Два вопроса по электрике ВАЗ-21103: отопитель и стартер (+)
M
MediaSound™
Что имеем - ВАЗ-21103, декабрь 2003 года.
Проблема номер раз: периодически не работает электрифицированная заслонка отопителя.
То есть прошлой весной, когда стало теплеть, заметил, что при переключении с максимально "горячего" положения печки на любое другое ничего не происходит. Печка продолжает дуть жаром.
Происходил такой баг время от времени. Ближе к концу весны пропал полностью, печка стала во всех режимах работать нормально.
Сейчас, с наступлением холодов, баг проявился опять. Печка жарит по максимуму, и всё тут. Никакие переключения не помогают.
Пару дней назад менял салонный воздушный фильтр. С попутным устранением всяких мелких проблемок ушло часа 2-3. Когда всё собрал, и сел в машину - печка работала как надо, во всех положениях.
"Вот и отлично!" - подумал я, и пошёл домой.
На следующий день жарить стало опять.
Вот не могу никак проследить связь, почему так?
То ли это из-за температуры (когда прогревается там что-то под капотом, робит нормально), то ли это не контакт где-то, то ли это блок управления печкой глючит.
Одно я помню точно - за всё лето ни разу не сглюкануло. ИМХО это говорит в пользу "температурной" зависимости бага... Или простое совпадение?
Было у кого-нить чего-нить подобное?
Проблема номер два: установлена сигналка с автоподзаводом. Но почему-то не хочет автоматически отпускать стартер при заводке. Кстати, временные рамки всё те же - как это было сразу с прошлой зимы, полностью пропало летом, и началось снова осенью этого года. Опять совпадение?
Установили даже реле автоматического разрыва цепи стартера, так вот парадокс - когда заводишь ключом, и держишь ключ долго в положении "стартер" - автоматическое разрывание срабатывает, стартер отпускает. А когда заводится от сигналки, не отпускает вообще!
Я просто логически не понимаю, как так может быть????
Проблема номер раз: периодически не работает электрифицированная заслонка отопителя.
То есть прошлой весной, когда стало теплеть, заметил, что при переключении с максимально "горячего" положения печки на любое другое ничего не происходит. Печка продолжает дуть жаром.
Происходил такой баг время от времени. Ближе к концу весны пропал полностью, печка стала во всех режимах работать нормально.
Сейчас, с наступлением холодов, баг проявился опять. Печка жарит по максимуму, и всё тут. Никакие переключения не помогают.
Пару дней назад менял салонный воздушный фильтр. С попутным устранением всяких мелких проблемок ушло часа 2-3. Когда всё собрал, и сел в машину - печка работала как надо, во всех положениях.
"Вот и отлично!" - подумал я, и пошёл домой.
На следующий день жарить стало опять.
Вот не могу никак проследить связь, почему так?
То ли это из-за температуры (когда прогревается там что-то под капотом, робит нормально), то ли это не контакт где-то, то ли это блок управления печкой глючит.
Одно я помню точно - за всё лето ни разу не сглюкануло. ИМХО это говорит в пользу "температурной" зависимости бага... Или простое совпадение?
Было у кого-нить чего-нить подобное?
Проблема номер два: установлена сигналка с автоподзаводом. Но почему-то не хочет автоматически отпускать стартер при заводке. Кстати, временные рамки всё те же - как это было сразу с прошлой зимы, полностью пропало летом, и началось снова осенью этого года. Опять совпадение?
Установили даже реле автоматического разрыва цепи стартера, так вот парадокс - когда заводишь ключом, и держишь ключ долго в положении "стартер" - автоматическое разрывание срабатывает, стартер отпускает. А когда заводится от сигналки, не отпускает вообще!
Я просто логически не понимаю, как так может быть????
M
MediaSound™
Свежак:
вчера вечером (около 19.00) пошёл машину в гараж ставить.
До этого она примерно с 15.00 простояла на улице, стало быть, промёрзла вся.
Так вот, сажусь я, завожу её, решил проверить печку - работает!
