что такое адсорбер и можно ли ездить без него?

прошу совета в таком вопросе: машина "двенадцатая" после аварии, адсорбер лопнул, трубки все отвалились. могу ли я до места ремонта без него доехать. или эта жизненно необходимая вещь?
0
можешь, он пары бензина собирает типа. может чек загореться, но на скорость не влияет
0
можешь.

Кстати, у меня есть бэушный. Можем в (ЛС) обговорить условия обмена.
1 / 1
саввская
спасибо за предложение. я подумаю.
1 / 0
саввская
100км я без него проеду? просто вычитала, что могут быть серьезные последствия и для бензобака и для двигателя. не хотелось бы...
0
От пользователя саввская
просто вычитала, что могут быть серьезные последствия и для бензобака и для двигателя.

ссылочку пожалуйста на источник
2 / 1
Kвизац Xедерах
От пользователя саввская
100км я без него проеду? просто вычитала, что могут быть серьезные последствия и для бензобака и для двигателя. не хотелось бы...

для окружающей среды :lol:
1 / 0
саввская
это я нашли на одном форуме

Это не вопрос просто делюсь горьким опытом.
По причине борьбы за экологию б/бак не имеет выхода в атмосферу. Пары бензина через трубопровод идут к угольному адсорберу-ресиверу, а с него через клапан поступают во входной коллектор, участвуют в процессе смесеобразования, и далее, естественно, сжигаются. Во время стоянки клапан перекрыт и пары накапливаются в ресивере. После запуска двигателя он начинает открываться импульсами от БУ. Момент начала работы системы может отличаться у разных двигателей - у некоторых клапан начинает открывается сразу, у других есть некоторая задежка по времени относительно момента пуска двигателя. Для начала надо проверить есть импульсы управления на клапан. Проверить можно по "звуку" ("щелканию") клапана или проверив наличие импульсов управления на нем. Если при работающем двигателе напряжение на раземе около 4.5 вольта - импульсы идут (вольтметр интегрирует прямоугольные 12В импульсы). Далее выключить двигатель, отключить трубку, которая идет от клапана на адсорбер и для удобства одеть вместо нее на штуцер клапан подходящую трубку. Подуть в нее в направлении клапан-коллектор. Должна быть - непроходимость. Снять разъем с клапана, подать на него 12В и вновь подуть. Теперь клапан должен пропускать....

Итак адсорбер- черная банка установленна под воздухозаборником, в правом крыле, имеет в диаметре 6 см, длиной около 20 см.
сверху заходит два шлинга, один идет в бензобак, другой через клапан во впрыск (или карбюратор), снизу через трубку 3 см соединен с атмосферой.
Задача - защита окружающей среды, он накапливает в себе пары бензина и затем они отсасываются двигателем.
При выходе из строя хотя ломаться в нем нечему, поэтому правильнее при засорении его, последствия для машины могут
быть катастрофическими.
Последствия: 1) При засорении двигатель начинает сосать весь воздух из бензобака,
в результате чего бак сплющивает со страшной силой, а в нем бензаносос,
так вот бензонанос сплющивает баком с той же силой, что черевато его поломкой
(у меня сорвало клему с самового насоса и сломало резистор (треснул по полам) датчика уровня бензина)
2) Когда адсорбер заполняется полностью бензином высосаным из бака, этот бензин начинает поступать напрямую в впускной
коллектор и естественно в цилиндры и в выпускной коллектор.
Попадание большого кол-ва бензина в цилиндры, при работающем двигателе черевато поломкой головки блока, поршней и т.п.,
т.к. бензин всетаки несжимаемая жидкость. Попадание бензина в выпускной коллектор черевато выходом из строя лямбды
и сплавлением катализатора.
Вот такие вот могут быть последствия из-за казалось бы незначительной детали.

Симптомы засорения адсорбера:

Переодически после прогревания двигателя более 60 градусов, начинают падать холостые обороты двигателя.
На ходу переодически машина начинает тупить без особо видимых причин (типа 2 мин. туплю 10 мин. летаю).
Дагностика выдает ошибки вроде : "превышен предел адаптации" или "регулирование смеси выходит за допустимые границы".
Ситуация обостряется во влажную погоду или если правым колесом въехать в лужу.
Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, стоит проверить адсорбер.
Можно так: отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его и покататься дней 5, если симптомы исчезли, то адсорбер засорился.

