Про обработку направляющих фтулок клапанов...
A
A20C .
Существует расхожий стериотип про то, что на вазовских движках после запрессовки новых направляющих их достаточно обработать разверткой на 8 мм. и все! Можно собирать!
Вот тут-то и зарыта сцобако. Дело в том, что при обработке напрявляющих на заводе выдерживается необходимый зазор между стенкой направляющей втулки клапана и телом стержня клапана.
0.022 мм для впускных клапанов и
0.029 для выпускных.
В условиях гаража или простого автосервиса направляющие развертывают разверткой на 8мм и собирать начинают. Это не есть хорошо, ибо при нагревании старжни клапанов немного расширяются и начинают подклинивать и подвисать. Не на секанды конечно, а на десятые доли её. Появляются микрозадиры, стержень клапана начинает усиленно изнашиваться, продукты узноса начинают "сгрызать" колпачки, движог начинает прихлебывать масло, поддымливать, хозяин расстраивается, льет масло самое дешовое (отчего процесс усугубляется) и после лощадиной дозы какго-нибудь "антидыма" машина продается...
А все из-за того, что лень обработать как следует.
Опишу то, как нужно это делать.
Всё относится к 8 клапанному движку 8го семейства.
То-есть любой 8 клапанный движог на преднем приводе.
На счет классики надо уточнить, мурзилки под рукой нет.
Итак, после запрессовки втулок, их нужно развернуть сначала разверткой 8 мм все.
Затем 8,022 мм направляющие впускных
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Затем 8,029 мм направляющие выпускных
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот так.
Вот тут-то и зарыта сцобако. Дело в том, что при обработке напрявляющих на заводе выдерживается необходимый зазор между стенкой направляющей втулки клапана и телом стержня клапана.
0.022 мм для впускных клапанов и
0.029 для выпускных.
В условиях гаража или простого автосервиса направляющие развертывают разверткой на 8мм и собирать начинают. Это не есть хорошо, ибо при нагревании старжни клапанов немного расширяются и начинают подклинивать и подвисать. Не на секанды конечно, а на десятые доли её. Появляются микрозадиры, стержень клапана начинает усиленно изнашиваться, продукты узноса начинают "сгрызать" колпачки, движог начинает прихлебывать масло, поддымливать, хозяин расстраивается, льет масло самое дешовое (отчего процесс усугубляется) и после лощадиной дозы какго-нибудь "антидыма" машина продается...
А все из-за того, что лень обработать как следует.
Опишу то, как нужно это делать.
Всё относится к 8 клапанному движку 8го семейства.
То-есть любой 8 клапанный движог на преднем приводе.
На счет классики надо уточнить, мурзилки под рукой нет.
Итак, после запрессовки втулок, их нужно развернуть сначала разверткой 8 мм все.
Затем 8,022 мм направляющие впускных
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Затем 8,029 мм направляющие выпускных
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот так.
e
e|\||\|s
уф, чтоб не так не копаться :-)
с покупкой своего домика, времени на машинку не осталось ваще!!!
с покупкой своего домика, времени на машинку не осталось ваще!!!
W
West®
бывают отдельные развертки на 8.022 и 8.029 ??
K
KROT
Жуть :-d
0.029 мм для выпускных. 0.022 мм для впускных клапанов и
Хочу вас расстроить, с такой точностью в России, серийно ничего не делают. Тем более ДВС.
Вы еще больше удивитесь, если промеряете ваши развертки действительно прецензионным прибором.
Нет там такой точности.
А вот электромаркером я могу на них написать и 8,00022 мм перед продажей. И лупануть цену так в районе штукарика.
Возьмите микрометр и промеряйте стержни у клапанов на моторе Ваз :-d
Перфекционизм - это очень хорошо, но плохо когда он превращается в религию.
C Уважением KROT.
0.029 мм для выпускных.
Хочу вас расстроить, с такой точностью в России, серийно ничего не делают. Тем более ДВС.
Вы еще больше удивитесь, если промеряете ваши развертки действительно прецензионным прибором.
Нет там такой точности.
А вот электромаркером я могу на них написать и 8,00022 мм перед продажей. И лупануть цену так в районе штукарика.
