Плохо заводиццо инжектор (21093) Январь 5.1.1
A
A20C .
Днем смотрю на градусник: -17
Пришел к машине, открыл, сел.
Завожу: сцепление нажал, хотя в коробке Дикстрон 3, на педаль газа не давлю, стартер крутит бодро.
Вжик-вжик-вжик-вжик-вжик-вжюк-вжюк-вжюк-вжук-вжук-вжук-вжег-вжэг-вжег-вжег-вжег-вжог-вжог-вжог-тррррррррррррррр...
Сел аккум.
55 а/ч, 520 А EN ,Мутлу
Аккум старый, 2004 года. Сел от морозов и от возраста. Очевидно, что не обладает заявленной ёмкостью и стартовым током.
Сходил домой, взял запасной, теплый, свежезаряженный аккумулятор.
Одел на машину проводами в дополнение к основному.
Крутит очень бодро.
Крутил секунд 40, аж старер задымился.
Не заводиццо...
Даж не схватывает...
Мотор 21083-2111
Масло Total Qartz 9000 5W40, синтетика
Все датчики новые: ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ, и даже РХХ.
Дроссельная заслонка 54мм
Распредвал - Нуждин 10.8, шестерня разрезная, +ползуба вперед (так лучше едет)
Новый бензанасос и топливный фильтр.
Давление в рампе 3,1 атм.
Свечи А17ДВРМ, зазор 1 мм.
Мозги - Январь 5.1.1, нормы 83 год
Прошивка: A5V13L05
Форсунки Бош с/о, пробег форсунок - больше 100 000 км...
Мотор полностью исправен, до этого заводился на холодную без наряканий.
На горячую зоводицо, и тут-же глохнет.
Если заводить на горячую, и слегка жать газ, то заводится идеально, держит 1500 об/мин около 30 секунд и сбавляет на 900.
Напряжение ДПДЗ на холостом ходу 0,4В, т.е не больше 0,65В как пишут в книжках.
Часовой расход 1,3 л (многовато, не так ли?)
Обороты ХХ 900.
Эти данные проверял программой DTools ибо она в свободном распостанении в инете имеется, да и К-лайн адаптер я в состоянии спаять...
Ну это лирика.
Холодно, бодро крутит.
Не заводиццо!
Сгоряча сходил в ближайший магазин, купил новые свечи и боллончик "Быстрый Старт"
Выкрутил свои свечи-абсолютно сухие.
Хм....
Новые вкручивать не стал.
Прыснул "Быстрого старта" в коллектор.
Сунул ключ в замок, на посаженном аккумуляторе мотор сделал пол-оборота, чихнул и... завелся!
На старых свечах!
Куда копать?
Грешу только на форсунки, думается они замерзают и не открываются (свечи-то сухие!)
Видемо большой пробег форсунок + наш липкий бензин делают свое черное дело. Фарсунки тупо прилипают.
Или менять, или мыть. Вариантов больше нет.
Что посоветуете?
З.Ы. На диагностику не отсылать. Сам могу прочитать коды ошибок, померить компрессию, фазы распредвала и даже напряжения датчиков в канале АЦП (для тех, кто в теме).
Хочеццо разобраться...
Пришел к машине, открыл, сел.
Завожу: сцепление нажал, хотя в коробке Дикстрон 3, на педаль газа не давлю, стартер крутит бодро.
Вжик-вжик-вжик-вжик-вжик-вжюк-вжюк-вжюк-вжук-вжук-вжук-вжег-вжэг-вжег-вжег-вжег-вжог-вжог-вжог-тррррррррррррррр...
Сел аккум.
55 а/ч, 520 А EN ,Мутлу
Аккум старый, 2004 года. Сел от морозов и от возраста. Очевидно, что не обладает заявленной ёмкостью и стартовым током.
Сходил домой, взял запасной, теплый, свежезаряженный аккумулятор.
Одел на машину проводами в дополнение к основному.
Крутит очень бодро.
Крутил секунд 40, аж старер задымился.
