Как переделать "семёрку" на бесконтактное
Поставил сегодня бесконтактное зажигание. Купил набором в Олми, т.к. везде лежат нивовские трамблеры. На установку и регулировку ушло 2 часа. Машину не узнать! Тянуть стала гораздо лучше, подхватывает сразу без провалов. УОЗ выставлял по стробоскопу, потом довернул по детонации. Карб, к сожалению,
так и не смог подстроить, т.к. вращение винта количества не дает прироста оборотов, пока оставил как было, только винтом качества оборотов добавил до 950-1000.
Кстати, поездил вчера-сегодня на 2500-3000 оборотах, свечи очистились. Не полностью, но электроды чистые, кое-где обвалилась сажа с ободка.
Делал фото установки БСЖ на телефон - за фотиком неохота бежать было. Когда придумаю, как их с телефона скинуть - выложу куда-нибудь.
Кстати, поездил вчера-сегодня на 2500-3000 оборотах, свечи очистились. Не полностью, но электроды чистые, кое-где обвалилась сажа с ободка.
Делал фото установки БСЖ на телефон - за фотиком неохота бежать было. Когда придумаю, как их с телефона скинуть - выложу куда-нибудь.
Д
Дуремар(18+)
Купил набором в Олми
скока стОит?
Д
Дуремар(18+)
1160 руб.
это в магазе? или опт?
это в магазе? или опт?
Конечно в магазе. Приехал в Олми на Мира и купил коробку с добром.
Д
Дуремар(18+)
щас осталось тока карб сменить
[Сообщение изменено пользователем 27.04.2006 15:04]
Д
Дуремар(18+)
Делал фото установки
выкладывай уже
Д
Дуремар(18+)
завтра выложу или сегодня вечером.
ждём-с
v
vladimir_2005
Буду признателен за информацию о переделке "классики" на безтрамлерное распределение зажигания. Заранее благодарен, Владимир kwd@mail.ru
v
vladimir_2005
Уважаемый Andrеy-NMT450 ! Буду признателен за информацию о переделке "классики" на безтрамлерное распределение зажигания. Заранее благодарен, Владимир, kwd@mail.ru
R
Roman_$
трамблер 21213
катушка 21083
жгут проводов 21213
коммутатор 21083 (такой большой, по опыту, самый надежный уже 5 лет)
все соединяешь, что остается обрезаешь!!!!
а проще купить готовый комплект около 1000 р., гемора меньше, хотя и сам он не ахти....
катушка 21083
жгут проводов 21213
коммутатор 21083 (такой большой, по опыту, самый надежный уже 5 лет)
все соединяешь, что остается обрезаешь!!!!
а проще купить готовый комплект около 1000 р., гемора меньше, хотя и сам он не ахти....
g
givi2004
Покупал комплект БСЖ в магазине "Все для российских автомобилей" в районе гагарина-академическая 1200р. в январе. На вид упаковочная коробка выглядит как с завода изготовителя, т.е. НЕ сборка магазина. Бесконтактный трамблер штатный классический - не нивовский (номер выбит на валу, как и пишут в
книгах 38.3706), остальное - (коммутатор, лапша, катушка), наверное, самое искренне совковое (разъем на коммутаторе не защелкивается, пришлось подвязать проволокой), но все работает исправно и надежно. Нареканий нет. Есть инструкция по установке - подробная для человека с любым уровнем подготовки и
способностей. В принципе очень полезен стробоскоп, купил там же за 35000 копейек. Но он только для точной настройки НУОЗ. При замене трамблеров главное не пропотерять в подкапотное пространство шайбу из-под старого трамблера, и запомнить положение "бегунка" чтобы смочь завестись, ну и далее или по
наитию и учебникам или по стробоскопу. Если это положение забыть, тогда придется понапрячь стартер и аккум, пытаясь завестись и поймать "момент зажигания", крутя в разные стороны вал трамблера. Делал все в гараже при минус 20 на улице, может где соврал, но у меня пока (тьфу 3 раза) все работает. Еще
зазор в электродах свечей (brisk серебрянные ака под ГБО) увеличил до 0.7, тоже важный фактор, говорят, хотя первый пробный раз завелся и со штатным зазором. Немногим позже совместно с БСЖ силыч для ГБО воткнул. Полет гуд.
