Десульфатация
d
danihay64
акк на подводных лодках...никто не встречал? и чо за аккумы тама ставили?
Зарубежное военное обозрение писало, что серебряно-цинковые.
интересует методика обслуживания акк
Они необслуживаемые. 100-120 циклов, и под замену. Для борьбы с выделяющимся водородом (что на подлодке очень опасный геморрой), применяются каталитические окислители.
спс...
100-120 циклов, и под замену
это наверно потому что тяговые?...ваще судя по названию дорогущщщиии...
А
АПК
интересует методика обслуживания акк на подводных лодках.
у каждого Додика своя Методика (С), а для аккума она типовая.
никто не встречал?
Слыхал от КИПовца (бывый флотский электрик сильных токов), что в "подвале", кислоты - по колено. Скорее тама обычные свинцовые батареи.
ПРогресс А5 же , на Апполоне рыжьё вроде трудилось.
А если реактор , так и вовсе мона без буфера,
где то у немцев читал
300вольтовы каки то...
Батареи же. Наикрутейшая ред\окс пара более 5 В не вывозит имхо.
зы цель-то в чём?
чо за аккумы тама ставили
обычные кислотные банки по 1,2 в. но Ооочень большие они и балластом являются.
рассказывали, что при замене , снятую банку ломиком коротнули- нет ломика больше
зы цель-то в чём?
обнаружил лакуну в своем мировоззрении...мало чо знаю о хим источниках...вота ишшо каки то серные аккомуляторы...чо энто за зверь тако тож интересно...
ваще потайная мысля на даче ветряк с акком...пока зацепился за LiFePo4...
d
danihay64
обнаружил лакуну в своем мировоззрении...мало чо знаю о хим источниках...вота ишшо каки то серные аккомуляторы...чо энто за зверь тако тож интересно...
В шахтах ядерных ракет например стоят никель-кадмиевые 4кн500 на 500 ач. Тяжеленные, килограм по 250 каждая. Причем режим заряда не предусмотрен вообще, только разряд при пропадании внешнего питания, заливные горловины наглухо закручены стальными пробками. При снижении ЭДС любой батареи ниже 5 В батарею меняют на новую, а снятые используют для других целей, например отдают связистам в их системы гарантийного питания, для чего просверливают в пробках отверстия для выхода газов при зарядке. Если отверстие не просверлить, взрыв случается знатный. Там железо корпуса 3 мм толщиной разрывает в лоскуты и орошает окружающее пространство едкой щелочью. У меня однажды рванули четыре батареи. Причем сначала рванула одна, а от нее соседние по принципу домино. Перемычки из медной шины впечатались в бетонный потолок так, что потом их отдирали монтировкой. А на втором этаже со стульев люди попадали на пол. Три дня потом в ОЗК отмывали щелочь по всей аппаратной.
Причем режим заряда не предусмотрен вообще
спс за инфу...ток неясно нафига нуж акк без возможности заряда?...логика как то советская....
р
ряпчик
шелочные ак при эксплуатации всегда закручены пробки (наглухо!) их использовали шахтёры в авиации-в стартёрном режиме ток мал а если не максимум то мощи больше (по времени)чем у кислотных (водород)выделяет....
d
danihay64
неясно нафига нуж акк без возможности заряда?...логика как то советская..
Логика простая. ШПУ закрыта защитным устройством (многотонной герметизированной крышкой), люди в межрегламентный период в неё не опускаются. Эти батареи сами по себе имеют низкий саморазряд. Дополнительно они находятся в буферном режиме, через них протекает очень небольшой ток, компенсирующий саморазряд, но не более того. Предварительно батареи заряжены на заводе под контролем специалистов и специального оборудования. Пробки загерметизированы и опломбированы, чтобы ничьи шаловливые ручки ничего в них не долили.
