Сделать акустику своими руками
такой лёгкий и воздушный мидбас, который при правильном акустическом оформлении выдаёт 4гд-35.
Не знаю, не слышал)
В радиолах грубо бубнили что-то , как карабас барабас. В Аккордах играли довольно приятно. Но никакого мидбаса там не было. В десятом классе запихал ламповый усилитель в колонку от Аккорда и слушал первый Квин - офигенно казалось. Моно, но голоса аж вылазили из колонки)
Всякие Рондо и Весна с парой 4ГД на колонку играли просто отвратительно. Каша звуковая. Эстрадные колонки никуда не годились с шестеркой 4ГД.
Наверное если по науке сделать, то какой-то мидбас будет. Человек радуется этому факту и додумывает про легкость и воздушность. А я все по 6ГД-2 ностальгирую)
d
danihay64
Всякие Рондо и Весна с парой 4ГД на колонку играли просто отвратительно. Каша звуковая
Это и есть издержки широкополосности. Либо мидбас, либо СЧ/ВЧ. Только для того или только для другого 4гд вполне не плохие. Но ни в коем случае не всё вместе.
[Сообщение изменено пользователем 13.11.2019 10:41]
Ч
Чумаcher2
. А я все по 6ГД-2 ностальгирую
Мертворожденное изделие ...
Аргументы нужны - будут....
М
-Михаил-
Мертворожденное изделие ...
Да вовсе нет. В то время выбор был невелик , хорошо что хоть такие выпускали.
Это просто очень специфический динамик в применении, но звук с него получить вполне можно, и этот звук хороший, при правильной концепции системы. То что из него сделали легенду, это да, он не заслуживает этого.
Аргументы нужны - будут....
А он у меня в 120 литрах ЗЯ стоял. Придумал я в 1979 годе.
Играло неплохо. Только до фильтров и сч ( 4ГД8E) вч ( 2x 2ГД36) дело не дошло. Кто-то скоммун. наши колоночки из подвала-мастерской-качалки.
Хотя они были из дикой ДСП и весили как я тогда.
Бонусом коллектив разработчиков колонок Кливер, с завода в поселке Красный Луч Луганской области. Довольные сидят. Не знают еще, чем дело кончится.
М
-Михаил-
на самом деле . если смотреть реально и с пониманием той действительности. то 6гд-2 практически не имел никаких альтернатив. то есть это была весьма передовая разработка.
Аргументы такие.
1 это акустика для бытового лампового усилителя с выходной мощностью максимум 5 Вт
2 нужно было получить границу нч полосы -3дБ хотя бы от 40Гц
3. цена не должна быть высокой
так вот в этой Симфонии стоят динамики . все три с чувствительностью 93-94дБ.всё гармонично сводится по звуку с минимальными потерями.
6гд-2 имеет 93дБ и резонансную 30Гц. .Плата за всё это удовольствие - очень мягкий подвес динамика. с ним проблемы. и в плане эксплуатации. провисает. и в плане объёма ящика. ему требуется ЗЯ более 100литров.
А теперь попробуйте найти ему замену. Чувствительность 93дБ Резонансная 30Гц. и цена чтоб была доступная.
как только появилась возможность делать усилители мощностью более 5Вт. смысл использовать 6гд-2 уменьшился. 10гд-30 выдаёт совершенно аналогичный звук, при гораздо меньших размерах ящика. но требует усилителя в три раза мощнее.
Даже сегодня 6гд-2 вполне можно использовать в адиабатическом включении. потребуется ящик 60-80 литров. не такой уж огромный. и резать не выше 250Гц. Звук будет вполне на уровне
Аргументы такие.
1 это акустика для бытового лампового усилителя с выходной мощностью максимум 5 Вт
2 нужно было получить границу нч полосы -3дБ хотя бы от 40Гц
3. цена не должна быть высокой
так вот в этой Симфонии стоят динамики . все три с чувствительностью 93-94дБ.всё гармонично сводится по звуку с минимальными потерями.
6гд-2 имеет 93дБ и резонансную 30Гц. .Плата за всё это удовольствие - очень мягкий подвес динамика. с ним проблемы. и в плане эксплуатации. провисает. и в плане объёма ящика. ему требуется ЗЯ более 100литров.
А теперь попробуйте найти ему замену. Чувствительность 93дБ Резонансная 30Гц. и цена чтоб была доступная.
