сходили?
1 / 0
О да, только что вернулись ))) С меня фото и видеоотчетик ))
1 / 0
Paganelll
Сегодня восемь Екатербуржан вернулись с Карелии.Кереть и Соловки прошли удачьно и по плану.
2 / 0
Дошли наконец то руки до отчетика)))

Информация о походе.
Район похода: Северная Карелия, река Кереть.

Вид путешествия: водный
Дата проведения: 28 июля-13 августа 2012 года (с проездом)
Старт активной части: 31 июля, финиш ? 10 августа.
Продолжительность активной части похода: 11 дней, с учетом заброски 16 ? 17 дней
Начало маршрута: пос. Лоухи (респ. Карелия) 66њ2'10.98"N, 32њ39'47.93"E
Окончание маршрута: пос. Чупа (респ. Карелия) 66њ16'5.81"N, 33њ 3'38.71"E
Маршрут: пос. Лоухи - сплав по реке Кереть (80 км) - переход по Белому морю (40 км) - пос. Чупа.
Общая протяженность маршрута: 120 км.
Категория сложности: 3

Общая смысловая идея похода:
Повышение туристского мастерства в условиях принципиально нового для нашей компании географического района, в том числе знакомство с районом, сбор информации о нем, ну и конечно же организация активного отдыха.

Группа:
Общее количество: 24 человека (13 девушек и 11 мужчин) на 5 судах.
Самому старшему участнику похода 72 года, самому младшему 11 лет.
Все участники имеют опыт участия в походах не ниже 1 к/с (6 человек), остальные от 2 к/с и выше до 4 к/с.

Суда:
Катамараны: три ?шестерки?, одна ?четверка?, одна ?двойка?.
1 / 0
Ну что ж, полно ?сухих фраз?, начинаю свой рассказ.
- Почему Кереть?
- Объяснить сложно, но когда 2 года назад речь впервые зашла о том, что не плохо бы было сгонять в Карелию, да еще в поезде с нами до Кирова ехали ребята как раз с Керети (а мы ехали с Полярного Урала) и в живую, эмоционально рассказывали о своих приключениях. То как-то засело внутри простое название Кереть, потом уже нашел еще кучу рек (типа Охта, Винча), но поехали все же на Кереть.
Маршрут разрабатывал 2 года, да собственно, там другое что-то предложить сложно. Просто долго продавливал эту мысль в мозгах населения, кому предлагал эту ?авантюру?. А бы кому старался не предлагать, преимущественно, только тем кого знал, дабы сформировать благоприятный микроклимат в группе, ну и конечно же подбирал по туристскому опыту: ?тройка? все таки!

Про процесс подготовки могу написать целый трактат, но не буду. Скажу проще: карты качал с инета (километровки и даже 5 километровки, чисто для обзора района), ?отгугливал? сам маршрут и варианты подъезда к нему, читал отчеты и описания в инете (лоции, оказывается полным полно), составлял сметы, графики, схемы и прочую предпоходную ?суету?. Заполнил маршрутную документацию и заявился как положено.

Заброска на маршрут.
Мы решили для этого похода применить схему раздельной заброски.
27 июля я и Алексей Санталов в 7.00 выехали к району похода на своих автомобилях. С нами было еще 4 человека в салонах авто. У Алексея авто Ниссан НП 300 (пикап с прицепом), у меня автоВАЗ 2111 (универсал). Мы везем все групповое снаряжение: каты, спасжилеты, весла, бензотехнику (мотор, пилу), костровое оборудование, палатки, часть спальников, личные вещи свои и частично участников, продукты (консервы). Надо сказать, что в целях облегчения груза, мы продукты закупать не стали все сразу. Закупили только тушенку, хотя можно было и без неё пока обойтись.
Участники стартанули на поезде 28 июля вечером с легонькими рюкзачками и минимумом продуктов (в поезд) до Питера, 30 июля у них была пересадка в Питере и 10 часов гуляния по этому чудесному городу.
Мы же должны прибыть на машинах в пункт назначения 30 или край 31 июля. Специально взял с запасом времени, вдруг чего.

Мы остановились у знака ?Европа-Азия?:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Наш маршрут движения составил (туда) примерно 2400 км. Маршрут движения составлял сам, выискивал по форумам, пытал наших ездоков. В общем так, в кратце.
Участок ?Лесной ? Пермь?, около 300 км. Дорожка нормальная, почти без осложнений, видны следы свежего ремонта полотна.
Участок ?Пермь ? развилка на Кудымкар (Р 344)?, около 80 км. Обычная автодорога.
Участок ?развилка ? Киров?. Примерно 470 км. С развилки уходим на Кудымкар, там через 35 км развилка, уходим на Афанасьево, Киров, далее через Омутнинск, Белую и Черную Холуницу. В Белой Холунице прямо на против Лукойловской заправки есть неплохая и очень дешевая столовка (24 часа). Мы втроем поели примерно на 270 рублей?. Жесть. Дорога нормальная, частенько встречаются совершенно убитые участки дороги, приходится сбрасывать скорость со 120 до 20 и менее. Заночевать пришлось прямо на посту ДПС на объездной Кирова, так как место для отдыха искали уже в темноте, да еще и под дождем?.. Забавно было наблюдать с утра наверно: стоят фуры, машины и рядом на газончике палаточка.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Участок ?Киров ? Котельнич?. Почти автобан длинной 113 км. Летели под 140 и глазом не моргали. Гаишники стояли только на Котласской развилке, ну и потом на выезде из Котельнича.

Участок ?Котельнич ? Шарья? (170 км). Дорожка та еще, асфальт весь в колеях, местами с дырами, но ехать 90-100 км/ч можно. На границе Кировской и Костромской областей встретили земляков:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Едут из Белоруссии домой уже, в Первоуральск. Увидев нас, торощат глаза и диву даются.
Да, кстати, в Костромской области дорог почти нету ? одни ?направления?. Вообще прокатившись так, начинаешь примечать, как живут люди, и в первую очередь это заметно по качеству дорожного покрытия.

Участок ?Шарья ? Мантурово ? Галич ? Буй ? Пречистое? (350 км). Самый спорный участок и самый рискованный. Он же и самый короткий. Но как гласит старая туристская поговорка: ?Время есть, сократим путь? - короткий, не значит самый быстрый! От Шарьи до Мантурово буквально долетели, асфальт из крупной гальки, аж красноватого цвета, выветрелый, но достаточно гладенький. У Мантурово последняя нормальная заправка ТНК (вообще, старались заправляться только на Лукойле, ну или на крайняк на ТНК, в ?дишманские? заправки даже не заезжали). Ищем поворот на Галич, Буй. По карте смотрю, вроде этот свороток, на местности ? вдаль уходит хорошенькая такая грунтовка и написано на указателе ?Рогово?. Сверились с навигатором, он нас посылает туда же. Что ж, пришлось ехать. Через пару километров грунтовка закончилась и начался асфальт, да причем такой ровный, что мы по нему летели как по автобану. Можно было ставить на панель стакан с водой, не разольется. Разметки естественно ни какой, знаки все выцветшие и очень редко. Встречки почти нет. Вот так чудная дорожка? На скорости 140, Алексей Ефимович замечает знак, выцвел сильно, но с трудом разглядел, что там нарисованы ?сиськи?, мгновение, взгляд на дорогу, а асфальта уже впереди нет, дальше грунтовка. Торможение не спасает и машина с прицепом вылетает на грунтовку на скорости около 100 км с лишним, буквально ныряя в первую же яму. Я тоже не успел сбросить скорость и на 70 км в час нырнул в соседнюю колдобину. Вот так нежданчик. Приземление прошло жестковато, но все машины в целости и дальше ?тошним? на скорости около 60 по отсыпанной грунтовке. Километров через 20 грунтовка опять перешла в чудесный асфальт, но мы помятую о нежданчиках уже сильно так не летаем, всего то 120, да и то на открытых и длинных участках.

