Нужна информация о группе...
Почему-почему, потому что МКК не даст разрешения на маршрут, если у вас как руководителя и у 50% членов команды нет оформленной справки на маршрут этой категории. Даже если по факту вы ходили в маршруты такой категории или более сложные 1000 раз. Мало у кого есть желание сначала получать справку о 1
кс, потом 2кс, потом 3кс. Формальности много, а практической пользы от регистрации для группы нет никакой. Про 5-6 я тут не говорю, там ситуация другая, нормальный руководитель, да и рядовой член группы сам себе МКК на таких маршрутах и с малознакомыми людьми не пойдет, а если идет, то это его
собственный риск.
о
)(отт@бь)ч
А вот в МКК эти люди так массово заявляться не ходят. Что-то не сходится...
потому что требуется система действий (в которой тоже порой случаются сбой), время на все эти процедуры..... и ответственность....
а сегодня многим это не надо....
и еще знания по психологии, управлению малой группой любым руководителем похода...
руководителей надо долго создавать (готовить)....
этим должна заниматься система (какая то)...
либо вот так без системно пожинать ....
то трубу проложат и все пофиг и никому не слова, то сразу в 6 ку - деньги плотили бы....
Тренироваться, тратить время на это - это тоже отвественность.
Я, например, перед горами 2 месяца бегал с рюкзаком 20 кг и горных ботинках на свой 16-й этаж раз в 2-3 дня. Три раза вверх и вниз. Плюс скальные тренировки раз в неделю.
Потратить кровно заработанные деньги на снарягу, а не на кабак, например - это тоже ответственность. Ну и так далее.
А про связь трубы на Вильве и денег не совсем понял.
Я, например, перед горами 2 месяца бегал с рюкзаком 20 кг и горных ботинках на свой 16-й этаж раз в 2-3 дня. Три раза вверх и вниз. Плюс скальные тренировки раз в неделю.
Потратить кровно заработанные деньги на снарягу, а не на кабак, например - это тоже ответственность. Ну и так далее.
А про связь трубы на Вильве и денег не совсем понял.
о
)(отт@бь)ч
плюсы от оформления:
-рекомендации от сообщества из мкк ...
-походы в приграничных районах (пропуска туда на основании маршрутных документов)...
-походы за пределами страны..
-заявка в мчс на основании сообщения по маршруту ....
(они конечно придут на помощь через неделю после окончания контрольного срока!!!!????).... но это уже их обязанность... от этого не легче....
-справки о прохождении - информация об участнике, руководителе....
-спортивный рост участников и руководителей....
и что самое главное уже не сказать "я не я"....
[Сообщение изменено пользователем 07.09.2009 16:52]
-рекомендации от сообщества из мкк ...
-походы в приграничных районах (пропуска туда на основании маршрутных документов)...
-походы за пределами страны..
-заявка в мчс на основании сообщения по маршруту ....
(они конечно придут на помощь через неделю после окончания контрольного срока!!!!????).... но это уже их обязанность... от этого не легче....
-справки о прохождении - информация об участнике, руководителе....
-спортивный рост участников и руководителей....
и что самое главное уже не сказать "я не я"....
[Сообщение изменено пользователем 07.09.2009 16:52]
о
)(отт@бь)ч
А про связь трубы на Вильве и денег не совсем понял.
безсистемно все это... (не в смысле чтобы почаще было бы), а неправильно это все...
[Сообщение изменено пользователем 07.09.2009 16:49]
R
R_AV
по поводу МКК - полностью согласен с Хотябычем...
Впервые столкнулся с МКК этой весной - готовили водный поход в ИРАН... так вот самое смешное - выпустить нас выпустила местная МКК,а подписать документы для участие в чемпионате - затрусила... пришлось писать документы от другой организации...
и самое противное, почнму не подписывали был тот момент, что идем за пределы России...
ладно, тема не о нас...