Во время эксплуатации отпадает необходимость их заряжать без контроля персонала, нет проблем с выделяющимся водородом (не хватало еще, чтобы гремучая смесь рванула и разворотила всю пусковую). Вероятность полного обесточивания шахты очень мала, если пропадет электричество от постанции на своей позиции, она будет запитана по резервной линии от центральной или соседних позиций. Центральная позиция дополнительно имеет резервное питаник от нескольких дизель-генераторов. И только когда случится полная жопа с внешним питанием, пусковая "садится на АКБ". В боевой обстановке это почти штатный режим, но в мирное время всегда ЧП, батареи после этого всегда меняют, а виновным лицам раздают подарки
р
ряпчик
МОЛОДЕЦ ! толковое обьяснение молодому покалению мой +
d
danihay64
шелочные ак при эксплуатации всегда закручены пробки (наглухо!)
Нет, не всегда. Если в названии есть буква "Г", то батарея герметичная. Если буквы нет, то герметизированная, то есть в одну сторону герметичная, в обратную сторону не герметичная, то есть с клапанами. Например, батарея 19КНГ-10Д герметичная, наглухо.
А 10НКБН-3,5, 2НКП-24М, 10НКП-10, 10ВКСМ-10Р имеют в пробках обратные клапана. Наружу газ выгодит, обратно воздух нет. Но на практике клапана зарастают карбонатами и начинают пропускать в обе стороны, герметизация нарушается.
хм... это понятно...но почему батареи сразу под списание без возможности заряда в условиях завода (или сервиса под контролем особистов)?
как ба вероятно не 3 копейки 250кг хрень...
[Сообщение изменено пользователем 21.08.2018 22:35]
как ба вероятно не 3 копейки 250кг хрень...
[Сообщение изменено пользователем 21.08.2018 22:35]
р
ряпчик
да я не спорю . мне приходилось работать с эталонами эдс (до 5знака)для проверки цифровых вольтметров
В эпоху тотального дефицита в СССР я заморачивался восстановлением батарей. Но у меня был неограниченный запас списанных батарей. Пользуясь тем, что у любого советского аккумулятора пластины одинакового размера, я тупо пересобирал пакеты и
переваривал выводы. Положительные пластины были всегда в труху, и я их собирал из отрацательных, которые всегда были в более приличном состоянии.
Интересно.как можно было это сделать? Я на практике в автобусном парке в аккумуляторной работал. Тоже мне понравилось собирать акб,но там были заводские лежалые пластины,новые но уже с сульфатацией,серые отр,коричневые положительные.Замкнутые банки менялись целиком с таких же полудохлых доноров,а вот разбирать это на пластины да еще потом обратно собрать....уже тогда были изобретены сепараторы в виде конверта,сейчас на долгоиграющих акб они и стоят наверняка,отчего те и дохнут в одночасье,не от замыкания одной банки а от отгнивания перемычки внутри например
d
danihay64
Интересно.как можно было это сделать?
Просто и без затей. Но это трудоёмко.
Батареи раньше были с индивидуальными крышками, залитые мастикой. Мастику выковыривал, петушки перепиливал, блоки вместе с крышкой выдергивал из корпуса и перекусывал вертикальные стержни. Аккуратно вынимал розовые пластиковые сепараторы. Положительные коричневые пластины откусывал от ламели, вынимал и выбрасывал. Оставался полупакет из отрицательных пластин, который промывался водой, сушился и осматривался.Если пластины были не сильно сульфатированы, то использовался, если сильно, то выбрасывался. Надо сказать, что аккумы в те времена дохли не столько от сульфатации, сколько от коррозии положительных пластин, осыпания и КЗ. Из трех-четырех десятков полупакетов можно было отобрать двенадцать самых лучших.
Потом между пластин одного пакета аккуратно просовывал пластины другого. Крайние пластины всегда отрицательные, положительных на одну меньше. Если полублок брал от более емкого аккумулятора, лишние пластины отпиливал. Затем на место вставлял сепараторы и
готовый пакет обжимался, чтобы он смог влезть обратно в отсек корпуса.Торчащие обрубки круглых свинцовых выводов спиливал заподлицо, и в горизонтальной ламели намечал по месту и сверлил новое отверстие. Новые стержни выводов отливал из свинца в бумажную трубчатую форму и впаивал газовой горелкой в просверленные отверстия. Потом пакеты впихивал в свои ячейки корпуса. Крышки на место не ставил. Выводы соединял временными перемычками, заливал электролит и батаею в таком виде ставил на КТЦ. Если все нормально, на место устанавливал крышки, законопачивал их и заливал мастикой.
