Продажа подержаного автомобиля, рекомендации+фото
1. вероятно тема для форума "общих автомобильных вопросов", но размещу здесь.
2. Заранее предупреждая нападки, примем за условие что мы на стороне продавца, а не покупателя, мы ж продаем...
На стороне покупателя сделаем отдельную тему.
3. Цель данного научного труда поделиться своими мнениями по продаже авто.
4. Прошу прощения, будет много букв.
Итак, вот небольшое эссе владельца ВАЗ-21093, 1998 года выпуска.
Как я продавал машину.
Зимой прошлого года (2008), ввиду повышения умения водителя-механика до high level, я решил продать свой ВАЗ 21093 1998 года выпуска и подумать о покупке более нового транспортного средства. Я разместил своё объявление с фотографиями на е1, в газетах из рук в руки и быстрый курьер и установил цену 70 т.р.. На момент размещения объявления машина выглядела довольно прилично: всё работало, была заменена ходовая, вакуумный усилитель, поставлены новые задние стойки, новые задние тормоза(все целиком), новое под капотом было всё кроме двигателя и завершали картину новая задняя полка из фанеры обтянутая карпетом и перетянутый салон этим же карпетом черного цвета.
Звонки начались почти сразу, но кто то хотел, что бы я приехал к нему, кто то обещал приехать сам и не приезжал, в общем, соотношение тех, кто приезжал и звонил было, где то 1 к 3. Но это была не последняя моя беда, те кто все-таки приезжали после моего рассказа про то, что было заменено начинали задавать вопросы содержания типа: а почему не делалась капиталка? Я отвечал, что не нужна она ещё, причем аргументировал свой ответ вполне разумными доводами о том что масло она не ест, бензин тоже, да и работает как часы. Люди, почему то мне не верили и из тех кто обещал перезвонить так никто и не вернулся. Я подумал, что нужно снизить цену и в следующем месяц продублировал объявление с ценой 60 т.р. история повторялась, только в этот раз все приезжавшие хором заявляли, что лучше чем эта они за такую цену машины не видели. В итоге один из потенциальных покупателей предложил мне 50 тысяч, я подумал что лихая скидка за непонятно что, так как никаких аргументов он не привел. Начался дачный период и я стал ездить на ней в сад, объявления больше не давал и решил, что видимо не судьба.
Прошло полгода и за неделю до нового года мой знакомый сев за руль неожиданно врезался в забор(алкоголикам ПревеД), были не маленькие повреждения, а в частности: бампер, капот, крыло, фара. Знакомый конечно всё за свой счет сделал, но на капоте остался скол краски который быстро поржавел. После этого ДТП с забором у меня заклинило помпу, машина кипела. Под капотом опять появилась новая помпа.
Через месяц после нового года я в отчаянье предложил 9ку своей знакомой за 45 тысяч. Машину приехал смотреть с ней её дядя. Осмотр был не долгий и ключевой вопрос звучал так: «Скажи честно, почему так дешево?». Я честно сказал, что продаю уже год и без результатов, а тут ещё и капот этот со сколом. В итоге дядя испугался и брать не стал, что меня поразило, потому что то, что он купил своей племяннице я бы не пожелал купить никому вообще (карбовая 99я 2001 года за 65 тысяч). Я был в шоке.
Где то в феврале я решил съездить на горку и покататься на сноуборде, только поехал я не как обычно на Волчиху, а не Белую. Тагильский тракт меня, что называется, пленил своей ровностью и безментовостью и я с удовольствием выжал там 160 км/ч что и являлось для моей старушки пределом. На обратном пути за 10 метров до выезда на нормальную дорогу поймал какую то маленькую ямку и 5 минутами спустя обнаружил, что машина то КИПИТ. Я остановился у обочины и лицезрел следующее: треснутый в районе черепахи телевизор и порванный там же, соответственно радиатор. Историю о том, как я ехал с Белой (около 250км от Екб)при скорости 40км\ч на ямке я умолчу…Итогом была замена радиатора, сварка телевизора ну и соответственно смена тосола.
Мои затраты на продажу авто составили: 17 т.р.=ходовая+стойки+вакуумник
плюс к этому оплата стоянки за всё это время плюс регулировка клапанов 1000р, плюс радиатор 1000, плюс сварка 1500 и конечно мои нервы на общение с чайниками всех видом типов и размеров.
И вот этой весной я решил попросить многоуважаемого Валерия Анатольевича продать уже мой пипелац. Характеристики были следующие: кривой немного капот со сколом, еле дышащие передние стойки, раздолбанная коробка(которую я никому не показывал), рыжие пятна по кузову, да и что там говорит машина к тому времени владела всеми приёмами камасутры в совершенстве и любила меня беспрестанно.
