Восстановление аккума. Графики. см 1сообщ
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
а твоих "графиков" как не было так и нет.
тебе в голову наверно не приходит, что третьего цикла завершенного пока нет?
тебе в голову наверно не приходит, что третьего цикла завершенного пока нет?
а зачем тогда сабж поменял?
про графики какие-то понаписал.
все уже давно из темы свалили.
так и не дождавшись картиног
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
про графики какие-то понаписал.
все уже давно из темы свалили.
так и не дождавшись картиног
Мне пофег :-)
Я для себя делаю, картинки будут после окончания третьего цикла,
И
Инженер-эл
есликтоневкурсе, в машине заряд идет как раз асимметричным током.
асимметрия, правда, не очень сильная...
Хорошо, померяйте на автомобиле осциллографом ток аккумулятора.
Если на аккумуляторе больше 13в - это заряд. если меньше, то разряд.
Как только вы завели автомобиль, напруга стабилизируется генератором 13.7в - это заряд без вариантов, никаких пульсаций. Таблетка с высокой частотой стабилизирует напругу генератора на уровне 13.7в выравнивая даже пульсации трёхфазного моста, у которого пульсаций мизер.
какой осциллограф?
мы про десульфатацию - это зарядка асинхронным ТОКОМ.
а вот теперь врежьте последовательно с аккумом токовый шунт, ткните туда осциллограф и посмотрите, можно ли этот ТОК считать АСИНХРОННЫМ.
Разговор был про автомобильный генератор.
Если электрика на автомобиле исправна, то "сульфатации" не образуется. Аккумулятор всегда заряжен.
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Если электрика на автомобиле исправна, то "сульфатации" не образуется. Аккумулятор всегда заряжен.
яп так не был уверен.
аккум на авто разряжается быстрее, чем заряжается, а кпд заряда свинца около 50% (например, у моих литиевых аккумов 98%), при том что напруга на уровне ЭДС заряженных аккумов, ток заряда - мизерный и никогда не будет заряжен на 90-100%, а сульфатация - нормальный процесс туда сюда бегает сера, но! при постоянном недозаряде - образуется корка, которая ни кислоту не пропускает хорошо,ни ток нормально отдавать не даёт.
Даже когда меж городами гонял (каменск, тагил, невьянск и остальные близлежащие города) спецом подзаряжал, 4 ампера часов 4-5 лопал.
Зы лучше перебдеть, чем недобдеть
И
Инженер-эл
аккум на авто разряжается быстрее, чем заряжается,
Это не так.
Разряд у машины какой? Утечка, магнитола и сигналка 20-40 мА (если больше - неисправность), ну пусть будет 0,05А, за сутки 24*0,05=0,12А*ч.
Стартер 1-2 сек 100А, ну пусть будет 5 сек. 5сек=5/3600часа=0,0138.
0,0138 часа*100А=1,38а*ч
Итого меньше 2 а*ч. После заводки генератор работает и всю поездку аккумулятор заряжается.
За сколько он восполнит эти несчастные 2 а*ч?
В общем в исправном автомобиле аккумулятор всегда заряжен.
Совсем другой коленкор получается если есть утечка или недозаряд... Постоянный хронический недозаряд приводит к сульфатации, потеря емкости, сульфатация продолжается... Падение плотности... при морозе аккумулятор замерзает...
L
L'еаu
Лампащке пещка бубукер.
Когда ремень генератора совсем чуть-чуть проскальзывает - наступает внезапная беда.
Обычное явление для бедроруких.
Или косичкоголовых.
Хотя я к ним терпим. Вроде.
[Сообщение изменено пользователем 07.11.2013 21:31]
Когда ремень генератора совсем чуть-чуть проскальзывает - наступает внезапная беда.
Обычное явление для бедроруких.
Или косичкоголовых.
Хотя я к ним терпим. Вроде.
[Сообщение изменено пользователем 07.11.2013 21:31]
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
0,0138 часа*100А=1,38а*ч
тоесть емкость (возьмем 60 Ач) и ток стартера 250 А высосет аккуму = 60/250 = ~ пол часа? Оптимистично
В реальности 6 минут край. Сдохнет либо стартер либо аккума.
55 Ач это при разряде О.1 С в лучшем случае, 0,05 С в реальном.
В общем в исправном автомобиле аккумулятор всегда заряжен.