Ездиет заслонка как надо :-)
Прогрелся немного, поехал. Минут через10 решил проверить снова - не робит зараза :-(
Выколупал из панели блок управления отопителем, попытался его починить "по-русски" ( :-d ), не получилось.
Выходит, под капотом где-то неконтакт? Или где ещё рыть?
вчера вечером (около 19.00) пошёл машину в гараж ставить.
До этого она примерно с 15.00 простояла на улице, стало быть, промёрзла вся.
Так вот, сажусь я, завожу её, решил проверить печку - работает!
Ездиет заслонка как надо :-)
Прогрелся немного, поехал. Минут через10 решил проверить снова - не робит зараза :-(
Выколупал из панели блок управления отопителем, попытался его починить "по-русски" ( :-d ), не получилось.
Выходит, под капотом где-то неконтакт? Или где ещё рыть?
M
Mike©
Хм. Имееца похожая проблема. Периодически печка "сама" преключаеца не режим вернтилятора "1" даже если выбрана максимальная температура на блоке управления. В этот момент , если включены габариты, гаснет подстветка блока управления. По ощущениям застлонка остаеца в положении, в котором была при
таком вот самопроизвольном переключении. Иногда помогает если по блоку слехка "треснуть". На некоторое время хватает, потом опять. Причом такое бывает только когда проехать не много. На холодную не бывает. Машина 2112 2000 года.
Машина я так понимаю не на гарантии? Тогда проще будет съездить к электрику. Но можно и попытаться найти самому, для этого нужен как минимум нормальный тестер. Глючить может сам блок отопителя, так и моторедуктор управления заслонками, который стоит под дворниками с левой стороны. А насчет сигналки,
тот кто ставил пусть и разбирается, может там баг в самом блоке сигналки. Такие вот мысли. Удачи!
M
MediaSound™
это по ходу дела скорее всего в самом блоке управления контакт барахлит. или в колодке. разобрать-посмотреть :-)
Нет уже. Машина я так понимаю не на гарантии?
Да в принципе, это с самого начала было так.
Я сознательно на гарантию не поехал с этим, так как глюк блуждающий.
Штоб он пол-машины разобрал? :-d Тогда проще будет съездить к электрику.
Нет уж, лучше я сам :-)
Скорее в нём дело (точнее, в каком-нить разъёме на пути от блока управления до него). Сложно до него добраться, до моторедуктора этого?
Снять дворники, жабо, ещё что-то? моторедуктор управления заслонками, который стоит под дворниками с левой стороны
Дык если даже и так - реле разрыва цепи стартера же установили, стало быть стартеру глубоко "пофиг", с ключа его заводят или с сигналки (сигналка
подключена в разрыв замка зажигания). может там баг в самом блоке сигналки
Однако ж при заводке с ключа разрыв срабатывает, а при заводке с сигналки - нет.
Как так может быть?
S
Sonc
Однако ж при заводке с ключа разрыв срабатывает, а при заводке с сигналки - нет.
Как так может быть?
Дык это разрыв-то где надо, а релюха защиты откуда запитывается?
А
АnаtоL
Не рекомендуется ставить регулятор температуры в крайние положения отмеченные точкой, у тебя электропривод закусило, поэтому когда ты шевелишь регулятор ничего не происходит, заслонка (кран отопителя) остается открытой и идет жар в салон. У меня у жены такая же фигня -она все лето проездила на
крайней точке (синей) в результате с наступлением холодов из печки дул холодный воздух, так как мотором закрыло заслонку - закусило и горячий тосол в печку не поступал. Лечится двумя способами: 1. нужно покрутить регулятор температуры в крайние положения несколько раз. 2. вытаскивать часы с
компьютером и длинной отверткой разблокировать.
Сея проблема характерна для машин с новым отопителем от Шеви (стали устанавливать на десятки с октября 2003), модернизация которого только ухудшила ситуацию - по новому стал устанавливаться салонный фильтр, плюсом в крайних положениях регулятора температуры электромотор управления заслонкой работает постоянно, из-за чего его регулярно закусывает, в инструкции по эксплуатации про это нет ни слова, поэтому многие "попадают" с печкой нового образца.