Я отдал автомобиль Валерию и стал ждать, через 4 дня он позвонил мне, сказал что есть покупатель и на следующий день, о чудо, я продал машину за 61 т.р.
Затраты Валерия: 500р- стоянка, 500р-подкраска, новый карданчик в КПП, небольшой лист металла для дыры в пороге.
Вопрос: что же я делал не так?
Ответ:
1. При продаже машины нужно общаться с людьми на их языке, например я, когда говорил что под капотом всё новое понимал, что имел ввиду, а те кто хотел купить машину как минимум думали, что чел нагло врёт ибо нафига всё менять сразу? Видимо было, что то серьёзное.
2. Всегда делайте акцент на том, что всё что есть в машине делает её эксплуатацию очень приятной, удобной и вы получаете массу...
тут повествование обрывается.
В объявлении размещены вот такие фоты:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Давайте подумаем вместе почему машина, которую не могли продать почти год уходит за 4 дня.
1. Предположу что есть некоторая доля везения.
2. Умение убеждать и грамотно рассказывать об технических особенностях автомобиля.
3. Следующий пункт я называю "Устранение поводов для торга"
От достаточно большой.
в прошлом году с этим авто была проведена подобная работа, замечу, за год вылезло не более трех кубических сантиметров ржавчины, данный ремонт достаточно надежен:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=438510...
разбитость КПП свелась к замене изношеного карданчика кулисы: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=520610...
ну и заварка дна:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=521753...
При продаже старого, усталого по кузову авто, не поленитесь и устраните, хотя бы поверхностно и визуально все очаги ржавчины. В любом случае это положительно продлит жизнь авто, а усмешки недоброжелателей "что это ненадолго" вас не касаются, нет задачи обмануть покупателя. Есть задача привести авто в симпатичный вид. А уж кто будет его покупать, у того должен быть навык или мастер, который отследит состояние кузова. Их проблемы.
Это ещё не всё. Мной был потрачен день на оттирание липок от тополей и отмывание , отполисасывание салона, а так же помойка моторного отсека.
4. Фотографии на е1 были размещены вот такие. В автожурнале подглядел что привлекает необычный ракурс. Не как у всех
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот ссылка на е1 в продажах:
http://www.e1.ru/auto/sale/328392.html
5. и самое главное. Если покупатель позвонил, то обьязательно подробно расскажите ему про авто, какие у данного авто преимущества в виде комплекта резины и т.д., обьязательно сделайте символическую скидку 1000 рублей только за то что вам позвонили и объязательно договоритесь об осмотре авто и желательно если чел не может подъехать сам то не поленитесь и едьте сами.
У кого есть дополнения?
з.ы. данный автомобиль мне не стыдно было продавать. Он стоил своих денег и при правильной эксплуатации не потребует серьезных капиталовложений в ближайшие пару лет.
[Сообщение изменено пользователем 10.06.2009 13:34]
2. Заранее предупреждая нападки, примем за условие что мы на стороне продавца, а не покупателя, мы ж продаем...
На стороне покупателя сделаем отдельную тему.
3. Цель данного научного труда поделиться своими мнениями по продаже авто.
4. Прошу прощения, будет много букв.
Итак, вот небольшое эссе владельца ВАЗ-21093, 1998 года выпуска.
Как я продавал машину.
Зимой прошлого года (2008), ввиду повышения умения водителя-механика до high level, я решил продать свой ВАЗ 21093 1998 года выпуска и подумать о покупке более нового транспортного средства. Я разместил своё объявление с фотографиями на е1, в газетах из рук в руки и быстрый курьер и установил цену 70 т.р.. На момент размещения объявления машина выглядела довольно прилично: всё работало, была заменена ходовая, вакуумный усилитель, поставлены новые задние стойки, новые задние тормоза(все целиком), новое под капотом было всё кроме двигателя и завершали картину новая задняя полка из фанеры обтянутая карпетом и перетянутый салон этим же карпетом черного цвета.
Звонки начались почти сразу, но кто то хотел, что бы я приехал к нему, кто то обещал приехать сам и не приезжал, в общем, соотношение тех, кто приезжал и звонил было, где то 1 к 3. Но это была не последняя моя беда, те кто все-таки приезжали после моего рассказа про то, что было заменено начинали задавать вопросы содержания типа: а почему не делалась капиталка? Я отвечал, что не нужна она ещё, причем аргументировал свой ответ вполне разумными доводами о том что масло она не ест, бензин тоже, да и работает как часы. Люди, почему то мне не верили и из тех кто обещал перезвонить так никто и не вернулся. Я подумал, что нужно снизить цену и в следующем месяц продублировал объявление с ценой 60 т.р. история повторялась, только в этот раз все приезжавшие хором заявляли, что лучше чем эта они за такую цену машины не видели. В итоге один из потенциальных покупателей предложил мне 50 тысяч, я подумал что лихая скидка за непонятно что, так как никаких аргументов он не привел. Начался дачный период и я стал ездить на ней в сад, объявления больше не давал и решил, что видимо не судьба.