Впервые столкнулся с МКК этой весной - готовили водный поход в ИРАН... так вот самое смешное - выпустить нас выпустила местная МКК,а подписать документы для участие в чемпионате - затрусила... пришлось писать документы от другой организации...
и самое противное, почнму не подписывали был тот момент, что идем за пределы России...
ладно, тема не о нас...
о
)(отт@бь)ч
Тренироваться, тратить время на это - это тоже отвественность.
не путайте личное с общественным....
о
)(отт@бь)ч
а подписать документы для участие в чемпионате - затрусила...
может полномочий не хватало!!??
много еще за москвой...
раньше высшие кс оформлялись там...
[Сообщение изменено пользователем 07.09.2009 17:08]
[Сообщение изменено пользователем 07.09.2009 17:10]
R
R_AV
может полномочий не хватало!!??
каждая МКК имеет право подписывать заявку на участие в чемпионате...
и что самое главное уже не сказать "я не я"....
кому говорить-то надо?
на "Весле" пару лет назад обсуждали историю с реками в Забайкалье. Там названия рек "Мама" и т. п. фигурировали. Левая-Правая, не помню детально. Первопроходители описали маршрут как 5 к.с. Далее всех туда выпускали как на 5 к.с. А реально - пороги простые, комаров до кучи, болота по берегам, никаких красот. Ни о чем река. Но что делали группы? Понятно. что маршрут далек от ожиданий. Но справку и значок получить-то надо, чтобы лето не зря было потрачено. И писался отчет, где все сложности подтверждались. А на чб фотках что 5 кс, что 3 кс - сложно понять. И так было, как я понял, много лет, пока система МКК не стала давать трещины, а народ не стал в интеренете описывать реальные впечатления, без задачи "натянуть маршрут на к.с.".
А еще - помните. Юрин описывал правило чтения отчетов - если отчет пишется на чемпионат - уменьшай высоту сливов в 2 раза.
У системы есть плюсы, я ж не спорю. У меня у самого и справки есть, и разрядная книжка где-то есть.
Но считаю неправильным все в нынешних условиях сводить к МКК. Да и вообще - желающих порешать за тебя, что можно, и что нельзя, и так хватает.
Кому-то хочется, чтобы ему посоветовали - да на здоровье! Хочется посоревноваться описаниями, фото и видео походов - вообще круто! Настораживает желание заставить ходить всех одним строем.
[Сообщение изменено пользователем 07.09.2009 17:27]
G
Glass
-заявка в мчс на основании сообщения по маршруту ....
(они конечно придут на помощь через
неделю после окончания контрольного срока!!!!????).... но это уже их обязанность... от этого не легче....
Будьте добры, проясните пожалуйста эти два пункта поподробней.
Как регистрация в МКК помогает в зарубежных походах? (возможно помогает решать вопросы с органами власти в другой стране и т.п.)
Как регистрация в МКК помогает в случае ЧП, если не рассматривать вариант, когда у группы нет связи, а также нет друзей и родственников, способных инициировать поисково-спасательные работы?
Действительно интересует.
По поводу subj-а - пока неясно. Я бы дождался информации от непосредственных участников. Мне кажется, что немалая часть важной информации пока за кадром.
R
R_AV
если ты зареген в МКК, то например, для согласования возможных спас работ с иранской стороной было достаточно слов, что мы идем зарегестрируемыми... то есть в случае чего, иранские каякеры были готовы кинутся нам на помощь...
1.Маршрут был коммерческим?
2. Каков практический опыт участников похода заявленный/подтвержденный.
Получив ответы на эти вопросы, можно рассуждать об ожидаемости/случайности ПРОИСШЕСТВИЯ. Почему не обсуждается, что СООО "УРАЛЬСКИЕ ТРОПЫ" взяла на себя ответственность за человека? Или он подписался, что в случае .... никого не винить?
2. Каков практический опыт участников похода заявленный/подтвержденный.