R
Roman_$
я тоже выставлял по стробоскопу, но машина, вообще не ехала!!! Поставил на слух и полетела моя ласточка, с тех пор только так и выставляю, жалоб нет!!!!
я тоже выставлял по стробоскопу, но машина, вообще не ехала!!! Поставил на слух и полетела моя ласточка, с тех пор только так и выставляю, жалоб нет!!!!
Было у меня такое. Машинка на +12 просилась. После того, как отрегулировал зазоры клапанов и прочистил/перебрал карбюратор, больше +5 опережение движок выставлять не дает. Жесткая детонация начинается. Так что если реальный угол больше чем на 5 градусов отличается от паспортного, то это повод проверить ГРМ и топливную систему.
Ну, вот и я скоро буду менять колпачки маслоотражательные, там же настроят клапана, карб и зажигание.
Кстати, положение бегунка на новом трамблере не удалось поставить в положение старого трамблера. В результате трамблер пришлось повернуть градусов на 20 по часовой стрелке, чтобы поймать УОЗ, т.е. с одноко конца шкалы - на другой.
Кстати, положение бегунка на новом трамблере не удалось поставить в положение старого трамблера. В результате трамблер пришлось повернуть градусов на 20 по часовой стрелке, чтобы поймать УОЗ, т.е. с одноко конца шкалы - на другой.
R
Roman_$
С грм все в поряде по рейке выставлял, карб-чистил!!! Жалоб нет, а на БСЗ уже 70.000 км наездил, кроме, плановой замены свечей. Brick-syper, вообще в зажигание не лазил!!!
Установка бесконтактной системы зажигания на классику
Данная информация будет интересна тому, кто хочет установить у себя на машине бесконтактную систему зажигания
Как устроена БСЗ:
В БСЗ вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электронный коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счёт запирания или отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не снижается при малой частоте вращения двигателя и поэтому улучшаются условия пуска двигателя.
Состав БСЗ
1. Датчик-распределитель зажигания
В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 2103 1,5 литра). датчик-распределитель предназначен для выдачи управляющих импульсов низкогоо напряжения на коммутатор и для распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания. Датчик-распределитель имеет в основном такую же конструкцию, как и распределитель зажигания на КСЗ. Только вместо стойки с контактами установлен бесконтактный электронный датчик, а вместо кулачка имеется стальной экран с четырьмя прорезями. Принцип действия датчика основан на использовании эффекта Холла. Он заключается в возникновении поперечного электрического поля в пластинке полупроводника с током при действии на нее магнитного поля. Датчик состоит из полупроводниковой пластинки с интегральной микросхемой и постоянного магнита. Между пластиной и магнитом имеется зазор, в котором находится стальной экран с четырьмя прорезями. Когда через зазор датчика проходит тело экрана, то магнитные силовые линии замыкаются через экран и на пластинку не действуют. Поэтому разность потенциалов в пластинке не возникает. Если же в зазоре находится прорезь экрана, то на пластину полупроводника действует магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Интегральная микросхема, встроенная в датчик, преобразует разность потенциалов, возникающую в пластине, в импульсы напряжения отрицательной полярности.
2. Коммутатор
Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.
3. Катушка зажигания.
В БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.
4. Свечи зажигания
Предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.
Что вам понадобится
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1. Коммутатор
Я рекомендую коммутатор K563.3734 ТУ11 КЖЩГ 023-94 Коммутатор аварийный K562.3734
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Коммутатор фактически содержит в себе два изделия - основной блок и резервный. Резервный блок позволяет продолжить движение при отказе как основного блока, так и датчика Холла.
2. Свечи
Комплект свечей типа А17ДВР или другой отечественный или зарубежный аналог
3. Катушка зажигания
Катушка зажигания типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом.
4. Датчик-распределитель зажигания
Бесконтактный трамблер с маркировкой 38.3706. Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется!.
