При каком торможении короче тормозной путь ?
Юз может и короче, но вот с управляемостью в юзе сплошная задница.
Куда понесет, туда и принесет.
А машина, кстати, едет абсолютно прямо разве что только теоретически. И даже при попытке быстро затормозить перед препятствием спереди надеяться на юз, то лекго задницей забодаешь левых-правых.
Куда понесет, туда и принесет.
А машина, кстати, едет абсолютно прямо разве что только теоретически. И даже при попытке быстро затормозить перед препятствием спереди надеяться на юз, то лекго задницей забодаешь левых-правых.
Самый короткий - в ближайший столб или стену. Самый эффективный - двигателем + тормозом (через пониженную передачу), либо АБС, но т.к. здесь обсуждаются русские тачки ...
При торможении лучший эфект достигается, когда колёса находятся на грани блокировки. АВС для этого и придумали буржуи.
Samson ,АБС придумали для того чтобы сохранить управляемость авто при торможении . С АБС тормозной путь длиннее , чем просто юзом ( без учета управляемости)
с чего ли при торможении юзом путь короче?? При блокировке колес - машина не катится по поверхности а скользит на грани блокировки сцепление не теряется колесо всегда "приклеено" к дороге! что проще толкать шкаф когда он стоит , или мы его уже столкнули?? Есть даже понятие такое вроде"сила трения
покоя"
Да, давайте уточним. На сухом асфальтобетонном покрытии при летней резине торможение юзом получится за меньшее количество времени, а, соответственно, тормозной путь будет короче!!! АБС увеличивает тормозной путь автомобиля на сухом покрытии. На мокром (скользком, ледяном) покрытии АБС уменьшает
тормозной путь и время торможения, ввиду отсутствия блокирования.
Так что если сухо на дороге, тормоз юзом самый эффективный, но не самый безопасный.
Так что если сухо на дороге, тормоз юзом самый эффективный, но не самый безопасный.
Alexandr099 на льду точно так же , опасно ,но более эффективно. У АБС принцип прирывистого торможения - отсюда потеря времени
А давайте испытания устроим всем форумом ?
А давайте испытания устроим всем форумом ?
ЛеХко, только вот льда мы уже не найдем. Однако я с тобой не согласен, что на льду юз эффективнее, как раз буржуи придумали АБС для остановки авто за минимальное время на мокром и скользком покрытии. И нельзя сравнивать АБС, у которой 3 такта за секунду и ногу водителя, тормозящего качками с
бОльшими потерями во времени.
Даже на сухом асфаьте тормозной путь на грани блокировки меньше. Просто достаточно сложно отслеживать эту грань, тут опыт нужен.
Про юз. На сколько я понимаю физику процесса, в точке контакта резина плавится и машина идет по слою жидкой резины как по слою смазки.
Про юз. На сколько я понимаю физику процесса, в точке контакта резина плавится и машина идет по слою жидкой резины как по слою смазки.
Короче, нужен эксперимент и все! Для этого нужен автомобиль с АБС и возможность ее отключать, вот и проверим.
Не, мужики, счас может что новое и появилось, но раньше считалось, что торможение на грани блокировки эффективнее, чем юзом за счет того, что при последнем, между колесом и асфальтом возникает тонкий слой расплавленной резины, который торможению не способствует. А АБС, кажись, как раз для того и
придумали, чтобы не срывать машину в юз, но не из соображений управляемости, а из соображений эффективности торможения.
я лично видел в программе Драйвер тесты
там взялась тачка
чистый сухой асфальт
и просто стояла камера
и чувак тормозил
без АБС, с АБС, и ещё какую-то новую фишку ввели
не помню как называеся но типа АБС
короче
с АБС - тормозной путь короче чем без
по чистому ровному асфальту.
