Автоледи: набираюсь опыта. Часть 1: сцепление и основы.

Делюсь 2-х месячным опытом общения со своей любимой 12кой...
Взяла не новую, ей 3-х лет не было... (и нет еще).
2 месяца стаж вождения и 2 месяца стаж нашего взаимного общения...
И вчера... как раз к нашему 2-хмесячному "юбилею" получила подарок:

1. Отказали поворотники. Фары горят, поворотники - нет... Это случилось вечером.. Шел дождь... Я не стала проверять: просто индикатор не показывает, или сами поворотники не горят... Ночью мечтала, чтобы утром случилось ЧУДО... Но, увы.. Почитав дома "Руководство по эксплуатации" предположила, что возможно, перегорел предохранитель К3... И-ех... Знать бы: какой он из себя и где находится.. Что ж.. утром вчера дорога была одна: в сервис! На цыпочках кралась в ближайший, который нашла на карте, МАКСИМАЛЬНО осторожно, предполагая, что коллеги по дороге могли говорить "Ну конечно! Тетка за рулем - повороты можно не показывать!!"... Дык.. хотела б показывать - не могла!! Дождалась мастеров, которые подошли к 9 утра. Да! Я оказалась права!! Предохранитель!!!! Рядом магазинчик. 105 рэ - "запчасть", 100 рэ (за простоту) - работа. Зато щас я знаю: где находится это чудо, скоко оно стоит и как в случае чего его менять!!! (нашла в лекциях из автошколы, что говорили нам - возите его с собой на всякий!!"). Но вчерашний день не закончился этим утренним счастьем!!

2. Вечером... в снего-дождь... на улице Малышева.. в час пик.. СГОРЕЛО СЦЕПЛЕНИЕ!!! К счастью, я смогла свернуть на Гагарина и доползти до Библиотечной... Запашок был тот еще.. Хорошо хоть аварийка уже была рабочей!! Вот было бы шило, елси бы отказ предохранителя случился единомоментно со сцеплением!!!! Пришлось бы под снегом стоять тополем и сигнализировать потоку машин, что у меня авария.. А так - почти с комфортом ждала помощи. Там до заветного сервиса - рукой подать.. Звоню им: заберите меня!!! ДРУЗЬЯ МОИ!!!! Счастье - ЕСТЬ! За мной приехали всего через 30 минут. Дотянули до сервиса на 40-летия ВЛКСМ (и нам везде был зеленый!!)... Был конец их рабочего дня... и ремонт отложился на сегодняшнее утро... Удовольствие вместе с работой встало в 3300 рэ... Ну что ж.. теперь мой кошелек стал легче, но я стала богаче от опыта своего... Вот токо одна занозка.. похоже слили чуток бензина из бака... До заправки ехала уже на горящем индикаторе!!!! А вчера вечером - ничто не предвещало такого скоропалительного опустошения бака....
Такие дела!

[Сообщение изменено пользователем 18.05.2007 15:03]

[Сообщение изменено пользователем 18.05.2007 15:06]
5 / 0
Рrасtiс
От пользователя E1Lenchik
105 рэ - "запчасть", 100 рэ (за простоту) - работа
Ничего се, так реле или предохранитель? Чета не видел я предохрантелей за 105рэ, может набор?)))Ну и поменять предохранитель 100рэ это перебор
7 / 0
_berkut
за 100р поменять предохранитель это круто, пора идти в сервис работать :-)
6 / 0
От пользователя Рrасtiс™
так реле или предохранитель?

в "Руководстве" было написано, что если не горят поворотники и индикатор не показывает - причина может быть в предохранителе "к3" на схеме такой-то..

В сервисе когда мне дали "штучку" старую и отправили в их магазин чтобы купить такую же, я спросила - как она называется... Мне ответили "реле поворотников".. хотя на ней стоял белый штампик - "к3"....
Так что может я и не права в терминологии... :-o
Но выглядела эта "штучка" так: черный такой кубик высотой около 2,5 см... с тремя "ножками" металлическими... и сбоку бьелым проштамповано "к3"..

А то, что с меня за этот пустяк (найти причину, вытащить старый, воткнуть новый) взяли 100 рэ.. что ж... Сейчас уже сама буду знать, как это делается.. Вот и говорю: набираюсь опыта... :-)
1 / 0
От пользователя Рrасtiс™
Ничего се, так реле или предохранитель? Чета не видел я предохрантелей за 105рэ, может набор?)))Ну и поменять предохранитель 100рэ это перебор

+1

Совет
Потратьте денег рублей 100 - зайдите в хороший книжный магазин и купите руководство по ремонту издательства "За рулем" , только облязательно тот, что потолще и с поэтапными картинками

конечно, сами вы под машиной лежать не будете, но кучу мелких неисправностей и глюков типа ваших предохранителей сможете исправить сами.
а мелочи эти будут - уж уверяю вас
такие у нас с вами машины:-)
4 / 1
_berkut
Очень понравилась серия мурзилок "Своми руками" или "Своми силами" , но встречаются редко.
0
А сцепление то от чего сгорело? Из-за стажа 2-х месячного?.... Так и новое сгорит быстренько.....
Ногу на сцеплении надо держать как можно меньше.... или туда или сюда.... и то плавно.... Машина не любит резких движений.
0
Рrасtiс
От пользователя E1Lenchik
Я оказалась права!! Предохранитель!!!!


