2107, "карлсон" стал дольше остужать машину.

Раньше было так:

Температура перевалила за середину. Врубается карлсон. Крутится, не более 30-40 секунд. Температура восстанавливается до нормы, карлсон отдыхает.

Сейчас в аналогичных условиях он после включения работает минуту-две и более, но все же остужает.

Принципиально не напрягает - просто интересно, что могло на это повлиять и как полечить?

С уважением.
0
От пользователя Mozilla
Сейчас в аналогичных условиях он после включения работает минуту-две и более, но все же остужает


Может датчик полетел, может тосол хреновый стал. может машина стала просто сильнее грется и вентелятор не успевает справляться (типа проблемы с зажиганием и все такое).
0
Mozilla
Да нет, в том то и дело, что температура включения и выключения вентилятора не поменялись.

Стрелка не уходит намного дальше половины, и включается он вовремя. Просто раньше для того чтобы остудить радиатор ему требовалось меньшее время.

Попробую поменять тосол :-)
0
От пользователя Mozilla
чтобы остудить радиатор ему требовалось меньшее время


Стоп. а разве вентилятор радиатор остужает?
0
masterO99
радиатор помой. мож он у тебя весь в грязи мошках и проч...
0
Mozilla
Ну охлаждающую жидкость, которая в свою очередь охлаждает двигатель...

Суть не в этом :-)
0
От пользователя Mozilla
Ну охлаждающую жидкость, которая в свою очередь охлаждает двигатель...

Суть не в этом


Суть в том куда вентилятор воздух гонит.
0
Pal_74
От пользователя <=Skip=>
а разве вентилятор радиатор остужает?

а чего же он тогда по твоему делает? гудит?
От пользователя master099
радиатор помой

+1, может за лето всякой грязью забило.
0
От пользователя Pal_74
а чего же он тогда по твоему делает? гудит?


И это тоже. Вопрос куда вентелятор воздух гонит? В сорону радиатора или в сторону двигателя.
0
Mozilla
От пользователя master099
радиатор помой


А как это делают?
0
Mozilla
От пользователя <=Skip=>
И это тоже. Вопрос куда вентелятор воздух гонит? В сорону радиатора или в сторону двигателя


У тебя радиатор и двигатель находятся в разных местах?
0
От пользователя Mozilla
У тебя радиатор и двигатель находятся в разных местах?


Да вы что, епта, Вентилятор находится между радиатором и двигателем и в зависимости от направления вращения зависит направление потока воздуха!!!! И соответственно охлождать он может или радиатор или двигатель.
0
Pal_74
От пользователя <=Skip=>
В сорону радиатора или в сторону двигателя

ну нифига себе... а проверить не можешь сам? когда врубится - проверь рукой куда дует. У меня снаружи на двигатель дует. Прикинь как ему стремно против потока нуружу воздух толкать когда авто движется.

От пользователя Mozilla
А как это делают?

на мойках есть услуга такая, не дорого, сам видел не больше 40р вроде, там струей под давлением моют, ИМХО самому тряпочкой не реально.
0
От пользователя Pal_74
меня снаружи на двигатель дует. Прикинь как ему стремно против потока нуружу воздух толкать когда авто движется.


И я про то-же, радиатор он охлождать не может.
0
Mozilla
[Сообщение удалено пользователем 01.09.2004 17:49]
0
Pal_74
От пользователя <=Skip=>
Вентилятор находится между радиатором и двигателем

с этим трудно спорить :-d
нахрена ему двигатель снаружи то охлаждать? далеко и через железо - очень не эффективно. По секрету скажу что его крепят спецом на радиатор, который делают как правило из аллюминия, который очень хорошо пропускает тепло, и там есть много много всяких трубочек с пластинками, для увеличения теплообмена :-) вот через радиатор то он воздух и гонит. Радиатор отдает тепло в воздух, и ОЖ циркулируя по нему тоже охлаждается и уже в охлажденном виде - в двиг.
0
Pal_74
От пользователя Mozilla
вентилятор -> радиатор -> двигатель

че то странно, это по ходу движения??? че то я всегда вентиляторы ЗА радиатором прикрученные видел, мож собрали не так?
0
Mozilla
От пользователя Pal_74
че то странно, это по ходу движения??? че то я всегда вентиляторы ЗА радиатором прикрученные видел, мож собрали не так


Сходил посмотрел и извиняюсь :-)

На самом деле, он стоит ЗА радиатором, и дует, получается, на двигатель.
0
Mozilla
[Сообщение удалено пользователем 01.09.2004 17:54]
0
От пользователя Pal_74
нахрена ему двигатель снаружи то охлаждать? далеко и через железо - очень не эффективно


Странно тогда получается.
При движении машины вентилятор играет самую малую роль, т.е. тосол в радиаторе охлождает поток встречного воздуха.

Когда машина стоит главная задача вентилятора - охладить радиатор. И неужли эффективнее охлаждение происходит когда ветилятор "дует" от радиатора? Почему-то когда мы обжигаем пальчик мы дуем на пальчик а не всасываем воздух рядом с ним.

Ладно, учтем что от двигателя мы имеем горячий воздух и им охлаждать радиатор нецелесообразно.

Вообще-то то я над этим особо не задумывался. :-)
0
Pal_74
От пользователя Mozilla
дует, получается, на двигатель

о, это уже похоже на правду :-)
вобщем он воздух внаружи засасывает получается и проходит он сначала ЧЕРЕЗ радиатор и тока потом уже немного горячий на двигатель дует.

Вобщем одной из причин плохого теплообмена может быть радиатор. попробуй помыть.
ну и ОЖ фиговая может быть и термостат открывающийся не до конца и т.п.
0
Pal_74
От пользователя <=Skip=>
И неужли эффективнее охлаждение происходит когда ветилятор "дует" от радиатора?

тут ИМХО более технологический вопрос, карлсон вплотную к радиатору стоит и воздух гоняемый им все равно попадает ТОЛЬКО из атмосферы, т.е. достаточно холодный.
А ЗА радиатором - ИМХО очень просто, это чтобы в электродвигатель карлсона всякая фигня не летела. Так эта фигня на радиаторе виснет и иногда отваливается, т.е. так двигатель карсона остаеется живее на долго.
0
Mozilla
Фотка по этому поводу:

0
Mozilla
З.Ы. Машина не моя. Друга.

Добавлю, что радиатор не родной, а специально сделанный. От него идут две трубки, на каждой из этих трубок отдельные датчики для каждого вентилятора.

Плюс, если не ошибаюсь, кнопка принудительного включения.
0
masterO99
если двиг не переделывали, то это нафик не надо... ;-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.