Вообще этот участок дороги я так понял начали строить недавно: на картах его нет (не на всех), на гугловских космоснимках 2005 и 6 годов, его тоже нету, а вот в яндексе космоснимки показали наличие этой дороги, но только сейчас я смог понять, почему на космоснимке дорога на своем протяжении меняет цвет.

Дальше дорога до Галича идет нормально: асфальт, местами переходит в грунтовочку и снова в асфальт (по грунтовке иногда лучше ехать чем по асфальту). От Галича до Буя идет такая же дорожка что и ранее, но 120 идти можно. Ближе к границе к Буйскому району эта дорога переходит вообще в жесткую грунтовку с одной колеей для проезда. Вот на этом участке мы посетили православную святыню: какой то святой источник (потом на видосике посмотрю). Святой причем даже очень, водица там холодная и очень вкусная, а еще там надо облиться 3 раза, что мы и сделали.

На этой Мажорной ноте мы и въехали в Буйский район. На табличке с соответствующим названием первая буква была весьма корректно исправлена на букву ?Х?, следом была табличка с названием города Буй, с точно такой же орфографической ошибкой.

Местный таксист, которого мы пытали как проехать на Любим нам сразу объяснил, что в Буйском районе дорог нету:
- Вы сразу поймете, что выехали из Буйского района, когда увидите под колесами нормальный асфальт ? конечно он нам подсказал, но когда он узнал от куда мы приехали и как сюда попали, то посмотрел на нас и наши ?танки? с испугом:
- Да ну Вас, там не проехать, дорога жидкая грязь!
Но мы там посуху прорвались. До Любима и Пречистого добрались без проблем. Вот жеж, сразу заметно: как корабль назовешь, так он и поплывет: поселочки и города Любим и Пречистое ? все чистенько, аккуратненько, асфальтик ровненький, красота! И Дремучий город Буй с исправленной первой буквой?.. И ведь рядом то они находятся, и такая разница! Откуда все берется.

Участок ?Пречистое ? Вологда? (100 км) ? М8 ?Холмогоры?. Автобан, чего тут скажешь. Кругом камеры видеофиксации и предупреждающие щиты. Но видимо они пока не работают, так попугать висят.

На объездной Вологды Ефимыч нарвался на гаишников ? превысил скорость на 300 руб?. А во всем виноват навигатор. Он потащил Ефимыча через Череповец и Лодейное поле на Кириллов, хотя с Вологды есть прямой свороток на Кириллов. Мы уже даже отъехали от Вологды на 7 км, я начал беспокоиться, вот ведь не туда едем, нет ведь на карте этих населенных пунктов, да и указатели не те стоят, вот тут они Леху и прихватили. Воспользовавшись заминкой, я нашел ошибку в расчетах навигатора и проложил маршрут как надо.

Участок ?Вологда ? Медвежьегорск? (630 км). На удалении от Вологды Ефимыча о5 прихватили гаишники, всего на 1 км в час превысил, вот ведь. В общем девиз этого дня родился сразу:
?Вологодские гаишники ? самые вологодские ч?.. гаишники в мире!?
До Вытегры дорожка нормальная, летели под 130, дальше пошел дырявый асфальт, местами переходящий в грунтовку. Средняя скорость упала до 70-80 км/ч.

Перед Вытегрой поглядели на Волго-Балтийский канал:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Потом ушли на Медвежьегорск, а по пути завернули в Пяльму.
Вот здесь мы решили отдохнуть в староверческой деревне Пяльме с одноименной речкой. На одном берегу реки живут обычные жители в хибарах, а на другом берегу живут староверы.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Контраст чувствуется сразу: у староверов все прибрано, ухожено, церквушка стоит, дома, причем постройки сделаны как в Кижах ? без гвоздей, могилки на погосте все целехоньки, а вот про другую сторону даже говорить не хочется?..

На речке отдыхаем, купаемся, рыбачим. Ловлю мелкого хариуска и форельку. Сходили искупались в Онежском озере. Красота. Вода в озере и реках здесь вся болотного цвета, богата железом, но все таки чистая.
3 / 0
Онежское озеро:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Церквушка у староверов:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Продолжение следует?..
9 / 0
Forest_and_Ocean
От пользователя Абрамов Дмитрий

Супер!
0
Из Пяльмы выехали рано утром.
Вообще в этой поездке я жестко не высыпался. Причина одна: Ефимыч.
Человек настолько привык спать мало, что теперь из него эту привычку не выбить. Ночью мы встаем на ночевку примерно в 23-24 часа, утром в палатку уже ломится Ефимыч с криком:
- Поехали, уже 6 утра! - медленно открываю глаза, смотрю на свои часы, которые я уже перевел на московское время: 4 утра?.
- Ну ты и гад, Ефимыч! ? ругаться на него бесполезно, он если проснулся, то уже не уснет, а время будет потеряно?. В общем заружаемся в ?тачки? и начинаем движение по пустынным дорогам к белым ночам.
Днем когда солнышко начинает припекать, Ефимыч неминуемо сваливается в сон, при этом он останавливается на обочине и на 20-30 минут исчезает в ?нирване?, я пытаюсь поспеть за ним, минут 10-15 ворочаюсь в своем кресле, засыпаю?. и почти сразу слышу:
- Вставай, поехали?. ? я даже стал совершать нехарактерные для меня поступки: пить в кафешках кофе, я вообще так то кофе не пью, но тут деваться некуда, надо что бы ?штырило?, а еще лучше что бы нереально ?штырило?. От чая такого эффекта уже не получаю, да и нет в придорожных ?тошниловках? хорошего чаю.

Ночью в Пяльме приключилась мегагроза, с вечера ничего не предвещало ненастья, но я проснулся часа в 2 ночи от страшного грохота и яркой вспышки. В голове медленно прокрутилась мысль: мы стоим на берегу реки, местность открытая, горок нету, лес далеко?. Адреналин ударил в голову?. Капец попали. Стараюсь вообще не шевелиться, может спасет от удара молнии. Чуть стихло, уснул.
- Поехали, уже 6 утра! ? сон как рукой сняло, на моих часах как обычно 4 утра.
- Кто разбудил Ефимыча? ? вдали слышались раскаты уходящего грома, надо ехать раз проснулись.
Выполз из палатки, заметил куда ушла туча ? на север.
- Ну ёж твою медь, печалька. Нам ведь тоже надо на север, вот сейчас и погоняемся с грозой.

