Москвичи не умирают. ФОТООТЧЕТ.
D
DImpro
Оставлено для тех, кто не читал, свежий вопрос в названии темы, обсуждение в районе 20-го поста.
Теперь уже 40-го :-)
70-й пост - отчет о ремонте.
80-й - фотоотчет
вобщем, повторю рассказ из другой темы:
Вот я и узнал предел своего движка...
Сегодня утром на турбазе было -37. Сам не завелся. (в -32 сам заводился всегда, даж без быстрого запуска. Поэтому, к моему стыду, ночью прогревать двигатель в голову не пришло ) (масло полу синтетика 5w40 было жидким)
Аккум, надо отдать должное, сдался последним.
"быстрый запуск" от хай гир - от искры не горел: стали прям в карбюраторе зажигать его зажигалкой. причем, чтоб он загорелся, приходилось греть лужу этой горючки. Завестись не помогло.
вторая наша машина - 2104, даж вообще не крутила, и вообще, в ней замермо абсолютно всё, даже замок зажигания, в котором при первом же повороте сломался ключ )))))))))
третяя наша машина тойота завелась, но у нее не было сзади вообще ничего, за что можно схватиться.
в общем,, спасибо случайным соседям, прицепили меня к хундаю и протащили 1 км по асфальту. завелась. прогрелась.
Потом я 2104 протащил тот же километр.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А когда приехал в гараж, оказалось, что побежало масло почти по всем прокладкам, в том числе и по прокладке головки блока цилиндров :-(:-(:-(:-(
В этом месте мне стало плохо, и я даже в радиатор не посмотрел, просто пошел домой.
На неделе протру все маслянные пятна, потарахчу еще, чтоб убедиться, что действительно потекло, а не от переохлаждения через какую-нибудь пустяковую дырочку натекло-набросало. (но, скорее - потекло - масло четко в пределах сантиметра по стыкам и ниже стыков.)
В общем, жду советов москвичеводов, что сделать в период разборки-сборки. Пробег 93 000. компессия осенью - 13-13,5.
1. маслосемные колпачки. они еще летом просились, но не стал
2. поставлю жигулевский маслянный фильтр. Есть тут "подводные камни" ??
3. Последнее время прогретая машина без вытянутого "подсоса" не тянула, но заводилась нормально. С этим разбираться ДО или ПОСЛЕ?
[Сообщение изменено пользователем 10.01.2006 18:15]
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2006 00:10]
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2006 16:49]
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2006 02:18]
[Сообщение изменено пользователем 18.01.2006 20:25]
Теперь уже 40-го :-)
70-й пост - отчет о ремонте.
80-й - фотоотчет
вобщем, повторю рассказ из другой темы:
Вот я и узнал предел своего движка...
Сегодня утром на турбазе было -37. Сам не завелся. (в -32 сам заводился всегда, даж без быстрого запуска. Поэтому, к моему стыду, ночью прогревать двигатель в голову не пришло ) (масло полу синтетика 5w40 было жидким)
Аккум, надо отдать должное, сдался последним.
"быстрый запуск" от хай гир - от искры не горел: стали прям в карбюраторе зажигать его зажигалкой. причем, чтоб он загорелся, приходилось греть лужу этой горючки. Завестись не помогло.
вторая наша машина - 2104, даж вообще не крутила, и вообще, в ней замермо абсолютно всё, даже замок зажигания, в котором при первом же повороте сломался ключ )))))))))
третяя наша машина тойота завелась, но у нее не было сзади вообще ничего, за что можно схватиться.
в общем,, спасибо случайным соседям, прицепили меня к хундаю и протащили 1 км по асфальту. завелась. прогрелась.
Потом я 2104 протащил тот же километр.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А когда приехал в гараж, оказалось, что побежало масло почти по всем прокладкам, в том числе и по прокладке головки блока цилиндров :-(:-(:-(:-(
В этом месте мне стало плохо, и я даже в радиатор не посмотрел, просто пошел домой.
На неделе протру все маслянные пятна, потарахчу еще, чтоб убедиться, что действительно потекло, а не от переохлаждения через какую-нибудь пустяковую дырочку натекло-набросало. (но, скорее - потекло - масло четко в пределах сантиметра по стыкам и ниже стыков.)
В общем, жду советов москвичеводов, что сделать в период разборки-сборки. Пробег 93 000. компессия осенью - 13-13,5.
1. маслосемные колпачки. они еще летом просились, но не стал
2. поставлю жигулевский маслянный фильтр. Есть тут "подводные камни" ??
3. Последнее время прогретая машина без вытянутого "подсоса" не тянула, но заводилась нормально. С этим разбираться ДО или ПОСЛЕ?
