Стабилизатор или стабилитрон
D
DеnisТV©
В общем вошел в тупик.
Что нужно:
Подключить белые 3х кристальные 6ти пиновые светики.
В магазе сказали, что каждый кристалл потребляет порядка 20 мА, соответственно при запитывании всех трех получаем 60 мА.
Один светик запитывается от 3 вольт.
Делаю связки по 4 светика последовательно, всего связок - 5 шт., которые в свою очередь подключаются параллельно.
Постоянное напряжение 12 вольт и примерно 1,2 А.
Что есть: Напряжение от 12,4 до 15 вольт, по амперам - хз.
Пробовал пользовать обычные стабилизаторы на 12 вольт - работает, но при поступлении 12,4 получаем 10,5, т.е. просаживают.
Попробовал стабилитрон Д815Е (соединил параллельно 3 шт), включается по мануалу только с 13,2.
Думаю ставить Д815Д, но напрягает максимальное напряжение стабилизации в 13. А оно может колебаться от 12,5 до 14 (редко до 15).
Для чего все это?
Пытаюсь сделать подсветку панели в авто.
Схему юзаю эту http://i049.radikal.ru/1102/2d/762a7bdebbca.jpg
Хочу поставить по середине между схемой и аккумулятором некий "стабилизирующий" агрегат.
Знающие люди, подскажите как выйти из положения?
Что нужно:
Подключить белые 3х кристальные 6ти пиновые светики.
В магазе сказали, что каждый кристалл потребляет порядка 20 мА, соответственно при запитывании всех трех получаем 60 мА.
Один светик запитывается от 3 вольт.
Делаю связки по 4 светика последовательно, всего связок - 5 шт., которые в свою очередь подключаются параллельно.
Постоянное напряжение 12 вольт и примерно 1,2 А.
Что есть: Напряжение от 12,4 до 15 вольт, по амперам - хз.
Пробовал пользовать обычные стабилизаторы на 12 вольт - работает, но при поступлении 12,4 получаем 10,5, т.е. просаживают.
Попробовал стабилитрон Д815Е (соединил параллельно 3 шт), включается по мануалу только с 13,2.
Думаю ставить Д815Д, но напрягает максимальное напряжение стабилизации в 13. А оно может колебаться от 12,5 до 14 (редко до 15).
Для чего все это?
Пытаюсь сделать подсветку панели в авто.
Схему юзаю эту http://i049.radikal.ru/1102/2d/762a7bdebbca.jpg
Хочу поставить по середине между схемой и аккумулятором некий "стабилизирующий" агрегат.
Знающие люди, подскажите как выйти из положения?
для штатной работы светодиода нужно на него подать определенный ток. в твоем случае 20 ма на кристалл. напряжение бортовой сети 14 в. используя закон ома найдешь сопротивление резистора, которое надо соединить последовательно с кристаллом светодиода. никаких стабилитронов не надо
используя закон ома
надо бы еще посчитать вольты, которые на самом диоде падают.
некий "стабилизирующий" агрегат
купить по NSI45020AT1G
http://www.promelec.ru/search/?st=2&search=NSI4502...
[Сообщение изменено пользователем 29.03.2012 03:07]
D
DеnisТV©
купить по NSI45020AT1G на каждую лампочкуна три лампочки, схема подключения в даташите на картинке ?7
Светодиоды он возможно и спасет - а как со схемой ?
для штатной
работы светодиода нужно на него подать определенный ток. в твоем случае 20 ма на кристалл. напряжение бортовой сети 14 в. используя закон ома найдешь сопротивление резистора, которое надо соединить последовательно с кристаллом светодиода. никаких стабилитронов не надо
При выключенном двигателе сеть падает до 12,4 обычно, если аккум подсажен - и того меньше. Если поставить просто сопротивление, то в таком случае панель будет тусклой при заглушенном двигателе.
D
DеnisТV©
ЗЫ: Я может где и туплю - в школе по физике трояк был. Сейчас паяльник "притягивает" - начинаю в это снова вникать.
Кстати, а у сама схема http://i049.radikal.ru/1102/2d/762a7bdebbca.jpg на сколько ватт и ампер рассчитана, кто-нить может сказать?
Кстати, а у сама схема http://i049.radikal.ru/1102/2d/762a7bdebbca.jpg на сколько ватт и ампер рассчитана, кто-нить может сказать?
С
Сильвестр с талоном
Если 6 пиновые - то на каждый кристал свой вывод. Кристалы надо соединять последовательно (при запитывании всех 3х получаем 20 мА) а не параллельно! И последовательно со светиком (светильником или светодиодом так и не понял) 1 резистор на 300 Ом 0.15Вт. Каждый такой светик с резистором соединяем
параллельно к сети 12 - 15В.
Вы пытались соединить 4 последовательно - это уже 12 В + резистор итого на каждом кристале менее 3 В! Они поэтому и тухнут, к тому же параллельно кристалы запитаны - токаое соединение распределят токи в полупроводниках неравномерно - какой то кристал окажется прегруженным а какой то недогруженным!
