Проблема с генератором на 2108. Замерил все параметры.

Рrасtiс
Да перед этим менял генератор, думал что в нем проблема тлеющей лампы и низкой напруги)) оказалось нет)
1 / 0
Рrасtiс
Да, ЧЯ брать тока с ножевыми предами, простые прошлый век)
3 / 0
Рrасtiс
От пользователя Отшельник
Машинка-то 1990 года, реэкспорт из Германии
По поводу реэкспорта, говорят что на реэкспортных с проводкой чета что ЧЯ не подходят, надо под чя жгуты перетрясать, но опять же 8ка 90года была реэкспорт, бывшая праворукая, с установкой ЧЯ небыло никаких проблем, все заработало сразу, ничего передлывать не пришлось)) так что не знаю наскольо эти слухи верны, может так и есть)
2 / 0
Отшельник
У меня на аккуме иногда нет этих 13-14В :-( И опять же проблема временами - то хуже, то лучше.


От пользователя Рrасtiс™
Да, ЧЯ брать тока с ножевыми предами, простые прошлый век)


ИМХО +1

[Сообщение изменено пользователем 07.03.2008 15:07]
0
Отшельник
От пользователя Рrасtiс™
Да перед этим менял генератор, думал что в нем проблема тлеющей лампы и низкой напруги)) оказалось нет)


Хорошо что появилась пища для размышлений. Если проблема окажется в ЧЯ - тогда я чуть не выкинул 2000 руб на новый генератор. Деньги не такие большие, однако лучше все-таки отложить их на новую машину :-)
1 / 0
Рrасtiс
От пользователя Отшельник
У меня на аккуме иногда нет этих 13-14В :-( И опять же проблема временами - то хуже, то лучше.
Тогда гена, попробовать у кого нибудь рабочий взять и покататься. Думаю что возбуждение тут не причем т.к оно нужно тока когда заводишь, потом уже появляется самовозбуждение. Тут скорее всего с контактами что то в самом гене, либо что то пробивает в нем же..ИМХО Думаю проблема под капотом т.к с гены на аккум прямой провод а раз

От пользователя Отшельник
у меня на аккуме иногда нет этих 13-14В
искать там, под капотом)
0
Рrасtiс
От пользователя Отшельник
- тогда я чуть не выкинул 2000 руб на новый генератор
ЧЯ стоит около 2х тыр, так что лучше найти что именно еще до покупки
0
Рrасtiс
От пользователя Отшельник
Хорошо что появилась пища для размышлений
Повторяю у меня всегда было стабильное напряжение на аккуме в пределах 13-14
1 / 0
Yasdernio™
ЧЯ НО стоит порядка тысячи р.

У меня восемь реэкспорт из Канады и думается с заменой ЧЯ будут траблы, т.к. у меня всегда загорается ближний свет при включении зажигания /канадский и финский вариант, переходит на габариты только при поднятии ручника/ и авто было заточено под ЕВРО-2 - система контроля датчиков, катализатор, карбюратор с автоматической регулировкой воздушной заслонки, адсорбер и т.д., возможно ЧЯ отличается от обычного. :vis:

зы: яростно мониторю тему, т.к. присутствует подобная трабла - лампа зарядки тускло горит частенько, при этом зарядка с гены идёт нормальная 13,6 В, датчик напряжения сильно дёргается при включении заднего хода и при включении дворников.....

[Сообщение изменено пользователем 07.03.2008 15:31]
0
saks
От пользователя Отшельник
Опять же почему при включении фар (дальнего или ближнего света) стрелка вольтметра проседает на 1-2 мм и не заходит в красную зону. А при включении поворотника отклоняется мм на 5-7 влево и дергается в красной зоне. разумеется горит лампа разряда аккума.