Получив ответы на эти вопросы, можно рассуждать об ожидаемости/случайности ПРОИСШЕСТВИЯ. Почему не обсуждается, что СООО "УРАЛЬСКИЕ ТРОПЫ" взяла на себя ответственность за человека? Или он подписался, что в случае .... никого не винить?
о
)(отт@бь)ч
коммерческий либо нет недолжно иметь значения в плане безопасности....
об это говорится в документах ТСС России....
маршрутная книжка это документ - ключевое слово....
там подписывается проводящая организация (читай отвечает за человека и тд), расписываются участники в знании и умении,
регламент путешествия, условия контрольных сроков.....
подписывается под этим всем и руководитель....
при необходимости найдутся кто спросит (да пусть никого этот пункт никогда не коснется).....
если правила проверенные временем - почему бы и нет...
у автомобилистов есть байки про наш и общий свет светофора....
безприбел вам нравится?? и к чему это приводит??...
да система спасения группы в основном в руках самой группы (и именно этот пункт особенно требует системы подготовки!!!), без оповечения сообщества сигналом СОС в необходимый момент все не эффективно, другого пока нет, где есть то так дорого, что не всем под силу....
нужна передающая аппаратура спутниковой системы для подачи сигнала от зарегистрированной группы (сообщество знает о группе все: куда идет как и сколько их...)
я занимаюсь со школьниками мы пишем в мчс даже номер электрички которой едем туда и обратно...
все это требования нормальные для всех....
или только для ВАШЕГО ребенка???!!!!.....
об это говорится в документах ТСС России....
маршрутная книжка это документ - ключевое слово....
там подписывается проводящая организация (читай отвечает за человека и тд), расписываются участники в знании и умении,
регламент путешествия, условия контрольных сроков.....
подписывается под этим всем и руководитель....
кому говорить-то надо?
при необходимости найдутся кто спросит (да пусть никого этот пункт никогда не коснется).....
Настораживает желание заставить ходить всех одним строем
если правила проверенные временем - почему бы и нет...
у автомобилистов есть байки про наш и общий свет светофора....
безприбел вам нравится?? и к чему это приводит??...
да система спасения группы в основном в руках самой группы (и именно этот пункт особенно требует системы подготовки!!!), без оповечения сообщества сигналом СОС в необходимый момент все не эффективно, другого пока нет, где есть то так дорого, что не всем под силу....
нужна передающая аппаратура спутниковой системы для подачи сигнала от зарегистрированной группы (сообщество знает о группе все: куда идет как и сколько их...)
я занимаюсь со школьниками мы пишем в мчс даже номер электрички которой едем туда и обратно...
все это требования нормальные для всех....
или только для ВАШЕГО ребенка???!!!!.....
Y
Ya1
Вопрос-то на мой взгляд в другом - вы обсуждаете предпосылки возникновения ЧП. А что предприняла группа при потере (из видимости) бойца?
Ведь не было сказано, что изначально он шел автономно и лишь по-каким-то причинам ВРЕМЕННО был с группой? Значит он часть группы. Что должен делать руководитель и вся группа в случае потери человека? "Друг познается в беде" - вот и познались. В официально зарегистрированном в МКК походе руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье участников. В данном случае - вопрос. Но если действительно человек погиб, то этого уже не исправить, и вина, в первую очередь, падает на руководителя группы и на организацию, организовавшую путешествие.
Кстати, к часто поднимающимуся вопросу о безопасности в коммерческих походах. Подписываясь на такое мероприятие, будь то ПВД или поход 6КС, человек полагает, что ничего страшного с ним не случится, а если уж что и произойдет, то его точно не бросят. Этот случай может заставит кого-нибудь задуматься.
P.S. Никогда не оставлял никого в лесу одного. Даже если об этом просили (типа сам дойду, не маленький...). Если нужно разделиться - минимум двое. Потому что безопасность важнее остального.