[Сообщение изменено пользователем 27.12.2004 02:04]
Сея проблема характерна для машин с новым отопителем от Шеви (стали устанавливать на десятки с октября 2003), модернизация которого только ухудшила ситуацию - по новому стал устанавливаться салонный фильтр, плюсом в крайних положениях регулятора температуры электромотор управления заслонкой работает постоянно, из-за чего его регулярно закусывает, в инструкции по эксплуатации про это нет ни слова, поэтому многие "попадают" с печкой нового образца.
[Сообщение изменено пользователем 27.12.2004 02:04]
M
Mike©
мотором закрыло заслонку - закусило и горячий тосол в печку не поступал.
А разве тосол в десятке не постоянно циркулирует через радиатор печки? Или я не прав ?
M
MediaSound™
Релюха где-то в районе стартера установлена. Дык это разрыв-то где надо, а релюха защиты откуда запитывается?
Так Илья, ты мне объясни:
с точки зрения этого реле разрыва стартера пофиг, с ключа заводят машину или с брелка.
Сигналка ведь подцеплена к замку зажигания, то есть 100% до реле разрыва, провода-то от сигналки и замка зажигания одни и те же идут до стартера...
Пробовал, нет эффекта. Лечится двумя способами: 1. нужно покрутить регулятор температуры в
крайние положения несколько раз.
А можно поподробнее про эту процедуру?? 2. вытаскивать часы с компьютером и длинной отверткой разблокировать.
И вообще, как убедиться, что моторедуктор закусило, а не пропадание контакта где-нить в проводах?
Паша, дак я уже тебе написал про тестер)) Для начала надо померять идет ли питание на блок управления, для этого его надо вытащить из гнезда, если идет, то искать дальше, проверить идет ли питание на моторедуктор.
У меня на 12-ой 2001-го года когда летом начал выделываться моторчик печки(то дует, то нет) я сначала грешил на блок управления, снял его, разобрал, все там в порядке. Потом полез к моторчику: Снял щетки, жабо, подал питание на моторчик печки напрямую от акб на фишку. Не крутится падла. В итоге, когда я его снял то моему взору предстала печальная картина: ужасно изношенные щетки и коллектор, контакт между ними то есть, то нету, вот и работал он так. А машине всего год был, ладно хоть мотор стоит 250 рублей, а не как например на Народный автомобиль VW Vento, на который мотор печки стоит 4000. Вот так.
У меня на 12-ой 2001-го года когда летом начал выделываться моторчик печки(то дует, то нет) я сначала грешил на блок управления, снял его, разобрал, все там в порядке. Потом полез к моторчику: Снял щетки, жабо, подал питание на моторчик печки напрямую от акб на фишку. Не крутится падла. В итоге, когда я его снял то моему взору предстала печальная картина: ужасно изношенные щетки и коллектор, контакт между ними то есть, то нету, вот и работал он так. А машине всего год был, ладно хоть мотор стоит 250 рублей, а не как например на Народный автомобиль VW Vento, на который мотор печки стоит 4000. Вот так.
M
MediaSound™
Разобрал блок управления печкой. Обнаружил один провод, ставший
жертвой холодной пайки - потянул за него, он и вытащился с платы :-)
Запаял его нормально, но никакого эффекта это не дало, так как этот
провод вёл к регулятору управления скоростью вращения вентилятора :-)
Всё остальное на вид в блоке нормально.
Нужно, конечно, к кем-нить попробовать поменяться блоком управления
(для чистоты эксперимента), но я всё больше убеждаюсь в том, что неконтакт
где-то в районе электропривода управления заслонкой.
Вот снова придётся жабо и всю сопутствующую тряхомудию снимать
А я всего пару недель назад снимал, когда салонный воздушный фильтр менял... Поглядеть не догадался что-то тогда... :-(
А
Артурович
Или в замке контакт,или в моторедукторе на заслонке печки-короче гемор
M
MediaSound™
Обязательно :-)
Больше всего интересует необъяснимая логикой поманюшня со стартером.
Сколько не думал, так ни одной мысли толковой и не пришло в голову.
Больше всего интересует необъяснимая логикой поманюшня со стартером.