в исправном авто аккумулятор в буфферном режиме заряжается, а разряжается ни разу не в буферном режиме
И
Инженер-эл
а кпд заряда свинца около 50%
Это не так.
ток заряда - мизерный и никогда не будет заряжен на 90-100%
Будет. Вопрос в том, как считать, что аккумулятор заряжен на 100%. Я считаю, когда ток заряда перестанет падать, при постоянном напряжении заряда. Напряжение заряда выбирается что бы аккумулятор не кипел. Например 13.7в сурьмяный, 14.5в кальциевый.
а сульфатация - нормальный процесс туда сюда
бегает сера
Образование сульфата свинца - да. А сульфатацией я называю образование корки и крупных кристаллов сульфата свинца.
4 ампера часов 4-5 лопал.
Ну... аккумулятор можно кипятить долго, не смотря что он заряжен уже. Вопрос в критерии заряжености аккумулятора.
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Это не так.
Образование сульфата свинца - да. А сульфатацией я называю образование корки и крупных кристаллов сульфата свинца.
два раза
Ну... аккумулятор можно кипятить долго, не смотря что он заряжен уже. Вопрос в критерии заряжености аккумулятора.
Формулу заряда (процессы протекающие) посмотрите, вопросы сами собой отпадут, я почитал, вопросы отпали.
И за кипячение, и за КПД,
И
Инженер-эл
в исправном авто аккумулятор в буфферном режиме заряжается, а разряжается ни разу не в буферном режиме
И что? это не мешает ему непрерывно заряжаться.
В реальности 6 минут край.
Конечно мы упрощаем. На самом деле при разряде большими токами кислота расходуется в пластинах быстро и новая кислота не успевает поступать в пластины. Особенно если пакет пластин плотно утрамбован. Постоит, пропитается и снова может крутить.
Я делал тест на непрерывный разряд 100А. У меня был акк 55 БОШ. Так он умудрялся держать такой разряд больше 3 мин, я не дожидался падения напруги, жалко его было. Остальные меньше 2,5 мин держали... Видимо хорошо электролит в пластины поступал.
И
Инженер-эл
Формулу заряда (процессы протекающие) посмотрите, вопросы сами собой отпадут, я почитал, вопросы отпали.
Я знаю формулы. Не понял, что хотите сказать.
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
И что? это не мешает ему непрерывно заряжаться.
Возвращаемся к вопросу сульфатации
Конечно мы упрощаем. На самом деле при разряде большими токами кислота
расходуется в пластинах быстро и новая кислота не успевает поступать в пластины. Особенно если пакет пластин плотно утрамбован. Постоит, пропитается и снова может крутить.
Сульфат куда денется?
Я делал тест на непрерывный
разряд 100А. У меня был акк 55 БОШ. Так он умудрялся держать такой разряд больше 3 мин, я не дожидался падения напруги, жалко его было. Остальные меньше 2,5 мин держали... Видимо хорошо электролит в пластины поступал.
тоесть
емкость (возьмем 60 Ач) и ток стартера 250 А высосет аккуму = 60/250 = ~ пол часа?
В реальности 6 минут край. Сдохнет либо стартер либо аккума.
будет 12 минут, но не пол часа
И
Инженер-эл
Возвращаемся к вопросу сульфатации
Какая связь между сульфатацией и нашим посчётом расхода энергии аккумулятора в автомобиле?
Сульфат куда денется?
Что значит "денется"? Он образуется при разряде аккумулятора.
Я уже не понимаю вас.
[Сообщение изменено пользователем 07.11.2013 22:47]
B
Beta_version
Генератор выдает постоянное стабилизированное напряжение, а аккумулятор берёт столько тока, сколько ему надо
А мы потом обсудим, можно ли это считать пульсирующим напряжением или нет.
ГЫ
Регулятор напряжения управляет обмоткой возбуждения, замыкая-размыкая ее в ключевом режиме. Когда обмотка возбуждения подключена к батарее, генератора выдает максимальный ток, который заряжает батарею. Как только напряжение на обмотках батареи превышает заданное, регулятор отключает обмотку возбуждения от батареи. Таким образом в ключевом режиме подобно ШИМ-у стабилизируется напряжение батареи. Никакой там стабилизации пульсаций быть не может, все пульсации гасит батарея сама.
