:13, 30.09.2002
В СО зубилы "входит" ~8л жидкости. Т.е. можно покупать от 8 л охлаждайки на машину.
Процесс прост:
-Остудить движок. Можно закоротить датчик радиатора чтоб карлсон дул - так немного быстрее.
-Снимается защита и правый брызговик. Всё делается без домкратов, лёжа на боку.
-Саунд придумал прикольную приспособу чтоб лилось как надо: берется бутылочка на 1л примерно с широкой горловиной, в боку ближе к днищу вырезается дырка размером 3*3 примерно.
-Откручивается болт в блоке. Лучше трещоткой с изгибаемой ручкой или карданчиком - удобней. Болт внизу между 3-м и 4-м цилиндром.
-Почти открученный болт откручивается правой рукой левая держит приспособу горлышком вплотную к блоку, вырезанной дыркой вбок. Снизу уже должен быть тазик наготове. Литров на 7-8 и более. Крышка бачка снята. Краник печки в салоне - открыт.
-Открученный болт роняется в приспособу, туда же льётся содержимое движка. Болт не должен упасть в тазик (Хотя можно и уронить )
-По мере вытекания жидкости дуется со всей силы в бачок (можно его обтереть предварительно ) Как ни странно но при дутье вытекает больше гадости.
-Откручивается барашек на радиаторе и сливается всё оттуда. Уже можно не дуть.
-Всё закручивается обратно, слитое "нечто" выливается в специально оборудованное для этого место и заливается вода. Прикол в том, что вода заливается литра 4 легко, потом ступор, вода "думает" немного и заливается еще столько же
Лить надо под пробку.
В процессе заливания можно "пожамкать" патрубки чтоб шустрее лилось.
-Машина заводится и далее есть 2 варианта
1. Быстрый - пока вода не нагрелась с подсосом на "гуманных" оборотах ждем минут 3-5.
2. Качественный - ждём пока откроется большой контур, гоняем до включения карлсона к примеру (советуют 15-20 мин) Машину потом следует остудить, чтоб не лить в горячий движок холодную воду. Вариант - лить горячую в горячий, но про простоту слива ничего сказать не могу.
Операция повторяется до получения в тазике чистой воды.
В предпоследний раз можно залит какую-нить химию.
Ну типа всё.
Льёшь тосол по риску МАКС.
Всем удачи.
Процесс прост:
-Остудить движок. Можно закоротить датчик радиатора чтоб карлсон дул - так немного быстрее.
-Снимается защита и правый брызговик. Всё делается без домкратов, лёжа на боку.
-Саунд придумал прикольную приспособу чтоб лилось как надо: берется бутылочка на 1л примерно с широкой горловиной, в боку ближе к днищу вырезается дырка размером 3*3 примерно.
-Откручивается болт в блоке. Лучше трещоткой с изгибаемой ручкой или карданчиком - удобней. Болт внизу между 3-м и 4-м цилиндром.
-Почти открученный болт откручивается правой рукой левая держит приспособу горлышком вплотную к блоку, вырезанной дыркой вбок. Снизу уже должен быть тазик наготове. Литров на 7-8 и более. Крышка бачка снята. Краник печки в салоне - открыт.
-Открученный болт роняется в приспособу, туда же льётся содержимое движка. Болт не должен упасть в тазик (Хотя можно и уронить )
-По мере вытекания жидкости дуется со всей силы в бачок (можно его обтереть предварительно ) Как ни странно но при дутье вытекает больше гадости.
-Откручивается барашек на радиаторе и сливается всё оттуда. Уже можно не дуть.
-Всё закручивается обратно, слитое "нечто" выливается в специально оборудованное для этого место и заливается вода. Прикол в том, что вода заливается литра 4 легко, потом ступор, вода "думает" немного и заливается еще столько же
Лить надо под пробку.
В процессе заливания можно "пожамкать" патрубки чтоб шустрее лилось.
-Машина заводится и далее есть 2 варианта
1. Быстрый - пока вода не нагрелась с подсосом на "гуманных" оборотах ждем минут 3-5.