Как думал, так и вышло. Мы догнали грозу, обогнали её. Тут Ефимыча накрыло дремотой, встали. Гроза обогнала нас, нагремела и насверкала. У меня сна ни в одном глазу, но уже чуть спокойнее, чем в палатке на берегу реки, а Ефимыч кимарит как убитый.

Гроза прошла, проснулся Ефимыч и мы опять начали обгонять грозу под ливнем и молниями. Обогнали, теперь я свалился и тормознулся в Повенце, Ефимыч, у которого заканчивалось топливо улетел до заправки и стал меня там ждать. Гроза нас обогнала в последний раз и ушла на север, а мы повернули на запад ? разошлись наши пути дорожки, да и ослабла она, всю свою злобу излила на нас в районе реки Пяльмы.

Участок ?Медвежьегорск ? Лоухи? (393 км по трассе М18 ?Кола?). Почти автобан, местами лежит асфальт почти по евростандарту, разметочка новая, местами идет капитальный ремонт дороги, да и делают капитально, а местами латанный асфальт, но критических участков нету. Траффик не очень сильный, много идет фур, большегрузов, но мест для обгона достаточно. В общем хорошая дорожка.

В районе Кеми последняя дешевая заправка ТНК. ?92? бензин там около 26,50 дальше идут заправки топливной компании ?Кемь?, на них ?92? бензин стоит 29,20; ?95? - 29,40 рублей за литр. В самих Лоухах бензин можно купить на частной заправке только за 30 руб./литр. Знал бы про эту ?фигню? - залил бы канистры в районе Кеми, а так пришлось заливаться под горлышко на трассе М18 ?развилка на Лоухи? по цене 29,20 руб/литр.

Итак, в Лоухи мы прибыли 30 июля днем, потратив на дорогу 3,5 дня (это с отдыхом, но если по чистогану то в пути были 3 дня). Короткая разведка боем и мы сразу уезжаем к месту старта. Ищем место для ночевки. Приехав на реку Кереть (от Лоуховской развилки уходим на запад в сторону Пяозерского, около 11 км, мост через реку Кереть). За мостом на право отличная поляна и сухой соснячок, можно заехать прямо на машине. Тут и встаем на ?прикол?. Разгружаем транспорт.

Я уехал в Лоухи на разведку и закупку продуктов. Ефимыч и парочка пацанов остались в лагере. Готовят еду, собирают каты и в общем хозяйничают. Продукты в Лоухах заметно дороже чем у нас. Например хлеб стоит 26 рублей, в то время, когда у нас 20 руб. Севера однако.


В Лоухах я по мимо продуктов еще занимался сбором информации о реке Кереть. Встретился с главным рыбнадзорщиком (Лоскутов Владимир Михайлович 9212208243) Он рассказал, что их там работает 3 инспектора и сейчас у них горячая пора. Рыбалка на Керети и русловых озерах запрещена. Штраф от 1000 до 2000 рублей. В общем берут они штрафы по божески, дескать не более 2000 р. с группы и рыбачьте сколько хотите. Так же он сообщил, что на рыбоводном пункте, что на пороге ?Морском? в этот год сети открыты и рыба заходит в реку. Хотя по факту это была брехня ? сети были закрыты, а там сидел местный ?пройдоха? на лодке и за небольшую плату открывал судам проходик в сетях. В общем, как я потом сделал вывод ? рыбнадзора на маршруте мы не встретили, все сплавщики ловят рыбу прямо с воды и видимо рыбнадзору без лодки тяжело ?спалить? брата туриста на запретной ловле. Рыбачьте на здоровье, а ко всяким дядькам на берегу, не подъезжайте и все.

Утром, 31 июля, мы с Ефимычем озаботились палубами на наши суда. Живые деревья рубить очень не хотелось. Зато нашли неподалеку, в Сосновке, пилораму (15 км от моста Керети в сторону Пяозерского) там нам бесплатно дали горбыля, которого мы тут же напилили в размер и закинули к Ефимычу в пикап.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Днем, в районе обеда, прибыли остальные участники похода на станцию Лоухи (18 человек). Вытаскивали их на речку на своих машинах по 2 заезда каждая. Вот еще один бонус поимели с наличия своего транспорта в районе похода))))

Сразу участникам похода предложили в машине оставить вещи для города. Эти вещи сгрузили к Ефимычу в машину и с прицепом отогнали в Чупу на стоянку. Я свою ?ласточку? поставил в Лоухах, за одним привез Ефимыча из Чупы и докупил недостающее снаряжение: Игорю тапки, пленки полиэтиленовой на тенты и спальник, как потом оказалось запасной, ну да все равно сгодился. Стоянка нам обошлась с ним по 100 руб в сутки.

Ручные дикие утки:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Когда вернулись в лагерь, начало вечереть, дособрали каты, показали ?дурной? пример купания в реке, все помылись и легли отдыхать.

Почти вся наша группа:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

(фотограф в минусе)

Продолжение следует?..
4 / 0
Мои рабочие материалы:
Лоция, взял от сюда: http://tag.spb.ru/story6398.html
Мои рабочие карты-схемы. Созданы по лоции (указана выше), подкорректированы после похода:
1 участок "Петриярви - порог Кривой"

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


2 участок "пор. Кривой - Белое море, Чупа"

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 23.10.2012 02:19]
6 / 0
1 августа.
Утро. Первое утро ходового дня. Пожалуй один самых важнейших дней всего похода, как он пойдет, так и пройдет весь поход. Поэтому сборы идут долго.

Вчера не смогли сделать многих вещей. Еще вчера я после встречи основной группы ставил задачу ?встать на воду?, и понадеявшись на своих помощников уехал ставить машину. Мало того что дорога между Лоухами и Чупой оказалась в хлам перекопана ремонтами, так еще и зарядил перед нашим приездом мощный ливень. Под давлением всей этой действительности, плюс уже вечернее время, плюс еще куча всяких факторов, я медленно начал склоняться к мысли, что на воду уже вставать не логично.

Мы подъехали с Ефимычем на такси из Лоухов (300 руб). Около моста нас уже ждал Арсений Басков ? моя правая рука в этом походе. Он подошел и спокойно сказал мне, что группа выйти сегодня на воду уже не сможет.

- Спасибо Сеня! ? я уже даже смирился с этим фактом, хоть он подло и не вяжется с моими планами, но запас времени имеется, поэтому пусть так и будет ? ладно пойдем в лагерь, надо готовиться к ночевке.

Вообще, место где мы остановились на ночь в принципе хорошо, бодрый соснячок, почти нет мусора, ровная площадка, рядом река и удобный выход к реке, песчаное дно реки. Но очень плохо с дровами. Очень плохо!

Место нашей первой ночевки и старта для просмотра в Жужле Еартч: 66њ2'8.83"N, 32њ39'41.73"E (как пользоваться этими координатами ? заходим на жужл мапс или жужл еартч, в строку поиска закидываем эти координаты и нажимаем на ?лупу?, кстати, в яндекс картах эти координаты тоже ?канают?). Далее координатами буду пользоваться весьма часто. Координаты снимаю с жужла пользуясь картами и своими навигационными навыками: хожу без GPS навигатора, компас и карта рулят. Кстати, рельеф, река на карте читаются весьма четко (это очень редкий плюс для большинства туристских районов).

