Какие шины предпочитаете Вы?
Вы же мами понимаете - чем меньше прокладок между изготовителем и конечным потребителем, цена будет меньше.
чем меньше прокладок между изготовителем и конечным потребителем, цена будет меньше.
ну это само собой
g
gruzik
Расход топлива зависит от множества факторов, среди которых особое место занимают техническое совершенство двигателя и общее состояние машины, качество топлива, степень загрузки авто, стиль вождения и, конечно, установленные на автомобиль шины. Еще в 90-х гг. ведущими производителями шин были
проведены тесты, в процессе которых измерялся коэффициент сопротивления качению и нагрев в соответствии со стандартом ISO 8767. Тесты показали, что этот коэффициент напрямую связан с расходом топлива. Только на сдвиг автопоезда с мертвой точки тратится более 15 % всего энергоресурса, необходимого
для равномерного движения автомобиля. Однако магистральные тягачи с прицепами и полуприцепами для городских перевозок не используются, их стихия — трасса. В городе работают автомобили малой и средней грузоподъемности с относительно небольшим суточным пробегом, да и львиная доля заправленного в их
баки топлива сгорает в пробках. Одним словом, чтобы получить максимальную отдачу от энергосберегающих шин, их необходимо использовать на междугородних и международных рейсах — стоя на месте, экономию не получить.
Итак, каждый производитель шин посчитал своим долгом разработать собственные технологии, которые помогают снизить сопротивление качению шины. Кроме того, исходя из тестов, были проведены расчеты и выведена примерная величина экономии при использовании так называемых энергосберегающих шин. Разумеется, все тесты проводились в идеальных условиях на ровных европейских дорогах, с соблюдением допустимых пределов загрузки автомобиля, скорости движения и давления в шинах. В таких условиях экономия от энергосберегающих шин оказалась весьма впечатляющей. Но обо всем по порядку. Чтобы понять, откуда берется экономия, необходимо разобраться, чем же эти уникальные шины отличаются от обычных, которые используются на подавляющем большинстве грузовых автомобилей, какие новые разработки применяют ведущие производители и какую экономию в результате получает владелец автопарка? За основу мы взяли информацию от лидеров рынка — компаний Michelin, Goodyear, Nokian и Continental.
КРЕМНИЙ ВМЕСТО УГЛЕРОДА
Новые технологии подразумевают использование качественно нового состава протекторной смеси. Однако в погоне за низким сопротивлением качению не следует забывать о таких важных характеристиках шин, как сцепление с дорожным полотном, особенно на мокрых поверхностях, а также устойчивость протектора к износу. Компания Michelin, например, использует в составе протектора кремний вместо технического углерода. Кремний получают путем переработки песков высокой степени чистоты. В результате новый материал обладает улучшенной сопротивляемостью резины разрывам и порезам. При производстве шин используют также синтетический эластомер и специальное химическое связующее вещество. В результате удалось снизить сопротивление качению более чем на 6 % по сравнению с предыдущими поколениями шин.
Другой известный производитель Goodyear в своих энергосберегающих шинах сочетает передовые разработки в области создания рисунка протектора и состава протекторной смеси. Здесь основной акцент делается на высокое содержание в резине силики. Громкое слово «силика», которое сначала воспринимается как уникальный материал, если заглянуть в словарь, также оказывается кремнием. Но правильный состав протекторной смеси — это лишь один из способов сэкономить топливо.
ВАЖНЫЙ РИСУНОК
Не менее важную роль играют конструктивные особенности шины и, в частности, рисунок ее протектора. Он обеспечивает пониженное сопротивление качению, меньший и более равномерный износ, хорошую управляемость и стабильность характеристик покрышек на мокрой дороге. Одним из главных способов снижения сопротивления качению является уменьшение глубины дорожек протектора. Вместе с тем пневматические шины выпускаются с большой глубиной протектора для того, чтобы по истечении первой жизни шины была возможность произвести нарезку протектора, тем самым увеличив пробег на 20–30 %. Таким образом, возникает противоречие между желанием экономить на топливе и экономить на покупке новых шин. Однако многим производителям удалось разрешить данное противоречие. Так, фирменная технология Michelin по нарезке и наварке нового протектора обеспечивает пневматическим шинам четыре жизни. При этом в процессе эксплуатации экономия топлива снижается к моменту первой нарезки, а после наваривания протектора в фирменном центре свойства восстановленной шины не отличаются от свойств новой.