Прошло полгода и за неделю до нового года мой знакомый сев за руль неожиданно врезался в забор(алкоголикам ПревеД), были не маленькие повреждения, а в частности: бампер, капот, крыло, фара. Знакомый конечно всё за свой счет сделал, но на капоте остался скол краски который быстро поржавел. После этого ДТП с забором у меня заклинило помпу, машина кипела. Под капотом опять появилась новая помпа.
Через месяц после нового года я в отчаянье предложил 9ку своей знакомой за 45 тысяч. Машину приехал смотреть с ней её дядя. Осмотр был не долгий и ключевой вопрос звучал так: «Скажи честно, почему так дешево?». Я честно сказал, что продаю уже год и без результатов, а тут ещё и капот этот со сколом. В итоге дядя испугался и брать не стал, что меня поразило, потому что то, что он купил своей племяннице я бы не пожелал купить никому вообще (карбовая 99я 2001 года за 65 тысяч). Я был в шоке.
Где то в феврале я решил съездить на горку и покататься на сноуборде, только поехал я не как обычно на Волчиху, а не Белую. Тагильский тракт меня, что называется, пленил своей ровностью и безментовостью и я с удовольствием выжал там 160 км/ч что и являлось для моей старушки пределом. На обратном пути за 10 метров до выезда на нормальную дорогу поймал какую то маленькую ямку и 5 минутами спустя обнаружил, что машина то КИПИТ. Я остановился у обочины и лицезрел следующее: треснутый в районе черепахи телевизор и порванный там же, соответственно радиатор. Историю о том, как я ехал с Белой (около 250км от Екб)при скорости 40км\ч на ямке я умолчу…Итогом была замена радиатора, сварка телевизора ну и соответственно смена тосола.
Мои затраты на продажу авто составили: 17 т.р.=ходовая+стойки+вакуумник
плюс к этому оплата стоянки за всё это время плюс регулировка клапанов 1000р, плюс радиатор 1000, плюс сварка 1500 и конечно мои нервы на общение с чайниками всех видом типов и размеров.
И вот этой весной я решил попросить многоуважаемого Валерия Анатольевича продать уже мой пипелац. Характеристики были следующие: кривой немного капот со сколом, еле дышащие передние стойки, раздолбанная коробка(которую я никому не показывал), рыжие пятна по кузову, да и что там говорит машина к тому времени владела всеми приёмами камасутры в совершенстве и любила меня беспрестанно.
Я отдал автомобиль Валерию и стал ждать, через 4 дня он позвонил мне, сказал что есть покупатель и на следующий день, о чудо, я продал машину за 61 т.р.
Затраты Валерия: 500р- стоянка, 500р-подкраска, новый карданчик в КПП, небольшой лист металла для дыры в пороге.
Вопрос: что же я делал не так?
Ответ:
1. При продаже машины нужно общаться с людьми на их языке, например я, когда говорил что под капотом всё новое понимал, что имел ввиду, а те кто хотел купить машину как минимум думали, что чел нагло врёт ибо нафига всё менять сразу? Видимо было, что то серьёзное.
2. Всегда делайте акцент на том, что всё что есть в машине делает её эксплуатацию очень приятной, удобной и вы получаете массу...
тут повествование обрывается.
В объявлении размещены вот такие фоты:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Давайте подумаем вместе почему машина, которую не могли продать почти год уходит за 4 дня.
1. Предположу что есть некоторая доля везения.
2. Умение убеждать и грамотно рассказывать об технических особенностях автомобиля.
3. Следующий пункт я называю "Устранение поводов для торга"
От достаточно большой.
в прошлом году с этим авто была проведена подобная работа, замечу, за год вылезло не более трех кубических сантиметров ржавчины, данный ремонт достаточно надежен:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=438510...
разбитость КПП свелась к замене изношеного карданчика кулисы: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=520610...
ну и заварка дна:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=521753...
При продаже старого, усталого по кузову авто, не поленитесь и устраните, хотя бы поверхностно и визуально все очаги ржавчины. В любом случае это положительно продлит жизнь авто, а усмешки недоброжелателей "что это ненадолго" вас не касаются, нет задачи обмануть покупателя. Есть задача привести авто в симпатичный вид. А уж кто будет его покупать, у того должен быть навык или мастер, который отследит состояние кузова. Их проблемы.
