Электодвигатель, искрит одна щетка.
m
mazda шесть
13:57, 15.05.2015
Имеем электродвигатель с искрящейся одной щеткой.
Что сделано:
- щетки заменил.
- статор прозвонил, на двух обмотках одинаковое сопротивление(значение не помню)
- ротор, мультиметром (что есть) промерил сопротивление между каждыми ламелями, одинаковое значение у всех. (подковы нет, и что бы вытащить ротор нужно высверливать "болты" скрепляющие.
Что может быть? Может кто подскажет как еще можно проверить ротор не разбирая двигатель?
Что сделано:
- щетки заменил.
- статор прозвонил, на двух обмотках одинаковое сопротивление(значение не помню)
- ротор, мультиметром (что есть) промерил сопротивление между каждыми ламелями, одинаковое значение у всех. (подковы нет, и что бы вытащить ротор нужно высверливать "болты" скрепляющие.
Что может быть? Может кто подскажет как еще можно проверить ротор не разбирая двигатель?
a
a0
14:04, 15.05.2015
притрутся и пройдет, не?
m
mazda шесть
14:15, 15.05.2015
одна щетка считаю в пределах разумного, а другая ооочень сильно искрит. Явно что то не так
С
Сhin_middle
14:19, 15.05.2015
Вам к электрикам
В
Вадимыч на Грозе Паркета
14:21, 15.05.2015
с искрящейся одной щеткой.
проверить ротор
Простите за дилетантский вопрос, двигатель симметричный? Если да, то, получается, что в неподвижной части двигателя порылась асимметрия, а ротор ни при чем. Иначе с чего бы искрить только одной щетке?
L
L'еаu
15:09, 15.05.2015
До замены щёток была такая же картина?
Ну и нет фото - нет двигателя.
Ну и нет фото - нет двигателя.
m
mazda шесть
15:35, 15.05.2015
До замены щёток была такая же картина?
да
Ну и нет фото - нет двигателя.
а что с фотать?
d
danihay64
15:38, 15.05.2015
Притрите щетки нождачкой обернутой вокруг коллектора. Каждая щетка должна перекрывать полторы ламели коллектора. Отрегулируйте нажим на щетки.
И все у вас получится!
И все у вас получится!
m
mail_administrator
15:53, 15.05.2015
Биение коллектора?
d
danihay64
16:04, 15.05.2015
Биение коллектора?
В одну сторону?
Величина искрения в коллекторных двигателях не нормируется и не измеряется. Не допускается появление "кругового огня" по коллектору, а локальное искрение - с этим можно жить.
m
mazda шесть
16:16, 15.05.2015
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Я думаю что сложно будет обернуть шкуркой коллектор.
Не допускается появление "кругового огня" по коллектору
мне сложно описать какая искра но чую что у меня и есть "круговой огонь"
Почищу, но думаю что причина не в щетках. Коллектор визуально без каких либо подгорания и дефектов. Просмотрел все проводки припаины.
Возникает вопрос о покупке подобного мотора. вот скажите мне мне можно брать тот мотор который как минимум не меньше моих ( мотора) показателей?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
т.е. если поставить меньше может погореть? правильно, а если больше показатели то нет? или?
m
mazda шесть
16:19, 15.05.2015
Притрите щетки нождачкой обернутой вокруг коллектора. Каждая щетка должна перекрывать полторы ламели коллектора. Отрегулируйте нажим на щетки.
И все у вас получится!
И все у вас получится!
со старыми так же искрило, новые поставил - ни чего не изменилось. Одна в пределах нормы, так чуть чуть проскакивает, а вот вторая сильнооо, слепит будь здоров.
d
danihay64
16:50, 15.05.2015
Коллектор выглядит покоцанным. Или это качество фото такое?
Чтобы притереть щетки, их можно вынуть и тереть в руках о какой нибудь цилиндрический предмет, пузырек от лекарства, такого же диаметра как коллектор, обернутый тонкой нождачкой.
Коллектор тоже желательно прошлифовать и прочистить промежутки между ламелями.
Щетка не должна болтаться в щеткодержателе. И должен быть обеспечен достаточный прижим к коллектору.
Чтобы притереть щетки, их можно вынуть и тереть в руках о какой нибудь цилиндрический предмет, пузырек от лекарства, такого же диаметра как коллектор, обернутый тонкой нождачкой.
Коллектор тоже желательно прошлифовать и прочистить промежутки между ламелями.
Щетка не должна болтаться в щеткодержателе. И должен быть обеспечен достаточный прижим к коллектору.
d
danihay64
17:11, 15.05.2015
Щеткодержатель прикручен двумя винтами. Попробуйте их отпустить и немного изменить угол наклона щетки к коллектору. Правильное положение когда обе щетки находятся строго на одной линии проходяцей через ось вращения якоря.
m
mazda шесть
17:55, 15.05.2015
ок, все сделаю позже отпишусь, эх дай бог...
m
mazda шесть
21:49, 16.05.2015
Почистил, притер. Результат то же. Нашел в продаже другой двигатель. Из общении с продавцом понял, что к моему пришел писец. Как оказалось, не придал значению (вернее призадумался) на верхней части корозия - вода. Другой двигатель уже шуршит☺.