Сколько не думал, так ни одной мысли толковой и не пришло в голову.
E
ElectrikSMSTEAM
Проверь массу на блоке управления отопителем и на кузове, их там две: один пучок крепится над блоком предохранителей, там такая шпилька торчит из утеплителя и другая внизу справа от правой ноги, чтоб добраться до неё надо снять накладку внизу. Удачи.
E
ElectrikSMSTEAM
Да кстати какая сигналка и как сделан контроль запуска двигателя по оборотам, напряжению, или по лампе?
M
MediaSound™
ИМХО она там есть 99,9%, раз всё остальное (и даже вентилятор) работают ок. Проверь массу на блоке управления
Ага, знаю, когда панель после шумки собирали, видел :-) их там две: один пучок крепится над блоком предохранителей, там
такая шпилька торчит из утеплителя и другая внизу справа от правой ноги, чтоб добраться до неё надо снять накладку внизу
Проверю, для чистоты эксперимента как грицца :-)
Спасибо :-)
M
MediaSound™
RF-344 (или 433 - не помню) Да кстати какая сигналка
Можно по оборотам, по давлению масла, по напруге. и как сделан контроль запуска двигателя
Пробовал в разных комбинациях - толку ноль.
Дак блин не это меня интересует!
Ещё раз повторюсь - стоит реле разрыва прямо ПЕРЕД САМИМ СТАРТЕРОМ, и ему пофиг должно быть, с ключа его крутят или с сигналки, ведь провода к стартеру идут ОДНИ И ТЕ ЖЕ - от замка зажигания!!!
Как так???
V
Vla
Не рекомендуется ставить регулятор температуры в крайние положения отмеченные точкой, у тебя электропривод закусило, поэтому когда ты шевелишь регулятор ничего не происходит, заслонка (кран отопителя) остается открытой и идет жар в салон.
Кем не рекомендуецца??? И кто его закусывает? ;-)
Паша, у меня была подобная байда. Приехал к Боре с Андреем, ночью под их присмотром и с их помощью раскидал все, добрался до привода заслонки, пошевелил контакты и все заработало. Только у меня отсановилась заслонка в среднем положении. Вот уже несколько месяцев все ОК
M
MediaSound™
Влад, а пошевелил контакты ГДЕ??
пошевелил контакты
V
Vla
разъем перед самим моторчиком заслонки глючил
M
MediaSound™
во, кажись его я и видел, когда жабо снимал, чтобы фильтр поменять салонный. разъем перед самим моторчиком заслонки глючил
ещё подумал, надо пофиксить :-)
но пока придумывал козырёк над фильтром, в попыхах и забыл про ентот разъём.
вспомнил только тогда, когда уже собрал всё.
проверил - ездиет заслонка :-)
ну, думаю, всё - кончились мытарства мои :-)
ан нет, на следующий день опять потухло всё
А
АnаtоL
Кем не рекомендуецца??? И кто его закусывает?
уж точно не мной :-) такой совет я получил на гарантии, когда приехал с подобной проблемой. Могу копирайт на слесаря поставить:-)
V
Vla
Ну супер-советчик вам попался...
Они еще не советуют активировать ИММО, лить 95 бензин, ездить с заводской прошивкой, нейтрализатором и ДК.
Павел, я разъем расшевелил, клеммы мы поправили, место входа проводов в моторчик (все таки в них дело было, видимо, а не в разъеме) обмотал изолентой, чтобы не страдали от тряски.
Они еще не советуют активировать ИММО, лить 95 бензин, ездить с заводской прошивкой, нейтрализатором и ДК.
Павел, я разъем расшевелил, клеммы мы поправили, место входа проводов в моторчик (все таки в них дело было, видимо, а не в разъеме) обмотал изолентой, чтобы не страдали от тряски.
E
ElectrikSMSTEAM
по стартёру: может контроль подключен по лампе генератора, блокировка стартёра берётся там-же, может глючат цепи подключенные к одной точке? (это как вариант). А вентилятор у инжектора включаетя с компьютера и эти массы к нем отношения никакого не имеют, у него своя масса: на моторе.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.