А РЕАЛЬНА ЛИ ЭКОНОМИЯ?
Все преимущества очень красиво выглядят на бумаге, но насколько велика экономия в реальности? Как отражается изменение свойств состава и рисунка протектора на доходах перевозчика?
По данным компании Michelin, новое поколение шин Energy позволяет экономить до 2,3 л топлива на 100 км пробега. Если оценить экономию в рамках годового пробега 50 автомобилей автопарка в Европе, то сумма превышает € 50 000, что полностью окупает годовые затраты на шины.
Компания Goodyear приводит свои данные по экономичности новых шин. При пробеге в 150 000 км в год грузовой автомобиль может сэкономить € 1 350, если использовать шины серии Marathon LHS II и LHD II.
Шины Nokia с протектором Noktop при пробеге 100 000 км в год и расходе топлива 40 л на 100 км дают экономию горючего примерно 4 000 л, что в денежном выражении составляет около € 2 000–2 700.
ЗАВИСИМОСТЬ ОТ УСЛОВИЙ
Как показывают результаты тестов, применение энергосберегающих шин с низким сопротивлением качению позволяет экономить значительные средства. Даже если абстрагироваться от европейских и американских цен на топливо, качества дорог, состояния автомобилей и применить все данные к российским реалиям, скорее всего, экономия также будет существенной. Хотя было бы интересно увидеть результаты реальных тестов, проведенных в российских условиях эксплуатации. Новые технологии по снижению коэффициента сопротивления качению уже не один год прекрасно работают в Европе. В нашей стране им еще недостаточно доверяют — лучше использовать нечто старое, надежное, испытанное годами. Возможно, дело в некоторой пассивности и консервативности рынка. С другой стороны, экономия, как мы видим, налицо.
Мы рекомендуем купить комплект энергосберегающих шин для одного автомобиля, и если при вашем режиме эксплуатации резина позволит значительно снизить затраты на топливо, тогда можно переводить на энергосберегающие покрышки весь парк автомобилей. Заметим, что чем больше парк машин, тем ощутимее будет прибыль от применения шин.
НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ
Среди перевозчиков бытует мнение, что энергосберегающие шины есть не более чем маркетинговый ход. Все современные шины экономят топливо и отличаются по этому важному параметру на считанные проценты. Вообще расход топлива во многом определяет рисунок протектора шины. Чем рисунок грубее, тем колесу труднее вращаться, и тем больше расходуется на это энергии (читай — топлива). Чем рисунок равномернее и спокойнее, а глубина протектора меньше, тем ниже сопротивление качению и, соответственно, ниже расход топлива. И, наконец, самое главное — самый большой резерв экономии топлива скрыт в технике вождения автомобиля. Как показывает практика, если деньги за топливо идут из собственного кармана, то экономия горючего может достигать десятков процентов от принятой нормы.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
По словам Михаила Хранина, генерального директора ООО «КенигШина-Центр», энергосберегающими шинами, как показывает практика, российские автоперевозчики практически не интересуются. Причина проста. Во-первых, о них мало кто знает, во-вторых, для нашего перевозчика первостепенна низкая цена шин. Именно поэтому сегодня большим спросом пользуются восстановленные и даже б/у шины, а не ноу-хау резина. Лишь в серьезных компаниях просчитывают возможность получения прибыли от использования энергосберегающих шин.
Итак, каждый производитель шин посчитал своим долгом разработать собственные технологии, которые помогают снизить сопротивление качению шины. Кроме того, исходя из тестов, были проведены расчеты и выведена примерная величина экономии при использовании так называемых энергосберегающих шин. Разумеется, все тесты проводились в идеальных условиях на ровных европейских дорогах, с соблюдением допустимых пределов загрузки автомобиля, скорости движения и давления в шинах. В таких условиях экономия от энергосберегающих шин оказалась весьма впечатляющей. Но обо всем по порядку. Чтобы понять, откуда берется экономия, необходимо разобраться, чем же эти уникальные шины отличаются от обычных, которые используются на подавляющем большинстве грузовых автомобилей, какие новые разработки применяют ведущие производители и какую экономию в результате получает владелец автопарка? За основу мы взяли информацию от лидеров рынка — компаний Michelin, Goodyear, Nokian и Continental.