Плохие контакты в ЧЯ или разьемах, которые подключены к нему. Т.е. когда включаете поворотник, на плохом контакте падает большое напряжение и вольтметр, который подключен после этого контакта, показывает красную зону. Во многих москвичах такое же явление наблюдается, ЧЯ на восьмерках и москвичах одинаковые - и проблемы одинаковые. У меня стоит на москвиче черный ящик от восьмерки. На проблему дерганья стрелки вольтметра при включенном поворотнике наплевал, а таблетку подключил через дополнительное реле напрямую запитав от аккумулятора.
Как с этим еще можно с этим бороться? можно почистить все контакты в ЧЯ и разьемах, а можно сделать вот так:
http://sdg.h1.ru/circuit_ignition.php
0
Отшельник
От пользователя ZasadOS
У меня восемь реэкспорт из Канады и думается с заменой ЧЯ будут траблы, т.к. у меня всегда загорается ближний свет при включении зажигания /канадский и финский вариант, переходит на габариты только при поднятии ручника/ и авто было заточено под ЕВРО-2 - система контроля датчиков, катализатор, карбюратор с автоматической регулировкой воздушной заслонки, адсорбер и т.д., возможно ЧЯ отличается от обычного.


У меня из Германии, ведет себя как обычная зубила

Дело в том, что на аккуме может быть 14В, а может и 11. Когда все хорошо, а когда еду и только и думаю, как бы не заглохнуть (иначе - аккум сел и хрен заведешь)
0
ddd [гoсть]
Люди, а люди! Может уже фак по генам нарисуем и приколотим? А то капец, супермояг форума, каждый день по теме.

http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica...


Поскольку вибрационные и контактно-транзисторные регуляторы представляют лишь исторический интерес, а в отечественных и зарубежных генераторных установках в настоящее время применяются электронные транзисторные регуляторы, удобно рассмотреть принцип работы регулятора напряжения на примере простейшей схемы, близкой к отечественному регулятору напряжения Я112А1 и регулятору EE14V3 фирмы BOSCH (рис. 3.4).

Регулятор 2 на схеме работает в комплекте с генератором 1, имеющим дополнительный выпрямитель обмотки возбуждения. Чтобы понять работу схемы, следует вспомнить, что, как было показано выше, стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжениях ниже величины напряжения стабилизации. При достижении напряжением этой величины стабилитрон пробивается, и по нему начинает протекать ток.



Транзисторы же пропускают ток между коллектором и эмиттером, т.е. открыты, если в цепи база-эмиттер ток протекает, и не пропускают этого тока, т.е. закрыть), если базовый ток прерывается.

Напряжение к стабилитрону VD1 подводится от выхода генератора Д через делитель напряжения на резисторах R1, R2. Пока напряжение генератора невелико, и на стабилитроне оно ниже напряжения стабилизации, стабилитрон закрыт, ток через него, а, следовательно, и в базовой цепи транзистора VT1 не протекает, транзистор VT1 закрыт. В этом случае ток через резистор R6 от вывода Д поступает в базовую цепь транзистора VT2, он открывается, через его переход эмиттер-коллектор начинает протекать ток в базе транзистора VT3, который открывается тоже. При этом обмотка возбуждения генератора оказывается через переход эмиттер-коллектор VT3 подключена к цепи питания. Соединение транзисторов VT2, VT3, при котором их коллекторные выводы объединены, а питание базовой цепи одного транзистора производится от эмиттера другого, называется схемой Дарлингтона. При таком соединении оба транзистора могут рассматриваться как один составной транзистор с большим коэффициентом усиления. Обычно такой транзистор и выполняется на одном кристалле кремния, Если напряжение генератора возросло, например, из-за увеличения частоты вращения его ротора, то возрастает и напряжение на стабилитроне VD1.

При достижении этим напряжением величины напряжения стабилизации стабилитрон VD1 пробивается, ток через него начинает поступать в базовую цепь транзистора VT1, который открывается и своим переходом эмиттер-коллектор закорачивает вывод базы составного транзистора VT2, VT3 на “массу”. Составной транзистор закрывается, разрывая цепь питания обмотки возбуждения. Ток возбуждения спадает, уменьшается напряжение генератора, закрываются стабилитрон VD2, транзистор VT1, открывается составной транзистор VT2, VT3, обмотка возбуждения вновь включается в цепь питания, напряжение генератора возрастает и т.д., процесс повторяется.

Таким образом регулировка напряжения генератора регулятором осуществляется дискретно через изменение относительного времени включения обмотки возбуждения цепи питания. При этом ток в обмотке возбуждения изменяется так, как показано на рис. 3.5. Если частота вращения генератора возросла или нагрузка его уменьшилась, время включения обмотки уменьшается, если частота вращения уменьшилась или нагрузка возросла - увеличивается.