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
22:03, 16.05.2015
понимаю что уже поздно, но это КЗ в роторе, не лечится, только замена, перематывать бесполезно, только в заводских условиях.
d
danihay64
22:45, 16.05.2015
понимаю что уже поздно
Хоть и поздно, но об'ясните татарину, как КЗ в роторе может влиять только на одну щетку, а на вторую не влиять. Согласно закону Кирхгофа величина тока, постуающего в ротор в точности равна току, вытекающего из него. И будь там хоть одно сплошное КЗ, почему искрит только одна???
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
22:57, 16.05.2015
да фиг его знает, но сгоревших роторов я достаточно насмотрелся, пара соседних обмоток уходит в КЗ и наблюдаем красивую картину. типа фейерверка на 9 мая.
d
danihay64
23:34, 16.05.2015
да фиг его знает
Для пытливого ума это не ответ. ТС писал
ротор, мультиметром (что есть) промерил сопротивление между каждыми ламелями, одинаковое значение у всех.
Статор тоже норма.
Жаль что автор быстро сдался, тема до конца не раскрыта.
Ч
Чумаcher2
23:45, 16.05.2015
Движок на выброс. Он будет работать, но возникновение кругового огня неминуемо через несколько минут работы. Потом запахнет озоном. потом бабахнет, если нет предохранителя.
По фото видно выгорание разделительных дорожек из эпоксидного компаунда между пластинами коллектора. Из-за этого работе не поможет ни пришлифовка щеток. ни шлифовка самого коллектора.
Первично возникло скорее всего из-за межвиткового замыкания одной из обмоток ротора. Достаточно замкнуть одному витку (что практически не определить сравнительным измерением сопротивлений обмоток) и собственная индуктивность обмотки и пульсирующий ток при вращении коллектора приводят к его постепенному разогреву и выжиганию.
И потом он начинает действовать как пила на щетки - выгоревшие промежуточные канавки забиваются махом углем со щеток. начинают проводить ток на соседние ламели коллектора, возникает круговой огонь. плохой старт и т.д.
Попадание воды (особенно если раствора-электролита и т.д.) на коллектор тоже могло привести к такому же результату
Кстати, у старых коллекторных двигателей такое явление - редкость. У современных же часто.
Недавно товарищ снял со свежей крутой БМВ двигатель выдвижения фаркопа (там при нажатии кнопки редуктор выдвигает фаркоп из-под заднего бампера)
Зимой при постановке с улицы в гараж, видимо достаточно было скопиться небольшому конденсату на холодных частях и мотор привода сгорел...причем оплавился весь щеточный узел и залип на коллекторе намертво в виде куска говна - впервые видел расплавившиеся щетки и корпус щеткодержателя из углепластика .
[Сообщение изменено пользователем 16.05.2015 23:53]
По фото видно выгорание разделительных дорожек из эпоксидного компаунда между пластинами коллектора. Из-за этого работе не поможет ни пришлифовка щеток. ни шлифовка самого коллектора.
Первично возникло скорее всего из-за межвиткового замыкания одной из обмоток ротора. Достаточно замкнуть одному витку (что практически не определить сравнительным измерением сопротивлений обмоток) и собственная индуктивность обмотки и пульсирующий ток при вращении коллектора приводят к его постепенному разогреву и выжиганию.
И потом он начинает действовать как пила на щетки - выгоревшие промежуточные канавки забиваются махом углем со щеток. начинают проводить ток на соседние ламели коллектора, возникает круговой огонь. плохой старт и т.д.
Попадание воды (особенно если раствора-электролита и т.д.) на коллектор тоже могло привести к такому же результату
Кстати, у старых коллекторных двигателей такое явление - редкость. У современных же часто.
Недавно товарищ снял со свежей крутой БМВ двигатель выдвижения фаркопа (там при нажатии кнопки редуктор выдвигает фаркоп из-под заднего бампера)
Зимой при постановке с улицы в гараж, видимо достаточно было скопиться небольшому конденсату на холодных частях и мотор привода сгорел...причем оплавился весь щеточный узел и залип на коллекторе намертво в виде куска говна - впервые видел расплавившиеся щетки и корпус щеткодержателя из углепластика .
[Сообщение изменено пользователем 16.05.2015 23:53]
d
danihay64
23:52, 16.05.2015
Да все это понятно. И подыхающие движки я видел. Не понятно почему искрит одна щетка из двух в последовательной цепи. Ну искрили бы обе, я бы давно лег спать. Но почему одна?
Ч
Чумаcher2
23:56, 16.05.2015
Искрит больше та, которая как бы по ходу вращения - одна щетка стирается больше, другая "выжигает" пыль из канавок от предыдущего пол-оборота....
Процесс сначала еле заметен (вроде почти одинаково искрят) - потом лавинообразно растет различие в искрении.
Процесс сначала еле заметен (вроде почти одинаково искрят) - потом лавинообразно растет различие в искрении.
d
danihay64
00:08, 17.05.2015
Искрит больше та, которая как бы по ходу вращения
А если наклонить голову вниз, то по ходу вращения станет другая, но она не искрит.
Движок то похоже переменного тока с последовательным возбуждением. Какая из двух щеток плюсовая в сети переменного тока?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.