Проблема с генератором на 2108. Замерил все параметры.
О
Отшельник
Проблема существует давно. На хх выдает 12 - 12,33В. Выше 13В практически не поднимается на любых оборотах. Таблетку и диодный мост менял недели 3 назад. После старта двигателя лампа разряда аккумулятора продолжает гореть и гаснет только при оборотах выше 2000об/мин (приблизительно. тахометра нет).
При включении потребителей напряжение сильно проседает (стрелка вольтметра уходит в красную зону). Натяжение ремня нормальное. Ротор вращается без проблем.
Вчера снял генератор. Разобрал. Проверил тестером. Итак:
Сопротивление обмотки ротора ровно 6 Ом (не много ли?). На корпус не пробивает.
Сопротивление обмоток статора 0,03 Ом(вроде так и должно быть). Между всеми обмотками одинаковое. На корпус не пробивает.
Сопротивление каждого диода в одну сторону 100-130 кОм (не много ли?). В другую не пробивает.
Сопротивление конденсатора сначала резко падает, затем растет до 1,5мОм (вроде так и должно быть).
Таблетку еще не проверил, но замыкания между ее контактами нет. Можно ли ее проверить тестером или только контрольной лампой?
Для этого автомобиля данная проблема очень актуальна, тк мучаюсь давно и до меня еще мучались. Подскажите где чего не так?
Вчера снял генератор. Разобрал. Проверил тестером. Итак:
Сопротивление обмотки ротора ровно 6 Ом (не много ли?). На корпус не пробивает.
Сопротивление обмоток статора 0,03 Ом(вроде так и должно быть). Между всеми обмотками одинаковое. На корпус не пробивает.
Сопротивление каждого диода в одну сторону 100-130 кОм (не много ли?). В другую не пробивает.
Сопротивление конденсатора сначала резко падает, затем растет до 1,5мОм (вроде так и должно быть).
Таблетку еще не проверил, но замыкания между ее контактами нет. Можно ли ее проверить тестером или только контрольной лампой?
Для этого автомобиля данная проблема очень актуальна, тк мучаюсь давно и до меня еще мучались. Подскажите где чего не так?
S
Sonc
Меряй напругу на проводе, приходящем на таблетку.
О
Отшельник
Т.е.
Отключаю провод таблетки
Завожу двигатель
Замеряю напряжение между этим контактом и массой
Должно быть > 13В на хх?
Отключаю провод таблетки
Завожу двигатель
Замеряю напряжение между этим контактом и массой
Должно быть > 13В на хх?
H
Hvost
Сопротивление обмотки ротора ровно 6 Ом (не много ли?). На корпус не пробивает.
Сопротивление обмоток статора 0,03 Ом(вроде так и должно быть). Между всеми обмотками одинаковое. На корпус не пробивает.
Сопротивление каждого диода в одну сторону 100-130 кОм (не много ли?). В другую не пробивает.
Сопротивление конденсатора сначала резко падает, затем растет до 1,5мОм (вроде так и должно быть).
Столько работы за полтора рубля???
S
Sonc
Отключаю провод таблетки
Завожу двигатель
Замеряю напряжение между этим контактом и массой
Должно быть > 13В на хх?
Проще. На заведенном меряй на контакте, не отключая от гены.
О
Отшельник
Столько работы за полтора рубля???
Считаешь что проще купить новый генератор и не мучаться?
ЗЫ: Опыта у меня мало, получил права и купил эту машину месяц назад
H
Hvost
Считаешь что проще купить новый генератор
Я никогда не чиню генераторы, стартеры и прочую фигню. Полтора - два рубля погоды мне не делают, а запчасти - говно, как узел в целом, так и комплектующие...
H
Hvost
Кстати, да... Забыл. Если у тебя зубила старая, то в первую очередь смени ЧЯ.
О
Отшельник
первую очередь смени ЧЯ
Что это?
Зубила старая
v
veb
Что это?
блок предохранителей.
если ооочень охота отремонтировать - на Раевского, за Кировской гаевней есть спциализированный сервис по генераторам и стартерам. Подробностей не знаю
Сопротивление обмотки ротора ровно 6 Ом (не много ли?). На корпус не пробивает.
если сгорели было бы видно.
