Ламповый усилитель с пропадающим басом помогите найти проблему!!!
B
Beta_version
один шаг в правильном направлении сделан. Теперь далее осталось понять , что можно и без ламп сделать качественный и приятный звук, и при этом избавиться от всяких присущих лампам ограничений
Не понятно одно: что мешает голому транзисторному тракту играть так же. Ведь у меня он и играет только с предом, включенным в разрыв между источником и усилителем.
Та же самая композиция, которая с предом цепляет так, что остановить рука не подымается - без него уже играет совершенно с другими акцентами: вместо плавно затухающих вибраций струн в уши врезаются какие-то отдельные рывки, разрушающие весь эмоциональный настрой...
[Сообщение изменено пользователем 14.07.2021 20:34]
B
Beta_version
... и если всё свалить на скорость нарастания, которая у ламп больше, то она же не заменяет каскад усиления по напряжению в транзисторном усиле, и не может его ускорить как-то... Правда пред еще добаляет усиления примерно на 20дВ...
a
andi_79
можно и без ламп сделать качественный
Да. Есть твердотельные лампы.
М
-Михаил-
Да. Есть твердотельные лампы.
в мире много чего есть.
Только зачем применять изделия, которые создают проблемы и не позволяют получить высокого качества звука? хотя бы обеспечивающего уже имеющийся современный контент, даже не забегая вперёд.
С лампами любого вида Вы будете всегда ограничены и выбором и параметрами и возможностями, потому как завязаны на идеологию построения усилительного тракта. можно конечно выпрыгнуть из этой идеологии, но слишком будет затратно и повылазят другие проблемы. И снова упрётесь в потолок возможностей и опять придётся слушать музыку с качеством сведения 40-летней давности, с соответствующими последствиями. Уверяю Вас, что качество сведения контента за последние 15 лет резко повысилось, и самое главное что он пока доступен. А на ламповой технике люди сами добровольно обделяют себя от новых возможностей, соответственно мозг у них не дополучает эстетической информации и ощущений. Ну и тогда эти люди восполняют этот дифицит ощущений в другой области - в коллекционировании(поклонение брендам), приобретении(облпадание редкими брендами), дизайн(чем маразматичнее необычнее тем лучше), поиск идиотских материалов и изотерика к компонентам(бескислородная медь, латунные ручки, конуса, однонаправленные провода идр.)
a
andi_79
изотерика к
Питанию.
Теплый ламповый звук можно получить только от тепловой электростанции.
От гидроэлектростанции звук получается какой то глухой водянной. От атомной - рваный с металлическими нотками...
Вообще слепое тестирование звукоаппаратуры, дает те же результаты что и слепая дегустация вина. Никакой кореляции наполнение - этикетка.
М
-Михаил-
те же результаты что и слепая дегустация вина
ну сорт винограда можно отличить в вине даже при слепом тестировании, если не набодяжено как у французов...ой, накупажировано, ето же гейропа, бадяжат то у нас
B
Beta_version
Господа, боюсь, что все кто хапнул недостатки ламп в прошлом, и поэтому ищую выход в полностью дискретном (или даже цифровом) тракте, точно так же ограничивают себя этим. Ибо недостатки ламп всем известны, а вот в чем секрет её сладкозвучия толком никто до сих пор сказать не может.
А пока благо есть чем потешить свой слух, ибо уже 30 лет слушая дискретный звук можно лет 5 отдать на звук ламп, пока они не изживут себя, или в конце концов не вылезет на поверхность истина.
И дело не в эстетике и не в слепой дегустации и не в бешенном разрешении которое дает современная звукозапись. Удовольствие получаешь и от того как играют (с лампами или без) уже давно нравящиеся композиции которым уже лет по 20...40, а не те новые что записаны с идеальным трактом. И не от того, что шума в записи или гармоник в тракте нет..
Для меломана главное - эмоции, а не характеристики.
Удифилия - к сожалению болезь, поражающая тех кто до сих пор ищет свой звук. А когда он начинает коллекционировать записи - он становится меломаном.
А еще можно напридумывать себе шаблонов, слепо следуя которым можно зайти не туда.
А пока благо есть чем потешить свой слух, ибо уже 30 лет слушая дискретный звук можно лет 5 отдать на звук ламп, пока они не изживут себя, или в конце концов не вылезет на поверхность истина.
И дело не в эстетике и не в слепой дегустации и не в бешенном разрешении которое дает современная звукозапись. Удовольствие получаешь и от того как играют (с лампами или без) уже давно нравящиеся композиции которым уже лет по 20...40, а не те новые что записаны с идеальным трактом. И не от того, что шума в записи или гармоник в тракте нет..
Для меломана главное - эмоции, а не характеристики.
Удифилия - к сожалению болезь, поражающая тех кто до сих пор ищет свой звук. А когда он начинает коллекционировать записи - он становится меломаном.
А еще можно напридумывать себе шаблонов, слепо следуя которым можно зайти не туда.
М
-Михаил-
А еще можно напридумывать себе шаблонов, слепо следуя которым можно зайти не туда.
Ламповый звук - это и есть один из шаблонов
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
Ламповый звук - это и есть один из шаблонов
есть второй шаблон- АЧХ лампы
и со вторым уже не поспорить
B
Beta_version
Ламповый звук - это и есть один из шаблонов
В большинстве случаев наверно так и есть на лампах сейчас как только не спекулируют.
Еще ведь не все схемы сходу играют. Я брал за основу схему фонокорректора Макарова "Неофит" и мусолю ее для себя уже 20 лет. Так в ней никак не ужился никакой кондер, шунтирующий катодный резистор. С ним звук становится мощнее и быстрее, но теряет плавность, превращаясь в такой же транзисторный. А ведь без этих кондеров не обходится ни одна популярная ламповая схема. - Вот это мне кажется тоже шаблон (чисто схемотехнический).
Но когда в руках энтузиаста с лампой становится откровенно лучше - это уже не шаблон (для самого энтузиаста), а факт.
Г.Ы. Если на то пошло - еще один пример шаблона - это ММ и МС против Пьезо...
Для Пьезо звукоснимателя вообще не нужна частотная коррекция, только 10 Мегаомный вход и он выдаст линейную АЧХ, в отличие от ММ и МС где приходится валить высокие на 40дБ по всему диаппазону, внося соотв и фазовые сдвиги за счет RC коррекции. Однако возвели в Hi-End только этот формат.
B
Beta_version
Решил не давать помереть своему пьезо-проигрывателю..
Купил в OBI чемодан под вертушку II ЭПУ-62 вот что вышло:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вертушку кстати легко переделывается на 220В (родное напряжение 127В).
Одно жаль живого советкого звукоснимателя уже не найти, все повытекали.
Приходится колхозить из китайских.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 16.07.2021 14:58]
Купил в OBI чемодан под вертушку II ЭПУ-62 вот что вышло:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вертушку кстати легко переделывается на 220В (родное напряжение 127В).
Одно жаль живого советкого звукоснимателя уже не найти, все повытекали.
Приходится колхозить из китайских.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 16.07.2021 14:58]
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
жаль живого советкого звукоснимателя уже не найти, все повытекали.
.
у меня такая вертушка все еще фунциклирует с оригинальным звукоснимателем
B
Beta_version
у меня такая вертушка все еще фунциклирует с оригинальным звукоснимателем
Круть, родные звучат лучше китайских. Но восстановить у меня не выходило, высокие хорошо идут, а низов так и не получил. А китайские - компромисс.
B
Beta_version
[Сообщение удалено пользователем 29.07.2021 14:09]
B
Beta_version
[Сообщение удалено пользователем 29.07.2021 14:09]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.