Это ещё не всё. Мной был потрачен день на оттирание липок от тополей и отмывание , отполисасывание салона, а так же помойка моторного отсека.
4. Фотографии на е1 были размещены вот такие. В автожурнале подглядел что привлекает необычный ракурс. Не как у всех
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот ссылка на е1 в продажах:
http://www.e1.ru/auto/sale/328392.html
5. и самое главное. Если покупатель позвонил, то обьязательно подробно расскажите ему про авто, какие у данного авто преимущества в виде комплекта резины и т.д., обьязательно сделайте символическую скидку 1000 рублей только за то что вам позвонили и объязательно договоритесь об осмотре авто и желательно если чел не может подъехать сам то не поленитесь и едьте сами.
У кого есть дополнения?
з.ы. данный автомобиль мне не стыдно было продавать. Он стоил своих денег и при правильной эксплуатации не потребует серьезных капиталовложений в ближайшие пару лет.
[Сообщение изменено пользователем 10.06.2009 13:34]
мне, кажется, тут дело в доверии, зуфе более доверяют, вот и ушло у него быстро.
я когда купил себе субарика - старый хозя тоже ее почти год продавал, основная его ошибка - все что делал - честно рассказывал.
и лак на ней облупился (причем второй слой, непонятно зачем до него еще нанесли) ,
большинство "ведется" на внешний вид, если блестит и сверкает - то лоху пофиг, что двигун дымит и пердит, а подвеска разваливается нафиг и геометрия ни к черту :-)
главное в этом деле - облизать сверху, а у большинства форма торжествует над разумом :-)
я когда купил себе субарика - старый хозя тоже ее почти год продавал, основная его ошибка - все что делал - честно рассказывал.
и лак на ней облупился (причем второй слой, непонятно зачем до него еще нанесли) ,
большинство "ведется" на внешний вид, если блестит и сверкает - то лоху пофиг, что двигун дымит и пердит, а подвеска разваливается нафиг и геометрия ни к черту :-)
главное в этом деле - облизать сверху, а у большинства форма торжествует над разумом :-)
R
Rhombus
Может Валерию Анатольевичу организовать продажу автомобилей? С него критические недостатки автомобиля , адекватная цена а ему % с продажи
Как выяснилось после зимы попал на грамотную предпродажную подготовку с заливкой ржаки антиржавчиной.
Че насмешило то что ржавчина все равно лезет из под этой резиновой шняги.
.Я например когда покупал свой пепелац обьездил машин 15 и по указанной цене в 60-70 тысяч продавали либо унылое говно с убитым салоном ,битыми стеклами.Либо
с мертвым сердцем и битые.А как на свою наткнулся так на сл день купил. Как выяснилось после зимы попал на грамотную предпродажную подготовку с заливкой ржаки антиржавчиной.
Че насмешило то что ржавчина все равно лезет из под этой резиновой шняги.
E
-Esc-
Валерию Анатольевичу +, респект и уважуха за данную тему (искрене и по человечьи!)
сам в прошлом году пытался продать свою машину и ... было примерно так же, как и написанно в первой части запостенного автором.
сам в прошлом году пытался продать свою машину и ... было примерно так же, как и написанно в первой части запостенного автором.
U
&%$#@@1
[Сообщение удалено пользователем 19.03.2010 19:49]
мне, кажется, тут дело в доверии, зуфе более доверяют, вот и ушло у него быстро.
покупатель не знает меня ни в жизни ни по форумам.
Че насмешило то что ржавчина все равно
лезет из под этой резиновой шняги.
так уж устроено что за десятилетними машинами, отечественными, надо следить подмазывать ежегодно.
, респект и уважуха за данную тему (искрене и по человечьи!)
спасибо.
Прошу данный отчет не воспринимать как рекламу, я не занимаюсь профессионально продажей подержаных авто. Больше из спортивных удовольствий.
Хорошо если появятся ещё отчёты тут о продаже с советами и пожеланиями,только не "как найти лоха", а "как подготовить авто к продаже".
ты - мастер, причем, похоже, неплохой, "владеешь темой", по поиску можно найти и посмотреть твои работы, так что уровень доверия все равно к тебе выше, чем к простому человеку с улицы :-)
так что - не отмажешься :-)
только не зазнавайся :-)
так что - не отмажешься :-)
только не зазнавайся :-)
и, все же, продавать авто с замазаными соплями дырами и не говорить об этом - это именно искать лоха. :-)
Во-первых не возможно всё знать об автомобиле, не каждый хозяин авто имеет навыки автослесаря-жестянщика-маляра. И он просто может не знать.