Выводы подрезал по высоте и заливал новые свинцовые петушки в картонные формочки.
Ну как то так. Нужда и дифицит заставляли извращаться.
Сейчас времена не те, чтоб заниматься такой мастурбацией.
d
danihay64
Наверно потому,что надежность запуска при любых обстоятельствах ставили на 1 место,цена батареи в сравнении с ценой даже одноразовой по сути и шахты и ракеты сущие копейки
Именно так.
Даже на фоне затрат на эксплуатацию ракетного вооружения (зарплаты персонала, выполняющего особо опасные работы, бесконечные перевозки людей и опасных грузов, инженерная поготовка дорог и мостов, комендантская служба на маршрутах, охрана и разведка и тд и тп), стоимость батареи такой пустяк, о котором даже смешно говорить.
d
danihay64
Нас учили что активная масса разная по составу,как вдруг начинала работать одна отрицательная?
Это при изготовлении сухозаряженных батарей.
В производстве несухозаряженных батарей пластины одного типа, а в процессе зарядки они становятся положительными и отрицательными.
Если собрать батарею из одних отрицательных пластин, то после 2-3 КТЦ отрицательные, которые должны быть положительными, с легкостью превращаются в положительные, и становятся коричневыми.
K
KROT
АКБ может даже полярность поменять, если в дрова разряженный заряжать
:-)
d
danihay64
Облетают полож пластины
И накапливаются на дне между опорных ребер, пока не закоротят банку.
u
u841so
ВРАЧ СКАЗАЛ В МОРГ - ЗНАЧИТ В МОРГ!
Д. день! хочу потревожить гуру вопросом о литий-титанатных аккумуляторах...где о них подробней?...кто мучал?...эффективность цена/кач-во в системах резервного питания?
d
danihay64
вопросом о литий-титанатных аккумуляторах...в системах резервного питания
Ну что вам сказать? Эти аккумуляторы не для резервного питания, так как основной их конёк - рекордно высокие токи заряда/разряда и минимальное время зарядки 10 минут до 90% емкости. А также значительно большее количество циклов зарядки. В резервном питании это не востребовано. Время зарядки там не лимитировано и большое количество циклов не требуется, на первое место выходит удельная плотность энергии. А у титанатного аккумулятора она в полтора раза ниже, чем у железо-фосфатного, так как ЭДС его 2.4в против 3,7в у фосфатного.
Быстрая зарядка титанатных батарей пока что не может быть реализована и в электромобилях, стандартные высокотовые интерфейсы зарядных станций, как японского, так американского стандарта, не могут выдать ток такой силы, чтобы зарядить батарею тесломобиля за 10 минут - разъемы выгорают даже при незначительном переходном сопротивлении. Необходима переконфигурация батареи в режиме зарядки для увеличения напряжения и снижения тока. А зарядные станции не могут питаться от трехфазеой сети 0,4 кВ, требуется высоковольтное питание от сети 6-10 кВ. И при таких токах нельзя применять трансформаторные преобразователи, только конденсаторные, и все это без гальванической развязки от сети. В общем гемора больше, чем ништяков. То есть для электромобиля в качестве тяговой батареи они не годятся, тем более, что:
а) Илон Маск уже вложился в гигофабрику по производству железо-фосфатных батарей.
б) уже разработаны и созданы топливные элементы, непосредственно преобразующие газообразные углеводороды в электроэнергию с КПД>80%, и за ними стоит нехилое нефтегазовое лобби.
Таким образом у титанатных батарей две перспективные области применения:
1. В мобильных гаджетах, как только цена на эти аккумуляторы сравняется с обычными, и миллионы хомячков, покупая себе телефончик, профинансируют дальнейшие разработки в этой области.
2. Для буферных батарей рекуперации энергии автономного электротранспорта, здесь цена титанатной батареи на фоне высокой цены остальных узлов не особо сдерживает их применение, а высокие токи заряд/разряда и практически неограниченное количество циклов как нельзя кстати.
Информация взята из зарубежных источников и наших НИОКРов. Мучить их мучили, замучить не смогли, работы и исследования свернули. Ждем выхода нового айфона с титанатным аккумулятором.
[Сообщение изменено пользователем 04.02.2019 10:06]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.