Доработка 08 генератора+Фото.
Вот статья в "За рулем": http://www.zr.ru/articles/47014/
2108-99. На карбовом моторе имеем слабый 55-ти ампертный генератор. Вот с такими шкивами:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Покупаем два шкива от инжекторного мотора, ремень, набор крыльчатки и точим втулку:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вынимаем родной генератор, удаляем ненужное и собираем в такой последовательности:
На пустой ротор сначало одеваем дистанционную шайбу около 9 мм толщиной(в ЗР об этом нет ни слова), чтоб крыльчатка не шкрябала по генератору. Далее сама крыльчатка, шкив, потом ещё одна шайба, гравер и гайка. Во всех этих деталях должен быть вырез под шпонку.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Готово:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И вот ещё пара фоток сгнивших внутренностей бензонасоса Пекар. Заменено на ремкомплект.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2008 13:14]
2108-99. На карбовом моторе имеем слабый 55-ти ампертный генератор. Вот с такими шкивами:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Покупаем два шкива от инжекторного мотора, ремень, набор крыльчатки и точим втулку:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вынимаем родной генератор, удаляем ненужное и собираем в такой последовательности:
На пустой ротор сначало одеваем дистанционную шайбу около 9 мм толщиной(в ЗР об этом нет ни слова), чтоб крыльчатка не шкрябала по генератору. Далее сама крыльчатка, шкив, потом ещё одна шайба, гравер и гайка. Во всех этих деталях должен быть вырез под шпонку.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Готово:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И вот ещё пара фоток сгнивших внутренностей бензонасоса Пекар. Заменено на ремкомплект.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2008 13:14]
Р
Рrасtiс™
И что это даст?
Покупаем два шкива от инжекторного мотора, ремень, набор крыльчатки и точим втулку:
И что это даст?
+25%
Вопреки досужим рассуждениям об «альтернативных» источниках энергии, на автомобиле весь ее запас сосредоточен в топливном баке.
Пока мотор работает, жив и генератор, подзаряжающий аккумуляторную батарею. Но представим запруду на речке: чем больше воды в искусственном озере, тем дольше можно поливать огороды в засушливое время. Однако не вечно. Пересохнет речка – наступит очередь и пруда. Наша батарея сродни такому пруду – при отказе генератора потребители энергии могут приемлемо работать лишь какое-то время. Важно понимать и другое: зарядить батарею больше, чем позволяет ее емкость, нельзя. Никакой генератор не поможет вернуть молодость батарее, потерявшей процентов 70–80 начальной емкости. Было в ней, к примеру, 60 А.ч (ампер-часов), а осталось 10 А.ч. Вот и все ее возможности сегодня! Но чтобы закачать в батарею этот скромный заряд, генератор должен исправно работать – прежде всего, его ротор обязан достаточно быстро вращаться.
Стоя в пробке, многие замечали, что при сбросе оборотов свет фар тускнеет сильней, чем обычно, – значит, батарея основательно истощилась.
Потребителей тока на автомобиле – длинный список, причем большинство штатных (стартер, зажигание, ЭБУ системы впрыска и ее бензонасос, лампы фар, габаритов, стопов, поворотов и т. д.) – назойливые нахлебники, от которых не отмахнешься. Без них не обойтись. Не желая остаться в пробке без электричества, сознательный автомобилист может пожертвовать немногим, например выключить магнитолу, а в светлое время в городе не включать фары (ведь не едем – стоим!).
Почему мы об этом заговорили? Допустим, машина за три часа одолела пять километров (банальная для мегаполисов ситуация). Прикиньте, сколько времени она реально ехала, например, на первой передаче? Вряд ли больше 20–30 минут. Остальное время мотор работал на холостом ходу, делая 800–900 оборотов в минуту. Передвижение шагами по 5–10 метров тоже медленное; вот и получается, что все три часа генератор был «еле жив». Но все же во многих случаях уже небольшое повышение оборотов делает свет фар ярче – генератор явно оживает. Вот это и вдохновило нас на технический поиск.