Сопротивление каждого диода в одну сторону 100-130 кОм (не много ли?). В
другую не пробивает.
вроде 300 Ом у меня было. Надо мерить лампочкой и аккумом.
Таблетку еще не проверил, но замыкания между ее контактами нет. Можно ли ее проверить тестером или только контрольной лампой?
ИмХо между щетками должно быть малое сопротивление. Хотя таблетка таблетки рознь.
Отключаю провод таблетки
Завожу двигатель
Замеряю напряжение между этим контактом и массой
Должно быть > 13В на хх?
обычно после этого таблетка НЕЗАМЕТНО сгорает.
Если таблетка не в генераторе. То можно замкнуть два провода идущих к щеткам.
А
АL
новый гена тож не панацея. когда сменил генератор, то аккумулятор стал плохо кушать, замеры напруги показали, что реле-регулятор гонит, снял его со старого генератора и все стало нормально
О
Отшельник
Заметил следующую зависимость!!!
Через цепь, защищаемую 5-м предохранителем питается:
-Реле включения указателей поворота (в режиме указателя поворота, но не аварийки)
-Фонари заднего хода
-моторедуктор и реле вкл дворников
-лампа STOP
-Куча другой лабуды
-ОБМОТКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА!!!
Напряжение у меня сильно проседает при:
-Включении поворотника (именно поворотника, при аварийке не жрет)
-Включении задней передачи
-Включении дворников
-Включении ручника (не очень сильно, но все же есть. думаю, что какая-то лампочка на панели приборов не должна отклонять стрелку вольтметра)
Лезу сегодня в черный ящик. Сниму и перетрясу его весь.
Подскажите, ход мысли правильный?
Что посоветуете?
Если косяк там, может ли из-за этого периодически сгорать таблетка?
Подойдет ли в старую зубилу ЧЯ нового образца?
[Сообщение изменено пользователем 07.03.2008 12:45]
Через цепь, защищаемую 5-м предохранителем питается:
-Реле включения указателей поворота (в режиме указателя поворота, но не аварийки)
-Фонари заднего хода
-моторедуктор и реле вкл дворников
-лампа STOP
-Куча другой лабуды
-ОБМОТКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА!!!
Напряжение у меня сильно проседает при:
-Включении поворотника (именно поворотника, при аварийке не жрет)
-Включении задней передачи
-Включении дворников
-Включении ручника (не очень сильно, но все же есть. думаю, что какая-то лампочка на панели приборов не должна отклонять стрелку вольтметра)
Лезу сегодня в черный ящик. Сниму и перетрясу его весь.
Подскажите, ход мысли правильный?
Что посоветуете?
Если косяк там, может ли из-за этого периодически сгорать таблетка?
Подойдет ли в старую зубилу ЧЯ нового образца?
[Сообщение изменено пользователем 07.03.2008 12:45]
О
Отшельник
Кстати, проблема существует не постоянно, а временами (зарядка то лучше-то хуже).
Думаю, что если КЗ там, соответственно напряжение проседает и на обмотку возбуждения подается недостаточно. Соответственно гена выдает совсем мало.
Может такое быть?
С нетерпением жду комментариев
Если разберусь, обязательно отпишусь, что было!
Думаю, что если КЗ там, соответственно напряжение проседает и на обмотку возбуждения подается недостаточно. Соответственно гена выдает совсем мало.
Может такое быть?
С нетерпением жду комментариев
Если разберусь, обязательно отпишусь, что было!
ничё по теме не могу сказать. Кроме:
У всех так.
-Включении поворотника (именно поворотника, при аварийке не жрет)
У всех так.
О
Отшельник
Опять же почему при включении фар (дальнего или ближнего света) стрелка вольтметра проседает на 1-2 мм и не заходит в красную зону. А при включении поворотника отклоняется мм на 5-7 влево и дергается в красной зоне. разумеется горит лампа разряда аккума.
При всем этом включение аварийки на вольтметре практически незаметно
[Сообщение изменено пользователем 07.03.2008 12:55]
При всем этом включение аварийки на вольтметре практически незаметно
[Сообщение изменено пользователем 07.03.2008 12:55]
d
drka (Dr Kostja)
Может такое быть?
