Силыч. Первые впечатления.
М
Меркантильный Кю
Да и если вдуматься Октан4- это цифровое многофункциональное зажигание
Если еще сильнее вдуматься, то Октан - это тривиальный октан-корректор, у которого ручка заменена кнопочками и на который дополнительно навешен тахометр, вольтметр и управление ЭПХХ. Но в плане окатн-коррекции (основной свое функции) от того же Пульсара он отличается только способом управления. Ну и наличием "динамической коррекции", которая, по большому счету работает "от балды" ибо обратной связи с двигателем у него нет. Да и работает оно (ссылку с картинками я тут уже приводил) в очень узком диапазоне и мало чего меняет.
Силыч_-всего лишь автоматический октан- корректор с датчиком детонации
А Силыч - "всего лишь" адаптивная система, реализующая обратную связь по сигналу с датчика детонации и позволяющая автоматически поддерживать оптимальный УОЗ на границе зоны детонации вне зависимости от нагрузки, температуры и качества топлива, в значительной степени компенсируя не только влияние вышеперечисленных факторов, но и неточности в настройке вакуумного и центробежного регуляторов трамблера.
m
mozg1962
Прежде чемговорить о тривиальности, положи перед собой 2 описания: Силыча и Октана4 и сравни, а потом поезди на одном и на другом, а потом расскажешь о своих практических ощущениях ( только не тривиальных)
S
Sonc
А давайте я ещё буду АД-3 пропихивать ;-)
Во слюной побрызгаем :-d
Во слюной побрызгаем :-d
М
Меркантильный Кю
Прежде чемговорить о тривиальности, положи перед собой 2 описания: Силыча и Октана4 и сравни
А давай будем сравнивать не описания, а алгоритмы прошивок? Вот по Силычу я хорошо знаю как оно работает (и схему и алгоритмы, хотя бы потому, что сам участвовал в бета-тестировании почти всех его версий), а про Октан у меня сведения только из разговора с разработчивками и рисунков изменения УОЗ от стандартного при разных режимах дин.коррекции (в описании этого нет, данные получены в приватной беседе с разработчиками). Так что данных по этим продуктам у меня побольше чем у тебя. Да и разобраться в процессах сгорания бензина по ходу дела немного пришлось.
А описания - они для пипла, чтобы хавал. Там одни общие слова типа "экономия", "улучшение динамики" и т.д. и т.п.
А давайте я ещё буду АД-3 пропихивать
АД-3 идеологически подобен Силычу. Разница в том, что там используеься другая элементная база (он построен на мотороловском процессоре, а силыч на 51-й серии), коммутатор совмещен с блоком управления (лично я не считаю это удачным решением в плане надежности) и там используется резонансный датчик старого типа (от них приактически везде уже отказались) и поэтому он не будет одинаково хорошо работать на всех типах двигателей. Но в плане идеологии работы они очень похожи.
Ж
Жаконя
Недавно узнал, о вашем приборе, на форуме по опелям. Там предложили попробовать интегрировать ваш прибор в машину.
У меня опель кадетт, с моновпрыском. Есть датчики - скорости, разряжения полож. дрос. засл., кислородный. Но нет датчика детонации. В трамблёре стоит индукционная катушка.
Можно ли интегрировать ваш прибор, на такую машину. В принципе контролер и так управляет уоз, если поставить Силыч, не будет ли он мешать.
У меня опель кадетт, с моновпрыском. Есть датчики - скорости, разряжения полож. дрос. засл., кислородный. Но нет датчика детонации. В трамблёре стоит индукционная катушка.
Можно ли интегрировать ваш прибор, на такую машину. В принципе контролер и так управляет уоз, если поставить Силыч, не будет ли он мешать.
М
Меркантильный Кю
С индуктивным датчиком могут быть определенные проблемы. Есть версия Силыча под волговский индуктивный датчик, но там одновыводная схема в то время как на иномарках обычно используется двухвыводная.
Вобщем, тут надо подробно смотреть что и как, сходу однозначно не скажешь.
Ж
Жаконя
Точно, с индукционной катушки выходят два провода. Один раз их перепутал, так машину не мог завести. А что надо смотреть? Я так понял, что вы обшаетесь с разработчиками. Не могли бы вы у них проконсультироваться и отписать сюда. Или лучше самому с ними связаться?
М
Меркантильный Кю
Лучше самому связаться с Леонидом. Вроде бы у него подобные вопросы уже возникали, но решилось там что-то или нет я не в курсе.
Насколько я понимаю, там основная проблема не в том, чтобы принять сигнал с трамблера, а в том, чтобы сформировать правильный выход с Силыча, который поймет контроллер. Для волги все просто, поскольку там в коммутаторе стоит 497-й драйвер, рассчитаный на работу с датчиком холла, просто дополнительно навешан входной каскад. А в иномарках с индуктивным датчиком, скорее всего в контроллере стоит 484-й драйвер, специально под индуктивный датчик. Ему нужен двуполярный сигнал, а чтобы сформировать таковой в Силыче придется переделывать схему (скорее всего, ставить на выходе трансформатор).