Возьмите микрометр и промеряйте стержни у клапанов на моторе Ваз :-d
Перфекционизм - это очень хорошо, но плохо когда он превращается в религию.
C Уважением KROT.
J
JM
я работаю на инструментальном заводе, поэтому четко понимаю о чем говорю:
развертка на 8,022 и 8,029 может быть только в новом, готовом виде. после 2-3 проходов 22 и 29 микрон уже там не будет. При том, обрабатывая отверстие разверткой по квалитету (точности) Н6 в отверстии получем точность Н9, а это плюс минус пара соток, т.е. обрабатывая разверкой 8,022 отверстие получится размером 8,000-8,040 мм
стоить такая развертка будет атомных цифр (что-то в районе 5-7 тысяч) и сделать ее врят ли сможет какое-нибудь предприятие.
на заводе отверстия калибруются поднужный диаметр другим способом на поточной линии.
---------------------------
Итог: эффективная мера лечения неисправности, но на короткий период времени, т.к. то, что надо сделать даже в условиях автосервиса, сделать не получится.
развертка на 8,022 и 8,029 может быть только в новом, готовом виде. после 2-3 проходов 22 и 29 микрон уже там не будет. При том, обрабатывая отверстие разверткой по квалитету (точности) Н6 в отверстии получем точность Н9, а это плюс минус пара соток, т.е. обрабатывая разверкой 8,022 отверстие получится размером 8,000-8,040 мм
стоить такая развертка будет атомных цифр (что-то в районе 5-7 тысяч) и сделать ее врят ли сможет какое-нибудь предприятие.
на заводе отверстия калибруются поднужный диаметр другим способом на поточной линии.
---------------------------
Итог: эффективная мера лечения неисправности, но на короткий период времени, т.к. то, что надо сделать даже в условиях автосервиса, сделать не получится.
J
JM
пока писал, опередил меня
+10000
J
JM
Возьмите микрометр и промеряйте стержни у клапанов
если ловить 2 микрона, то только калибром
A
A20C .
Перфекционизм - это очень хорошо, но плохо когда он превращается в религию
Не, ну можно и микроскопом гвозди забивать.
Указанные размеры приведены в мурзилке и не доверять этим данным я объективных прчин не нахожу.
J
JM
Указанные размеры приведены в мурзилке и не доверять этим данным я объективных прчин не нахожу.
согласен, но метод ремонта в корне не верный. Он очень эффективен только перед продажей авто.
себе бы так делать не стал.
Указанные размеры приведены в мурзилке и не доверять этим данным я объективных прчин не нахожу.
В этих цифрах никто не сомневается. Сомнение вызывает способ получения такой точности при помощи развёртки.
По своему опыту развёртка точнее сотки - это одноразовый инструмент.
K
KROT
если ловить 2 микрона, то только калибром
Да у стрежней клапанов размер провален не на 2 микрона. Там и штангенциркулем порой ловится косяк.
C Уважением KROT.
A
A20C .
Сомнение вызывает способ получения такой точности при помощи развёртки.
Хм...
А что делать?
K
KROT
Так какой смысл пытаться ловить микроны? :-) Вот я к чему.
Не, ну можно и микроскопом гвозди забивать.
Давайте не будет передергивать.
C Уважением KROT.
A
A20C .
штангенциркулем порой ловится косяк.
Дак не надо покупать клапана по 200р за комплект.
Нормальные детали обладают нормальной точностью.
K
KROT
Нормальные детали обладают нормальной точностью.
Вы меня совсем за дебила держите? Я говорю про клапана из 100% заводского мотора. Не про ремонтные ЗЧ я веду речь, а про те что ставят на заводе.
C Уважением KROT.
A
A20C .
Вы меня совсем за дебила держите? Я говорю про клапана из 100% заводского мотора. Не про ремонтные ЗЧ я веду речь, а про те что ставят на заводе
Ну не надо все принимать так близко к сердцу.
Заводские клапана обычно вытаскивают не на свежиж моторах. При пробе клапан естественно изнашивается конусом к тарелке.
И не надо забывать, что на заводе двигатель могут собрать и в понедельник, что не есть гуд.