В схеме регулятора по рис. 3.4 имеются элементы, характерные для схем всех применяющихся на автомобилях регуляторов напряжения. Диод VD2 при закрытии составного транзистора VT2, VT3 предотвращает опасные всплески напряжения, возникающие из-за обрыва цепи обмотки возбуждения со значительной индуктивностью.

В этом случае ток обмотки возбуждения может замыкаться через этот диод, и опасных всплесков напряжения не происходит. Поэтому диод VD2 называется гасящим. Сопротивление R3 является сопротивлением жесткой обратной связи. При открытии составного транзистора VT2, VT3 оно оказывается подключенным параллельно сопротивлению R2 делителя напряжения. При этом напряжение на стабилитроне VD2 резко уменьшается, что ускоряет переключение схемы регулятора и повышает частоту этого переключения. Это благотворно сказывается на качестве напряжения генераторной установки. Конденсатор С1 является своеобразным фильтром, защищающим регулятор от влияния импульсов напряжения на его входе.

Вообще конденсаторы в схеме регулятора либо предотвращают переход этой схемы в колебательный режим и возможность влияния посторонних высокочастотных помех на работу регулятора, либо ускоряют переключения транзисторов.

В последнем случае конденсатор, заряжаясь в один момент времени, разряжается на базовую цепь транзистора в другой момент, ускоряя броском разрядного тока переключение транзисторам, следовательно, снижая потери мощности в нем и его нагрев.

Из рис. 3.4 хорошо видна роль лампы контроля работоспособного состояния генераторной установки HL.

При неработающем двигателе внутреннего сгорания замыкание контактов выключателя зажигания SA позволяет току от аккумуляторной батареи GA через эту лампу поступать в обмотку возбуждения генератора. Этим обеспечивается первоначальное возбуждение генератора. Лампа при этом горит, сигнализируя, что в цепи обмотки возбуждения нет обрыва.

После запуска двигателя, на выводах генератора Д и “+” появляется практически одинаковое напряжение и лампа гаснет. Если генераторная установка при работающем двигателе автомобиля не развивает напряжения, то лампа HL продолжает гореть и в этом режиме, что является сигналом об отказе генераторной установки или обрыве приводного ремня. Введение резистора R в генераторную установку способствует расширению диагностических способностей лампы HL. При наличии этого резистора, если при работающем двигателе автомобиля произойдет обрыв цепи обмотки возбуждения, то лампа HL загорится.

Аккумуляторная батарея для своей надежной работы требует, чтобы с понижением температуры электролита напряжение, подводимое к батарее от генераторной установки, несколько повышалось, а с повышением температуры - понижалось.

Для автоматизации процессов изменения уровня поддерживаемого напряжения применяется датчик, помещённый в электролит аккумуляторной батареи и включаемый в схему регулятора напряжения. В простейшем случае термокомпенсация в регуляторе подобрана Таким образом, что в зависимости от температуры поступающего в генератор охлаждающего воздуха напряжение генераторной установки изменяется в заданных пределах.

В рассмотренной схеме регулятора напряжения, как и во всех регуляторах аналогичного типа, частота переключении в цепи обмотки возбуждения изменяется по мере изменения, режима работы генератора. Нижний предел этой частоты составляет 25-50 Гц.
0
drka (Dr Kostja)
От пользователя ddd [гость]

"Вот, то о чем так долго говорили большевики - сбылось!" (с) не мое.

Весьма полезная информация, все ясно, "разжевано", но многим даже так не будет понятно.
У человека конкретная проблема, а вы... в "большую энциклопедию тычите". ;-)
Как в том анекдоте: "ты не умничай, ты пальцем покажи " :-D

Во мне борятся две теории.
Первая, неисправность цепи возбуждения (доп диоды, регулятор, ротор) - мозгом понимаю, что надо тут копать.
Вторая теория - "мифические" дополнительные сопротивления, которые никто не видел, но о них пишут в мурзилках как о панацее от данной неисправности.