Итак, утро, потратили лишний часик на ?распинывание? группового снаряжения по катам. Вроде получилось вполне адекватно: шестерка кат со ?жрачкой? - капитан Арсений, шестерка кат с костровым оборудованием ? капитан Борис Лебедев, кат с групповой снарягой (палатки, тенты, ремнабор, бензин, ГСМ, мотор) ? я капитаном, четверка кат с тушенкой ? капитан Ольга Кузнецова (Екатеринбург), двойка кат ? просто ?халявщики? Ефимыч и Лена (их не загружали вообще, по причине особенностей предназначения).

Кстати, к вопросу о предназначении катов. Понятно, что каты ?шестерки? это основные ?рабочие лошадки? - основная масса груза находится именно на них. ?Четверка? взяла на себя только тяжелый, но весьма компактный груз тушенку ? они второй по массе и маневренности кат после ?двойки?. ?Двойка? - вообще без груза, только личные вещи ? это наш основной разведчик и засланец во всякие ?****? ))) После ?двойки? в порог заходит ?четверка? и потом бравые ?шестерки?. ?Четверка? и ?Двойка? в силу своих особенностей лучше маневрируют на входе в порог, показывая тем самым дорогу для ?тяжеловесов?, да и потом у них больше способностей для оказания помощи другим катам, если это потребуется. Такова формула удачного прохождения всех порогов, хотя до неё мы дошли не сразу.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Встали на воду около 11 утра. Поздненько, но по другому наверно ни как. Один за другим каты проходят под железнодорожным мостом. Под ним небольшая стремнина, видны коряги (сваи) ? заметно сужая коридор для прохода. Но пройти можно в двух местах, как под правым пролетом, так и под левым.

За мостом начинается озеро Петриярви и в самом начале его какое то искусственное сооружение вроде насыпи под водой, которое пересекает начало озера поперек. Его видно по отмели и лежащим на нем стволам деревьев. Проходы есть. Координаты: 66њ2'30.75"N, 32њ39'29.07"E.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Озеро Петриярви пересекаем почти все на веслах. Почти, значит не все. Мой кат, куда ?спинали? всех рыбаков по пути рыбачит, поэтому после прохождения этого мелкого перекатика всеми экипажами встает на ?винты? и уносится прочь к окончанию озера. Пока остальные спокойно и неторопясь проходят озеро длинной 3,7 км мы бороздим блеснами русло реки Кереть на выходе из этого озера. Такая тактика тоже оправдана. С одной стороны мой кат с ремнабором далеко не уходит и в любой момент может вернуться к группе, занимается рыбной ловлей и не без результатов: В протоке Саша Урядникова вытаскивает двух щук, я потаскиваю окуней, ну и остальные не отстают.

Озеро Петриярви соединяется с озером Нижняя Ламба протокой в конце которой остров и отмечены пороги на карте. Как каковых порогов мы не увидели, была стремнинка (шиверка), но нигде камни не торчали и глубина позволяла двигаться вполне спокойно. Наш кат такие перекатики проходил без мотора: глубина хоть и нормальная, но для мотора может оказаться недостаточной. По всем лоциям этот перекат идет под ? 1 (далее буду делать ссылку на лоцию http://tag.spb.ru/story6398.html и номер порога по этой лоции).

Озеро Нижняя Ламба (?ламба?, ламбина? - местное название озер) заканчивается загигулиной, в конце которой с воды заметен порог и слышен шум порога. Встаем для разведки. Тут я совершаю ошибку: при осмотре порога я лишь прошел до конца видимой струи, а за поворот не заглянул. В итоге пошли и для начала попали в шиверу, которая в лоции значится ?2. Начинается она: 66њ 4'33.50"N, 32њ46'8.36", а я то подумал, что это порог ?Щелевой?. В итоге, пройдя шиверу, мы без остановки пошли дальше за поворот, а там ?нежданчик?! А там, собственно, порог ?Щелевой? (?3) - мощный слив между камнями с бочкой и высокими волнами в конце (66њ4'30.87"N, 32њ45'38.69"E).

Мой кат первым прошел все это ?безобразие?. Адреналину, хоть отбавляй. Вроде как ничего сложного, но стоячая волна прошла через весь правый баллон вдоль, левому повезло чуть больше, мне захлестнуло только ступни (сидел слева, сзади).

Далее плес, мы зависли сбоку от струи, так на всякий ?пожарный?. Смотрим на проход остальных. Следом идет ?четверка? - безупречно, девчонки проходят прямо по краю бочки.

Потом ?двойка? - Ефимыч и Лена входят в порог, мгновение и Лена остается одна на кате. Практически ЧП: как Ефимыч ушел с ката? Леха в воде, уцепился за свой кат ? в том есть логика, иначе кат вообще может кильнуться и Лена вместе с вещами окажется в воде. Вот ведь наука: никогда не думал, что на ?двойке? так все серьезно: выпал один и за ним скорее всего ?кильнется? весь остальной кат! Но Ефимыч наш ?тертый калач?, от ката не отпускается, висит, нагружает ?освободившийся? баллон. Благо на его счастье вода вполне теплая (не смотря на то, что все таки приполярье, сам удивлен! На Полярном Урале купаться было весьма проблематично, а тут?. Курорт просто!)

Наш кат устремляется на помощь, но мы стоим в улове и выбраться из него не так то просто. Следом за Ефимычем шел Сенькин кат ?шестерка? они и помогают затащить Леху на его кат. Весло ловим мы и тут же сдаем обратно. Почему выпал Ефимыч, всем интересно, но как оказалось все банально: в этот день шел дождь и он как нормальный человек сидел на баллоне в болоневом дождевике и естественно в ответственный момент, когда надо спасти ситуацию он просто на нем подскользнулся. После этого он дождевик на кате больше не одевал.

В этот момент на порог выходит Борискина ?шестерка? - скатились с горки прямо в ?бочку? - над водой видать только головы ? ?жесть?, но тут же выныривают, глаза такие круглые, удивлены ?нежданчиком?, собственно как и мы все. Потом следуют бурные обсуждения, в процессе которых я замечаю в воде весло. Думать некогда, бросаюсь в воду ? достал байдарочное весло с двумя лопастями. Вот так добыча. Видать порог когда-то собрал свою дань, нам же принес подарок.

Далее небольшой плес и порог Кривой (?4 - 66њ4'28.47"N, 32њ44'58.56"E). Вход в порог на уровне скалы на правом берегу. Начинается бодрой шиверой, под левым берегом навалены бревна, местами почти до середины реки. Держимся правой стороны и после ?завалов? уходим на центр протоки и даже ближе к левому берегу.

Порога ?5 не помню, не отразился в памяти, может был затоплен (воды в этот год было чуть больше чем обычно), следом за ним началось озеро Долгое, в начале которого мы встали на обед: 66њ5'7.73"N, 32њ45'19.69"E ? местечко весьма симпатичное: скала со сглаженной вершинкой, лесок симпатичный?.. В общем неплохое место для стоянки.