B
Beta_version
Кстати в работе под хорошей нагрузкой такой режим (постоянного заряда-разряда большим током) сам мешает сульфату образовываться, он отваливается сам в таком режиме пульсации тока. Лишь бы в среднем по больнице держались номинальные ~13,8...14В ...
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2013 00:21]
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2013 00:21]
B
Beta_version
Батарея в итоге в автомобиле заряжается не постоянным напряжением в 14В, а током! Причем этот ток ограничен только мощностью генератора и потерями на внутреннем сопротивлении аккума (и в проводах).
Регулятор стремится максимально быстро получить номинальное напряжение на батарее в 14В любой ценой, плевав с высокой колокольни на рекомендуемые номинальные токи заряда (0.1 емкости и т.п.).
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2013 00:17]
Регулятор стремится максимально быстро получить номинальное напряжение на батарее в 14В любой ценой, плевав с высокой колокольни на рекомендуемые номинальные токи заряда (0.1 емкости и т.п.).
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2013 00:17]
И
Инженер-эл
Регулятор напряжения управляет обмоткой возбуждения, замыкая-размыкая ее в ключевом режиме.
Да.
Но ток через обмотку постоянный, плавно нарастает при включении ключа регулятора и плавно убывает при отключении ключа регулятора (для этого там диод есть).
Когда обмотка возбуждения подключена к батарее, генератора выдает максимальный ток, который заряжает батарею.
... подключена к цепи 12в, ток через обмотку возбуждения начинает плавно нарастать, так как это индуктивность, а при отключении плавно убывать. В результате получается постоянный ток, который зависит от выходного напряжения генератора. Этот коэффициент передачи (Uвых от I обмотки возбуждения) зависит от оборотов генератора и общей характеристики генератора.
В результате генератор выдает стабилизированное напряжение с пульсациями равными разнице напряжения включения/выключения таблетки, а аккумулятор сам берёт ток, который заряжает батарею. Величина этого тока зависит от степени заряжености аккумулятора (смотри кривую заряда).
Таким образом в ключевом режиме подобно ШИМ-у стабилизируется напряжение батареи.
Цепи 12 в. к которой подключен аккумулятор.
Никакой там стабилизации пульсаций
быть не может, все пульсации гасит батарея сама.
Отключите аккумулятор и посмотрите.
Это у копейки пульсации гасил аккумулятор, а с интегральными регуляторами последних моделей ВАЗов это не так.
Пульсации конечно могут быть, например неконтакт или плохие кольца коллектора генератора. Вот почему скидывать клемму аккумулятора очень не рекомендуется...
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2013 09:14]
И
Инженер-эл
он отваливается сам
Куда отваливается? Куски активной массы отваливаются? Он рассасывается.
Батарея в итоге в автомобиле заряжается не постоянным напряжением в 14В, а
током! Причем этот ток ограничен только мощностью генератора и потерями на внутреннем сопротивлении аккума (и в проводах).
Батарея в итоге в автомобиле заряжается не постоянным напряжением в 14В, а током!
Да, заряжает ток. А он зависит от напряжения!
Причем этот ток ограничен только мощностью генератора ... (и в проводах).
Если мы меряем напругу на аккумуляторе?
Причем этот ток ограничен ... потерями на внутреннем сопротивлении аккума (и в проводах).
Эта характеристика которую в первом приближении можно назвать "внутреннее сопротивление аккумулятора" (на самом деле очень приблизительно и очень спорно) очень сильно зависит от степени заряжености аккумулятора. При увеличении заряжености аккумулятора ток заряда сам падает при постоянном напряжении заряда (смотри зарядную характеристику).
Ну типа чем меньше активной массы незаряженой осталось тем меньше ток. Как вся активная масса преобразовалась в заряженую останется только ток утечки. (Если напруга меньше чем напряжение кипения аккумулятора. Если акк кипит, значит излишки тока тратятся на разложение воды на водород и кислород.)
То есть при постоянном напряжении заряда мы имеем непрерывное падение тока заряда (назаряженая активная масса преобразуется в заряженую, мелкозернистый сульфат свинца преобразуется в свинец и двуокись свинца). Если скорость падения упала то это уже начинают рассасываться крупные кристаллы сульфата свинца и корка сульфата свинца (сульфатация), которые пассивны и не участвуют в работе аккумулятора, а только мешают. Если подержать акк под зарядным напряжением они рассосутся, но это долго (неделя... две... в зависимости от количества сульфатации и убитости аккумулятора).