Что человеку делать? Что менять? Где рыть?

ps Я за то, чтобы пост
От пользователя ddd [гость]

поместить в фак!
1 / 0
alv4
Все просто.
Если если все заменено на исправное,то недостаток мощности возможен по двум причинам
1. Межвитковое замыкание в статоре или роторе - Лечится заменой генератора.
2. В генераторе для 08, стоит ротор от классики. У него немного меньше диаметр 1-2мм, большой воздушный зазор и магнитный поток намного слабее. Соответсвенно падает мощность. Такой брак встречается даже на конвейере.
1 / 0
ddd [гoсть]
От пользователя drka (Dr Kostja)
У человека конкретная проблема, а вы... в "большую энциклопедию тычите".
Как в том анекдоте: "ты не умничай, ты пальцем покажи

1 Ехать в сервис - платить бапки - получать результат и гарантии.
2 Приобретать устройство целиком и менять.
Если думать и понимать не получается, то это бесполезно, надо переходить от русского образа жизни к пиндосскому. Там тоже есть плюсы.
0
Отшельник
Разобрал ЧЯ - ужаснах! 8( Коррозия, окислы, непропай. Резисторы там есть. Паяльник в руки и довожу до ума.
3 / 0
Yasdernio™
От пользователя Отшельник
Разобрал ЧЯ - ужаснах!

Зафоткал бы, интересно на ужас посмотреть ;-)
0
Hvost
От пользователя Отшельник
Коррозия, окислы, непропай.

Я знал, что тебе понравится!!! :-)
Нафиг разбирал? Рубль съэкономил? ;-)
1 / 1
rassys
нет массы на двигатель!!!!!!!!!!!!!!! у меня точно также было...........
0
ilyasov
От пользователя rassys


если бы не было массы на двигателе, то стартер бы не работал.
0
Aleks651
Скорей всего дело именно в предохранительном блоке, у меня была похожая фигня, снял, открыл, о..ел от увиденного, выбросил купил новую плату(а не блок целиком), причем именно старого образца, у новых вроде разводка другая, да и разъемов поболе, поставил на место, ВСе в ажуре. Но если дело не в нем то, блин лучше найти толкового автоэлектрика. :-)
2 / 0
Отшельник
Итак, восстановил дорожку в ЧЯ
Напряжение 12,5 - 14В
Проблема "Генератор не возбуждается на малых оборотах" осталась, те стрелка нормально показывает, а лампочка тлеет. Немного дашь газу и отпустишь - гаснет.


От пользователя HVOST
Нафиг разбирал? Рубль съэкономил?


Я автомобилист со стажем 1,5 месяца, никогда в машинах не ковырялся. Интересно же как все устроено.

Захожу в магазин:

-У вас есть черный ящик
-Ээээ... ты чё :cen: ля, авиатор? :-D

ЧЯ 100% поменяю, как проблемы с деньгами закончатся. Такое ощущение, что дело в нем. Гена ведь работает. Если не поможет - значит только ротор, больше нечему.
1 / 0
Отшельник
Насколько я понял, от клеммы "61" питается обмотка возбуждения генератора и таблетка (если не идет самовозбуждение).

Итак. Меряю напряжение между клеммой 61 и массой:

1. Завел. Топнул, чтоб лампочка погасла. Генератор возбуждается. Напряжение на клемме 61 = напряжению на АКБ (12-13В на ХХ)

2. Обороты минимум. Нагрузка максимум. Лампочка загорается. Снимаю нагрузку - лампочка не гаснет (Чтоб погасла - надо дать газу и отпустить). Меряю напряжение при горящей лампочке. ВНИМАНИЕ!!! 1,7-1,8 В!!! 8(

3. Нажимаю и отпускаю педаль газа - лампочка гаснет. Напряжение на 61 снова 13В

По моему не должно так быть. Как считаете?

Если так оно и есть - однозначно ЧЯ или проводка в этой цепи?
0
Отшельник
От пользователя saks
а таблетку подключил через дополнительное реле напрямую запитав от аккумулятора.


Можно схему?

Т.е. нужно сделать так, чтобы замок зажигания включал реле, а реле соответственно подавало напряжение (+)напрямую от аккума на клемму 61 генератора?

[Сообщение изменено пользователем 12.03.2008 22:06]
0
ddd [гoсть]
От пользователя Отшельник
По моему не должно так быть. Как считаете?

Йа считаю что доп. диоды сношают моск. Не те, что запрессованы, а те, что 3 маленьких внутрях припаяны.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.