Вышли в озеро Долгое после обеда. Пройдено около 12 км с момента старта. Все идут без мотора, кроме нас. У нас задача наловить рыбы на ужин, остальным задача сработаться в команде. Поэтому они дружно лопатят по озерам, что потом принесло свои результаты.
4 / 0
Кстати, о рассадке по катам. Перед самим отъездом мы уже окончательно оценили наши силы и возможности, которые заложены составом группы. Коллективно порешав, мы всех рассадили так:
1 кат ?шестерка?, капитан Абрамов Дмитрий (Лесной):
- Старцева Марина (Лесной)
- Урядникова Александра (Лесной)
- Кириллович Мария (Лесной)
- Литвинчук Наталья (Екатеринбург, потом перешла на кат ?4 ?четверку?)
- Сыпало Сергей (Лесной)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


2 кат ?шестерка?, капитан Басков Арсений (Лесной):
- Михайлова Светлана (Екатеринбург)
- Абрамова Елена (Лесной)
- Абрамова Юлия ((Лесной, 11 лет, потом перешла на кат ?1)
- Новикова Виктория (Лесной)
- Зеленцов Кирилл (Лесной)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


3 кат ?шестерка?, капитан Лебедев Борис (Лесной):
- Афанасьева Екатерина (Екатеринбург)
- Щербаков Игорь (Екатеринбург)
- Зырянова Марина (Екатеринбург)
- Прибавин Константин (Лесной)
- Дорошченко Денис (Лесной)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


4 кат ?четверка?, капитан Кузнецова Ольга (Екатеринбург):
- Галкина Алена (Нижний Тагил)
- Колбин Виктор (Екатеринбург, перешел потом на кат ?1)
- Фефелов Кирилл (Лесной)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


5 кат ?двойка?, капитан Санталов Алексей Ефимович (?Ефимыч?, г. Лесной)
- Шуплецова Елена (Екатеринбург)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Как видно из списка, что команда весьма разнообразная, многие встретились только в этом походе, но большинство людей я уже знал по другим походам и малое движение людей по катам говорит как раз о том, что превоначальная рассадка была весьма удачной для данной группы.

Продолжение следует?.
4 / 0
Mari_vic
а как долго ждать продолжения? очень интересно почитать ваш отчет, тем более мы сами там были в эти же сроки!
0
Пишу по мере свободного времени )))) Как правило по вечерам и ночью, днем приходится бегать по работе ))) Ах, если бы не работа.... Писал бы романы! Ну или как вариант "мыльные оперы" )))
3 / 0
Шивера ?2 перед порогом ?Щелевой?

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Озеро Долгое оправдывает свое название 5,5 км по оптимальному пути. Грести по нему не легкое занятие. Все пытаюсь найти остров в этом озере. Но такое ощущение, что левая протока этого острова заросла или очень мелка, из-за этого острова я не заметил, то есть он превратился в полуостров. Но это даже не принципиально. В конце озера, которое заметно сужается и втискивается в узкую протоку находится порог Керчуг (?6 ? начало порога 66њ5'46.72"N, 32њ38'53.97"E) Особо порог ничем не примечателен. На правом берегу есть места для стоянок и сразу за порогом на левом берегу неплохая стоянка. Порыбачили на этом пороге и около него. Обрыбился Сергей Сыпало ? на блесну ?цапнул? здоровенный чебак, а в остальном окуни и щучки. Попробовал на муху, но безрезультатно. Видимо для местных условий нужны какие-то особые снасти и приемы лова. Скорее всего только к концу похода мы сможем вполне конкретно сказать, как лучше здесь рыбачить и на что.

Проходя озера Керчуг, мы озадачились решением проблемы с питьевой водой. Вообще в этом походе, да и пожалуй в большинстве походов, я стараюсь брать питьевую воду в ?пятилитровках?. Нынче воду закупал прямо в Лоухах, восемь ?пятифанов? (40 литров, хотя местное ?ноухау?, типо водичка по цене пятифана, но ёмкостью 6 литров. Стоимость одного такого пузыря колеблется от 60 до 70 рублей). Представляете как меня давила ?жаба?! Я в Лесном покупаю Баранчинскую 5 литров за 30 рублей, а тут, в краю рек и озер вода в 2 раза дороже. Но брать надо, хотя бы даже для того, что потом, выпив эту воду у нас останутся ?пузыри? для набора чистой питьевой воды, ну или хотя бы для кипяченой. Для кипячения, не обламываемся, берем из речки. Вода чистая, хоть в этот момент она ?цветет? жестко.

Так вот, на обеде, нашим водяным запасам чистой воды стал подходить конец, в освободившиеся ёмкости залили чай, но наполнить их все не смогли. Чай заливаем туда по принципу остатки сладки. Для чая у нас предусмотрен котел ёмкостью 15 литров, половину его мы выпиваем с приемом пищи, остается как раз около 6-7 литров: полтора ?пятифана?. Кипятить заново ? долго, пытаемся найти чистый приток, из Керети сочли пить не целесообразным, дабы не подцепить ?неведомую? карельскую заразу, к которой у наших уральских желудков нет иммунитета. Это на Урале мы можем почти безбоязненно ?лакать? из любой ?лужи? - там все-таки свое, родное, а тут?. Черт его знает, что тут.

После порога Керчуг мой кат активно начинает соваться во все ?дырки? дабы найти чистую воду, но безрезультатно. Причем пока искали воду, то ?спалили мутку? - оказывается народу на реке достаточно много: все стоящие стоянки уже заняты, а вечернее солнце неуклонно тянется за горизонт. Бросив поиски воды, даю команду:
- Следуйте все за мной ? сам на ?винты? и ходу дальше ? надо срочно искать стоянку!

Мы улетаем вперед на моторе, нашли место под стоянку только через пару километров примерно.
На левом берегу, в заливе, находится здоровая, массивная гранитная скала, выход с ката не совсем удобен, но на верху в принципе есть места для палаток и есть дрова! Координаты нашей стоянки: 66њ6'34.44"N, 32њ44'37.63"E. Тут и упали.

В итоге: за день пройдено 22,7 км, три порога: Щелевой, Кривой, Керчуг и три ?шиверы?, одну из которых (?5) я так и не смог вспомнить, наверно просто не заметил, так как искал место для обеда и было не до подводных камней. Погода в течении дня: переменная облачность, кратковременные дожди. В целом тепло и комфортно. Весь день гарцуем в купальниках и шлепках.

Вечером ?замутили? посиделки у костра и здоровый котелок ухи))).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Продолжение следует?..

[Сообщение изменено пользователем 30.08.2012 00:19]

[Сообщение изменено пользователем 30.08.2012 01:22]
2 / 0
2 августа.
Пасмурное утро, редко пролетают капельки дождя. После вчерашних посиделок народ просыпается. Я встаю около 8 утра, у костра хлопочет Костик. Он у нас ранняя пташка. Сколько ходим в походы первые несколько дней, он действительно встает рано, начинает готовить завтрак, хоть и не дежурный. Зато во второй половине похода, его как правило накрывает усталость и его становится сложно поднять даже к завтраку, но в этот момент остальные участники похода как правило уже адаптировались к походным условиям и встают без проблем, но первый ?удар? все же берет на себя Костян. Полезный человечек в любом походе! Если только не давать ему в руки веревки и розовую сумочку?. Веревку он обязательно сделает ?бородой?, а розовую сумочку просто ?пролюбит?.