Не заводиццо...
Даж не схватывает...
Мотор 21083-2111
Масло Total Qartz 9000 5W40, синтетика
Все датчики новые: ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ, и даже РХХ.
Дроссельная заслонка 54мм
Распредвал - Нуждин 10.8, шестерня разрезная, +ползуба вперед (так лучше едет)
Новый бензанасос и топливный фильтр.
Давление в рампе 3,1 атм.
Свечи А17ДВРМ, зазор 1 мм.
Мозги - Январь 5.1.1, нормы 83 год
Прошивка: A5V13L05
Форсунки Бош с/о, пробег форсунок - больше 100 000 км...
Мотор полностью исправен, до этого заводился на холодную без наряканий.
На горячую зоводицо, и тут-же глохнет.
Если заводить на горячую, и слегка жать газ, то заводится идеально, держит 1500 об/мин около 30 секунд и сбавляет на 900.
Напряжение ДПДЗ на холостом ходу 0,4В, т.е не больше 0,65В как пишут в книжках.
Часовой расход 1,3 л (многовато, не так ли?)
Обороты ХХ 900.
Эти данные проверял программой DTools ибо она в свободном распостанении в инете имеется, да и К-лайн адаптер я в состоянии спаять...
Ну это лирика.
Холодно, бодро крутит.
Не заводиццо!
Сгоряча сходил в ближайший магазин, купил новые свечи и боллончик "Быстрый Старт"
Выкрутил свои свечи-абсолютно сухие.
Хм....
Новые вкручивать не стал.
Прыснул "Быстрого старта" в коллектор.
Сунул ключ в замок, на посаженном аккумуляторе мотор сделал пол-оборота, чихнул и... завелся!
На старых свечах!
Куда копать?
Грешу только на форсунки, думается они замерзают и не открываются (свечи-то сухие!)
Видемо большой пробег форсунок + наш липкий бензин делают свое черное дело. Фарсунки тупо прилипают.
Или менять, или мыть. Вариантов больше нет.
Что посоветуете?
З.Ы. На диагностику не отсылать. Сам могу прочитать коды ошибок, померить компрессию, фазы распредвала и даже напряжения датчиков в канале АЦП (для тех, кто в теме).
Хочеццо разобраться...
B
Blackston™(4х4forever)
Часовой расход 1,3 л
многовато,ога...
Я считаю, что с нашим бензином и таким пробегом их не стоит чистить, только менять.
а я думаю стоит попробовать почистить...стоили бы они по 100 рублей-так все бы их и меняли...
опа, Жень, ты чо инжектора взял??? я тебе скажу одно -
в топку её, заливай вторую серийную j5v13i02 - она лучше полюбому!!! Это во-первых. Во-вторых , раз всё есть, берёшь манометр и меряешь на холодную давку в топливной стстеме (или 3.1 это на холодную и есть? или на прогретом дрыгане?) , чо та кажеца что насос вяло качает (вообще слышно что он жужжит???) а так же возможно что водичка в бензе/в топливной системе! а про форсунки - не трогай (если тачка не заводилась больше года), хоть как их пусть зосрёт, но не до такой степени, что до этого она нормально работала!!!!
и вообще выкладывай все параметры диагностики!!! расход великоват точно! если чо пиши в асю 290157572 , у меня ж тожа Я 5.1.1
[Сообщение изменено пользователем 30.01.2009 09:08]
Прошивка: A5V13L05
в топку её, заливай вторую серийную j5v13i02 - она лучше полюбому!!! Это во-первых. Во-вторых , раз всё есть, берёшь манометр и меряешь на холодную давку в топливной стстеме (или 3.1 это на холодную и есть? или на прогретом дрыгане?) , чо та кажеца что насос вяло качает (вообще слышно что он жужжит???) а так же возможно что водичка в бензе/в топливной системе! а про форсунки - не трогай (если тачка не заводилась больше года), хоть как их пусть зосрёт, но не до такой степени, что до этого она нормально работала!!!!