КРЕМНИЙ ВМЕСТО УГЛЕРОДА
Новые технологии подразумевают использование качественно нового состава протекторной смеси. Однако в погоне за низким сопротивлением качению не следует забывать о таких важных характеристиках шин, как сцепление с дорожным полотном, особенно на мокрых поверхностях, а также устойчивость протектора к износу. Компания Michelin, например, использует в составе протектора кремний вместо технического углерода. Кремний получают путем переработки песков высокой степени чистоты. В результате новый материал обладает улучшенной сопротивляемостью резины разрывам и порезам. При производстве шин используют также синтетический эластомер и специальное химическое связующее вещество. В результате удалось снизить сопротивление качению более чем на 6 % по сравнению с предыдущими поколениями шин.
Другой известный производитель Goodyear в своих энергосберегающих шинах сочетает передовые разработки в области создания рисунка протектора и состава протекторной смеси. Здесь основной акцент делается на высокое содержание в резине силики. Громкое слово «силика», которое сначала воспринимается как уникальный материал, если заглянуть в словарь, также оказывается кремнием. Но правильный состав протекторной смеси — это лишь один из способов сэкономить топливо.
ВАЖНЫЙ РИСУНОК
Не менее важную роль играют конструктивные особенности шины и, в частности, рисунок ее протектора. Он обеспечивает пониженное сопротивление качению, меньший и более равномерный износ, хорошую управляемость и стабильность характеристик покрышек на мокрой дороге. Одним из главных способов снижения сопротивления качению является уменьшение глубины дорожек протектора. Вместе с тем пневматические шины выпускаются с большой глубиной протектора для того, чтобы по истечении первой жизни шины была возможность произвести нарезку протектора, тем самым увеличив пробег на 20–30 %. Таким образом, возникает противоречие между желанием экономить на топливе и экономить на покупке новых шин. Однако многим производителям удалось разрешить данное противоречие. Так, фирменная технология Michelin по нарезке и наварке нового протектора обеспечивает пневматическим шинам четыре жизни. При этом в процессе эксплуатации экономия топлива снижается к моменту первой нарезки, а после наваривания протектора в фирменном центре свойства восстановленной шины не отличаются от свойств новой.
А РЕАЛЬНА ЛИ ЭКОНОМИЯ?
Все преимущества очень красиво выглядят на бумаге, но насколько велика экономия в реальности? Как отражается изменение свойств состава и рисунка протектора на доходах перевозчика?
По данным компании Michelin, новое поколение шин Energy позволяет экономить до 2,3 л топлива на 100 км пробега. Если оценить экономию в рамках годового пробега 50 автомобилей автопарка в Европе, то сумма превышает € 50 000, что полностью окупает годовые затраты на шины.
Компания Goodyear приводит свои данные по экономичности новых шин. При пробеге в 150 000 км в год грузовой автомобиль может сэкономить € 1 350, если использовать шины серии Marathon LHS II и LHD II.
Шины Nokia с протектором Noktop при пробеге 100 000 км в год и расходе топлива 40 л на 100 км дают экономию горючего примерно 4 000 л, что в денежном выражении составляет около € 2 000–2 700.
ЗАВИСИМОСТЬ ОТ УСЛОВИЙ
Как показывают результаты тестов, применение энергосберегающих шин с низким сопротивлением качению позволяет экономить значительные средства. Даже если абстрагироваться от европейских и американских цен на топливо, качества дорог, состояния автомобилей и применить все данные к российским реалиям, скорее всего, экономия также будет существенной. Хотя было бы интересно увидеть результаты реальных тестов, проведенных в российских условиях эксплуатации. Новые технологии по снижению коэффициента сопротивления качению уже не один год прекрасно работают в Европе. В нашей стране им еще недостаточно доверяют — лучше использовать нечто старое, надежное, испытанное годами. Возможно, дело в некоторой пассивности и консервативности рынка. С другой стороны, экономия, как мы видим, налицо.
Мы рекомендуем купить комплект энергосберегающих шин для одного автомобиля, и если при вашем режиме эксплуатации резина позволит значительно снизить затраты на топливо, тогда можно переводить на энергосберегающие покрышки весь парк автомобилей. Заметим, что чем больше парк машин, тем ощутимее будет прибыль от применения шин.
НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ
Среди перевозчиков бытует мнение, что энергосберегающие шины есть не более чем маркетинговый ход. Все современные шины экономят топливо и отличаются по этому важному параметру на считанные проценты. Вообще расход топлива во многом определяет рисунок протектора шины. Чем рисунок грубее, тем колесу труднее вращаться, и тем больше расходуется на это энергии (читай — топлива). Чем рисунок равномернее и спокойнее, а глубина протектора меньше, тем ниже сопротивление качению и, соответственно, ниже расход топлива. И, наконец, самое главное — самый большой резерв экономии топлива скрыт в технике вождения автомобиля. Как показывает практика, если деньги за топливо идут из собственного кармана, то экономия горючего может достигать десятков процентов от принятой нормы.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
По словам Михаила Хранина, генерального директора ООО «КенигШина-Центр», энергосберегающими шинами, как показывает практика, российские автоперевозчики практически не интересуются. Причина проста. Во-первых, о них мало кто знает, во-вторых, для нашего перевозчика первостепенна низкая цена шин. Именно поэтому сегодня большим спросом пользуются восстановленные и даже б/у шины, а не ноу-хау резина. Лишь в серьезных компаниях просчитывают возможность получения прибыли от использования энергосберегающих шин.
Расход топлива зависит от множества факторов, среди которых .....
Весьма познавательная статейка.
[Сообщение изменено модератором 07.10.2009 10:32]
M
Ms.Kiddy
Химпродукция
у вас есть такая шина?
В
Виктoрыч
Не заметил у менеджеров "Химпродукции" желания заинтересовать клиента. Работаю с другим поставщиком. Очень доволен своим выбором.
Не заметил у менеджеров "Химпродукции" желания заинтересовать клиента.
День добрый
В данной теме мы обсуждаем шины, а не то как работают менеджеры "Химпродукции". Без обид.
Н
Невидимый
12.10.09
Бренд Toyo признан лучшим по результатам исследования Tire Review
Издание Tire Review провело ежегодное исследование среди североамериканских дилеров, и лучшим брендом и потребительских, и коммерческих шин, был признан бренд Toyo. Это уже седьмой раз за девять лет, когда Toyo побеждает в категории потребительских шин, и шестой за восемь лет - в категории коммерческих шин.
Кроме этого, бренд Toyo занял первое место в категориях "качество продукции" и "широта ассортимента". Коммерческие шины Toyo признаны лучшими в плане пригодности к восстановлению протектора. Это исследование проводится каждый год при помощи агентства Babcox Research, и рейтинг составляется с учетом мнений и предпочтений независимых дилеров Северной Америки на счет десятков брендов, чью продукцию они продают. В частности дилеры оценивали каждый бренд, присутствующий в их ассортименте, по нескольким параметрам по шкале от 1 до 10.
"Для каждого производителя всегда очень важно получить признание у тех, кто находится "на передовой", и в нашем случае это независимые дилеры, - заявил Ясуси Такаги (Yasushi Takagi), президент и генеральный директор американского отделения Toyo Tire. - Мы гордимся своими достижениями и прилагаем все усилия, чтобы соответствовать нашим стандартам, сделавшим Toyo настоящим брендом класса "премиум", сообщает "Colesa.ru".
Бренд Toyo признан лучшим по результатам исследования Tire Review
Издание Tire Review провело ежегодное исследование среди североамериканских дилеров, и лучшим брендом и потребительских, и коммерческих шин, был признан бренд Toyo. Это уже седьмой раз за девять лет, когда Toyo побеждает в категории потребительских шин, и шестой за восемь лет - в категории коммерческих шин.
Кроме этого, бренд Toyo занял первое место в категориях "качество продукции" и "широта ассортимента". Коммерческие шины Toyo признаны лучшими в плане пригодности к восстановлению протектора. Это исследование проводится каждый год при помощи агентства Babcox Research, и рейтинг составляется с учетом мнений и предпочтений независимых дилеров Северной Америки на счет десятков брендов, чью продукцию они продают. В частности дилеры оценивали каждый бренд, присутствующий в их ассортименте, по нескольким параметрам по шкале от 1 до 10.
"Для каждого производителя всегда очень важно получить признание у тех, кто находится "на передовой", и в нашем случае это независимые дилеры, - заявил Ясуси Такаги (Yasushi Takagi), президент и генеральный директор американского отделения Toyo Tire. - Мы гордимся своими достижениями и прилагаем все усилия, чтобы соответствовать нашим стандартам, сделавшим Toyo настоящим брендом класса "премиум", сообщает "Colesa.ru".