[Сообщение изменено пользователем 10.01.2006 18:15]
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2006 00:10]
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2006 16:49]
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2006 02:18]
[Сообщение изменено пользователем 18.01.2006 20:25]
D
DImpro
АП!!!
М
Медвежий Пастух
3. Последнее время прогретая машина без вытянутого "подсоса" не тянула, но заводилась нормально. С этим разбираться ДО или ПОСЛЕ?
правильнее будет наверно в комплексе разираться с этим....
D
DImpro
Вот тут тесть выдвинул мысль, что подобные симптомы бывают, когда поршень прогорает. Мол, надо посмотреть на количество картерных газов. (т.е он машину не видел, по телефону)
чо. правда так бывает??
чо. правда так бывает??
Поршень если бы прогорел, то затроила бы она жутко.. Могли залечь кольца или сломаться, надо померить компрессию. Открути горловину маслозаливную, посмотри чего оттуда летит.. масло не налилось ли в кастрюлю?
Да один хрен.. конструкция головки такая, что и без них нормально работает :-), родных колечек за глаза хватает (это если разборка головки будет, тогда стоит поменять, а так даже не лезь..)
2. поставлю жигулевский маслянный фильтр. Есть тут "подводные камни" ??
Подводные камни - придется выкрутить 3 шпильки, которые закипают в крышке.. У меня одна обломилась, пришлось высверливать. Вместо шпилек ставятся болты под шестигранник. И еще фильтр будет упираться в пыльник, что под двигателем. (я его снял давно еще)
А я в морозы не смог завести ее.. наконуне снял трамблер, а как похолодало со сбитым зажиганием не смог завести.. Только вчера с толкача (завелась с полтычка практически..)
1. маслосемные колпачки. они
еще летом просились, но не стал
Да один хрен.. конструкция головки такая, что и без них нормально работает :-), родных колечек за глаза хватает (это если разборка головки будет, тогда стоит поменять, а так даже не лезь..)
2. поставлю жигулевский маслянный фильтр. Есть тут "подводные камни" ??
Подводные камни - придется выкрутить 3 шпильки, которые закипают в крышке.. У меня одна обломилась, пришлось высверливать. Вместо шпилек ставятся болты под шестигранник. И еще фильтр будет упираться в пыльник, что под двигателем. (я его снял давно еще)
А я в морозы не смог завести ее.. наконуне снял трамблер, а как похолодало со сбитым зажиганием не смог завести.. Только вчера с толкача (завелась с полтычка практически..)
D
DImpro
раскоксовка была в сентябре. масло до и сейчас - п/синтетика. Залечь за 10 000 (именно столько я проехал после смены) не должны.
Не троит. Теплая заводилась вчера как обычно - быстрее чем скажешь: "чик"
чет не верится... 40 000 назад меняли - там стоят колпачки. осенью расход масла был 1 л / на 2000 , в декабре - существенно меньше. при нормальной компрессии.
Вместо шпилек ставятся болты под шестигранник.
понял. учту :-)
ага. тут подсказали, что сапун мог замерзнуть. Но, скорее всего, он в гараже оттаял, когда остывал.
(сапун отдельно, кастрюля отдельно ;-) )
[Сообщение изменено пользователем 10.01.2006 12:21]
Не троит. Теплая заводилась вчера как обычно - быстрее чем скажешь: "чик"
Да один хрен..
конструкция головки такая, что и без них нормально работает , родных
чет не верится... 40 000 назад меняли - там стоят колпачки. осенью расход масла был 1 л / на 2000 , в декабре - существенно меньше. при нормальной компрессии.
Вместо шпилек ставятся болты под шестигранник.
понял. учту :-)
Открути горловину маслозаливную, посмотри чего оттуда летит.. масло не налилось ли в кастрюлю?
ага. тут подсказали, что сапун мог замерзнуть. Но, скорее всего, он в гараже оттаял, когда остывал.
(сапун отдельно, кастрюля отдельно ;-) )
[Сообщение изменено пользователем 10.01.2006 12:21]
раскоксовка была в сентябре. масло до и сейчас - п/синтетика. Залечь за 10 000 (именно столько я проехал после смены) не должны.
Дело не в раскоксовке, дело в том. что ты замерзший двигатель дергал машиной, раскручивая его по суху (масло то стекло, да еще и замерзло, хоть и полусинтетика), так что проверить стоит.
40 000 назад меняли - там стоят колпачки. осенью расход масла был 1 л / на 2000 , в декабре - существенно меньше. при нормальной
компрессии.
