О тепловом зазоре клапанов.
По просьбе общественности, флуд о клапанах из темы о покупке классики переносим в отдельную тему.
Вот здесь у меня возникло сомнение. Возможна ли ситуация, при которой клапан из закрытого положения начинает "открываться раньше времени". Тепловой зазор делается таким, чтобы у двигателя он выбирался при рабочей температуре. Т.Е. Рокер весь цикл находился в соприкосновении с распред. валом. Если клапан хоть маленько пережат, то есть в открытом положении распред вал не только соприкасается с рокером, но и давит на него, то клапан не сможет никогда полностью закрыться. И это сразу скажется на компрессии. Ее вообще не будет. Если же просто отсутствует тепловой зазор, то рокер будет "отслеживать" контур кулачка распред. вала и никакого преждевременного открытия произойти не может. Гидрокомпенсатор как работает? Он просто постоянно обеспечивает соприкосновение рокера и распреда.
В чем я не прав?
Клапан кроме того, что недозакрывается может открываться раньше, чем надо - во время горения смеси. А температура там уже совсем другая
- из-за этого клапана и прогарают (а не тогда, когда цилиндр не работает по причине нулевой компрессии).
Вот здесь у меня возникло сомнение. Возможна ли ситуация, при которой клапан из закрытого положения начинает "открываться раньше времени". Тепловой зазор делается таким, чтобы у двигателя он выбирался при рабочей температуре. Т.Е. Рокер весь цикл находился в соприкосновении с распред. валом. Если клапан хоть маленько пережат, то есть в открытом положении распред вал не только соприкасается с рокером, но и давит на него, то клапан не сможет никогда полностью закрыться. И это сразу скажется на компрессии. Ее вообще не будет. Если же просто отсутствует тепловой зазор, то рокер будет "отслеживать" контур кулачка распред. вала и никакого преждевременного открытия произойти не может. Гидрокомпенсатор как работает? Он просто постоянно обеспечивает соприкосновение рокера и распреда.
В чем я не прав?
V
V&L
Если же просто отсутствует тепловой зазор, то рокер будет "отслеживать" контур кулачка распред. вала и никакого преждевременного открытия произойти не может.
А после теплового расширения деталей что будет? Именно открытие раньше времени. Именно так на 099 у меня прогорели два клапана, слишком мал зазор при регулировке установили.
А после теплового расширения деталей что будет?
Стоп, стоп, стоп... Я говорю о том моменте, когда все тепловые расширения произошли. Мы отрегулировали клапана и хорошенько прогрели движок. Потом вывернули свечи и стали проверять компрессию. Она оказалась в норме. Гарантирует ли это то, что ни один клапан нами не пережат или нет?
N
Netsend
ну теоретически если двигательполностью прогрет то да
а практически??
наверно лучше небольшой зазор оставить, чтобы гарантированно его не зажало при большой нагрузке
[Сообщение изменено пользователем 14.08.2007 12:48]
а практически??
наверно лучше небольшой зазор оставить, чтобы гарантированно его не зажало при большой нагрузке
[Сообщение изменено пользователем 14.08.2007 12:48]
нда уш
вы забываите што распредвал вращаица в 2 раза медленее
поэтому при изменении зазора у двигателя меняеца одновременна как фаза впуска так и фаза выуска...НО
смещение настока мало что врядли это както повлияет на прогорание клапона
скорее клапона горят при поподени на седло нагара, что приводит к неплотному закрытию и возникновению свища в фазе рабочего хода
вы забываите што распредвал вращаица в 2 раза медленее
Именно так на 099 у меня прогорели два клапана, слишком мал зазор при регулировке установили.
поэтому при изменении зазора у двигателя меняеца одновременна как фаза впуска так и фаза выуска...НО
смещение настока мало что врядли это както повлияет на прогорание клапона
скорее клапона горят при поподени на седло нагара, что приводит к неплотному закрытию и возникновению свища в фазе рабочего хода
наверно лучше небольшой зазор оставить,
Меня немножко другой вопрос интересует. Можно ли для контроля, после регулировки, использовать компрессиометр или это бессмысленно? Нормальная компрессия на прогретом движке однозначно указывает на отсутствие пережатых клапанов или нет?
Я бы даже радикальней вопрос поставил. Наличие хоть какой-то компрессии...
[Сообщение изменено пользователем 14.08.2007 13:05]
Наличие хоть какой-то компрессии...
признак того что газораспределение ДВС работае - да
вопрос того что настройки ТЗ верны данным утверждение низя разрешить
[Сообщение изменено пользователем 14.08.2007 13:19]
и еще про зазоры
наскока я помню щуп 0.15 мм
а наскока расширяюца сопрягающиеся детали в ДВС?
к примеру в паре Рокер / Р.вал?
наскока я помню щуп 0.15 мм
а наскока расширяюца сопрягающиеся детали в ДВС?
к примеру в паре Рокер / Р.вал?
наскока я помню щуп 0.15 мм
а наскока расширяюца сопрягающиеся детали в ДВС?
к примеру в паре Рокер / Р.вал?
Теоретически, на эти самые 0.15 мм. Вся эта канитель с выставлением зазоров, на сколько я в свое время понял, как раз и затевается для того, чтобы, в идеале, на прогретом движке зазора не стало, а распред вал коснулся рокера, когда клапан полностью закрыт. Кстати, 0,15 - это при 20 градусах. При 30 градусах зазор нужно выставлять больше, При 40 - еще больше, и только в зоне рабочих температур (80-110 градусов) зазор "схлапывается" Там достаточно хитрая кривая в характеристике.