и вообще выкладывай все параметры диагностики!!! расход великоват точно! если чо пиши в асю 290157572 , у меня ж тожа Я 5.1.1
[Сообщение изменено пользователем 30.01.2009 09:08]
мдя, чтото неприпомню я у нуждина вала 10.8, ну вопервых под вал нужно править прогу и с таким подъемом она впринципе в -23 недолжна заводиться. перекрытие какое стоит? форсуночки канеш нужно почистить на стенде.
S
Sonc
Если-бы форсунки - не завелась-бы от балончика.
Евгений, посмотри высоковольтную часть электрики.
Евгений, посмотри высоковольтную часть электрики.
Не могли все форсунки враз умереть.
Предположу что дело в проге на участке для сегодняшней температуры. Хотя сам в это и не верю, должны были быть форсы залитыми.
Предположу что дело в проге на участке для сегодняшней температуры. Хотя сам в это и не верю, должны были быть форсы залитыми.
Если-бы форсунки - не завелась-бы от балончика.
форсунки это для профилактики, с валом то снизу наполнения нет, на и на нуждинсом валу хх должен быть 1000 или около того
при установке такого вала -прошивку корректировать обязательно, при установку 54го дросселя 0 прошивку корректировать, да и нету особого толку в 54м дросселе
[Сообщение изменено пользователем 30.01.2009 10:56]
[Сообщение изменено пользователем 30.01.2009 10:56]
A
A20C .
Жень, ты чо инжектора взял
Игорь привет!
Нет, не взял, собрал.
Вот ссылко:http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=472492...
чо та кажеца что насос вяло качает (вообще слышно что он жужжит???)
Жужжит канешна, яж после того, как завел, катался весь вечер.
давление в рампе мерил на холодную когда не заводилось?
нет, на теплую недавно мерил
на нуждинсом валу
хх должен быть 1000 или около того
хх выставлен 900 об/мин програмно, холостой не очень ровный
количество шагов РХХ 45 вроде, точно не помню, завтра гляну.
Вообще хотелось-бы посмотреть все параметры на холодную, но копм в гараже, пока доеду, все будет в норме, тачко прогреется...
Тут нужен ноутбук. Рассматриваю рынок б/у аппаратов, пока ничего интересного не нашел. Бюджет ограничен. Не более 7 килорублей.
Треба "железный" СОМ порт, софт работает только на нечо, через USB не канает. Этот вопрос широко освещен в инете, читаю, изучаю...
форсуночки канеш нужно почистить на стенде
Да, обязательно промою на днях Винсом инжект клинером, ибо он есть у меня.
Сегодня заводил так: пришел, открыл капот, прыснул во впускной коллектор "быстрым стартом", выжал сцепление, стартер!
Из-за посаженного аккумулятора стартер очень натужно крутился.
Сделав оборот, мотор весело заурчал, т.е. завелся практически мгновенно.
Хм...
A
A20C .
Перепрошивать ссыкатно чото, боюсь пожгу все нафег, да и отдельного разьема на Я5 нет, а проводку в автомобиле пилить не хочется.
Но, чую оно меня доканает, перепрошью.
Прошивок уже много всяческих накачал...
Во, пожалуйте:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Часовой расход чото мне ненравится!
Считал коды ошибок, уведел одну, не активную, чек не горел...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А ведь РХХ совсем новый, поставил перед новым годом, отъездил около 1000 км всего.
Вот СО -0,8 ваще озадачило, точно помню, что выставлял 0,3.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ну тут может быть дело в том, что программа шареварная, лежит на чиптюнере.ру в свободном распростронении.
А какое должно быть СО?
Сегодня утром завелся с 4 попытки (благо всю ночь заряжал аккумулятор). Заводится только при слегка нажатой педали газа.
Такое чувство, что бензу не хватает.
Тут либо в топливной части проблемы (однако едет как на холодную, так и на горячую отлично), либо ДТ по морозцу выдает не верные показатели и соответственно коррекция топливной смеси в сторону обогащения происходит не правильно - беднит.