2. Качественный - ждём пока откроется большой контур, гоняем до включения карлсона к примеру (советуют 15-20 мин) Машину потом следует остудить, чтоб не лить в горячий движок холодную воду. Вариант - лить горячую в горячий, но про простоту слива ничего сказать не могу.
Операция повторяется до получения в тазике чистой воды.
В предпоследний раз можно залит какую-нить химию.
Ну типа всё.
Льёшь тосол по риску МАКС.
Всем удачи.
В
Василич
12:24, 30.09.2002
Про сломаный "барашек". У меня тоже как-то обломился. Хорошо, что после замены Тосола(подтянуть хотел). Так как головки нет, колечка резинового уплотнительного тоже нет - по резьбе стало подтекать, залил герметик, вроде STP импортный и так ездил три года. Потом снял радиатор, тонким сверлом
потихоньку точно в центр просверлил оставнийся пенек. Затем прошел сверлом диаметром на 1мм меньше диаметра барашка. Остатки удаляюся просто. Перед заворачиванием нового барашка прошел метчиком отверстие. Вся "операция" вместе со снятием-установкой радиатора заняла не больше часа.
Насчет того, что система промывалась без слива жидкости из радиатора: свежий Тосол получился разбавленный водой, так что может замерзнуть и при -20 градусах.
Насчет того, что система промывалась без слива жидкости из радиатора: свежий Тосол получился разбавленный водой, так что может замерзнуть и при -20 градусах.
k
kirill_21103
13:20, 30.09.2002
Нагретой отверкой ИМХОР не получится, пластмасса там термостойкая.
V
Victor
13:28, 30.09.2002
Да, наверняка, карболит. Только он не термостойкий, а термореактивный. И от раскаленной отвертки просто рассыпаться
начнет, а не плавиться. Попробовать-то можно, дел на 5 минут,
уж больно сверлить хлопотно. Все равно новый покупать,
так можно на нем зажигалкой проверить, плавится или нет.
начнет, а не плавиться. Попробовать-то можно, дел на 5 минут,
уж больно сверлить хлопотно. Все равно новый покупать,
так можно на нем зажигалкой проверить, плавится или нет.
M
MediaSound™
13:32, 30.09.2002
2 PulpFiction:
если у тебя напряг с местом, можешь проведения
операции, могу пособить горажом сваим... ;-)
типа мне не жалка, если что пиши, договоримся.
если у тебя напряг с местом, можешь проведения
операции, могу пособить горажом сваим... ;-)
типа мне не жалка, если что пиши, договоримся.
T
TomSoyer
13:43, 30.09.2002
MediaSound™ договорились. С меня пиво. Мне с собой надо будет иметь только 8л тосола и авто?
M
MediaSound™
13:46, 30.09.2002
купи ещё промывку, я брал ББФ
B
BUKA
14:06, 30.09.2002
To SD.
Где, если не секрет, брали хранцузский термостат за 250?
Где, если не секрет, брали хранцузский термостат за 250?
A
AlexanderL
14:16, 30.09.2002
Я вчера делал то же самое, о чем тут ребята пишут.
Дак вот у меня в СО заливалось всего литров 6.
Интересно, это зависит от двигателя? Или у меня может пробки воздушные? Машина 2115 (двигатель 2111, инж.). Забываю посмотреть в мануале по машине скока входит в СО.
To SD: Вы на какой машине промывали?
Дак вот у меня в СО заливалось всего литров 6.
Интересно, это зависит от двигателя? Или у меня может пробки воздушные? Машина 2115 (двигатель 2111, инж.). Забываю посмотреть в мануале по машине скока входит в СО.
To SD: Вы на какой машине промывали?
R
Rozen
15:32, 30.09.2002
Кстати! На инжовой машине еще модуль зажигания снимать приходится! Неудобно :-(
Л
Леxус™
15:47, 30.09.2002
ИМХО менять машину раз в 2 года и про тосол не думать - я так и делаю
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.