не может
т.к. при работающем двигателе для возбуждения используется напряжение внутри генератора.
Оно берется с дополнительных диодов моста. Смотреть их в первую очередь.
А вот если "внутреннего" напряжения для возбуждения недостаточно, то тогда оно идет с аккума "через лампочку" и она загорается.
Имхо, внимательно проверять мост (все диоды, и особенно дополнительные), реле регулятор, контакты
Еще много раз натыкался на описание такой неисправности:
"Генератор не возбуждается на малых оборотах двигателя из-за отпайки дополнительных резисторов в монтажном блоке."
Так и не нашел в схеме про какие резисторы ведется речь, но раз уж вы полезете в ЧЯ, то поищите там эти резисторы.
О
Отшельник
"Генератор не возбуждается на малых оборотах двигателя из-за отпайки дополнительных резисторов в монтажном блоке."
Вот этот вариант скорее и оправдывает проблему в этой машине. Т.к. до меня мучались еще, диодный мост и таблетку неднократно меняли, я его прозванивал - все ок. Опять же временами то лучше-то хуже. Тем более что
Генератор не возбуждается на малых оборотах двигателя
Особенно заметно в пробке, когда 1-я передача, еще и тормоз жмешь. При стоянке. тоже заметно
Тапку в пол - лампочка гаснет
[Сообщение изменено пользователем 07.03.2008 13:17]
A
Alex Gusman
когда была 09 , тоже был бардак с зарядкой подобный - разбирал и пропаивал блок предохранителей, насколько помню - помогло
d
drka (Dr Kostja)
Вот этот вариант скорее и оправдывает проблему в этой машине.
Не забудьте "отчитаться" здесь когда разберете ЧЯ и найдете проблему.
Всем будет полезно.
О
Отшельник
Всем будет полезно.
Обязательно!!! Так как натрахались с этой проблемой вдоволь и до меня еще. И у меня 2 человека смотрели, лезли в генератор - ничего не поняли. И сам я туда залез.
Соберу сегодня гену и поставлю на место. На всякий случай заменю таблетку. И буду искать...
ЗЫ: Машинка-то 1990 года, реэкспорт из Германии. Состояние в общем неплохое, не ржавая. Ездили на ней очень мало. Но за 18 лет, думаю, состояние всех неметаллических деталей стало никакое. Судя по виду ЧЯ в этой машине, в него вообще никогда никто не лез. А в те края и дождь и снег постоянно попадает через щели под крышкой капота...
О
Отшельник
Опять же вернусь к вопросу:
Подойдет ли в старую зубилу ЧЯ нового образца?
d
drka (Dr Kostja)
Подойдет ли в старую зубилу ЧЯ нового образца?
точно не знаю, но смею предположить, что как минимум по жгутам проводов может быть отличие и без передеки не подойдет.
Но это личное интуитивное менение.
А в чем смысл менять старый ЧЯ на новый? Вроде продаются ЧЯ старого образца.
Р
Рrасtiс™
Естья 2 вида новых ЧЯ, одни сделаны под под ЧЯ старого образца и в них стоя реле вентилятора и просто НО где этого реле нет и +на кулер идет постоянный. Если есть возмодность то лучше конечно взять ЧЯ
нового образца с реле кулера, если нет то сделать одельное реле на кулер и тем самым решить проблему. В остальном вроде проблем больше нет) Я ставил ЧЯ нового образца без реле на 2108 90гв, все подошло без проблем, ну проводка слвпала, ставил ЧЯ НО на свою 09 97гв, без реле (у меня инж) тоже по
проводке все подошло. Да у меня на 2108 90гв была проблема на аккуме зарядка всегда была 13-14в, а вот шьтаный вольтметр показывал мало всегда и при вкл ближенго света, печки +повороты начинала тлеть лампа заряда...длого искал причину и нашел, решил заменить жгут проводов подпанельный, и когда
поставил новый то все стало показывать нормально, исчезло тление лампы заряда и стал вольтметр показывать свои 13-14. Поросто проводка уже устала да и прежний хозя там в ней поковырялся, какие то провода были обьрезаны, какие то скурчены...короче полный бардак. Вот такая история
Вроде продаются ЧЯ старого образца.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.