Про ВЕКовский кат с БАСЕГовской рамой. Вопрос
В
Варварка
Купили Вековскую 4ку, рама от Басега. Сгоняли на сплав, обновили плавсредство. Но разбирая кат, нашли дырку в шкуре на месте соприкосновения рамы с баллоном. При внимательном рассмотрении нашли потертости во всех концах рамы(((
Как понять, в чем проблема? Может, кто сталкивался? Буду признательна за любые советы.
ПС на неопытность списывать не буду, надували и юзали каты всех мастей и размеров - никогда таких проблем не было. Ручки всегда одни и те же на сборке, не самые кривенькие.
Как понять, в чем проблема? Может, кто сталкивался? Буду признательна за любые советы.
ПС на неопытность списывать не буду, надували и юзали каты всех мастей и размеров - никогда таких проблем не было. Ручки всегда одни и те же на сборке, не самые кривенькие.
w
white borovichok
У Горшкова такого нет, я их катом лет 15 пользуюсь. Значит в "Веке" брак гонят!
Ш
Шатун 61
У Горшкова такого нет
Слышал однажды нечто подобное и о его кате. Кажется, там теза была не лучшего качества.
Ходили нынче на байдарке по Межевой Утке, сверху на лодку крепили новый драйбег от "ВЕКа". Некоторые вещи, что лежали в этом гермомешке, при выемке оказались влажными. Был неприятно удивлён этим. Подобного не было, когда ходили с мешком от "Вольного Ветра".
PS. Новый драйбег в воду не падал.
[Сообщение изменено пользователем 11.05.2015 13:30]
H
Hasta_la_vista
Так какие претензии? Если бы рама была от века, тогда да.
А так стоит поинтересоваться у производителя, какого собственно говоря их шкуры на один сезон хватает
А так стоит поинтересоваться у производителя, какого собственно говоря их шкуры на один сезон хватает
В
Варварка
На самом деле у меня вопрос не в том, какие каты лучше и почему Век халтурит, а что с этим делать? как предотвратить повторение и чем проклеить опасные места?
S
Stil
почему Век халтурит, а что с этим делать?
А Век то что говорит по этому поводу?
Песок? Давайте фотки потертостей и дырки.
К
КостетЪ
Чехол на раму? Фото потертостей интересно посмотреть, иначе и не понятно где и что протерлось.
В
Варварка
Вот нашла фотографии
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
собственно дырка
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
еще одна дырочка маааленькая, с другой стороны того же баллона
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
потертости выглядят так - есть на всех остальных местах соприкосновения концов рамы и баллонов
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
собственно дырка
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
еще одна дырочка маааленькая, с другой стороны того же баллона
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
потертости выглядят так - есть на всех остальных местах соприкосновения концов рамы и баллонов
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В
Властелин_мира
[Сообщение удалено пользователем 25.07.2016 21:34]
В
Варварка
Думается мне, что рама короткая. Имхо, при посадке на кат, нагрузка идет на раму, а она в свою очередь, резко передается на балон. Тем самым, как бы ломая его (балон) под пассажиром. Вот она (рама) и впивается в балон.
был уже опыт общения с подобным сочетанием баллонов и рамы - все ок было
Ш
Шатун 61
Сейчас многие конторы, чтоб снизить резко выросшие затраты и не потерять рынок сбыта, отказываются от проверенных материалов, с которыми работали ранее и закупают более дешёвый товар. Зачастую, это негативно влияет на качестве всего изделия. Не исключаю, что это именно ваш вариант.
Оболочка баллона катамарана должна выдерживать контакт не только с "правильной" алюминевой рамой, но и с жердями, часто заменяющими штатную конструкцию.
Как по мне, у вас гарантийный случай. Думаю, даже не стоит в них что-то "лечить". Пытайтесь вернуть деньги.
[Сообщение изменено пользователем 11.05.2015 13:51]
Оболочка баллона катамарана должна выдерживать контакт не только с "правильной" алюминевой рамой, но и с жердями, часто заменяющими штатную конструкцию.
Как по мне, у вас гарантийный случай. Думаю, даже не стоит в них что-то "лечить". Пытайтесь вернуть деньги.
[Сообщение изменено пользователем 11.05.2015 13:51]
В
Властелин_мира
[Сообщение удалено пользователем 25.07.2016 21:35]
В
Властелин_мира
[Сообщение удалено пользователем 25.07.2016 21:35]
К
КостетЪ
Причина в острой кромке, трубу напильником обработайте, и все ок будет.
С
Семен-К
1) Торец рамы надо обработать и вообще закрывать чем-то.
2) Место у торца на шкуре надо очень серьезно укреплять, иначе даже небольшая боковая нагрузка может привести к пробою и почти мгновенному затоплению судна.
Для интереса посмотрите катамараны более серьезного уровня. Места, где рама контактирует со шкурой вообще непробиваемые сделаны. Плюс форма рамы повторяет изгибы шкуры.