следовательно прерывистое торможение тоже быстрее
да фигали - я каждый день на дороге этим занимаюсь
и так и так пробовал
лично моё мнение - прерывисто быстрее тормозится
там взялась тачка
чистый сухой асфальт
и просто стояла камера
и чувак тормозил
без АБС, с АБС, и ещё какую-то новую фишку ввели
не помню как называеся но типа АБС
короче
с АБС - тормозной путь короче чем без
по чистому ровному асфальту.
следовательно прерывистое торможение тоже быстрее
да фигали - я каждый день на дороге этим занимаюсь
и так и так пробовал
лично моё мнение - прерывисто быстрее тормозится
хм. то что тормозить юзом эффективнее - противоречит всему что мне в свое время вдалбливали :-)
самый эффективный способ - именно на грани блокировки колес.
сила трения в тормозных колодках гораздо выше чем сила трения резины об асфальт (что доказывается самим понятием "юз") следовательно если мы переборщим с педалькой тормоза, будет проскальзывать там где скользит легче - т.е. шины по асфальту.
факт тот что оптимум - эт момент когда сила трения в т.колодках и асфальт/шины равны. (то что "сильнее" затормозить не получится - эт понятна наверное? ибо "скользит" именно там где сила трения меньше)
ну вот и все стал быть.
плюс к тому еще черт его знает что может быть при полной блокировки колес - какой нить вид "водяного клина".
ну, я все сказал :-)
самый эффективный способ - именно на грани блокировки колес.
сила трения в тормозных колодках гораздо выше чем сила трения резины об асфальт (что доказывается самим понятием "юз") следовательно если мы переборщим с педалькой тормоза, будет проскальзывать там где скользит легче - т.е. шины по асфальту.
факт тот что оптимум - эт момент когда сила трения в т.колодках и асфальт/шины равны. (то что "сильнее" затормозить не получится - эт понятна наверное? ибо "скользит" именно там где сила трения меньше)
ну вот и все стал быть.
плюс к тому еще черт его знает что может быть при полной блокировки колес - какой нить вид "водяного клина".
ну, я все сказал :-)
При юзе тормозной путь короче, чем при прерывистом. В предпоследнем номере "За рулем" были результаты замеров, причем за баранкой сидели не чайники. Замедление при торможении на грани юза конечно больше, но не сбрасывайте со счета то обстоятельство, что при экстренном торможении НИКТО из
присутствующих не сможет за долю секунды определить необходимое усилие на педали тормоза и контролировать его до остановки. Не полежит также сомнению и то, что при торможении юзом машина теряет управляемость и продолжает движение либо в том же направлении (при прямолинейном движении), либо по
касательной (при блокировке колес в повороте). Так что, если нет возможности безопасного маневра, лучший выход-педаль в пол. Тем более, что по ПДД при возникновении препятствия единственно допустимо торможение, но не маневр.
Это по каким интересно тестам у АБС быстрее тормозится.
У всех машин с АБС написано "Обратите внимание: тормозной путь при использовании АБС увеличивается примерно на 10%".
Собственно глазно видел в доке на Ford Explorer - т.е. переводил.
У всех машин с АБС написано "Обратите внимание: тормозной путь при использовании АБС увеличивается примерно на 10%".
Собственно глазно видел в доке на Ford Explorer - т.е. переводил.
Пластик
Давай не забывать о том, что если ты заблокировал колодками тормозной диск, то никакого нагрева диска во время такого торможения нет, есть нагрев резины и покрытия. Так вот, а если ты тормозишь на грани блокировки рывками (как это делает АБС), то ты стремительно!!! поднимаешь температуру колодок и тормозного диска и колодок, от чего торможение намного ухудшается. Поэтому и нужны эксперименты для определения правильности разных мнений.
Давай не забывать о том, что если ты заблокировал колодками тормозной диск, то никакого нагрева диска во время такого торможения нет, есть нагрев резины и покрытия. Так вот, а если ты тормозишь на грани блокировки рывками (как это делает АБС), то ты стремительно!!! поднимаешь температуру колодок и тормозного диска и колодок, от чего торможение намного ухудшается. Поэтому и нужны эксперименты для определения правильности разных мнений.