Ведь не было сказано, что изначально он шел автономно и лишь по-каким-то причинам ВРЕМЕННО был с группой? Значит он часть группы. Что должен делать руководитель и вся группа в случае потери человека? "Друг познается в беде" - вот и познались. В официально зарегистрированном в МКК походе руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье участников. В данном случае - вопрос. Но если действительно человек погиб, то этого уже не исправить, и вина, в первую очередь, падает на руководителя группы и на организацию, организовавшую путешествие.
Кстати, к часто поднимающимуся вопросу о безопасности в коммерческих походах. Подписываясь на такое мероприятие, будь то ПВД или поход 6КС, человек полагает, что ничего страшного с ним не случится, а если уж что и произойдет, то его точно не бросят. Этот случай может заставит кого-нибудь задуматься.
P.S. Никогда не оставлял никого в лесу одного. Даже если об этом просили (типа сам дойду, не маленький...). Если нужно разделиться - минимум двое. Потому что безопасность важнее остального.
о
)(отт@бь)ч
Но считаю неправильным все в нынешних условиях сводить к МКК. Да и вообще - желающих порешать за тебя, что можно, и что нельзя, и так хватает.
прошу все в кучу не сваливать....
если информацией по походу владеет только Ваша жена, теща, друзья, начальник(кто еще там нами управляет...), то что вы ждете от сообщества....
информация должна где-то собираться....
что бы реагировать надо обладать информацией (это должно быть ясно...)
я еще раз говорю дальше мы наденим на себя хомут очень дорогой страховки.... ну чтобы было на что вывозить....
и тогда никому не надо будет ничего говорить вообще....
гордые вы наши....
[Сообщение изменено пользователем 07.09.2009 21:25]
о
)(отт@бь)ч
Или он подписался, что в случае .... никого не винить?
никакая организация это не приветствует и не подпишется под этим....
по таким правилам играют только экстрималы одиночки.... а это уже их собственный выбор диагноза....
здесь лучше к доктору или священнику...
кому говорить-то надо?
Не пробовали разговаривать с родственниками товарища по маршрута в случае ЧП?
Бойтесь пофигистов!
Y
Ya1
Кстати, на своем сайте УТ закрыли инфу по этому мероприятию.
о
)(отт@бь)ч
все очень серьезно...
Бойтесь пофигистов!
Максим, мне кажется, такие ярлыки тут не по делу.
Такого опыта нет, но сомневаюсь, что такой разговор будет легче, даже на руках будет заполненная по всем правилам маршрутная книжка. А как показывает приведенная мной ссылка (и другие известные истории), такое тоже, увы, бывает.
о
)(отт@бь)ч
я вообще считаю, что процедура оформления и отчетности за путешествие должна быть сведена к самому минимуму....
сейчас же это сравнимо с защитой хорошего экзамена...
кому нужны разряды.... да слава... ....
человек занимается хорошим делом, подает пример хороший, да ветер ему попутный в этом начинании...
сейчас же это сравнимо с защитой хорошего экзамена...
кому нужны разряды.... да слава... ....
человек занимается хорошим делом, подает пример хороший, да ветер ему попутный в этом начинании...
о
)(отт@бь)ч
вы обсуждаете предпосылки возникновения ЧП
конкретики не выдают...
C
Chak
Предпосылка возникновения ЧП - это рассредоточение группы. О чем в вышеприведенном факсе было написано черным по белому. Еще раз повторю, я не спец в пеших переходах и тактике движения по пересеченной местности, но "самостоятельный выбор" маршрута преодоления препятствия, лично у меня вызвал
недоумение. Что же произошло после рассредоточения группы, то о том история уже умалчивает.
о
)(отт@бь)ч
ЧП в группе Глазычева (6 к.с., водный) погибли 2 участника
Вчера вечером (03.09.2009) тела погибших были доставлены бортом из Бешкека в Екатеринбург, где их ждет Николай Пестов.