5. Жгут проводов
6. Высоковольтные провода
Из недорогих я рекомендую силиконовые провода TESLA или ЦЕЗАРЬ.
Если у вас хорошие провода и свечи то их можно не менять
Из инструмента вам понадобится
1. Свечной ключ
2. Ключи на 8, 10, 12, 13
3. Щуп на 0,7-0,8 мм.
4. Дрель
5. Стробоскоп
Установка
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1. Меняем свечи на новые, предварительно установив зазор 0,7-0,8 мм.
2. Устанавливаем коммутатор.
Наиболее удачное место установки коммутатора на классике, на мой взгляд, показан на картинке.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Для этого сверлим 2 дырки и прикручиваем коммутатор к брызговику аварийным коммутатором вверх. Радиатор коммутатора должен, как можно больше по площади соприкасаться с кузовом, для лучшей теплоотдачи. Коммутатор так же можно прикрутить с
помощью саморезов.
3. Снимаем крышку трамблёра и поворачиваем коленвал до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра на трамблёре, а метка на шкиве коленчатого вала и средняя метка на крышке механизма газораспределения примерно совпадут.
Ключом на 13 отворачиваем старый трамблёр и вынимаем его.
Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку и, поворачивая шток вращаем его до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра, как на старом трамблёре. Вставляем новый трамблер и слегка наживляем гайку на 13.
После этого у вас должно быть примерно так, как показано на рисунках.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Далее, поворачивая трамблер вокруг своей оси распологаем его так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
(на картинках показан датчик Холла, а не так, как его надо располагать!!!)
После того как вы установите трамблёр так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране, можете затягивать гайку крепления трамблёра.
4. Меняем катушку зажигания
Для этого отворачиваем сначала старую катушку, не отворачивая от её клемм провода, приворачиваем новую катушку, берём жгут проводов подсоединяем разъёмы к коммутатору и распределителю зажигания.
Чёрный провод присоединяем к массе (эта клемма должна иметь очень хороший контакт с кузовом), красный провод подсоединяем к клемме "К" на новой катушке зажигания, так же к этой клемме подсоединяем коричневый провод от тахометра, снятый со старой катушки зажигания.
К клемме "Б" на новой катушке зажигания присоединяем синий провод и "голубой с чёрным", снятый с клеммы "Б" старой катушки зажигания.
Следует отметить, что клеммы "К" и "Б" расположены несимметрично на классической катушке и катушке типа 27.3705
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
5. Одеваем крышку трамблёра и высоковольтные провода.
6. Проверяем все крепления и можем заводить машину.
Если машина не заводится.
Наиболее распространенные причины:
1. Неисправен коммутатор.
2. Неисправна катушка зажигания
3. Неисправен датчик Холла
4. Обрыв в жгуте проводов, либо они перепутаны
5. Устанавливать трамблёр нужно так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране.
6. Сбито зажигание.
7. Перепутана установка высоковольтных проводов.
8. Перепутана установка проводов на катушке зажигания.
9. Неисправные свечи или неправильно установленный зазор.
Удачи!!!
Перепечатка материалов и картинок с сайта http://klassika2106.nm.ru/ Copyright 2004-2005
Данная информация будет интересна тому, кто хочет установить у себя на машине бесконтактную систему зажигания
Как устроена БСЗ:
В БСЗ вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электронный коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счёт запирания или отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не снижается при малой частоте вращения двигателя и поэтому улучшаются условия пуска двигателя.
Состав БСЗ
1. Датчик-распределитель зажигания
В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 2103 1,5 литра). датчик-распределитель предназначен для выдачи управляющих импульсов низкогоо напряжения на коммутатор и для распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания. Датчик-распределитель имеет в основном такую же конструкцию, как и распределитель зажигания на КСЗ. Только вместо стойки с контактами установлен бесконтактный электронный датчик, а вместо кулачка имеется стальной экран с четырьмя прорезями. Принцип действия датчика основан на использовании эффекта Холла. Он заключается в возникновении поперечного электрического поля в пластинке полупроводника с током при действии на нее магнитного поля. Датчик состоит из полупроводниковой пластинки с интегральной микросхемой и постоянного магнита. Между пластиной и магнитом имеется зазор, в котором находится стальной экран с четырьмя прорезями. Когда через зазор датчика проходит тело экрана, то магнитные силовые линии замыкаются через экран и на пластинку не действуют. Поэтому разность потенциалов в пластинке не возникает. Если же в зазоре находится прорезь экрана, то на пластину полупроводника действует магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Интегральная микросхема, встроенная в датчик, преобразует разность потенциалов, возникающую в пластине, в импульсы напряжения отрицательной полярности.