Ну давайте теперь и я поспорю.........
Но не буду. Приведу просто пример открываете книжку уважаемого всеми человека по Имени Цыганков и читаете.....
Самый короткий путь - это прерывистый, но прерывание должно происходить в момент юза (блокировки колес), затем снова резкое нажатие педали тормоза. Но этим надо уметь пользоваться.
Таким способом может воспользоваться только натренерованный водитель. Т.е. не то что чайник, хороший водитель не сможет толково этим воспользоваться.
Все уже убедились что если зимой тормозить юзом то .......далеко уезжаем. Асфальт то же самое тока менее очевидно и разницы меньше в тормозном пути.
ДЛЯ чайников оптимально будет тормозить юзом - иногда отпуская педаль тормоза что бы скорректировать тормозной путь.
Для тех то "крут" -учитесь правильно прерывисто, но это не так уж просто как кажется на первый взгляд.
ЗЫ: Говорю так потому что видел как делают это профессиональные гонщики (мастера спорта).
ЗЫ 2: есть тонкость торможения на снегу, но это другая тема....
Но не буду. Приведу просто пример открываете книжку уважаемого всеми человека по Имени Цыганков и читаете.....
Самый короткий путь - это прерывистый, но прерывание должно происходить в момент юза (блокировки колес), затем снова резкое нажатие педали тормоза. Но этим надо уметь пользоваться.
Таким способом может воспользоваться только натренерованный водитель. Т.е. не то что чайник, хороший водитель не сможет толково этим воспользоваться.
Все уже убедились что если зимой тормозить юзом то .......далеко уезжаем. Асфальт то же самое тока менее очевидно и разницы меньше в тормозном пути.
ДЛЯ чайников оптимально будет тормозить юзом - иногда отпуская педаль тормоза что бы скорректировать тормозной путь.
Для тех то "крут" -учитесь правильно прерывисто, но это не так уж просто как кажется на первый взгляд.
ЗЫ: Говорю так потому что видел как делают это профессиональные гонщики (мастера спорта).
ЗЫ 2: есть тонкость торможения на снегу, но это другая тема....
2 Alexandr099
хм. мне _кажется_, что врядли можно выскочить за допустимые рамки температуры торзных колодок/диска за 5 секунд даже при торможении со скорости 90кмч...
хотя чем черт не шутит... наверное в самом деле экспериментировать надо :-)
хм. мне _кажется_, что врядли можно выскочить за допустимые рамки температуры торзных колодок/диска за 5 секунд даже при торможении со скорости 90кмч...
хотя чем черт не шутит... наверное в самом деле экспериментировать надо :-)
Пластик
Колодки с дисками нагреваются при длительном спуске с торможением, кто ездил в горах - знает. Также стремительный нагрев происходит при резком замедлении торомзного диска о колодки, если их не заблокировать, то получиться много таких стремительных нагревов, отчего температура подскочит выше порога эффективного торможения. Я тоже видел тесты пары колодка/диск, так даже модные локхиды кипятились уже через 3 секунды подобных разогревов при t воздуха 20С и торможение становилось затрудненным.
Колодки с дисками нагреваются при длительном спуске с торможением, кто ездил в горах - знает. Также стремительный нагрев происходит при резком замедлении торомзного диска о колодки, если их не заблокировать, то получиться много таких стремительных нагревов, отчего температура подскочит выше порога эффективного торможения. Я тоже видел тесты пары колодка/диск, так даже модные локхиды кипятились уже через 3 секунды подобных разогревов при t воздуха 20С и торможение становилось затрудненным.
А ктонить юзал торможение со скоростью( гонщики делают) - левой ногой- я пару раз пробовал несильно ИМХО завалить можно все от сцепы, тормозов до двига но эффективно и если что "выпрыгнуть" мона
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.