От пользователя E1Lenchik
В сервисе когда мне дали "штучку" старую и отправили в их магазин чтобы купить такую же, я спросила - как она называется... Мне ответили "реле поворотников"
Вот тут и ответ))) Это было реле и цена норм на него)) прсто предохранитель реально стоит руб3_)))
0
Pal_74
От пользователя E1Lenchik
выглядела эта "штучка" так: черный такой кубик высотой около 2,5 см... с тремя "ножками" металлическими

точно реле, у меня на девятке недавно наелось, менял бесплатно, реле 80р. Это ерунда :-) А вот
От пользователя E1Lenchik
в час пик.. СГОРЕЛО СЦЕПЛЕНИЕ

Скажу по секрету - учитесь пользоваться сцеплением правильно, ибо просто так оно не горит на ровном месте, а умирает неделями, некоторые пару месяцев еще успевают проехать, зная что сцепе капут пришел. За одну пробку его можно спалить только по неопытности / неосторожности / специально. А оно как уже было озвучено - дорого.
0
От пользователя E1Lenchik
автоледи: набираюсь опыта... Часть 1

Читал внимательно с интересом и с наслеждением.
Ждем продолжения: Часть 2.....
5 / 1
От пользователя KMB 911 (еnеrgizеr)
руководство по ремонту издательства "За рулем"

дык именно в таком руводстве я и обнаружила возможную причину - "предохранитель к3 на сх такой-то".
но ГДЕ он реально находится я не поняла...
и я даже НЕ ПРЕДПОЛАГАЛА (просто ОТКРЫТИЕМ для меня было) что слева от руля есть такая .. крышечка, которая откидывается и там.... всякие разноцветные штучечки.. откуда этот черный "кубик" реле ли предохранителя ли и достал мастер!!!! Ни за что б не догадалась, что этодело не под крышкой капота!!!!
0
DeadMike†
зачотные книжки в планете авто у современника
0
От пользователя KMB 911 (еnеrgizеr)
а мелочи эти будут - уж уверяю вас
такие у нас с вами машины

АААААААА
ну так не хочется чтобы они были!!!
хочется просто кататься и наслаждаться процессом!!! :-d ведь это ТАКАЯ ПОТРЯСАЮЩАЯ СВОБОДА!!!
От пользователя _berkut
серия мурзилок "Своми руками" или "Своми силами" ,

а какие они из себя? я про такие никогда не слышала!
От пользователя mediumpro
А сцепление то от чего сгорело? Из-за стажа 2-х месячного?.... Так и новое сгорит быстренько.....
Ногу на сцеплении надо держать как можно меньше.... или туда или сюда.... и то плавно.... Машина не любит резких движений.

Да! Вы правы! Стараюсь вроде аккуратно с ним (со сцеплением) - но мне не один человек говорил, что большинство жжет его по первости.. Вот только вопрос сегдня после сервиса уже возник: я когда торможу - все же надо или нет сцепление отжимать?? (к светофорам подъезжаю на нейтралке, жду старта только на тормозе а ногу со сцепления вообще - убираю!), но вот когда торможу, или притормаживаю.. как со сцеплением быть? Трогать его или все же нет? (блин! понимаю, что элементарные вопросы задаю, но...)
От пользователя Рrасtiс™
прсто предохранитель реально стоит руб3_)))

а.... значит, я так и не знаю, где он у меня. предохранитель ентот...
От пользователя Pal_74
учитесь пользоваться сцеплением правильно, ибо просто так оно не горит на ровном месте, а умирает неделями, некоторые пару месяцев еще успевают проехать, зная что сцепе капут пришел.

да! я в сервисе сегдня узнала, что оно не единомоментно кончается... Щас я уже разницу чувствую.. как было вчера, как стало сегодня... Но вот КАК правильно!!!!!!! Ведь это самое "КАК" только через ощущение приходит собственное. Сколько бы объяснений не слышала - они все не дают все ж точного ответа...
"Плавно" отпускать... да, плавно. Но при этом - "не тормозите, отпуская педаль"... тогда бросать получается - и как результат - заглохнуть можно...
уф.
не просто... хотя никто и не обещал, что будет легко (с)
хотя я сейчас все равно увереннее чувствую, чем 2 месяца назад!! Сейчас уже не глохну совсем!! Уже целый месяц не глохну!...
0
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
Ждем продолжения: Часть 2.....

она всенепременно будет, но очень надеюсь, что эта самая часть (как и все последующие) всеж будут позитивными...
Кстати, Валерий Анатольевич! Вчера Вас вспоминала, сидя под снеговодой, валившеся на меня в сумеречном свете среди бараков улицы Библиотечной.. ... Я читала про Ваши способности на форуме, знаю, что Вы Мастер с большой буквы! Но у меня Ваших координат не было.. На Вашем сайте только мыло было, а его из машины я никак использовать бы не смогла... :-) Хотя адрес Вашего гаража у меня был...
0
DeadMike†
От пользователя E1Lenchik
а какие они из себя? я про такие никогда не слышала!