Буду копать дальше...
[Сообщение изменено пользователем 31.01.2009 20:14]
Но, чую оно меня доканает, перепрошью.
Прошивок уже много всяческих накачал...
вообще выкладывай
все параметры диагностики
Во, пожалуйте:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Часовой расход чото мне ненравится!
Считал коды ошибок, уведел одну, не активную, чек не горел...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А ведь РХХ совсем новый, поставил перед новым годом, отъездил около 1000 км всего.
Вот СО -0,8 ваще озадачило, точно помню, что выставлял 0,3.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ну тут может быть дело в том, что программа шареварная, лежит на чиптюнере.ру в свободном распростронении.
А какое должно быть СО?
Сегодня утром завелся с 4 попытки (благо всю ночь заряжал аккумулятор). Заводится только при слегка нажатой педали газа.
Такое чувство, что бензу не хватает.
Тут либо в топливной части проблемы (однако едет как на холодную, так и на горячую отлично), либо ДТ по морозцу выдает не верные показатели и соответственно коррекция топливной смеси в сторону обогащения происходит не правильно - беднит.
Буду копать дальше...
[Сообщение изменено пользователем 31.01.2009 20:14]
в настройках программы поставь Россия-83
там и так определяется , иначе не законнектиться!!!
ну нее, это никуда не годиться, 52 градуса , грей до рабочей температуры 85 - 90 = вот тогда и смотреть будем на все параметры! да ничё не сожжёшь, дело пустяковое, перешивай .... ну или давай срастёмся, помогу, у меня ноут, так что в любом месте перешить можно! А проводку резать и не надо = достаёшь блок управления, несколько проводков с разьёмами и можно шить!
A
AlexSt_66
Уважаемый сэр противоречит сам себе... Сперва:
И тут-же:
Ей воздуху на пуске не хватает, судя по-всему!
Да ещё и впридачу сбитая калибровка РХХ ( недаром ведь Вам выплюнуло 0505 ), возможно вследствии обесточивания ЭБУ, да ещё и коррекция СО уведённая в -0.8... Ой, мама!
P.S. Езжайте на диагностику, мало просто считать параметры, надо их уметь ещё и интерпретировать правильно! Если не хотите ехать, тогда учите матчасть!
[Сообщение изменено пользователем 31.01.2009 21:00]
Заводится только при слегка нажатой педали газа.
И тут-же:
Такое чувство, что бензу не хватает.
Ей воздуху на пуске не хватает, судя по-всему!
Да ещё и впридачу сбитая калибровка РХХ ( недаром ведь Вам выплюнуло 0505 ), возможно вследствии обесточивания ЭБУ, да ещё и коррекция СО уведённая в -0.8... Ой, мама!
P.S. Езжайте на диагностику, мало просто считать параметры, надо их уметь ещё и интерпретировать правильно! Если не хотите ехать, тогда учите матчасть!
[Сообщение изменено пользователем 31.01.2009 21:00]
A
A20C .
да ничё не сожжёшь, дело пустяковое, перешивай
Дак вот у меня такое желание сходить до машины, выдернуть мозги и перешить дома на столе, но холод на улице несколько обламывет это делать.
давай срастёмся, помогу, у меня ноут, так что в любом месте перешить можно
Спасибо канечно, но я думаю, что сам справлюсь.
Вот только кряколку докачаю, а то у меня контроллер последней аппаратной реализации, там другая микросхема в канале обработки сигнала детонации, прошивки нужно патчить.
K
Kaлaтa
Прошивка A5V13L05 хоть и последняя серийная, но не откоректированная под качественный зимний бензин и соответственно лёгкий зимний запуск.
Могу бесплатно подкоректировать по рекомендациям Михеенкова Алексея, судя по http://www.chiptuner.ru/content/tbosch/ , прошивка M1V13T64m, и собственным трёхлетним опытом корректировка получилась удачной, e-mail там же.