Дежурство, очень важный режимный момент в любом походе. В этом походе, да и собственно на всех остальных сплавах у меня принято дежурить экипажами. В данном случае по 6 человек (три ?шестерки? и один экипаж из ?четверки? и ?двойки?). Дежурство начинается как правило в обед, и заканчивается в завтрак следующего дня. Такая система дежурств для сплавов на мой взгляд подходит очень даже, участники могут отдыхать, по своему в экипаже перераспределить обязанности. Любая помощь в этот момент со стороны остальной группы как правило приветствуется. Поэтому любая готовка пищи частенько выглядела как авральная работа: 4 человека ножами орудуют, что нить чистят, режут, еще двое колдуют у костра, еще 2-3 на подхвате снуют около костра, создают кучность и рабочую среду. Кто-то уже занимается сервировкой стола, делают бутики. Красота! Загляденье! Дежурным остается после этого только помыть котлы и упаковать в чехлы. Вот такое несложное дежурство у нас нынче выдалось. По утрам только все по другому, большинство спит, и встают только дежурные, поначалу с Костиком доводят воду до кипения (это минут 15-20), а после этого как правило звучит общий подъем и тут хочешь не хочешь ? надо вставать.

Другим важным режимным моментом у нас всегда остается заготовка дров. Заготовка дров в обязанности дежурных не входит ? это общекомандное мероприятие и как правило мужское. Хотя в нашей команде дамы не обламывались и оказывали посильную помощь. За что мы их всегда ценили и отпиливали от дерева кусочек полегче и поменьше. Зато как они красиво это делали! Эх ))) Поэтому заготовка дров всегда проходила быстро и организовано, как правило, заканчивалась групповым купанием в реке.

Еще я заметил, что здесь в царстве ?бодрых соснячков? очень мало ?сухарей?. Казалось бы, прохладный климат, крайне избыточное увлажнение и здесь должны были сформироваться ельники, пихтовники (в общем темнохвойные леса). Но коррективы внесли горные породы: в этом районе почти повсеместно распространены граниты приуроченные к выходу кристаллического фундамента Балтийского щита (для меня как для географа вся эта ?пердула? была и остается крайне интересной ? ГБФ чемпион однозначно :Р !), разрушаясь граниты образуют 2 фракции:
- песчаную, как правило это кварцевый песочек, реже полевые шпаты;
- глинистую ? все остальные составляющие гранитов (полевые шпаты, слюды);
Глинистая фракция из породы вымывается гораздо интенсивнее и аккумулируется в низинах, а вот песчаная остается. Поэтому почти везде на более возвышенных местах сосняки стоят на песчаных сухих почвах (если это так можно сказать) ? видимо это почти идеальные условия для сосны. Глинистые составляющие оседают в низинах и приводят к заболачиванию местности. Вообще в этих породах очень много железа. Вода везде темная от окислов железа, даже из небольших и заведомо чистых ручьев. В общем к чему я это все развел: с дровами на стоянках весьма тяжковато, да и по берегам не очень. Иногда проще было найти сухую ель, чем сухую сосну.

По этой причине мы с первой же ночевки решили применять ?чусовской? вариант: остатки дров после ночевки закидываем на кат и везем по маршруту используя на стоянках, привалах. Видали бы Вы глаза ребят, которые остановились для осмотра порога и тут причалили мы на катах с загруженными дровами:
- Вы дрова с собой что ли таскаете?
- Да, вот такие мы лодыри, нам лень по лесам бегать! ))) ? мы парировали, но такая тактика для нас была вполне применима. Грузоподъемность судов позволяла сделать это, а вот при приготовлении обеда, не надо было идти в лес и искать дрова. Отобедать можно было на любой стоянке, даже где нет дров по близости. Они байдарочники, ходят малыми коллективами и мы не раз видели их мытарства на другой берег озера, как раз за дровами, там возьмут пару чурок и бегом к лагерю, потом обратно. Понятно, что у них и расход дров гораздо меньше нашего, но все-таки от такой тактики мы смогли получать некоторый комфорт (дрова можно подложить под спину, сесть на них).

Загружаем каты с утра:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Туда же и дрова:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Примерно в 12:30 местного времени мы встали на воду. Идем по озеру Травяному. Мы как обычно рыбачим. По мимо традиционного спиннингования на блесну - вертушку, здесь как ни странно, но дают результаты способы ловли на джиг-головку с виброхвостиком. С помощью длинного удилища забрасываешь её в окна между травы и двигая приманку вверх и вниз отлично ловятся окунь и попадает щука (они как раз в траве чаще стоят и хватка следует чаще всего на спуске приманки). Жалко только одно, длинная удочка-спиннинг только у меня, а виброхвост мой быстро вышел из строя (рыбы откусили ему вибрирующую часть) и дальше пришлось мне рыбачить на обычную блесну как все. Вывод: для такой рыбалки надо брать с собой набор джиг головок и виброхвостиков. (Вот ведь ?дурень? - ведь видел в местном магазине, что очень много этих вибриков продается, а блесен мало, догадался бы что здесь пользуется спросом, но не догадался. Буду теперь знать).
Идем под флагом:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


На отметке 25.08 км от старта мы достигли шиверы ?7 (в лоции ошибка: шиверы ? 7 и 8 ? не правильно даны привязки к озерам).

Шивера ?7:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Её расположение: 66њ7'21.79"N, 32њ46'40.96"E. Протока впадает в озеро Нижняя Ламбина из которого в южном направлении выходит протока, в начале которой находится шивера ?8 (66њ7'15.12"N, 32њ47'56.76"E). Далее как в описании следует плес и начинается озеро Варламово и справа видна автодорога М18 ? ?Кола?.
3 / 0
Кстати, так для информации. С озера Варламово удобно стартовать. Давайте сразу внесем некоторые правки. Мы, имея в том районе свои автомобили имели возможность познакомиться с районом более подробно, и мне вполне видится теперь 3 варианта старта сплава по реке Кереть. Ну по порядку, о всех плюсах и минусах мест:

1. Место находится на берегу озера Плотичное (66њ2'35.07"N, 32њ55'36.75"E). Мы еще когда подъезжали к Лоухам, я уже тогда ?спалил? это озеро по картам и увидел там кучу палаток.
- Плюсы: это самое близкое место к Лоухам, всего 12 км. А это значит, что заброска из Лоухов на ?частнике? будет дешевле; место хорошо досягаемо для любого автотранспорта;
- Минусы: ?проходной двор?, много отдыхающих, да и так праздно шатающихся; потом придется по озерам Плотичное и Нюкки ?лопатить? до места старта 2 варианта, а это целых 13 км. Поэтому такой вариант более приемлем для байдарочников. Заброска дешевле, приехали быстро собрались и встали на воду. Потом лопать по озеру до протоки хоть весь день. Естественно, надо учесть время на эту греблю в маршруте на ?+1? день.

2. Вариант ? это место нашего старта (66њ2'8.83"N, 32њ39'41.73"E) около моста автодороги Лоухи ? Пяозерский.
- Плюсы: доступно для любого вида транспорта, мало ?праздношатающихся?, да и вообще поспокойнее тут, но от Лоухов 19 км.
- Минусы: до первых порогов 9 км приходится выгребать, но ближе до них не заброситься.

