ОКА-Клуб. Общение

KSV
От пользователя 187рр
Стоит ли менять термостат? Спасибо, что прочли пост :-)


Ока на трассе всегда остывает и на холостых всегда температура уходит ниже 90 градусов. Тут навряд ли замена термостата поможет, тем более они все фуфловые и в любом случае пропускают тосол по большому кругу. Хотя, если через 3 минуты начинает нагреваться патрубок, то может дело и в нём. Можно проверить. Заглушите (передавите) патрубок на радиатор и посмотрите, что будет. Главное при этом не порвать все на фиг :-)
0
187рр
От пользователя KSV

на холостых никогда ниже 90 не опускалась, однако.
0
KSV
От пользователя 187рр
на холостых никогда ниже 90 не опускалась, однако.


Да ладно? И зимой при включенной печке? Ну тогда поздравляю! У вас очень хороший термостат и весь автомобиль, или все радиаторы забиты, или двигатель весь в масле и грязи и ему тепло, или зажигание неправильно настроено и двиг просто греется на холостых, или обороты большие, или мне не везло с моими Окушками :-)
Но тогда давайте подумаем почему он на трассе остывает? При большой скорости поток воздуха обдувает сильней и радиатор и двигатель, соответственно температура снижается. Ещё поток воздуха остужает-выдувает ваш салон и приходится печку выкручивать максимально, что тоже приводить к понижению температуры в системе охлаждения автомобиля. Если в городе проблем нет, то я бы забил. В принципе что ещё можно предположить что давление в системе охлаждения автомобиля возрастает до такой степени, что термостат с ним не справляется и открывается, но по моему это уже из сферы фантастики хотя хрен его знает :-). В принципе термостат там восьмой стоит и по деньгам вполне дешёвый (300-500 рублей). Меняется за десять-пятнадцать минут, можно и поменять. Интересно поэкспериментировать могу свой термостат дать для эксперимента, если найду его конечно :-)
0
&%$#@@1
Да.
0
187рр
Угу :cool:
0
Rusanov
От пользователя 187рр
через 3 минуты начинает нагреваться патрубок верхний, тот что идет к радиатору от термостата. Какие у кого мысли?


Щупать нужно нижний патрубок радиатора.
Если он нагревается вместе с верхним, тогда термостат не держит.
Только в этом случае нужно менять термостат.
При исправном термостате по трассе заметного падения температуры не было.
Всегда ездил без кардонок. на радиаторе.
0
187рр
нижний патрубок не греется вместе с верхним, проверено Пока езжу как есть. Ничего не меняю, наблюдаю))) всем спасибо.
0
&%$#@@1
От пользователя Rusanov
Щупать нужно нижний патрубок радиатора.
Если он нагревается вместе с верхним, тогда термостат не держит.


Ага, диагност от сохи...
А ничего, что с нижнего идёт забор охлаждённой жидкости уже после радиатора?

Если верхний ближе к радиатору тёплый - всё, термостат уже не держит. Машину не прогреть! Термостат травит, а травить он не должен.

Холодное авто - это конский расход, холодный салон, копоть на свечах и повышенный износ двигателя.
0
187рр
Для проверки термостата двигатель автомобиля запустите и прогрейте до штатной температуры. Через 1-2 минуты после запуска, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости еще только начала отклоняться от края шкалы, проверьте нагрев патрубков, ведущих к радиатору.

Нижний патрубок должен оставаться холодным, а верхний – понемногу нагреваться. Умеренно теплым должен быть и патрубок, ведущий к печке салона.

По мере прогревания двигателя, верхний патрубок радиатора должен становиться горячим, а нижний – оставаться холодным. При достижении температуры срабатывания термостата (наносится на его корпус или указывается в паспорте), нижний патрубок радиатора станет теплым, а затем и горячим.
взято тут https://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-proverit-t...

так?или как должно быть?
0
&%$#@@1
От пользователя 187рр
так?или как должно быть?


Надо понимать, что термостат наполовину тёплый.
И по мере прогрева двигателя будет конвекцией отдавать тепло.
Но конвекцией не передать столько тепла, чтобы верхний патрубок нагрелся вплоть до радиатора. А это значит, что термостат травит.

Но! если двигатель будет работать полчаса-час - то за это время и конвекцией перенесётся достаточно тепла по верхнему патрубку.

С др. стороны, при испр. термостате при нынешней температуре полностью двигатель прогревается где-то за 5-7 км. Это 12-15 минут.
А вот если термостат неисправен, и подтравливает холодную ОЖ из радиатора - тогда и недогрев, и холодгая печка.

Начало открытия ! термостата - 83 градуса. Т.е. пока двиг. не прогрелся до такой тем-ры, по верхнему патрубку от термоса тепло передаваться должно только конвекцией.
И за 12 минут его до радиатора не нагреть - там ведь вода и резина.
А вот если травит термостат - то да патрубок будет тёплый или даже горячий.
0
Rusanov
От пользователя &%$#@@1
Ага, диагност от сохи...
А ничего, что с нижнего идёт забор охлаждённой жидкости уже после радиатора?

Утверждать и опровергать не буду. Посоветую загуглить схему охлаждения. Там всё понятно.
0
Там не только конвекция,но и имеется маленькое отверстие в термостате,т.к.при его отсутствии элемент термостата слишком поздно откроет большой круг.
0
&%$#@@1
Пока тюнингаторы не нарукоблудят - то его там нету.
0
187рр
От пользователя 187рр

Термостат заменили, проблема была в нем.
1 / 0
Ничо себе, оказывается я в этой теме с 2005 года, потом была Нива, есть еще Pajero JR (по салону меньше оки), и прошлым летом взял еще 2 оки (так само получилось), гоняю в удовольствие!
0
&%$#@@1
вторая... на первой 130 тык (только я откатал).
на второй уже 80-85
0
S-A-M
Добрый день.
Подскажите пожалуйста где купить передние шланги тормозные на оку?
0
KSV
В обычных магазинах нет чтоли?

Планета авто, Автоспорт
0
S-A-M
Благодарю, купил в автоспорте, десяточные похоже, сказали подходят
0
KSV
Не знаю как от десятки, но родные стоят от восьмерки 2108-3506060
0
&%$#@@1
Изучаю спрос: есть комплект практически новый колёсиков (на дисках) кама-204. Балансированы.
Пробег 2500 км (из Саратова до Екб через Йошкаролу).
0
&%$#@@1
Камрады, может быть у кого-то завалялась новая или малопробежная покрышка Би-308?
А то приобрёл новую табуретку и с ней шли колёса но не совсем комплект.
Одного не хватает. Диск не нужен.
0
&%$#@@1
Коля 408 тут бывает? Белая окушка у него...
0
Люди добрые подскажите мастера, чтобы капиталить двигатель Оки, может кто сталкивался, заранее спасибо.
0
&%$#@@1
От пользователя Стипан
чтобы капиталить двигатель Оки, может кто сталкивался, заранее спасибо.


Бюджет какой?

зы: а нужен капитальный то ремонт? может надо прочистить вентиляцию картера (как например у меня), и она ещё 100 тысяч пройдёт ;-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.