как только появилась возможность делать усилители мощностью более 5Вт. смысл использовать 6гд-2 уменьшился. 10гд-30 выдаёт совершенно аналогичный звук, при гораздо меньших размерах ящика. но требует усилителя в три раза мощнее.
Даже сегодня 6гд-2 вполне можно использовать в адиабатическом включении. потребуется ящик 60-80 литров. не такой уж огромный. и резать не выше 250Гц. Звук будет вполне на уровне
Ч
Чумаcher2
А в СССР многое не имело альтернатив
И не надо искать абстрактную замену ему.
Скорее , наоборот, надо точно искать дины ему на замену.
Ностальгия -хорошо, а хороший звук и надежность - еще лучше.
Совокупности его физических и технологических параметров изначально выходят за рамки оптимума.
Просто к проектированию НЧ динамика подошли с обычным советским размахом - "сделаем как у ширика, только больше и мягче".
И если у всего кинаповского выводка диффзоры техниками менялись как лотки с пирожками в булочной, то у 6ГД-2 такого не получится.
1. Гипертрофированный по размеру , с коротким ходом и узким магнитным зазором. (Идеология ламповая, традиционная)
2. Тонкий провод катушки и малая рассеиваемая мощность.
3. Слабый бумажный гофр с пропиткой . еще больше повышающей гибкость
(так экстенсивными методами снижали резонансную).
4. Поэтому провисы диффузора у этого динамика - в 90 процентах случаев.
Причем провисы что при бережной эксплуатации, что при хранении нового в коробке даже в горизонтальном состоянии (что магнитом кверху, что наоборот) - выход середины катушки из середины магнитного зазора.
5. Параметры ТС с дичайшим эквивалентным объемом для такой малой мощности прямо говорят о том, что "рубили топором" при проектировании.
Давно распродал запасы этих динов, устав трахаться с их гермафродитской "детской нежностью с баском", вечным ссанием навалить погромче, постоянным прислушиванием - не трет ли катуха на малом сигнале ....
Не случайно совсем скоро на замену ему пришел 8ГД-1-25
Там уже учли кое-что.
Ну и аудиоэпоха другая началась....
[Сообщение изменено пользователем 17.12.2019 00:02]
И не надо искать абстрактную замену ему.
Скорее , наоборот, надо точно искать дины ему на замену.
Ностальгия -хорошо, а хороший звук и надежность - еще лучше.
Совокупности его физических и технологических параметров изначально выходят за рамки оптимума.
Просто к проектированию НЧ динамика подошли с обычным советским размахом - "сделаем как у ширика, только больше и мягче".
И если у всего кинаповского выводка диффзоры техниками менялись как лотки с пирожками в булочной, то у 6ГД-2 такого не получится.
1. Гипертрофированный по размеру , с коротким ходом и узким магнитным зазором. (Идеология ламповая, традиционная)
2. Тонкий провод катушки и малая рассеиваемая мощность.
3. Слабый бумажный гофр с пропиткой . еще больше повышающей гибкость
(так экстенсивными методами снижали резонансную).
4. Поэтому провисы диффузора у этого динамика - в 90 процентах случаев.
Причем провисы что при бережной эксплуатации, что при хранении нового в коробке даже в горизонтальном состоянии (что магнитом кверху, что наоборот) - выход середины катушки из середины магнитного зазора.
5. Параметры ТС с дичайшим эквивалентным объемом для такой малой мощности прямо говорят о том, что "рубили топором" при проектировании.
Давно распродал запасы этих динов, устав трахаться с их гермафродитской "детской нежностью с баском", вечным ссанием навалить погромче, постоянным прислушиванием - не трет ли катуха на малом сигнале ....
Не случайно совсем скоро на замену ему пришел 8ГД-1-25
Там уже учли кое-что.
Ну и аудиоэпоха другая началась....
[Сообщение изменено пользователем 17.12.2019 00:02]
d
danihay64
так экстенсивными методами снижали резонансную
Экстенсивный метод это современный подход - повышение массы подвижной системы с наваливанием мощщи для компенсации снижения чуйки.
А
АПК
8ГД-1-25 , 6гд-2 , 4гд-4
Это, конечно , прекрасное, но далёко.Имею практический вопрос.
Точнее имею пару ящиков 38х27х16 см.
При совке в нём жили 10гд-30Б + 3гд-31 и простейшие фильтры.
Но летаргия закончилась и надо что-то допилить.
Желал бы простого решения и минимума затрат.
Сам думаю двинуть в сторону широкополосника с надеждой на ламповый усь.