Дата: 13 Окт 2009 09:14
Подскажите пожалуйста еще источник информации.
R
R.S.
7,00-R16 и 7,5-R16. нынче не ходовой? Странная политика компании!!!
[Сообщение изменено пользователем 13.10.2009 23:06]
7,00-R16 и 7,5-R16. нынче не ходовой? Странная политика компании!!!
В чем заключаются странности политики, подскажите пожалуйста?
R
R.S.
Столь распостраненных размеров нет в наличии!!!
Столь распостраненных размеров нет в наличии!!!
Признаемся, есть такой грешок. Будем работать над этим вопросом.
g
gruzik
Nokian. Производитель обновил ассортимент шин для грузовых автомобилей и автобусов.
Долгожданные новинки для свободно вращающихся осей Nokian NTR-861 и NTR-844 продолжают прежнюю линию, направленную на безопасность. Шины разрабатываются и испытываются в суровых северных условиях. Обе новинки - качественные изделия, подходящие для круглогодичного монтажа и эксплуатации. Прочный каркас позволяет производить восстановление протектора. Об управляемости и малошумности стоит сказать отдельно. Зимнее сцепление – лучшее на рынке. Шина изнашивается равномерно, поэтому ее эксплутационные свойства сохраняются долго, не говоря об экономичном, безопасном пробеге и экологичности. Для круглогодичного использования новинки Nokian NTR-861 и NTR-844 имеют совершенно новый дизайн. Рисунок протектора выполнен на основе техники ламелирования Spiral Sipe System, благодаря чему шина отлично сохраняет эксплутационные свойства и хорошее сцепление на заснеженных и скользких дорогах.
Nokian NTR-827, NTR-843 шины, созданные специально для круглогодичной эксплуатации на прицепах. Очень хорошие зимние сцепные свойства. Шины рекомендуется монтировать осенью. Nokian NTR-831, шина создана для грузовых перевозок большой и средней протяженности. Запатентованный дизайн протектора со сдвоенными шашками (Twin Block). Прочная зимняя шина для ведущей оси и эксплуатации в суровых условиях. Nokian NTR-817, надежная классическая зимняя шина для ведущей оси. Великолепное продольное и поперечное сцепление. Хорошо очищающийся рисунок протектора.
Шины Nokian разработаны для суровых условий и их протестированные протекторы выдерживают огромные нагрузки и сохраняют сцепление в самых непростых ситуациях. Шины Nokian совершенствуются в соответствии с отзывами клиентов, чтобы оптимально служить в любое время года, при любых условиях на дороге, а также отвечают самым взыскательным потребностям водителей. Компания «На колесах.RU» предлагает потребителю техническую поддержку и осуществляет поставки быстро и гарантированно.
Эксплуатация шин Nokian в суровых зимних условиях это также и экономия ваших средств. Низкое сопротивление качению, незначительный нагрев, превосходная стойкость к износу и отличные зимние свойства – то, что ценит каждый профессиональный водитель.
Шины соответствуют требованиям экологического стандарта ISO 14 001. Резиновые смести без использования высокоароматических масел, низкое сопротивление качению, малошумность и износостойкость работают на экологию и делают шины эффективными по затратам. Установив зимние шины на автомобиль и эксплуатируя в сложных осеннее -зимних условиях вы будете чувствовать себя комфортно, уверенно и надежно.
Долгожданные новинки для свободно вращающихся осей Nokian NTR-861 и NTR-844 продолжают прежнюю линию, направленную на безопасность. Шины разрабатываются и испытываются в суровых северных условиях. Обе новинки - качественные изделия, подходящие для круглогодичного монтажа и эксплуатации. Прочный каркас позволяет производить восстановление протектора. Об управляемости и малошумности стоит сказать отдельно. Зимнее сцепление – лучшее на рынке. Шина изнашивается равномерно, поэтому ее эксплутационные свойства сохраняются долго, не говоря об экономичном, безопасном пробеге и экологичности. Для круглогодичного использования новинки Nokian NTR-861 и NTR-844 имеют совершенно новый дизайн. Рисунок протектора выполнен на основе техники ламелирования Spiral Sipe System, благодаря чему шина отлично сохраняет эксплутационные свойства и хорошее сцепление на заснеженных и скользких дорогах.