у москвича масло через клапана не угорает, знаю людей, которые специально собирали головы вообще без колпачков и колечек, результат проблем нет даже в этом случае (тюнингом они занимаются). Колпачки на заводе никогда не ставились, ставятся только колечки, а колпачки - это уже изобретение, причем, не очень удачное.. как правило, они умирают практически сразу в виду неправильной конструкции и плохого качества изготовления..
D
DeadMike††
погоди, не унывай.. у меня товарищ тоже на 412-м ездит... узнаю, напишу!!!
D
DImpro
Колпачки на заводе никогда не ставились, ставятся только колечки, а колпачки - это уже изобретение
не спорю, знаю.
про неудачное - поподробнее сможешь???
Я снимать голову буду - посмотрю на состояние.
Твой совет - купить коллечки?? а как из отличить от паршивых? и с колпачкими - таж ситуевина.в последнее время я уже никаким расходникам не верю :-(:-(
Вот тут еще мысль из кулуаров:
я не посмотрел в радиатор, замерз ли тосол.
а может это тосол гад?? я когда щуп доставал (уже после посадки акб) - на нем малюсенькая ледышка была, я ее сдуру-то сдул, а вот щас думаю - а если это тосол замерз и раздавил прокладку и протек в масло и там замерз.....
Г
Гамма-тестер
Колпачки паршивые можно узнать по размеру облоя (не очень критично) и по структуре резины (критично). Вроде бы, из красной резины не слишком поганые, место скольжения выполнено неплохо. Но облой ужасный, и пару кольцевых пружинок рассыпались сразу.
У меня на предыдущей ГБЦ стояли колпачки вместе с колечками...
У меня на предыдущей ГБЦ стояли колпачки вместе с колечками...
про неудачное - поподробнее сможешь???
Во перых их размер большой, во вторых, кромка садится под внутреннюю пружину, которая их махом продавливает и рвет, ну а качество резины тут фиг знает.. у нас все равно одна сажа там..
С колечками проще, там не особо важно.. их зажало между тарелкой и клапаном и ничего им не делается.. Колечки в любом случае нужно ставить, а на счет колпачков думай сам.. я не ставил и не буду.. Если очень хочется, протачиваешь направляющие под вазовские колпачки, тогда будет толк.. :-)
D
DImpro
В общем, вести с полей.
Шланг на сапуне замерз на всю длину.
Масло бежит через:
передний и задний сальники коленвала
через 1 прокладку на выпускном коллекторе
через двойную прокладку на впускном коллекторе
с угла на клапанной крышке.
через прокладку головки блока цилиндров - вроде не бежит: то масло которое на ней и на стыке, 99,9% - набросано вентилятором с коленвала с правой стороны двигателя, и натекло с впускного коллектора с левой стороны двигателя.
на штоке щупа свежего масла нет, только старое.
масло - ушло где-то около 1 литра - на щупе - меньше минимума. После стоянки - на щупе в масле около 5 кристаликов льда. После прогрева и во время работы эмульсии не замечено., хотя белесый налет на непогруженной части щупа появился :/
В тосоле масла не плавает. В нашем микрорайоне (пихота) термометр показывал - 22, в салонном термометре стрелка уперлась в ограничитель -25. тосол густоват, но жидок, имеет не всплывающие пузыри и мелкий герметик в контенте. цвет голубо-белесый.
завеласть с трудом - на 2-х свечах и 500 оборотах тыркала секунд 30-40 потом заглохла. Потом еще 20 сек - и завелась.
После прогрева холостые не держит - глохнет.
Помыл двиг снаружи от масла, но в общем, ничего толкогого не увидел т.к.
сапун не замерзший,
пальцем давление не создается (все через щуп уходит)
начало темнеть быстро, и вообще взмерз я
Шланг на сапуне замерз на всю длину.
Масло бежит через:
передний и задний сальники коленвала
через 1 прокладку на выпускном коллекторе
через двойную прокладку на впускном коллекторе
с угла на клапанной крышке.
через прокладку головки блока цилиндров - вроде не бежит: то масло которое на ней и на стыке, 99,9% - набросано вентилятором с коленвала с правой стороны двигателя, и натекло с впускного коллектора с левой стороны двигателя.
на штоке щупа свежего масла нет, только старое.
масло - ушло где-то около 1 литра - на щупе - меньше минимума. После стоянки - на щупе в масле около 5 кристаликов льда. После прогрева и во время работы эмульсии не замечено., хотя белесый налет на непогруженной части щупа появился :/
В тосоле масла не плавает. В нашем микрорайоне (пихота) термометр показывал - 22, в салонном термометре стрелка уперлась в ограничитель -25. тосол густоват, но жидок, имеет не всплывающие пузыри и мелкий герметик в контенте. цвет голубо-белесый.