Типа 4гд-28 или около.
Заранее благодарен.
М
-Михаил-
4гд-28 для открытого ящика. глубину надо уменьшить до 10-12см с 3гд-31 звучать будет приятно. но низов не будет
а для 10гд-30 этот закрытый ящик мал. надо в 2-3 раза больше
а для 10гд-30 этот закрытый ящик мал. надо в 2-3 раза больше
Имею практический вопрос.
Точнее имею пару ящиков 38х27х16 см.
Тоже задумывался над тем, что можно запихать в 10МАС. Ибо есть пара в очень хорошем состоянии и есть Вега-003 вполне рабочая. Cлушать кАлонки подобные я устал за последние 45 лет. Ибо родители купили Вегу 101 в 1974 году) И хватит, наслушался.
У АСАлаб есть готовое решение с точь в точь теми же габаритами. Но НЧ динамик они из прайса убрали.
Было бы интересно широкополосный динамик 5-6" вколхозить, но что-то не изобретается подходящий незадорого.
http://www.asalab.net/node/251
Ну так и есть, но играл неплохо.
Собственно к концу семидесятых было полно клонов 35AC, но мне еще тогда их звук совсем не нравился. Ну и цена имела значение.
Увидел как-то пару Корветов ( это которые ЗЯ были, на 30ГДН ) в продаже в Радиотоварах у нас на вторичке.
И тут же бросился деньги занимать. Пришел с 200 руб и саночками, везти тушу добытого оленя в юрту. И блин цена оказалась за ШТУКУ.
Это было очень дорого, почти в 2 раза дороже, чем 35AC-1
N
Nefоrmаtus©
Тоже задумывался над тем, что можно запихать в 10МАС
15 лет назад эти вкорячивал С90 которые рядом стояли нервно закуривали https://www.citilink.ru/catalog/car_electronics/ca...
АСАлаб[/quote]
Тут тезка говорит , что китай гавно , нельзя брать
[Сообщение изменено пользователем 18.12.2019 00:49]
Некошерно!
Ведь всем известно, что чинят колонки автодинамиками только колхозники и вредители.))
А ведь даже в даташитах у автоколонок указаны вполне красивые АЧХ в ЗЯ подобного объема. Хотя конечно коаксиальные вч-сч особого доверия не вызывают.
Ведь всем известно, что чинят колонки автодинамиками только колхозники и вредители.))
А ведь даже в даташитах у автоколонок указаны вполне красивые АЧХ в ЗЯ подобного объема. Хотя конечно коаксиальные вч-сч особого доверия не вызывают.
N
Nefоrmаtus©
у 10 мас 1 корпус з говна и палок, в руках разваливается, проще сразу нормальный делать под хорошие динамики. А так любой мистери из мегамарта лучше совка
N
Nefоrmаtus©
в ЗЯ подобного объема
не, объем двери порядка 30-40 литров для 165см динамика, а в 10мас он порядка 10ти
М
-Михаил-
С90 которые рядом стояли нервно закуривали
да. орало наверно очень громко и очень бестолково....
так им уже 50 лет. всё рассыхается. но при желании можно починить обычным клеем ПВА. А эти Мистери их мегамарта через 50 лет восемь раз пройдут круговой цикл в природе по гниению мусора. да и звук из них тоже мусорный.
Очень осторожно надо с автодинамиками. По СЧ и ВЧ практически не применимо для домашней акустики, даже не смотря на красивые АЧХ , а вот с НЧ попроще, и кое что можно наковырять, зная точные характеристики,
да. орало наверно очень громко и очень бестолково....
у 10 мас 1 корпус з говна и палок, в руках разваливается,
проще сразу нормальный делать под хорошие динамики. А так любой мистери из мегамарта лучше совка
так им уже 50 лет. всё рассыхается. но при желании можно починить обычным клеем ПВА. А эти Мистери их мегамарта через 50 лет восемь раз пройдут круговой цикл в природе по гниению мусора. да и звук из них тоже мусорный.
А ведь даже в даташитах у автоколонок указаны вполне красивые АЧХ в ЗЯ подобного объема. Хотя конечно коаксиальные вч-сч особого доверия не вызывают.
Очень осторожно надо с автодинамиками. По СЧ и ВЧ практически не применимо для домашней акустики, даже не смотря на красивые АЧХ , а вот с НЧ попроще, и кое что можно наковырять, зная точные характеристики,
d
danihay64
Очень осторожно надо с автодинамиками... с НЧ попроще, и кое что можно наковырять, зная точные характеристики,
С автомобильными НЧ акустическими системами не всё так прозаично.