K
KROT
И не надо забывать, что на заводе двигатель могут собрать и в понедельник, что не есть гуд.
Давайте определимся, я говорил:
1.Не про один-два мотора.
2.Измерялись клапана с "юных" моторов, с пробегом до 10 т.км.
3.Измерялись там где нужно, т.е. не в районе тарелки.
4.С точностью до едениц микрон возможно делают только моторы F1.
Во всех остальных моторах, в ГРМ, ЦПГ и т.п. такая точность не используется. Топливную систему, насос-форсунки, ТНВД и прочие в расчет не берем.
C Уважением KROT.
и
иванычь
Во всех остальных моторах, в ГРМ, ЦПГ и т.п. такая точность не используется. Топливную систему, насос-форсунки, ТНВД и прочие в расчет не берем.
[Сообщение изменено пользователем 24.08.2007 16:36]
[Сообщение изменено пользователем 24.08.2007 16:37]
[Сообщение изменено пользователем 24.08.2007 16:37]
A
A20C .
3.Измерялись там где нужно, т.е. не в районе тарелки.
Что вы хотите сказать? Что АвтоВаз не соблюдает технологию?
Или чо?
В чем смысл недавних постов?
Объявить кого-то в не компетенции?
Зачем?
То, что нужно собирать движки не по мануалу, а как КРОТ сказал?
Сомеительно...
и
иванычь
Каждый собирает как он хочнт перефразируя народную пословитцу я как я хочу просто зап части зачастую не соответствуют госту от того и машины на горантии стоят не только на вазе но и у других попытка удешевить не всегда бывает удачной Что касаемо зборки в домашних условиях сильно изношенного движка
пытаясь оставить какие либо запчасти старые ну на 50 тыс хвотает
А что делать?
А ничего тут не сделаешь на коленке. Спросите любого координатчика/расточника как бы он сделал 8.022/029 на длине направляющей клапана.
Это называется юстировка топора. Все это проходили
В итоге доходишь до того, что это не живёт долго, т.к. и материал не тот и обработка его не та...
Но поразвлекаться годика 2-3 можно. Главное всю жизнь такому онанизму не отдавать.
P.S. Была возможность при разборе КПП вывести в корпусе все гнёзда подшипников в осях и плоскостях. Когда купил з/ч и не смог муфту на ступицу натянуть.... понял что в этот ювелирный корпус ставить просто нечего.
Также можно было заказать по-настоящему правильные подшипники SKF, стоимость которых превышает стоимость новой КПП с сборе...
Много чего можно... но когда шестерёнки не в размере, какой смысл это делать?.
K
KROT
В чем смысл недавних постов?
Объявить кого-то в не компетенции?
Зачем?
То, что нужно собирать движки не по мануалу, а как КРОТ сказал?
поразвлекаться годика 2-3 можно. Главное всю жизнь такому онанизму не отдавать.
Зачем выводить отверстие с точностью до микрона если стержень клапана заведомо не соответствует конструктивному размеру.
Если вы до сих пор сомневаетесь, предлагаю пари.
Вы мне показываете клапан(а) который будет в размере (до десятков микрон), указанном в вашем толмуде. Пари на ящик пива. Мерять будем моим микрометром. Можно и вашим, но после поверки.
C Уважением KROT.
I
ILРetr
Можно и вашим, но после поверки.
Крот, поверка делается только для средств измерения от показаний которых деньги платятся. А все остальное обходится калибровкой . Но москвичевские клапана соответствовали мурзилке с точностью до сотки (которые подороже, конечно ).
K
KROT
Калибровка
в метрологии - определение погрешностей или поправок одной(многозначной) меры, напр. линейной шкалы, или совокупности мер (напр.,набора гирь), необходимых для получения правильных результатов измерений.Калибровка осуществляется сравнением мер или участков шкалы.
---------------
Поверка
средств измерений - определение погрешностей средств измерений и установление их пригодности к применению и соответствия классу точности.Поверка производится организациями метрологической службы при помощиэталонов и образцовых средств измерений.
--------------
Спасибо за ликбез :-)
C Уважением KROT.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.