2) Место у торца на шкуре надо очень серьезно укреплять, иначе даже небольшая боковая нагрузка может привести к пробою и почти мгновенному затоплению судна.
Для интереса посмотрите катамараны более серьезного уровня. Места, где рама контактирует со шкурой вообще непробиваемые сделаны. Плюс форма рамы повторяет изгибы шкуры.
w
white borovichok
У меня кат 4-ка, спортивный.
У катамарана Серёги Горшкова вдоль баллонов специальные карманы для труб. Они ни чего не трут. И не упираются концами труб в ТеЗу так как на корме и носу дополнительные элементы в виде дуг. Поперечные же трубы крепятся намертво болтами к продольным. Если баллоны надуты достаточно сильно то поперечные трубы лежащие на баллонах с места не сдвигаются и не натирают ТеЗу. Да это и невозможно!
Гидромешки - прорезиненная ткань, за 15 лет ни одной дыры, качество super! Думаю, то что у кого-то была протечка, (клеить надо) это единичный частный случай. Надо следить за мешками. Я специально сшил 2-а капроновых чехла для наружной и внутренней защиты и то всё это вкладывалось в рюкзак. Мои вещи всегда были сухими. А экономные дурачки маются с полиэтиленовыми мешками. Гидромешки как и катамаран, ребята, беречь надо! Как говорят у байдарки шкура одна, а у её капитана семь.
Сверху на баллонах не ткань из капрона, а ТеЗа что надёжнее. Короче Женька Корбут схалтурил со своими разработчиками.
[Сообщение изменено пользователем 10.05.2015 23:18]
У катамарана Серёги Горшкова вдоль баллонов специальные карманы для труб. Они ни чего не трут. И не упираются концами труб в ТеЗу так как на корме и носу дополнительные элементы в виде дуг. Поперечные же трубы крепятся намертво болтами к продольным. Если баллоны надуты достаточно сильно то поперечные трубы лежащие на баллонах с места не сдвигаются и не натирают ТеЗу. Да это и невозможно!
Гидромешки - прорезиненная ткань, за 15 лет ни одной дыры, качество super! Думаю, то что у кого-то была протечка, (клеить надо) это единичный частный случай. Надо следить за мешками. Я специально сшил 2-а капроновых чехла для наружной и внутренней защиты и то всё это вкладывалось в рюкзак. Мои вещи всегда были сухими. А экономные дурачки маются с полиэтиленовыми мешками. Гидромешки как и катамаран, ребята, беречь надо! Как говорят у байдарки шкура одна, а у её капитана семь.
Сверху на баллонах не ткань из капрона, а ТеЗа что надёжнее. Короче Женька Корбут схалтурил со своими разработчиками.
[Сообщение изменено пользователем 10.05.2015 23:18]
w
white borovichok
Да, короткая рама, но можно или наставить продолжение труб (в ОБИ есть трубы) с креплением на болтах или подложить пластины резины в 3-5 мм, продаётся в магазине завода РТИ там и резиновый клей 88 СА (сейчас он имеет другое название, не помню) продают на вес в бутылках у ДКа "РТИ".
H
Hasta_la_vista
Судя по вашему фото концы труб не касаются накачанного баллона. Отсюда можно сделать вывод, что либо кат был недокачан (остыл после стапеля) или перегружен, либо вязка ослабла и позволяла баллону телепаться. Слишком длинные носы без рамы этому способствуют, позволяя баллону подламываться.
Может есть фотка ката где-нибудь на полпути?
Может есть фотка ката где-нибудь на полпути?
Трубы в ОБИ из Д16Т?
продолжение труб (в ОБИ есть трубы)
w
white borovichok
Не знаю. Видел что есть трубы.
J
Jampers
Не знаю. Видел что есть трубы.
Где они там? Какой отдел? Я с прошлого года тонкостенку ищу, ни на базах нет, ни в злачных местах.
И парусный кат разукомплектован и на туристический кат надо три поперечины (потеряли где-то за 4 года)
T
Tundurudun
Где они там? Какой отдел?
в трубах в железе,погонаж по 2 мтра, диаметр от 1см и до 4 вроде. Много лет они там есть,я уже тоже неоднократно говорил тут про них. Себе на 2ку раму из них собрал.
Y
Ya1
в трубах в железе,погонаж по 2 мтра, диаметр от 1см и до 4 вроде. Много лет они там есть,я уже тоже неоднократно говорил тут про них. Себе на 2ку раму из них собрал
Но не Д16Т.
Брал мелкого диаметра 10-20 мм на "рукоделие" разное.
Сравнивал с Д16Т из Ростехкома - из Оби мягче были. Но на неответственные места или заведомо с запасом прочности - где еще в розницу близко взять?
T
Tundurudun
из Оби мягче были
возможно,не спорю. нигде никаких характеристик не находил,только производителя.Скидывал ранее сюда,но Д16Т или нет так и не определились...40мм точно там были,я мониторю по ним обстановку время от времени...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.