Вобщем, нужно с Леонидом разговаривать по этому поводу. Его телефон 902 87 09 946
М
Меркантильный Кю
Кстати, ты сам пробовал его?
A
AAO
А вот затравка для флейма :-)
Я как-то давно (неск лет назад) разговаривал с человеком, связанным с разработкой микропроцессорных блоков управления двигателями (че-то они толи для волги, толи для жиги для спортсменов делали). И вот тогда с ним поделился идеей адаптивного управления по датчику детонации (ДД)
Ну, натурально, один в один идея Силыча. Так вот, тот человек
ответственно :-) сказал, что работа на грани детонации - далеко
_не_оптимальный режим работы двигателя. Я согласен, что..
возможно.. силыч управляет УОЗом оптимальнее штатной
системы с идиотскими механическими центробежным и
ваккуум-корректорами, но! Леонид, почему бы вам не сделать
шаг дальше? Брать информацию о положении коленвала с дополнительно устанавливаемого датчика (на старых карбовых зубилах он вообще штатно установлен и выведен на колодку диагностики), разряжение в коллекторе мерять полупроводниковым датчиком давления (не такие они и дорогие), ввести датчики температуры.. Почти инжектор получится :-) Кстати, почти все это умел вазовский микропроцессорный блок управления для зубил. Они даже продавались у нас в городе.. В.. 97-98гг
Я как-то давно (неск лет назад) разговаривал с человеком, связанным с разработкой микропроцессорных блоков управления двигателями (че-то они толи для волги, толи для жиги для спортсменов делали). И вот тогда с ним поделился идеей адаптивного управления по датчику детонации (ДД)
Ну, натурально, один в один идея Силыча. Так вот, тот человек
ответственно :-) сказал, что работа на грани детонации - далеко
_не_оптимальный режим работы двигателя. Я согласен, что..
возможно.. силыч управляет УОЗом оптимальнее штатной
системы с идиотскими механическими центробежным и
ваккуум-корректорами, но! Леонид, почему бы вам не сделать
шаг дальше? Брать информацию о положении коленвала с дополнительно устанавливаемого датчика (на старых карбовых зубилах он вообще штатно установлен и выведен на колодку диагностики), разряжение в коллекторе мерять полупроводниковым датчиком давления (не такие они и дорогие), ввести датчики температуры.. Почти инжектор получится :-) Кстати, почти все это умел вазовский микропроцессорный блок управления для зубил. Они даже продавались у нас в городе.. В.. 97-98гг
S
Sonc
Кстати, ты сам пробовал его?
Да как его попробуешь, если связи с Украиной не налажены...
Да и датчик не особо приглянулся и место его установки.
Пока коплю на Силыч...
М
Меркантильный Кю
Брать информацию о положении коленвала с дополнительно устанавливаемого датчика (на старых карбовых зубилах он вообще штатно установлен и выведен на колодку диагностики),
Ты можешь предложить простой в установке, дешевый и универсальный способ установки ДПКВ на любую машину? Нет? Вот в этом и проблема.
Вообще, Силыч оптимален по соотношению цена-простота установки-получаемый результат. Дополнительные навороты усложнят установку, увеличат уену, но радикально на результат не повлияют. Поэтому в этом направлении вряд ли что-то новое появится. Максимум - замена вакуумника на ДАД. Но это все.
Сейчас готовится к запуску в серию блок управления вентилятором системы охлаждения. Когда он будет запущен в серию, будет видно. Есть одна идея - создать систему управления зажиганием, базирующуюся на новом принципе. Она может получиться универсальной, полностью адаптивной в любых режимах работы движка. Принцип ее работы позволяет поддерживать УОЗ всегда оптимальным (на самом деле оптимальным с точки зрения мощностной характеристики). Из датчиков - только датчик ВМТ и еще один. Все. Ни температуры, ни скорости вращения, ни разряжения в коллекторе там не надо.
m
mozg1962
Ну вот ! За эту неделю 2 раза таскал по двору соседа с Силычем. А у меня с Октаном запуск просто сказка и прогрев быстрый! Еще дое (на Газеле и на 41-м Москвиче) посмотрев ,как я завожусь решили поставить Октан4, через неделю напишу о их успехах.
шаг дальше? Брать информацию о положении коленвала с дополнительно устанавливаемого датчика (на старых карбовых зубилах он вообще штатно установлен и выведен на колодку диагностики), разряжение в коллекторе мерять полупроводниковым датчиком давления (не такие они и дорогие), ввести датчики температуры.. Почти инжектор получится Кстати, почти все это умел вазовский микропроцессорный блок управления для зубил. Они даже продавались у нас в городе.. В.. 97-98гг
дак такой вариант калибровать придётся под каждый мотор, под каждый тип бенза. И тогда уже будет проще обычный инж купить.
М
Меркантильный Кю
За эту неделю 2 раза таскал по двору соседа с Силычем
Силыч отключается за одну минуту. И если он так и не смог завестись, то это уже проблема не Силыча. Он и с октаном не завелся бы. Никакой октан не поможет, если хозяин раздолбай и пытается в -20 завести машину сдохшим АКБ и маслом 15W в -20...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.