На старой карбюраторной «восьмерке» одного из коллег – скромный генератор с током отдачи не более 55 А. Привод от шкива коленвала обычным клиновым ремнем. Для сравнения: на VAZ 2110 генератор способен отдавать ток 80 А. Привод – поликлиновым ремнем. Понятно, что эти показатели достигаются при высоких оборотах роторов – до 9–10 тысяч в минуту и выше. А что будет на низких – например, при остановке машины в пробке? Здесь между «восьмеркой» и «десяткой» есть определенная разница: владельцы VAZ 2110 редко жалуются на проблемы с подзарядкой. На наш взгляд, немалую роль тут играет более высокое, по сравнению с «восьмеркой», передаточное число привода. Ротор генератора «десятки» вращается примерно на 25% быстрей. Взгляните на фото 1 – оно легко подтвердит сказанное.
А почему бы не ускорить вращение ротора и на «восьмерке»? Мы купили шкив коленчатого вала от двигателя 2111 и малый шкив, генераторный. В последнем сделали паз под шпонку «восьмерки». Где взять крыльчатку охлаждения? Изъяли из разборного шкива «классики». При сборке обнаружили, что для нашей машины поликлиновой ремень длинноват – не натянуть! Мы вышли из этого положения просто (см. фото 2). Нашли подходящую втулку (возможные размеры – на рисунке) и соответствующий ей длинный болт. Вот и сэкономили на покупке дорогого «десятого» кронштейна! Вся реконструкция обошлась меньше чем в тысячу рублей.
Любопытно, что генератор, взбодренный поликлиновым приводом «десятки», заметно улучшил энергетический баланс машины при низких оборотах, в том числе на холостом ходу в пробках. Подчеркну: после этой доработки в работе самого генератора в электрическом смысле ничто не меняется – просто его характеристика сдвигается вниз относительно оборотов коленвала. Максимальное напряжение – показатель, важный для потребителей – остается прежним. Эксплуатация машины показала, что запас прочности узла вполне достаточный для езды даже при максимальных оборотах двигателя.
У читателя может возникнуть вопрос: что мешает повысить напряжение генератора другим хорошо известным способом – включив диод в цепь клеммы «Ш» генератора? Отвечу: при оборотах двигателя 850–950 в минуту все может быть отлично – свет, подзарядка и т. д. Но на высоких оборотах напряжение может достигать 16,5–17 В, что губительно для большинства потребителей, включая дорогие – коммутатор, батарею и др. Наш вариант смело рекомендую владельцам старых «восьмерок» и «девяток».
S
Sepa
Работает прекрасно (устанавливали мне). При включенных фарах, печке и обогреве стекла обороты не падают так сильно как раньше.
C
Chapay
А на восьмерке ремень на помпу не заходит чтоли? Так то мне 3 шкива понадобилось бы...
Можно узнать диаметр родного и нового шкивов?
Можно узнать диаметр родного и нового шкивов?
S
Sepa
На помпу заходит ремень ГРМ, при покупке шкива генератора надо покупать с малым отверстием.
S
Sonc
И вот ещё пара фоток сгнивших внутренностей бензонасоса Пекар.
Ужасенно...
У меня там было мега-масляно. Фик-бы заржавело :-)
В данном случае похоже на проставку под б/насос без отверстия под масло...
Р
Рrасtiс™
Ну у генератора же есть какое то масимальное количество оборотов . То есть если поехать куда нибудь далео например 500-600км по трассе со скоростью допустим 100км в час, обороты двигателя при этом будут что то 2500-3000тыс(точно не помню)так на генераторе будет намного больше, так вот вопрос
выдержит ли генератор такие нагрузки то есть обороты якоря увеличаться на 1/4. Не знаю будет ли это полезно генератору
Л
03Л0бЛеHый
Не знаю будет ли это полезно генератору
наверно это.....
прощайте подшипники генератора :-)
S
Sonc
Ну у генератора же есть какое то масимальное количество оборотов .
В манах на гены бывают такие данные.