Минспортом создана комиссия под председательством Рамила Рафикова, от БашРМКК в нее вошли Рашит Шаяхметов, Олег Лукьянов. Создается комиссия ТСС РБ, председателем назначен Юра Овчинников.
Газета "Вечерняя Уфа", 03.09.2009, стр.4
ТРАГЕДИЯ НА РЕКЕ КЕКЕМЕРИН
И СПАСЖИЛЕТ НЕ СПАС
Но, увы, 31 августа двух наших товарищей не смог выручить даже спасательный жилет...
В этот день, под занавес водного туристского сезона произошло печальное событие в Киргизии. При прохождении порога "Прорыв" - препятствия в самом начале маршрута 6-й (высшей) категории сложности - во время сплава по рекам Кекемерин и Нарын произошла трагедия в группе туристов-водников из сборной команды Белорецка, Уфы, Благовещенска и Салавата.
Перевернулся катамаран-"двойка". Двух сплавлявшихся на нем спортсменов понесло та ким стремительным те чением, что брошенные им вслед спасательные концы ("морковки") до ребят не долетели. Дру гой катамаран-"двойка" бросился вдогонку, но подбирать пришлось лишь тела погибших товарищей - уфимца Марата Мустафина и Ралифа Суфиярова из Благовещенска.
В настоящее время при Туристско-спортивном союзе Республики Башкортостан создана комиссия, которая, конечно же, установит причины трагедии и сделает определенные выводы. Пока лишь известно, что группа была выпущена на маршрут согласно действующим правилам. Руководитель группы Ев гений Глазычев (Белорецк) и восемь её членов имели опыт, вполне достаточный для прохождения сложного маршрута. Тем более группа Глазычева проходила средне азиатскую "шестерку" с её порогами в своих предыдущих походах. Стремились пройти маршрут целиком, включая знаменитый Камбаратинский каньон. Но не дошли...
из сообщении vvv.ru
Вчера вечером (03.09.2009) тела погибших были доставлены бортом из Бешкека в Екатеринбург, где их ждет Николай Пестов.
Минспортом создана комиссия под председательством Рамила Рафикова, от БашРМКК в нее вошли Рашит Шаяхметов, Олег Лукьянов. Создается комиссия ТСС РБ, председателем назначен Юра Овчинников.
Газета "Вечерняя Уфа", 03.09.2009, стр.4
ТРАГЕДИЯ НА РЕКЕ КЕКЕМЕРИН
И СПАСЖИЛЕТ НЕ СПАС
Но, увы, 31 августа двух наших товарищей не смог выручить даже спасательный жилет...
В этот день, под занавес водного туристского сезона произошло печальное событие в Киргизии. При прохождении порога "Прорыв" - препятствия в самом начале маршрута 6-й (высшей) категории сложности - во время сплава по рекам Кекемерин и Нарын произошла трагедия в группе туристов-водников из сборной команды Белорецка, Уфы, Благовещенска и Салавата.
Перевернулся катамаран-"двойка". Двух сплавлявшихся на нем спортсменов понесло та ким стремительным те чением, что брошенные им вслед спасательные концы ("морковки") до ребят не долетели. Дру гой катамаран-"двойка" бросился вдогонку, но подбирать пришлось лишь тела погибших товарищей - уфимца Марата Мустафина и Ралифа Суфиярова из Благовещенска.
В настоящее время при Туристско-спортивном союзе Республики Башкортостан создана комиссия, которая, конечно же, установит причины трагедии и сделает определенные выводы. Пока лишь известно, что группа была выпущена на маршрут согласно действующим правилам. Руководитель группы Ев гений Глазычев (Белорецк) и восемь её членов имели опыт, вполне достаточный для прохождения сложного маршрута. Тем более группа Глазычева проходила средне азиатскую "шестерку" с её порогами в своих предыдущих походах. Стремились пройти маршрут целиком, включая знаменитый Камбаратинский каньон. Но не дошли...
из сообщении vvv.ru
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.