После того как двигатель заглушен наблюдается как по шлангу от адсорбера до бензобака течет жидкость.
При откручивании пробки бензобака слышно как воздух начинает всасываться баком.
При движении резко начинает падать уровень показания бензина.
После заправки бензином полного бака машина глохнет.
Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, то адсорбер окончательно забит!
Далнейшее движение возможно только при открученной пробке бака, а лучше
отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его,
иначе Вам грозят выше перечисленные последствия.

Если вашей машине более 10 лет (конечно зависит от условий эксплуатации),
или более 5 лет но Вы ездите по проселочным пыльным дорогам,
настоятельно рекомендую почистить адсорбер.
0
Ничего тут нет про ваш случай, кроме вот этого важного факта:


От пользователя саввская
отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его

вам так надо обьязательно сделать, иначе будет неплановый подсосо воздуха во впускной колектор
1 / 0
саввская
еще бы понять какой шланг идет в коллектор. там видно?
0
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
Последствия: 1) При засорении двигатель начинает сосать весь воздух из бензобака,
в результате чего бак сплющивает со страшной силой, а в нем бензаносос,
так вот бензонанос сплющивает баком с той же силой, что черевато его поломкой

(у меня сорвало клему с самового насоса и сломало резистор (треснул по полам) датчика уровня бензина)

че то как то....это прикол чтоли? или серьезное высказывание? :-)
1 / 0
саввская
чем его заглушить? просто замотать чем-нибудь? )
0
Ant96
От пользователя саввская
настоятельно рекомендую почистить адсорбер.


интересно каким образом? Он вроде как не разборный :-)
0
От пользователя StormeR
или серьезное высказывание?

похоже да
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/7-dvig...
0
От пользователя саввская
к угольному адсорберу-ресиверу, а с него через клапан поступают во входной коллектор,




От пользователя саввская
Подуть в нее в направлении клапан-коллектор.


От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/7-dvig...

Что-то я не увидел здесь клапана между адсорбером и коллектором
1 / 0
у567гуш
я всю зиму без него проездил, просто шланги заткнул болтами, что бы не сосало воздух и все. Если не плотно заткнешь, то обороты начнут плавать, у меня тоже 12-ка

[Сообщение изменено пользователем 02.04.2009 15:17]
1 / 0
alpha_Dog
От пользователя саввская
На ходу переодически машина начинает тупить без особо видимых причин (типа 2 мин. туплю 10 мин. летаю).


От пользователя саввская
При откручивании пробки бензобака слышно как воздух начинает всасываться баком.


это про меня...
прчем начали проявляться эти симптомы, уже через полгода эксплуатации новой машины...
забил, теперь машине 2 года... никаких вроде катастрофических последствий...
менять его что ли теперь?
0
alpha_Dog
народ, посоветуйте что-нибудь...
а то чет сцыкотно как-то стало после таких публикаций...
0
Ant96
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
Кстати, у меня есть бэушный. Можем в (ЛС) обговорить условия обмена.


А после ремонта купить новый, цена вроде около 800 рупи
0
От пользователя Сичкин
Что-то я не увидел здесь клапана между адсорбером и коллектором

http://chiptuner.ru/image/adsorb.jpg
http://chiptuner.ru/image/adsorber.jpg
источник:
http://chiptuner.ru/content/sensor/


От пользователя Ant96
А после ремонта купить новый

чем новый отличается от бэушного? Там вроде ничего не исшаркивается. Зачем платить больше?!(с)
0
Ant96
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
чем новый отличается от бэушного?


ну это если б/у не устроит :-) так конечно зачем менять шило на мыло
0
у567гуш
не сцы смело без него можешь ездить, только шланги заткни плотно, не че с баком не будет и с другими деталями твоего авто тоже.
1 / 0
От пользователя саввская
При засорении двигатель начинает сосать весь воздух из бензобака,
в результате чего бак сплющивает со страшной силой, а в нем бензаносос,
так вот бензонанос сплющивает баком с той же силой, что черевато его поломкой


странно что автор при такой фантазии не написал что нашел бензонасос в адсорбере при таком то разряжении.
:-)

имхо двигателем не создать разряжение достаточное для сплющивания бака, скорее сплющатся хиленькие резиновые трубочки которыми подключается адсорбер
это у автора фантазии нерастраченной многа и юмору просто
5 / 1
_____SS?_____
купил 10 год назад без адсорбера, всё ок
1 / 1
Дядя Бу
какие страх были озвучены , полное фуфло - вспомните физику школьный курс. Абсорбер - это подстраивание производителя под требования "зеленых". Кроме усложнения конструкции никаких существенных влияний не имеет. У меня с десяток машин ездит с заглушенными абсорберами, ни одна не не взорвалась и на встала.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.