От пользователя DeadMike_
зачотные книжки в планете авто у современника

там они прямо на виду...
магазин напротив кинотеатра практически сразу. через дорогу ..
0
От пользователя DeadMike_
магазин напротив кинотеатра практически сразу. через дорогу

О! Так вечером можно заехать!!! Еще обогатиться опытом... хотя и теоретическим.. как бы странно это не звучало!
СПАСИБО!
0
Узнаю, узнаю этот сервис на Сорокалетиии :-d
0
От пользователя Das Flugzeug namens ich
Узнаю, узнаю этот сервис на Сорокалетиии

а что? у Вас там был какой-то интересный опыт, да? Поделитесь? (я вчера так счастлива была, что они за мной приехали... НЕ ПЕРЕДАТЬ! И быстро сделали... вот только.. бензин.. Но опять же - машинка просто на улке дожидалась ремонта ночью.. так что.. )
0
DeadMike†
От пользователя E1Lenchik
машинка просто на улке дожидалась ремонта ночью.

вступайте в ладаклуб и такого с вами не повторится ;-)
http://www.ladaclub.org/forum/viewtopic.php?t=857
0
Pal_74
От пользователя E1Lenchik
Но вот КАК правильно!!!!!!! Ведь это самое "КАК" только через ощущение приходит собственное. Сколько бы объяснений не слышала - они все не дают все ж точного ответа...
"Плавно" отпускать... да, плавно. Но при этом - "не тормозите, отпуская педаль"... тогда бросать получается - и как результат - заглохнуть можно...
уф.

Для начала можно определить так: если со стоячей, то - обороты не больше 2000, и сцепление отпускать чтобы рывков не было, причем общее время отпускания педали должно быть около 1-2 сек, далее газ в пол ТОЛЬКО при отпущенной педали сцепления. Все переключения должны быть выполнены так, чтобы ни вы ни пассажиры не чувствовали рывков.
Все остальное нарабатывается и правда только по ощущениям :-)
От пользователя E1Lenchik
Валерий Анатольевич! Вчера Вас вспоминала, сидя под снеговодой

:-), почти поэма
0
От пользователя DeadMike_
вступайте в ладаклуб и такого с вами не повторится

это.. я зарегистрировалась в ЛадаКлубе..(правда токо электронно, еще 3 апреля... но не обращалась за наклейкой и вообще не проявляла активности...
Когда проходила регистрацию - там видела про помощь.. но я в ответ какую могу пока помощь оказать: я пока такой чайник из чаников, что... я даже на лямке сама ехать вчера не рискнула... А уж тащить кого-то вообще пока не ваааазможно.. А как поняла, что иначе на автопомощь рассчитывать не могу... ..
0
DenisG
Расскажу вам по секрету как женщины палят сцепление:
1. невыключая передачу и недожимая педаль сцепления, стоят на перекрестке нажав на тормоз.

2. невыключая передачу, отпустив сцепление, жмут на тормоз ожидая зеленого (возможно при изношенном сцеплении). Ну просто забыла выключить передачу. :-)
3 / 2
От пользователя E1Lenchik
но вот когда торможу, или притормаживаю.. как со сцеплением быть?

сцепление не трогать.
сцепление выжимать нужно тока перед самой остановкой (что бы не заглохнуть)
и привыкайте "тормозить двигателем" если от пустить газ , то машина на передаче плавно начнет сбавлять скорость ,чем "ниже" передача тем ниже скорость будет :-)
низшие передачи -1,2,3
прямая передача 4
повышающая 5

такой метод ОБЯЗАТЕЛЕН на затяжных спусках и во время гололеда!
так же экономит бензин :-)
3 / 0
еще изучение "мануала" начните с изучения где что находится в машине :-)
где двигатель, кпп, подвеска и пр. и пр.
0
От пользователя Pal_74
обороты не больше 2000, и сцепление отпускать чтобы рывков не было, причем общее время отпускания педали должно быть около 1-2 сек, далее газ в пол ТОЛЬКО при отпущенной педали сцепления.

О!!!!! Точно!! Вспомнила!! ОДИН раз мне уже говорили, что вначале можно ориентироваться по оборотам!!! Блин!! Забыла!! Спасибо,ч то напомнили!
И еще за одно спасибо: насчет "газ в пол ТОЛЬКО при отпущенном сцеплении",..
ой.. чувствую, снова придется переучиваться...
От пользователя Pal_74
, почти поэма

ну да... что еще оставалось делать? хорошо еще, что обладания не потеряла.. даже плакать не хотелось.. что для меня не характерно :-d созерцала буйство стихии (иначе не назовешь).. очень хотелось в тепло дома (в машине было тепло).. ДАЖЕ КУРИТЬ НЕ ХОТЕЛОСЬ -поому как не курю.. А радио слушать не могла.. раздражало... Да! Я ж забыла краски добавить: сотовый еще разражаться начал!!! Но не успел!! За то ему отдельное спасибо..
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.