Например:
Генераторы 9402.3701
Технические характеристики Наименование Генератор переменного тока
Номенклатурный номер 9402.3701
Подгруппа по нормали ОН 025215-69 (3701) Генератор
Применяется на технике Автомобили: ВАЗ 2108-2110 и модификации ( двиг. с ЭСУД)
Особенности использования Генератор переменного тока 9402.3701 со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, предназначен для работы в качестве источника электрической энергии паралельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108-2110 и их модификации с двигателями ЭСУД, работающих при температуре окружающей среды от минус 40 C° до плюс 45 C° и влажности 90%. Генератор предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон.
Основные технические характеристики
Номинальное напряжение 14 В,
максимальный выпрямленный ток 80 А,
масса 4,9 кг,
мощность 1120 Вт,
частота вращения вала без нагрузки 1200 об/мин, частота вращения вала 6000 об/мин при токе 80 А,
длина 194,5 мм,
диаметр 125 мм
Завод-изготовитель АО ЗиТ
S
Sonc
Только это номинал.
Максималка выше.
Кстати подшипники выдержат.
Не выдержит ротор. обмотки от инерции повылазят со всеми вытекающими.
Максималка выше.
Кстати подшипники выдержат.
Не выдержит ротор. обмотки от инерции повылазят со всеми вытекающими.
S
Sepa
Буду ездить смотреть. Сегодня до 4500 крутил, полет нормальный.
Р
Рrасtiс™
не ну это единовременно ну допустим пару раз, а если постоянно по трассе
Сегодня до 4500
S
Sepa
а если постоянно по трассе
Об этом я смогу сказать только летом.
S
Sepa
Хотя сейчас подумал о том, что ускорение вращения на 25% это не так и много т. е. если холостой ход будет вместо положенных 800-1000 об. 1050-1250 генератор не пстрадает. Ну а на трассе вместо 3000, 3750. Это 130-140 км. ч. тоже не смертельно.
Р
Рrасtiс™
так там передаточное не 1к1 же. То есть если обороты 3000 там то нифига не 3000
3000, 3750
ускорение вращения на 25% это не так и много
Логично. Возьмем два средних водителя. Я, например выше 2500-3000 движек не кручу. Даже на юг еду при 3000.
А, например, мой товарищ на такой же машине переключается только после 4000-5000. На 4 передачу очень редко переходит в городе. Машины одинаковые, пробег тоже. Генераторы живые оба. В обоих генах почти в одно время поменяли подшипник передний и то я раньше поменял из-за перетянутого ремня .
История выдуманная
K
KROT
При включенных фарах, печке и обогреве стекла обороты не падают так сильно как раньше.
:-d Кол-во об\мин двигателя не зависит от генератора напрямую :-d
Чем больше вы включите потребителей - тем труднее крутить ротор генератора. Поэтому и идет просадка оборотов двигателя. От размера шкива и типа ремня это не меняется :-)
C Уважением KROT.
S
Sepa
То есть если обороты 3000 там то нифига не 3000
Я че и говорю, 3000+25%=3750
Р
Рrасtiс™
дак это у коленвала 3000тыс а у шкива генератора больше без добавки то есть тут будет 3000+передаточное+добавка
3000
K
KROT
Я че и говорю, 3000+25%=3750
Там отношение чуть-ли не 1:2,5 т.е. если мотор крутится 3000 об\мин то генератор крутится 7500 об\мин. Чувствуется разница? ;-)
C Уважением KROT.
Р
Рrасtiс™
вот я об этом же
d
drka (Dr Kostja)
Чем больше вы включите потребителей - тем труднее крутить ротор генератора.
Что правда? Он что, сопротивляется?
Я то думал всегда, что ему просто не хватает мощности (ток помноженный на напряжение) для питания потребителей, вот и просадка по питанию, и как следствие падение оборотов.
При включенных фарах, печке и обогреве стекла обороты не падают так сильно как раньше.
Наверно хотели сказать, что при включении? (т.е. просадка оборотов в момент включения)
[Сообщение изменено пользователем 21.05.2007 15:04]
K
KROT
Что правда? Он что, сопротивляется?
Конечно :-)
C Уважением KROT.
d
drka (Dr Kostja)
Конечно
а можно физику процесса сопротивления?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.