3. Вариант ? с озера Варламова (66њ7'32.30"N, 32њ51'57.16"E), где-то там. Видел это место проездом пока гоняли до Чупы и обратно.
- Плюсы: Судя по всему там с трассы М18 ?Кола? до береговой линии всего 40 метров. Поэтому можно выгружаться прямо с трассы; Достижимо для любого вида автотранспорта, но о5 же судя по всему, там народу ?левого? тоже не так много. В этом месте еще надо умудриться остановиться.
- Минусы: пропустили пороги ?Щелевой?, ?Кривой?, да и вообще из 120 километрового маршрута 30 километров уже нету! То есть больше можно где-то поотдыхать.
Опять же, дальше речка идет более бодрая и меньше приходится ?лопатить? по озерам (это наверное плюс). Это место на мой взгляд подходит больше для старта катамаранов. Собственно, мы проходя это озеро, как раз видели там группу, но они были от нас так далеко, что мы их конечно не могли разглядеть.

На озере Варламовом мы сделали привал ? на небольшом мыске на выходе из озера (66њ7'41.70"N, 32њ50'56.58"E).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Здесь везде растет ?слонская? черника:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Как раз в этом месте начинается шивера, про которую в лоции ничего не сказано

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Шиверка бодренькая, на входе лежит здоровый камень, прошли чистенько, хотя в русле местами торчат камни. Вся хорошо видна с воды.

Озеро Варламово, как раз с этого мыска в сторону автодороги и места старта:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


ЗЫ: в эти же сроки, в этом же районе сплавлялась группа из 8 человек из Бурга во главе с Paganelll (Константин Харьков) вот они с Варламово озера стартовали, возможно их лагерь и видели. Обогнать на маршруте мы их не могли, а вот ниже Мураша, когда мы были на дневке они нас догнали.

Продолжение следует?..

[Сообщение изменено пользователем 31.08.2012 02:36]
2 / 0
Hasta_la_vista
Паганель с Украины который?
А "слонская" черника - это вот

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3 / 0
Ну, тут её просто много, но величина ягод примерно такая же. У нас просто кустики поменьше сами по себе. )))
0
Hasta_la_vista
От пользователя Абрамов Дмитрий
У нас просто кустики поменьше сами по себе. ))

А эти кустики аки смородина на грядках )
1 / 0
Paganelll
Привет.На оз.Варламова моя группа была 1и2 августа.Место прямо у дороги плохое для ночевки.На вторую ночь мы перебрались как раз на тот каменный мысочик на котором сделаны ваши фотки.Я из Екатеренбурга.
0
После прохождения шиверки русло поворачивает налево и немного расширяется. Спустя километр русло опять сужается и на правом берегу начинаются очень симпатичные стояночки с соснячком. На карте отметка 31,32 км (пор. Белый Зуб). Очень много дров, чистый лес, глубина почти сразу под берегом начинается. Единственный минус ? купаться сложно, достаточно сильное течение, хотя на порог русло здесь вроде не дотягивает. Встаем здесь на обед.

Теплая погодка, ласковое солнышко, вкусный супчик и вся команда валяется ?к верху пузом?. Даже я не смог противостоять этой напасти и первым скомандовал:
- Часок поспим!
- Так, точно ? отозвалась команда, и вторая половина еще неспящих и ответственных завалилась на ?боковую?.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
4 / 0
Через час мы грузимся на каты и в путь. Через километр ? полтора на плавном правом повороте замечаем буруны, а это около 10-15 минут ходу после обеда. Разведка показала ? впереди порог Мураш. Двухступенчатый порог с отстойником в середине. Первый участок заканчивается мощным сливом под правым берегом. Левый берег спрямлен небольшой дамбочкой из бревен и камней ? какое то заграждение (боны?). Сразу после слива вправо русло образует расширение и каменистый улов ? отстойник. Слева ?дамбочка? заканчивается и русло резко поворачивает влево, струя прижимает к правому берегу (здесь, около правого берега в русле лежат подводные камни). После подводных камней, с которых начинается шивера второй ступени, под правым берегом небольшой улов с обрывистым берегом После полного осмотра решаемся на прохождение первой ступени. Выставляем страховку, фото и видеосъемку. Первым проход делает кат Ефимыча (двойка). Он встает на выходе из отстойника в небольшом улове. Чуть выше него и подводных камней стоит Арсений с бухтой веревки для того что бы зачаливать промахнувшиеся каты к Ефимычу в улов.

Начало порога: 66њ8'0.63"N, 32њ47'14.26"E
Отстойник под правым берегом: 66њ8'6.68"N, 32њ47'9.95"E

Верхняя часть первой ступени ? начало порога, шивера:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Нижняя часть первой ступени ? основной слив, левый берег ?дамбочка?, поворот струи и начало второй ступени:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Мой кат проходит первую ступень вторым. Идем, прижимаясь к правому берегу и аккуратно проходим слив. Сразу за сливом надо выгребать направо ? в отстойник. Мы проходим без проблем, остальные тоже. Кат Боруя единственный, кто не ищет легких путей и идет прямо по центру слива, в результате, когда надо резко уйти направо ? в отстойник, они смогли успеть только развернуть судно и струя протащила их дальше, придавила к правому берегу прямо на выходе из отстойника. Арсений подумал, что их протаскивает мимо и бросил конец веревки, веревка долетела до них, но было уже поздно. Кат безнадежно сел на подводные камни.

Первый натиск адреналина, начал отступать. Подсознательно, мысленно и в разговорах мы с утра готовились к этому порогу, по всем описаниям это один из самых сложных порогов. Было конечно весело, но какое-то чувство все глодало меня ? такое ощущение, что перегорели этим порогом. Но скорей всего тут сказались особенности наших судов ? большие, громоздкие и тяжелые. Они пороги ?утюжат?, неровности сглаживают и не могут выжать полностью всего драйва с порога. Только сейчас начинаешь понимать преимущества более маленьких судов: байдарок, каяков, катов ? ?двоек?, ну и на крайняк ?четверок?. К слову сказать, мы смогли попутно наблюдать, как группа на байдах проходила порог параллельно с нами. Красавцы! Вот уж действительно, не зря говорят, что категория сложности для катов и байд в одних и тех же условиях отличаются. Если для катов порог 3 категории сложности, то для байд это реально 4! Мы потом не раз наблюдали байдарочников, они после прохождения порога срочно начинали искать стоянку ? удары днищем, каркасом о камнях не прошли зря.

Вторая ступень начинается сразу за отстойником бодрой шиверой. Уносит за правый поворот, а там самая ?развлекуха?. По сути, вторая ступень ? это большая мощная шивера, много камней в русле, ?стоячек? и даже есть небольшой ?котел? прямо по центру. Решили прорываться сначала по центру, но ближе к левому берегу, вдоль камней и сразу за котлом надо резко выйти на центр. Котел лучше обойти слева. Заканчивается порог выходом в небольшое уширение русла: 66њ 8'8.04"N, 32њ46'46.25"E. Тут же на правом берегу очень хорошая и крупная стоянка, но на ней нет дров, зато есть дрова напротив, там тоже стоянка, но поменьше.