Вы пытались соединить 4 последовательно - это уже 12 В + резистор итого на каждом кристале менее 3 В! Они поэтому и тухнут, к тому же параллельно кристалы запитаны - токаое соединение распределят токи в полупроводниках неравномерно - какой то кристал окажется прегруженным а какой то недогруженным!
d
ddd [гoсть]
Делаю связки по 4 светика последовательно
не взлетит, ибо не остаёцо напряжения для стабилизации
вариантов 4
1 ставить по 3 диода и резистор 300ом, однако яркость гулять будет
2 ставить по 2 и резистор 430ом, яркость гулять будет меньше
3 ставить по 2 с резисторами 56ом и степ-даун со стабилизацией тока
4 ставить по 10 и степ-ап со стабилизацией тока
d
ddd [гoсть]
можно и стабилизатор на 12 выходного при входном от 12.1 собрать, но на рассыпухе, готовый с таким дропом хрен найдёшь, схема состоит из 2 транзисторов, 431 и 5 резисторов
С
Сильвестр с талоном
Думаю будет гулять не сильно, но если надо идеально - я бы поставил импульсный блок питания - стабилизатор вход 9-24 выход 12. Есть такой в наборе мастер КИТ. Выход там регулируется в большом диапазоне, мощность с запасом. К нему же можно будет запитывать и другие автомобильные прибамбасы, которые
требуеют стабилизированного питания + импульсный - а это высокий КПД, ничего не греется.
С
Сильвестр с талоном
Вот он http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=85063...
там вообще шикарные диапазоны - на все случаи жизни и цена нормальная!
там вообще шикарные диапазоны - на все случаи жизни и цена нормальная!
С
Сильвестр с талоном
вообще то там примечание - немного огорчает, но в вашем случаем он сгодится:
Максимальные значения напряжения и тока на выходе стабилизатора не будут превышать соответствующих параметров источника питания.
Вот гораздо луше: http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=87926...
Максимальные значения напряжения и тока на выходе стабилизатора не будут превышать соответствующих параметров источника питания.
Вот гораздо луше: http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=87926...
d
ddd [гoсть]
вообще то там примечание - немного огорчает, но в вашем случаем он сгодится:
оно как раз и не сгодицо
это обычный степ-даун с дропом вольта в 2-3
d
ddd [гoсть]
Вот гораздо луше
за 2 тыра
аффтарь, если нуно стабилизатор на 12 выхода при входе 12.1-20 - нарисую
D
DеnisТV©
аффтарь, если нуно стабилизатор на 12 выхода при входе 12.1-20 - нарисую
Был бы весьма благодарен.
Вот еще такой вопрос, а почему никто не прокомментировал использование стабилитрона Д815Д? Запаллелить их 3 шт. ... + посадить на радиатор?
Я пробовал аналог Д815Е юзать. Дал ему 24 вольта - он не грелся.
С
Сильвестр с талоном
оно как раз и не сгодицо
Еще как сгодицо, стабилизацию понизить до 9.5 сопротивление резистора занизить соответственно.
за 2 тыра
Так там КПД 98% и мощ 120 Вт! и выход независим от входа! Вещь стоящая, тем более в авто (еще неизвестно какое, возможно очень элитное), не стоит колхозить всякую хрень, лучше покупать стоящие вещи! А импульсник можно подобрать и на меньшую мощность и стоимость - выбор есть.
аффтарь, если нуно стабилизатор на 12 выхода при входе 12.1-20 - нарисую
Это не вариант - автор не дружит с паяльником. Сожгет авто и все.
Лучше купить комплектуху и приехать в хороший сервис к автоэлектрикам, которые все подключать как надо и гарантию дадут.
С
Сильвестр с талоном
Запаллелить их 3 шт. ... + посадить на радиатор?
Куда запаралелить? Вы можете так запараллелить, что сожгете все нахрен. В отношении КПД - это самый плохой метод.
d
ddd [гoсть]
ще как сгодицо, стабилизацию понизить до 9.5 сопротивление резистора занизить соответственно.
не взлетит
каментов не будет
автор не дружит с паяльником.
а нофега тогда сюда пришёл?
D
DеnisТV©
Это не вариант - автор не дружит с паяльником.
Ну почему же? Схемки по картинка собираются на ура. Да я не профи, радиофаков не кончал.
Но есть интерес. Поэтому вникаю.
d
ddd [гoсть]
C
ChBRR
не трогай стабилитроны
d
ddd [гoсть]
как выйти из положения?
купить новый авто и забросить колхоз
хотя я на копендосе даже штатное оборудование не трогаю
едет веть, чо ещё надо то?
D
DеnisТV©
Спасибо! Обязательно попробую.
В выходные сделаю стенд эдентичный панели и попробую.
А можно как-нить по телефону пообщаться?
С
Сильвестр с талоном
не совсем въехал в тему, но вдруг поможет.
в лед матрицах от ноутбуков стоит контроллер подсветки - питается оно обычно - 19 вольт от бп либо от акб - 11-14 вольт . те от бортовой сети авто имхо должно пахать только в путь.
кусок платы вырезать из платы с разбитой матрицы и разобраться несложно вроде.
единственно-с даташитами на контроллеры подсветки стоящие там как правило туго, но подключение к матрице стандартное, так что проблем не должно быть разобраться.
ну и не забываем про халявные светодиодные линейки - они тоже в разбитой матрице есть.
P.S. Само собой разбитые матрицы нужно забирать максимум за пыво. :-d
[Сообщение изменено пользователем 29.03.2012 11:33]
в лед матрицах от ноутбуков стоит контроллер подсветки - питается оно обычно - 19 вольт от бп либо от акб - 11-14 вольт . те от бортовой сети авто имхо должно пахать только в путь.
кусок платы вырезать из платы с разбитой матрицы и разобраться несложно вроде.
единственно-с даташитами на контроллеры подсветки стоящие там как правило туго, но подключение к матрице стандартное, так что проблем не должно быть разобраться.
ну и не забываем про халявные светодиодные линейки - они тоже в разбитой матрице есть.
P.S. Само собой разбитые матрицы нужно забирать максимум за пыво. :-d
[Сообщение изменено пользователем 29.03.2012 11:33]
Он профи по светодиодной подсветке
Профи по подсветке, а до сих пор диоды включает без резисторов, а стабилитроны тупо в бортсеть подключает?
Изыните, КГ
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.