Могу бесплатно подкоректировать по рекомендациям Михеенкова Алексея, судя по http://www.chiptuner.ru/content/tbosch/ , прошивка M1V13T64m, и собственным трёхлетним опытом корректировка получилась удачной, e-mail там же.
A
AlexSt_66
Прошивка A5V13L05 хоть и последняя серийная, но не откоректированная под качественный зимний бензин и соответственно лёгкий зимний запуск.
Особенно понравилось про "...качественный зимний бензин..." В мемориз, адназначна!
Господа, прежде чем что-то корректировать, желательно представлять себе, как и почему это всё работает, а также знать причины незапуска на конкретной машинке. Это просто совет. Я понимаю, что ну очень хоцца сделать всё самому, только тогда не надо создавть постов с криками "...помогитя, спаситя, чего ей надо, почему не заводится!!!???..."
S
SLC
В январь бошевскую прошивку???
во во
+1
я хочу на это посмотреть
A
AlexSt_66
2 SLC & Виктор Вл.
Ну зачем вы так думаете? Просто, может быть, человек хочет как-то поковыряться в L05 и попытаться "поправить" её по аналогии с T64?
Я понял его именно так...
В конце-то концов, все мы учимся на своих ошибках и "граблях", так что дерзайте!
[Сообщение изменено пользователем 31.01.2009 22:58]
Ну зачем вы так думаете? Просто, может быть, человек хочет как-то поковыряться в L05 и попытаться "поправить" её по аналогии с T64?
Я понял его именно так...
В конце-то концов, все мы учимся на своих ошибках и "граблях", так что дерзайте!
[Сообщение изменено пользователем 31.01.2009 22:58]
K
Kaлaтa
Методика и таблицы корректировки одинаковы для контроллеров Январь-4, Январь-5 и Bosch M1.5.4.
По поводу "выделиться" - методика открытая:
в разделе "Бесплатные программы SMS-Software" (http://www.chiptuner.ru/content/sms_free/)
качайте "ChipTuningPRO 2.15", открывайте CTP.HLP, в содержании ищите "Рекомендации по тюнингу" и наконец "Улучшение пуска двигателя при отрицательных температурах (Январь-4, Январь-5 и Bosch M1.5.4)".
Хотите верьте, хотите нет, но для хорошего запуска оказалось достаточно:
- увел. число дополнительных искр на пуске с 2 до 3;
- уменьшить интервал между искрами на пуске с 2 до 1.5 мс;
- скорректировать кривую базового ALF в сторону снижения переобогащения при низких температурах по рекомендованной таблице;
- снизить GTC на пуске в области низких температур с этой же целью.
Я не придумывал ничего своего, лишь воспользовалься рекомендациями профессионала.
По поводу "выделиться" - методика открытая:
в разделе "Бесплатные программы SMS-Software" (http://www.chiptuner.ru/content/sms_free/)
качайте "ChipTuningPRO 2.15", открывайте CTP.HLP, в содержании ищите "Рекомендации по тюнингу" и наконец "Улучшение пуска двигателя при отрицательных температурах (Январь-4, Январь-5 и Bosch M1.5.4)".
Хотите верьте, хотите нет, но для хорошего запуска оказалось достаточно:
- увел. число дополнительных искр на пуске с 2 до 3;
- уменьшить интервал между искрами на пуске с 2 до 1.5 мс;
- скорректировать кривую базового ALF в сторону снижения переобогащения при низких температурах по рекомендованной таблице;
- снизить GTC на пуске в области низких температур с этой же целью.
Я не придумывал ничего своего, лишь воспользовалься рекомендациями профессионала.
S
SLC
в разделе "Бесплатные программы SMS-Software" (
а у ково то и платный софт от СМС ..
а у ково то и платный софт от СМС ..
A
AlexSt_66
2 Калата & SLC:
М-дя-я... %-)
Круто, чоуж...
[Сообщение изменено пользователем 01.02.2009 13:58]
М-дя-я... %-)
Круто, чоуж...
[Сообщение изменено пользователем 01.02.2009 13:58]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.