Участок решили проходить таким же порядком: снова разведка, посты фото, видео, страховка. Засылаем вперед кат Ефимыча, он встает сразу на выходе из порога под правым берегом. Потом идет в ?атаку? мой кат ?шестерка?. Берем сильнее влево, замечаем с воды ?котел?, сильнее прижались к левому берегу, что бы не цеплять ?котел?, прошли котел, надо выруливать на центр, но большая скорость, низкая маневренность и сильное прижатие к левому берегу не дали нам возможности выскочить к центру ? нас понесло левым бортом на камни. Тут же в пороге сели на мель под левым берегом. Там очень много подводных и надводных камней. Силами нашего экипажа мы пытаемся сбросить судно с мели, нам помогают стоявшие рядом байдарочники. Полчаса мы скидывали кат с камней. В пороге я накупался в полный рост, оказывается там весьма прикольно купаться, только мешаются здоровые каменюки, которые постоянно лезут под ноги.

Основная часть второй ступени, в русле лежит спиленное бревно ? это бревно лежало у нас на кате, мы его выкинули сразу как сели на мель и оно осталось лежать в струе на камнях. Вот здесь мы получается и тащили кат:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Через полчаса после нашего ухода и не дождавшись вестей от нас, из отстойника вышел кат ?четверка? на прохождение второй ступени. Выходят на поворот, а там наша ?шестерка? в пороге колупается. Все, кто стояли на страховке и съемке стояли и ждали нашего выхода с порога. Ждали полчаса и естественно никто не пошел к катам, сказать, что на пороге образовался ?затык? из нашей огромной ?шестерки?, которая крепко села на камни.

?Четверка? вышла из-за поворота, вышла красиво, но тут девчонки увидели картину ? поперек русла под левым берегом распласталась ?шестерка?. Такого поворота сюжета они не ожидали. Дальше последовал импульсивный рывок к левому берегу, вроде как причалить и дождаться освобождения порога, но неудачно, попытались против течения, но тоже вроде как не то. Их продолжает нести вниз по течению. Я начал им махать руками, дескать, давайте проходите, только перед нами уходите вправо, на центр. Но пока они метались, тоже взяли слишком близко к левому берегу и как следствие уйти правее не смогли. ?Четверка? со всей дури влетела на наше же каменное поле и врезалась в правый борт ?шестерки?. Скорость тарана немного погасило торможение ?четверки? о камни, и ?о хвала всевышним? - ВТП обошлось без потерь. От столкновения никто и ничего не пострадало, мы же видя ?летящий? на нас кат, разбежались по сторонам, дабы не попасть случайно между ?молотом и наковальней?.

?Четверка? только лишь села на мель, а наш кат слетел с крупного камня и начал понемногу двигаться. В общем еще через 5-10 минут мы все вышли с порога и я причалил наш кат на стояночке левого берега за порогом. Вдруг кому то понадобится наша помощь. Пока стоял на камнях и смотрел на проход остальных катов, то под ногами, в кустах заметил пластиковый пузырь ?пятифан?. Поднял. Свежак, новая бутыль, не ?заюзаная? как обычно это бывает. Больше половины ?пятифана? - рожки. Видать кто-то ?кильнулся? здесь недавно. Вот уж подарочек, так подарочек ? напоминание о том, чтобы не зевали.

Вечером потом раздули за эту тему, припомнили ВТП ? столкновение. Неудобно конечно без раций в данном случае, но что делать. Нынче была надежда на посыльных. По крайней мере на первой ступени ?посыльные? работали, а на второй части видимо не выдержали нервы у экипажа и они стартанули раньше ?зеленого сигнала?. Вот и получилась такая чехарда. Происшествие разобрали, сделали выводы, попробовали попугать друг друга возможными последствиями в случае повреждения судов. В принципе ничего страшного наверно, но на жесткий ?аврал? налетели бы.

Прохождение порога у нас заняло около 4 часов. За день прошли 11 км. Погода в течении дня: переменная облачность, тепло, мелкие дождички.
На ночь встали на хорошей и крупной стоянке сразу за порогом Мураш.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Координаты стоянки: 66њ 8'11.17"N, 32њ46'42.93"E

PS: вечером в полку гитаристов прибыло ? оказалось, что на гитаре Розика неплохо ?лабает? Виктор. Опять вечер прошел под песни.)))

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Продолжение следует?.
3 / 0
3 августа.
Дневка.

Наконец то отдых!!! На этот день у нас большие планы. Перед завтраком примерно раскидали, чего и куда мы хотим потратить время в этот день и пошли готовиться. Завтрак состоялся около 10 часов утра. Почти все рыбачьё загрузилось на наш кат с мотором и пошли рыбачить. Сеня, Боруй, Костян, Алена, Ольга и еще несколько желающих решили покататься по Мурашу: взяли Ольгину ?четверку? и выпросили у Ефимыча ?двойку?. Пересекли уширение русла к окончанию порога и по правому берегу, по тропе потащили каты вверх, к началу порога. Тропа надо сказать, там не самая лучшая. Одного прохода им хватило, что бы ?наплюхаться? между деревьями, особенно с длинной ?четверкой?. Тут как говорится: ?Не вынесла душа поэта позора мелочных обид? - Сеня пройдя первый раз спуск по порогу и собираясь туда во второй раз, подбил Фефелова Кирилла, что бы тот понес кат, а он сам схватил бензопилу и шел перед ними выкашивая вдоль тропы мешающиеся деревья. Таким образом тропа вдоль Мураша была расширена. Уж не знаю, можно ли теперь тащить каты в горизонтальном положении, но в положении на боку они точно должны теперь там все проходить без проблем.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Мы же, рыбаки, потихонечку сплавляясь и облавливая все привлекательные места пошли в сторону озера Нового.

Здесь, у самого озера и состоялась моя встреча с Константином Харьковым (ник Paganelll на форуме е1). Смотрим, идет толпа катов: две ?шестерки?, четыре ?двойки?. ?Шестерки? оборудованы двухсильными моторчиками ямаха. Здороваемся, выясняем кто от куда. Оказывается в той группе есть наши земляки. На мой вопрос, есть ли здесь Константин, был получен утвердительный ответ. Группа у них почти интернациональная: есть казахи, украинцы, ну и конечно же россияне. Идут балдеют. Примерно сверили наши планы, вроде как после Варакского должны встретиться.

Поздоровались, познакомились, вышли в озеро Новое. Мы встали на мотор и пошли рыбачить в один из заливов озера. Они же образовали поперечные связки по 3 ката: ?шестерка? в центре и с бортов две ?двойки? и тоже встали на моторы, медленно преодолевая встречный ветер. Судя по всему они в первый раз воспользовались моторами на это маршруте, так как первая связка быстро сцепилась и пошла, а вот вторая долговато копалась на месте. Один из катов у них даже сам пошел, но потом его догнали и подобрали.

К обеду мы вернулись в лагерь. Наловили чуть больше полведра. Рыбу решили вечером закоптить. Пообедав, я занялся баней, остальные стали отдыхать. Сеня еще раз прокатился по порогу и тоже подключился к бане.

Пока мы жили около Мураша, к нам привязалась дикая утка, которая как ворона носилась по лагерю и тырила крошки: Алена и Ганс

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Рыбу закоптили, получилось очень вкусно. Странно, почему я коптильню раньше с собой не брал?

Продолжение следует?.
4 / 0
dimon211
Дима, когда продолжение будет? :beach:
0
$нег(Гюрza-Zмей)
Да, требуем еще :-D :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.