завеласть с трудом - на 2-х свечах и 500 оборотах тыркала секунд 30-40 потом заглохла. Потом еще 20 сек - и завелась.
После прогрева холостые не держит - глохнет.
Помыл двиг снаружи от масла, но в общем, ничего толкогого не увидел т.к.
сапун не замерзший,
пальцем давление не создается (все через щуп уходит)
начало темнеть быстро, и вообще взмерз я
V
VinRom
Шланг на сапуне замерз на всю длину.
льдом покрылся или пробка ледяная во весь шланг?
на прокладках коллектора - впускной с бензонасоса масло, выпускной - с клапанной крышки.
иней на щупе - тоже что и в сапунном шланге - конденсат.
заглохла - все во льдах, весь карб и прочее...
вощем счас ездить поглядывая на масло/тосол
V
VinRom
НИНАВИЖУ ЗИМУ!
D
DImpro
пробка ледяная во весь шланг
+1
на прокладках коллектора - впускной с бензонасоса масло
Точно? а почему, тогда при работающем двигателе вчера, пузыри шли через шпильку? на втором спереди канале?
В каком месте затыкал?
снял шланг, открыл крышку завел. рукой пощупал ветер из маслозаливной горловины - нормально - как всегда. прогрел. Закрыл крышку - пощупал ветер через дырку. нормально все. заткнул дырку. открыл - избыточного давления нет. 5 раз.
При этом от туда не дым идет а просто воздух. А вчера на базе - дымило. На приведенной фотке - тоже дымок различим.
Резинка на щупе стала больше дырки, причем вчера - я когда там щуп вставлял - он недовстал. тогда я забил. Резинка встала криво - т.е. дырка была, но масло через нее не натекло. - то что натекло
По идее, раз дырка есть хоть какая-то через сальники то не должно было давить :-(
вощем счас ездить поглядывая
на масло/тосол
ну, блин.. как бы почти согласен...
Только , раз уж срок замены масла подошел, теплый гараж с ямой нахаляву дают, придется все делать.
По идее, раз дырка есть хоть какая-то через сальники то не должно было давить
Масло будет давить, даже если выведешь шланг с сапуна под низ. Когда он подключается к карбюратору, он в двигателе делает давление меньше атмосферного, отсасывая газы, а у тебя похоже точно, где-то пробка возникла, вот масло и поперло.. та дырка, что в трубке щупа капля в море ему..
С другой стороны, у меня такое ощущение, что все таки колечки как-то залегли... вот газы и ринулись под поршень, ими же могло выдавить щуп и от них же могла разбухнуть резинка на нем.
И еще предположу один вариант.. Друг работает в автосалоне, и у них получилась на нескольких выставочных манинах, что на улицу ставили, интересная вещь. Утром заводят холодный двигатель, вечером заводят холодный двигатель, естественно не прогревают, и постепенно, в масле стал накапливаться бензин, значительно повысив уровень его. Вот ты заводил машинку вначале стартером, потом тянули ее на лямке, сколько бензина ушло, а сколько в масло, фиг знает.. Потом, когда завелся и прогрел, бензин мог испариться.. а часть через все щели ушло наружу..
V
VinRom
заводил на следующий день после неудачной попытки (было < -20, потеплело где то до -13). двиг завелся, крышку на кастрюле не прикручена была. дай думаю посмотрю чего там как, сдергиваю - смотрю он гад плюется в кастрюлю водой. пальцем зацепил, попробовал на язык - сладковатая :-)
уровень ОЖ не изменился, масла тож. надеюсь конденсат, больше не буду всякую гадость на язык пробовать.
это я к тому что конденсата может быть много и после заводки он у тебя попер в шланг, а так как шланг еще и под машину выброшен (что, как заметил Алекс не полезно, не полезно даже летом!) все и замерзло.
тут где то зачотная картинка с красной машыной проскакивала с сосулькой на выхлопухе...
тож интересный вариант
уровень ОЖ не изменился, масла тож. надеюсь конденсат, больше не буду всякую гадость на язык пробовать.
это я к тому что конденсата может быть много и после заводки он у тебя попер в шланг, а так как шланг еще и под машину выброшен (что, как заметил Алекс не полезно, не полезно даже летом!) все и замерзло.
тут где то зачотная картинка с красной машыной проскакивала с сосулькой на выхлопухе...
Вот ты заводил машинку вначале стартером, потом тянули ее на лямке, сколько бензина ушло, а сколько в масло, фиг знает..
тож интересный вариант
D
DImpro
Потом, когда завелся и прогрел, бензин мог испариться.. а часть через все щели ушло наружу..