Во-вторых есть предыдущие хозяева. которые тоже не могли всё знать, онри тоже не автослесари.
В-третьих, даже покупая новый автомобиль из салона вы не всё знаете о нем, а только можете предполагать что там всё исправно, но все знают что есть гарантийка и все вынуждены в неё обращаться, т.к. и новый автомобиль имеет брак.
И уж если у нового автомобиля есть косяки то что ж тут говорить про десятилетний после пяти хозяев?!
Считаю не объязательно рассказывать покупателю всё об автомобиле.
Ему достаточно узнать положительные качества данного авто, ну и послушать того кто помогает выбирать.
Маркетинг.
Во-вторых есть предыдущие хозяева. которые тоже не могли всё знать, онри тоже не автослесари.
В-третьих, даже покупая новый автомобиль из салона вы не всё знаете о нем, а только можете предполагать что там всё исправно, но все знают что есть гарантийка и все вынуждены в неё обращаться, т.к. и новый автомобиль имеет брак.
И уж если у нового автомобиля есть косяки то что ж тут говорить про десятилетний после пяти хозяев?!
Считаю не объязательно рассказывать покупателю всё об автомобиле.
Ему достаточно узнать положительные качества данного авто, ну и послушать того кто помогает выбирать.
Маркетинг.
да ясен пень, о чем и разговор - если все рассказывать - хрен продашь по высокому ценнику :-)
я когда продавал своего "змея горыныча" (это реногор с изкоцанным кузовом) делал упор именно на надежность ходовой и двигателя аппарата , о кузове только упоминая, что он , мягко говоря, не фонтан.
главное - как и кому подать :-)
я когда продавал своего "змея горыныча" (это реногор с изкоцанным кузовом) делал упор именно на надежность ходовой и двигателя аппарата , о кузове только упоминая, что он , мягко говоря, не фонтан.
главное - как и кому подать :-)
D
Dreamc
Хм а тогда вопрос ко всем продававшим ... У всех машины чтоли не битые были?
Вот когда звонит человек и справшивает то да се, а потом спрашивает битая или нет? Я отвечаю да! совесть не позволяет.. =/
По честному ведь ... покупал как небитую ... потом выянилось что было чет с ней, потом сам, несильно, но стукнул (5 км/ч а повреждений прилично)
Дак что делать то врать? и потом как смотреть в глаза...
Машина 2112 2005 года, пробег 70к, внешне вообще 5, технически - следил... много чего менял ... (может дорого? дак на е1 5 года ещо 3 страницы 5 года которые дороже))
Неужели народ у нас реально думают что найдут небитую((( чо эт всех так пугает(
Вот когда звонит человек и справшивает то да се, а потом спрашивает битая или нет? Я отвечаю да! совесть не позволяет.. =/
По честному ведь ... покупал как небитую ... потом выянилось что было чет с ней, потом сам, несильно, но стукнул (5 км/ч а повреждений прилично)
Дак что делать то врать? и потом как смотреть в глаза...
Машина 2112 2005 года, пробег 70к, внешне вообще 5, технически - следил... много чего менял ... (может дорого? дак на е1 5 года ещо 3 страницы 5 года которые дороже))
Неужели народ у нас реально думают что найдут небитую((( чо эт всех так пугает(
k
k69
у большинства форма торжествует над разумом
философский подход
если все рассказывать
зачем рассказывать то - пусть спрашивают!
автор просто неохотно продавал машину... это покупатель сразу чувствует :-) Если продать хочешь сильно, то любое гавно продать можно :-)
и, все же, продавать авто с замазаными соплями дырами и не говорить об этом - это именно искать лоха.
ИХМО... не так. Одним нужнамашина, но новую не потянут.... а другим надо продать машину.... но за много не получится.... вот и находят друг друга....
Р
Р6М5
И вот этой весной я решил ... продать уже мой пипелац.
Так машины и продаются весной. Это аксиома.
Д
Дмитрий1008
Друзья, Вы конечно, не обижайтесь, но ИМХО не продать отечественную машину за месяц - это надо быть сумасшедшим.
P
Prostak 09
да я вот решил продать свою 21093 декабрь 2003 пробег 100000 этой весной просил 120 тр комплект летней и зимней резины магнит комп тока сигналки не было кузов не гнилой без ржи помыл все заполировал полиролью кузов блестела так что на солнце слипила тока желающих купить не нашлось за 2 недели а
потом передумал а шас стоийки делать надо лобовое менять к то готовится может много ломил за нее
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.