Все примочки против сульфатации ускоряют этот процесс и увеличивают его эффективность... Если только акк действительно засульфатизировался (долго простоял незаряженым или долго эксплуатировался в полузаряженом состоянии, в результате активный мелкозернистый сульфат свинца превратился в крупные кристаллы или корку), а не убит другим способом.
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2013 09:11]
И
Инженер-эл
Регулятор стремится максимально быстро получить номинальное напряжение на батарее в 14В ...
Регулятор регулирует ток обмотки возбуждения. Который плавно нарастает в среднем, в зависимости от ШИМ которую делает регулятор.
Стабилизируется напруга на клемме таблетки, которая подключена к болту генератора 12в.
...быстро получить номинальное напряжение на батарее в 14В любой ценой, плевав с высокой колокольни на рекомендуемые номинальные токи заряда
(0.1 емкости и т.п.).
Генератор не измеряет ток, там ещё дофига потребителей подключено. Он стабилизирует напряжение. Ток заряда определяется самим аккумулятором, он сам берёт тока столько сколько ему надо. Если он разряжен, то токи бывают большими, это не страшно, аккумулятору это не вредно, ведь напруга не превышена и он не кипит.
Ремень генератора бывает свистит, как только завёл. Акк стремится зарядится после простоя и работы стартера.
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2013 08:57]
Но ток через обмотку постоянный, плавно нарастает при включении ключа регулятора и плавно убывает при отключении ключа регулятора (для этого там диод есть).
щто?
вы точно диод с конденсатором не путаете?
нет там ничо плавного.
да и регулятор не видал я чтоб успевал сравнивать пульсации после выпрямления.
при исправной бортовой сети ток на аккумуляторе асимметричен.
даже если вы будете дальше спорить и кидаться умными терминами - предлагаю забить.
у каждого и так останется своё мнение.
моё заключается в том, что на исправном автомобиле со средними поездками ХОТЯ БЫ от 5км не надо ничего десульфатировать, снимать заряжать или делать еще че-то.
я за последние 3 года с нового аккума 1 раз снимал клемму - когда этим летом сдох гена и я еле дотянул до дома (до 10в напруга падала в некоторые моменты).
домой приехал, скинул клемму.
через несколько дней починил гену, накинул клемму, прикурил от другой машины и поехал кататься по городу.
все.
И
Инженер-эл
моё заключается в том, что на исправном автомобиле со средними поездками ХОТЯ БЫ от 5км не надо ничего десульфатировать, снимать заряжать или делать еще че-то
Это так.
при
исправной бортовой сети ток на аккумуляторе асимметричен.
Это не так. Идет постоянный заряд. Пока двигатель работает, работает генератор, аккумулятор только заряжается. Когда двигатель не работает аккумулятор только разряжается.
При 13.7 вольт заряд. Разряд при 12,5 в
Для ассиметричного тока нужны пульсации напруги с 12.5 до 13,7в
B
Beta_version
Отключите аккумулятор и посмотрите.
так ее нужно не просто отключить тогда, а нагрузить уж гену-то чтоб ток был эквивалентным заряду аккума
с интегральными регуляторами
последних моделей ВАЗов это не так
там вообще всё очень печально, особенно на десятках)))
И
Инженер-эл
так ее нужно не просто отключить тогда, а нагрузить уж гену-то чтоб ток был эквивалентным заряду аккума
Конечно...
Только вот... ток заряда аккумулятора он разный. В зависимости от того на сколько акк заряжен. Может быть и 5 А может и 0.5 А
там вообще всё очень печально, особенно на десятках)))
Не замечал... нормальные генераторы...
Только вот диоды летят, контакты окисляются... Расчитана таблетка на сурьмяные акк(13.7в), а сейчас идут в основном кальциевые...
Кто шил пальто? - Мы. Претензии к пуговицам есть? -Нет (Райкин)
B
Beta_version
Не замечал... нормальные генераторы...
я год назад писал тут как коллега в своей десятке с проблемой хронического недозаряда разбирался, когда он зимой с фарами ездил. Заменил таблетку - не помогло. Потом поменял целиком генератор с встроенной таблеткой тоже не помогло. В сети люди эту проблему описывали и способ находили - добавляли диод по питанию, чтоб таблетка думала что напруги меньше на самом деле. Но он купил в итоге другой внешний регулятор, и только тогда все заработало.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.