Те, кто проектировал автомобильные сабвуферы, прекрасно знают, что измеренная АЧХ по звуковому давлению в замкнутом объёме салона автомобиля, радикально отличается от АЧХ того же сабвуфера, измеренной в открытом пространстве. И во втором случае АЧХ отличается вовсе не в лучшую сторону.
По какой методике измерялись характеристики импортных НЧ автомобильных динамиков, известно только генеральному секретарю компартии КНР. В паспорте цифры могут быть все красивые, и динамик в машине звучать вполне сносно. Но стоит этот сабвуфер принести в жилую комнату, как восторженный оптимизм сразу улетучивается.
Поэтому красивым цифрам в рекламных буклетам не верим, а измеряем в 1001-й раз пресловутого Тиля Смолявича.
N
Nefоrmаtus©
. орало наверно очень громко и очень бестолково....
Не только, по сч вч звену тоже выше всех похвал. Бестолково С90 орут, стекла дрожжат, соседи жалуются, а звука как небыло так и нет ) а эти самое то
N
Nefоrmаtus©
эти Мистери их мегамарта через 50 лет восемь раз пройдут круговой цикл в природе по гниению мусора. да и звук из них тоже мусорный.
Во-первых , так обновляться должно всё, начинаешь с Мистери, потом переходишь на Дали и прочие ... А чо там сними будет потом, это проблемы следующего владельца . А звук не хуже с30
N
Nefоrmаtus©
По СЧ и ВЧ практически не применимо для
Эт Теоретически , а практически очень даже применимо , они ничем не отличаются от других , так же как от домашней успешно ставят в автомобили
[Сообщение изменено пользователем 18.12.2019 14:26]
N
Nefоrmаtus©
автомобильными НЧ акустическими системами не всё так прозаично.
Эт надо у Чумашера спрашивать, у него большой опыт в этом плане, даже СПб в багажнике из мрамора был. Кстати, у тебя когда мониторы в магазине появятся 19+ 16:9 ? Месяц назад заезжал, на прилавке мышь повесилась, летом ещё битком было на любой вкус и цвет
М
-Михаил-
С автомобильными НЧ акустическими системами не всё так прозаично.
да просто нужно исходить не из рекомендаций производителя. или не из проекта в интернете. а самому замерять конкретный динамик и делать ему акустическое оформление по своему пристрастию. Вот и всё. А как он назывался. авто или не авто. это пофигу. лишь бы параметры подходили под задачу. Но это касаемо только НЧ.
а практически очень даже применимо , они ничем не отличаются от других , так
же как от домашней успешно ставят в автомобили
Если чтоб только орало. то да. без разницы. А чтоб музыку слушать. разница огромная. и тут автодинамики для дома ну никак не прокатят. Слишком разные условия прослушивания музыки и разные условия эксплуатации. Морозостойкость и влагостойкость. увеличенный магнитный зазор. чтоб не клинило от перекоса подвеса - важные требования для автодинамика. соответственно материалы другие . Если бумага , то уже только со спец пропитками и толстая, а так то в авто уже в основном синтетика почти везде. вот и звук уже не того уровня. становится СЧ без детализации, ВЧ ядовитые.
зато орать могут громко и долго.
А для домашней системы одно из самых важных требований - способность получить полноценный звук на очень маленьких уровнях громкости что для авто вообще фиолетово), но зато дома пофигу на морозо и влагостойкость.
Поэтому можно у СЧ вес подвижки делать 2-3 грамма и радоваться звуку. А в авто такой динамик выживет только до зимы и не более.
Китайские динамики конечно можно ставить хоть куда, но говорить про музыку только не надо при этом. Говорят что есть и хорошие китайцы, с живым звуком, но я ни разу не встречал. Все китайские динамики звучат как автодинамики, даже которые из бытовых систем. Низкая чувствительность, низкая детализация по звуку. Не умеют они делать диффузоры из бумаги.
N
Nefоrmаtus©
Если бумага , то уже только со спец пропитками и толстая
Да не, раньше обычная была, до 2000 года в прульных японцах точно
Китайские динамики конечно можно ставить хоть куда, но
говорить про музыку только не надо при этом.
Надо их сначала послушать, а потом говорить , асалабы вон в почете, да и нынешняя радиотехника говорят не самая плохая
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.