W
West®
все сложнее, чем пара рокер-распредвал
расширяется весь блок и все что в нем, след-но изменяются все размеры, вплоть до расстояния между осями р/вала и к/вала
при нагреве крышки заварочного чайника дырка тоже расширяется:-)
соотв., зазор с одной стороны увеличивается за счет расширения блока и ухода постели р/вала, с другой уменьшается при расширении р/вала, рычага и стержня самого клапана, ктр имеет наибольший продольный размер и максимально влияет на собственно зазор!
S
Sonc
Если клапан хоть маленько пережат, то есть в открытом положении распред вал не только соприкасается с рокером, но и давит на него, то клапан не сможет никогда полностью закрыться. И это сразу скажется на компрессии. Ее вообще не будет.
Будет, но чуть меньше. А за счет чего компрессия меньше - из-за износа двигателя или клапана - тут уже неизвестно...
З.Ы. У меня прогоревший клапан с большим отсутствующим куском давал 2 очка компрессии.
V
V&L
смещение настока мало что врядли это както повлияет на прогорание клапона скорее клапона горят при поподени на седло нагара, что приводит к неплотному закрытию и возникновению свища в фазе рабочего хода
Причем тут нагар. Повторюсь. У меня клапана сгорели из-за малого зазора после регулировки. Соответственно после прогрева он не закрывался до конца, вот и прогорел. Компрессия была, ниже нормы, но была.
З.Ы. У меня прогоревший клапан с большим отсутствующим куском давал 2 очка компрессии.
Странно. Непритертый клапан практически не держит, а не то, чтобы приоткрытый или сломанный.
[Сообщение изменено пользователем 14.08.2007 14:38]
Увлекательно тут у вас.
У меня клапаны прогорели при правильном зазоре но случайно залитом 98 бензине, который горит дольше и жарче и смесь догорала всё ещё уже во время выпуска.
Причем при отсутствии 1/3 тарелки клапана компрессия была около 6.
У меня клапаны прогорели при правильном зазоре но случайно залитом 98 бензине, который горит дольше и жарче и смесь догорала всё ещё уже во время выпуска.
Причем при отсутствии 1/3 тарелки клапана компрессия была около 6.
V
V&L
Сколько?
Точно не помню, но в голове вертятся цифры 8 и 9. Первый конкретно подгорел, а второй не сильно продуло. После ремонта ГБЦ во всех по 13 показывало.
V
V&L
...но случайно залитом 98 бензине...
Заливал его несколько раз на 099i. Никаких отрицательных последствий не обнаружено.
и
иванычь
смотря какое зажигание а про зазорто вчем проблема изначально?
Заливал его несколько раз на 099i. Никаких отрицательных последствий не обнаружено.
V
V&L
смотря какое зажигание а про зазорто вчем проблема изначально
Что значит какое зажигание? Инжектор же, там нечего регулировать.
У меня по клапанам проблема была только в кривой регулировке зазоров.
U
&%$#@@1
Меня немножко другой вопрос интересует. Можно ли для контроля, после регулировки, использовать компрессиометр или это бессмысленно? Нормальная компрессия на прогретом движке однозначно указывает на отсутствие пережатых клапанов или нет?
Нет.
Тепловые зазоры на горячем двигателе не выбираются полностью.
Почему? Регулировка клапанов на переднем приводе предполагается раз в 30 или 40 тык. Это очень много.
А при работе клапан (и он сам, и его седло) изнашиваются гораздо больше, чем торец и кулачок распреда. Зазор уходит в "-".
Поэтому если зазора не будет совсем, то через некоторый пробег клапан "поднимется" выбрав зазор и получится его недозакрытие.
Проверка компресси укажет просто на отсутствие поджатых клапанов именно в текущий момент
ИМХО бессмысленно.
А компрессию проверять надо независимо от регулировки клапанов - это диагностическая мера.
А когда нет компресси - это уже ремонт.
Заливал его несколько раз на 099i. Никаких отрицательных последствий не обнаружено.
У меня тогда был инжектор Январь; без ДК и обратной связи. И не подстраивад угол опережения зажигания под хороший бензин, только под плохой.
V
V&L
У меня тогда был инжектор Январь; без ДК и обратной связи.
Аналогично. На 099 стоял Январь 4 с GM-скими датчиками. Я к вам заезжал на ней 130 ткм по поводу рейки. :-) Авто продано при пробеге 160 ткм с родным ДМРВ.
и
иванычь
[Сообщение изменено пользователем 14.08.2007 17:04]
и
иванычь
У меня по клапанам проблема была только в кривой регулировке зазоров.
S
Sonc
Странно. Непритертый клапан практически не держит, а не то, чтобы приоткрытый или сломанный.
Может меряли, вывернув не все свечи, или заслонку не открывли?
Причем при
отсутствии 1/3 тарелки клапана компрессия была около 6.
После своего случая - охотно верю.
З.Ы. Клапан кстати остался, могу сфотографировать ;-)
Заливал его несколько раз на 099i. Никаких отрицательных
последствий не обнаружено.
Видимо вваливал не на полный дроссель :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.