Nokian NTR-827, NTR-843 шины, созданные специально для круглогодичной эксплуатации на прицепах. Очень хорошие зимние сцепные свойства. Шины рекомендуется монтировать осенью. Nokian NTR-831, шина создана для грузовых перевозок большой и средней протяженности. Запатентованный дизайн протектора со сдвоенными шашками (Twin Block). Прочная зимняя шина для ведущей оси и эксплуатации в суровых условиях. Nokian NTR-817, надежная классическая зимняя шина для ведущей оси. Великолепное продольное и поперечное сцепление. Хорошо очищающийся рисунок протектора.
Шины Nokian разработаны для суровых условий и их протестированные протекторы выдерживают огромные нагрузки и сохраняют сцепление в самых непростых ситуациях. Шины Nokian совершенствуются в соответствии с отзывами клиентов, чтобы оптимально служить в любое время года, при любых условиях на дороге, а также отвечают самым взыскательным потребностям водителей. Компания «На колесах.RU» предлагает потребителю техническую поддержку и осуществляет поставки быстро и гарантированно.
Эксплуатация шин Nokian в суровых зимних условиях это также и экономия ваших средств. Низкое сопротивление качению, незначительный нагрев, превосходная стойкость к износу и отличные зимние свойства – то, что ценит каждый профессиональный водитель.
Шины соответствуют требованиям экологического стандарта ISO 14 001. Резиновые смести без использования высокоароматических масел, низкое сопротивление качению, малошумность и износостойкость работают на экологию и делают шины эффективными по затратам. Установив зимние шины на автомобиль и эксплуатируя в сложных осеннее -зимних условиях вы будете чувствовать себя комфортно, уверенно и надежно.
g
gruzik
Шина Barum Snovanis в который раз превы силавыдающиеся показатели своей предшественницы. Другими улучшенными характеристиками являются сцепление, поведение при торможении и защита от аквапланирования. Всё это делает вождение по снегу и льду надёжным и экономичным.
Безопасность и комфорт
Широкие периферические и плечевые канавки усиливают отвод воды и слякоти
Оптимизированная с помощью компьютера последовательность расположения шашек, а также сбалансированная шкала частоты уменьшают уровень шума, обеспечивая комфорт при вождении.
Высокая продольная и боковая жёсткость гарантирует прекрасную управляемость, особенно на пределе сцепления на зимней дороге.
Увеличенное число ламелей и граней улучшают сцепление и торможение на снегу и льду.
Срок службы и экономичность
Выступающие серединные ленты пересекаются для улучшения управляемости и продления срока службы шины.
Оптимизированное распределение давления обеспечивает равномерный износ в сочетании с увеличенным пробегом.
Плоский контур и гладкий шинный ремень уменьшают деформацию шины и буксование, продлевая долговечность шины.
Безопасность и комфорт
Широкие периферические и плечевые канавки усиливают отвод воды и слякоти
Оптимизированная с помощью компьютера последовательность расположения шашек, а также сбалансированная шкала частоты уменьшают уровень шума, обеспечивая комфорт при вождении.
Высокая продольная и боковая жёсткость гарантирует прекрасную управляемость, особенно на пределе сцепления на зимней дороге.
Увеличенное число ламелей и граней улучшают сцепление и торможение на снегу и льду.
Срок службы и экономичность
Выступающие серединные ленты пересекаются для улучшения управляемости и продления срока службы шины.
Оптимизированное распределение давления обеспечивает равномерный износ в сочетании с увеличенным пробегом.
Плоский контур и гладкий шинный ремень уменьшают деформацию шины и буксование, продлевая долговечность шины.
g
gruzik
19го июня 2009г. совместно с «Поволжской Шинной Компанией» близ города Тольятти в дер. Зелёновка на трассе «М5» состоялось открытие Грузового Шинного центра стандарта TruckPoint. На базе открывшегося комплекса действуют также Легковой Шинный Центр PolePosition и завод по восстановлению б/у шин
.http://www.bridgestone-truck.ru/
19го июня 2009г. совместно с «Поволжской Шинной Компанией» близ города Тольятти в дер. Зелёновка на трассе «М5» состоялось открытие Грузового Шинного центра стандарта TruckPoint. На базе открывшегося комплекса действуют также Легковой Шинный Центр
PolePosition и завод по восстановлению б/у шин .
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.