2. Коммутатор
Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.
3. Катушка зажигания.
В БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.
4. Свечи зажигания
Предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.
Что вам понадобится
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1. Коммутатор
Я рекомендую коммутатор K563.3734 ТУ11 КЖЩГ 023-94 Коммутатор аварийный K562.3734
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2. Свечи
Комплект свечей типа А17ДВР или другой отечественный или зарубежный аналог
3. Катушка зажигания
Катушка зажигания типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом.
4. Датчик-распределитель зажигания
Бесконтактный трамблер с маркировкой 38.3706. Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется!.
5. Жгут проводов
6. Высоковольтные провода
Из недорогих я рекомендую силиконовые провода TESLA или ЦЕЗАРЬ.
Если у вас хорошие провода и свечи то их можно не менять
Из инструмента вам понадобится
1. Свечной ключ
2. Ключи на 8, 10, 12, 13
3. Щуп на 0,7-0,8 мм.
4. Дрель
5. Стробоскоп
Установка
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2. Устанавливаем коммутатор.
Наиболее удачное место установки коммутатора на классике, на мой взгляд, показан на картинке.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3. Снимаем крышку трамблёра и поворачиваем коленвал до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра на трамблёре, а метка на шкиве коленчатого вала и средняя метка на крышке механизма газораспределения примерно совпадут.
Ключом на 13 отворачиваем старый трамблёр и вынимаем его.
Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку и, поворачивая шток вращаем его до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра, как на старом трамблёре. Вставляем новый трамблер и слегка наживляем гайку на 13.
После этого у вас должно быть примерно так, как показано на рисунках.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
(на картинках показан датчик Холла, а не так, как его надо располагать!!!)
После того как вы установите трамблёр так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране, можете затягивать гайку крепления трамблёра.
4. Меняем катушку зажигания
Для этого отворачиваем сначала старую катушку, не отворачивая от её клемм провода, приворачиваем новую катушку, берём жгут проводов подсоединяем разъёмы к коммутатору и распределителю зажигания.
Чёрный провод присоединяем к массе (эта клемма должна иметь очень хороший контакт с кузовом), красный провод подсоединяем к клемме "К" на новой катушке зажигания, так же к этой клемме подсоединяем коричневый провод от тахометра, снятый со старой катушки зажигания.
К клемме "Б" на новой катушке зажигания присоединяем синий провод и "голубой с чёрным", снятый с клеммы "Б" старой катушки зажигания.
Следует отметить, что клеммы "К" и "Б" расположены несимметрично на классической катушке и катушке типа 27.3705
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
5. Одеваем крышку трамблёра и высоковольтные провода.
6. Проверяем все крепления и можем заводить машину.
Если машина не заводится.
Наиболее распространенные причины:
1. Неисправен коммутатор.
2. Неисправна катушка зажигания
3. Неисправен датчик Холла
4. Обрыв в жгуте проводов, либо они перепутаны
5. Устанавливать трамблёр нужно так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране.
6. Сбито зажигание.
7. Перепутана установка высоковольтных проводов.
8. Перепутана установка проводов на катушке зажигания.
9. Неисправные свечи или неправильно установленный зазор.
Удачи!!!
Перепечатка материалов и картинок с сайта http://klassika2106.nm.ru/ Copyright 2004-2005
V
Vladimir-nmt
а прикинь датчик холла полетит а чурбан и не знает.
позвонил в ОЛМИ на мира сейчас, готовый комплект на классику стоит 1350 рублей ... скоро поеду покупать и ставить ...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.