в тот момент, когда я ее прогрел, дым через шланг шел, это 100%. парило-дымило сильно.
Кстати, на фотке видно, что чуток дымит. Может после этого и подмерзать стало.
Ладно всё. о Причинах хватит. о ремонте:
смена масла - раскоксовка - это понятно.
1. снимать головку буду, ибо надо поменять маслосъемные колечки - колпачки.
Можно ли при этом вытащить вверх гильзы цилиндров, чтоб посмотреть состояние колец?
Как оценить их состояние, чтоб менять-не менять? (пробег 93 000 родной)
Как потом собирать?
2. Помните я в начале лета боролся с детонацией? Там я писал, что на моем двигателе при установке коленвала в ВМТ метка на шестерне распредвала стоит на позднем краю прилива. (2,5 года назад я менял цепь, т.к. метке стояла позднее позднего края, при перекидывании на зуб - вставала раньше раннего края.)
___Сегодня пришла в голову мысль, что если поставить комплект из 3 прокладок под головку, то метка встанет вближе к центру прилива. Правда бенз придется лить другой. (сейчас я езжу на 95-м, т.к. на 92 не тянет, 93 не продается, а в мурзилке написано: 93-95 )
не могу сделать выбор: ставить - не ставить.
в пользу ставить, говорит положение метки.
В пользу не ставить - 1 довод: может получиться, что 76 бенз будет детонировать. А 92-му компрессии не хватит. 2-й довод: "не трогай пока едет".
V
VinRom
заводится ездит? ничего не трогай.
D
DImpro
3. Сальники коленвала - пока самый трудноразрешимый для меня вопрос.
Через них бежало через оба - это точно.
Масло в двигле не замерзало.
Единственно, как я их могу проверить, это в четверг отмыть бензином пятна вокруг них, а в пятницу, при движении в сторону теплого гаража посмотреть - натекло или нет.
При этом, в то масло, которое залито сейчас (п/с 5w40 200 с лишним р/л ахренеть просто) будет добавлено п/с 10w40 ТНК, т.к. под рукой другого нет. И то, тютелька в тютельку до отметки мин будет. Стоит ли раскошелиться и добавить еще масла, чтоб больше минимума было?
Что делать с сальниками????
Через них бежало через оба - это точно.
Масло в двигле не замерзало.
Единственно, как я их могу проверить, это в четверг отмыть бензином пятна вокруг них, а в пятницу, при движении в сторону теплого гаража посмотреть - натекло или нет.
При этом, в то масло, которое залито сейчас (п/с 5w40 200 с лишним р/л ахренеть просто) будет добавлено п/с 10w40 ТНК, т.к. под рукой другого нет. И то, тютелька в тютельку до отметки мин будет. Стоит ли раскошелиться и добавить еще масла, чтоб больше минимума было?
Что делать с сальниками????
D
DImpro
Ромыч, летом она масло ела, зимой ела. Надо что-то делать. Колпачки - точно надо.
раз такое дело - Гараж в автосервисе дают на 2,5 суток за "спасибо" - надо делать.
Что делать?
Что не делать?
раз такое дело - Гараж в автосервисе дают на 2,5 суток за "спасибо" - надо делать.
Что делать?
Что не делать?
V
VinRom
голову бушь снимать - клапана можно притереть, прокладки ставить не надо, посмотришь насколько тосол съел алюминий головы.
сальники - ну если побегут, конечно менять... за одно сцепление отревизируешь.
масла если там ниже минимума - дольешь тнк, все равно то выбрасывать после разборки.
во! делай 1.8 - колено 3200, поршневая 1200. качество не смотрел...
сальники - ну если побегут, конечно менять... за одно сцепление отревизируешь.
масла если там ниже минимума - дольешь тнк, все равно то выбрасывать после разборки.
во! делай 1.8 - колено 3200, поршневая 1200. качество не смотрел...
D
DImpro
Кстати, ремонт около физтеха. в пт-сб, можешь зайти. ;-)
Читаю мурзилку, можно ли поменять сальники сняв только радиатор и коробку.
Если сальники не надо будет менять, и по времени уложусь, коробку буду снимать - масло бежит через все прокладки. В мурзилке пишут:" снять коробку, почистить вентиляционное отверстие в шестерне" всего-то.
Читаю мурзилку, можно ли поменять сальники сняв только радиатор и коробку.
Если сальники не надо будет менять, и по времени уложусь, коробку буду снимать - масло бежит через все прокладки. В мурзилке пишут:" снять коробку, почистить вентиляционное отверстие в шестерне" всего-то.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.