В детский поход на Кваркуш- отчет
Y
Ya1
Ищу компанию с детьми для похода на 8-9 дней в район Кваркуша.
Заброска на своих авто.
Моим детям 8-12 лет. Опыт походов и у взрослых и у детей большой. Все снаряжение есть.
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2011 00:48]
Заброска на своих авто.
Моим детям 8-12 лет. Опыт походов и у взрослых и у детей большой. Все снаряжение есть.
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2011 00:48]
Y
Ya1
Нитка маршрута
1 день Жиголан. Вогульский. Ночевка у вершины.
2 день Восхождение на Вогульский. На север до истока р.Крестовки. Радиалка на Гроб. По погоде-силам — на Круглую. Ночевка у истока.
3 день Траверс на с-в, затем на восток до дороги (*). По дороге до Улса. Брод (0.4-30/к-0.9) (**). Полудневка.
4 день по дороге на с-в до р.Семеновка, затем вдоль нее на восток до изб/сараев (на карте). Дальше дорога уходит на юг, но на некоторых картах есть дорога, идущая на восток к Большой Лямпе. Нам туда. Брод Б.Лямпы (0.4-12/к-0.9).
5 день по дороге на с-в, затем на восток вдоль притока на перевал севернее высоты 996. Радиалка на вершину 1410. Ночевка в районе перевала.
6 день Траверс хребта по восточному склону. Радиалка на вершину Хребет 1338. Траверс, выход на плато. Ночевка у истока притока М.Лямпы между высотами 1156, 1166
7 день Траверс по восточному склону. Радиалка на Сосьвинский камень. Выход на дорогу, пересекающую хребет южнее высоты 1071. По дороге до базы Звезда.
*Интересуют ориентиры начала дороги
** Состояние брода, линия движения
***Есть ли вода на плато в районе вершин 1153, 1166?
1 день Жиголан. Вогульский. Ночевка у вершины.
2 день Восхождение на Вогульский. На север до истока р.Крестовки. Радиалка на Гроб. По погоде-силам — на Круглую. Ночевка у истока.
3 день Траверс на с-в, затем на восток до дороги (*). По дороге до Улса. Брод (0.4-30/к-0.9) (**). Полудневка.
4 день по дороге на с-в до р.Семеновка, затем вдоль нее на восток до изб/сараев (на карте). Дальше дорога уходит на юг, но на некоторых картах есть дорога, идущая на восток к Большой Лямпе. Нам туда. Брод Б.Лямпы (0.4-12/к-0.9).
5 день по дороге на с-в, затем на восток вдоль притока на перевал севернее высоты 996. Радиалка на вершину 1410. Ночевка в районе перевала.
6 день Траверс хребта по восточному склону. Радиалка на вершину Хребет 1338. Траверс, выход на плато. Ночевка у истока притока М.Лямпы между высотами 1156, 1166
7 день Траверс по восточному склону. Радиалка на Сосьвинский камень. Выход на дорогу, пересекающую хребет южнее высоты 1071. По дороге до базы Звезда.
*Интересуют ориентиры начала дороги
** Состояние брода, линия движения
***Есть ли вода на плато в районе вершин 1153, 1166?
Y
Ya1
Без авто заброска дорогая - поезд+ нанятое авто. Если сможете осуществить заброску-выброску самостоятельно (до базы Звезда или брода через Улс) можно на месте встретиться.
Поход не спортивный, поэтому в зависимости от состояния погоды, сил, дорог можно ограничить аппетиты.
Вообще места достаточно глухие и малопосещаемые (между Кваркушем и ГУХ), поэтому если не наберется команда придется или ограничиться Кваркушем или отложить маршрут на потом. Ибо безопасность - превыше всего.
Поход не спортивный, поэтому в зависимости от состояния погоды, сил, дорог можно ограничить аппетиты.
Вообще места достаточно глухие и малопосещаемые (между Кваркушем и ГУХ), поэтому если не наберется команда придется или ограничиться Кваркушем или отложить маршрут на потом. Ибо безопасность - превыше всего.
Я был в тех краях 4 года назад.
Думаю переход с Кваркуша и подъем на ГУХ по Лямпе сложноват для детского похода. Там нет нормальных троп-дорог.
Что знаю: от слияния Лямпы с Улсом на Кутим идет хорошая для пешки дорога по склону сопок довольно далеко от Улса. На ГУХ вода далеко не везде есть. Вообще как мне кажется в идеале проще спуститься с Кваркуша, перебраться на Звезду, а там сделать на ГУХ радиальный выход.
Думаю переход с Кваркуша и подъем на ГУХ по Лямпе сложноват для детского похода. Там нет нормальных троп-дорог.
Что знаю: от слияния Лямпы с Улсом на Кутим идет хорошая для пешки дорога по склону сопок довольно далеко от Улса. На ГУХ вода далеко не везде есть. Вообще как мне кажется в идеале проще спуститься с Кваркуша, перебраться на Звезду, а там сделать на ГУХ радиальный выход.
Y
Ya1
Ну дети не совсем чайники уже
Но согласен - заявленные планы - это план максимум.
Это самый проблемный участок - т.к. действительно с дорогами непонятно.
Самое сложное физически - будет траверс ГУХ - там понятно как, но набор высоты и курумник изматывают сильно. Поютому радиалку со Звезды на ГУХ тоже делать не хочется - туда-обратно по верхам вдвойне тяжело, а низом - тот же вопрос с дорогами.
Читал отчет 2008 группы из УПИ http://romantic-ustu.ru/СеверныйУрал - по верхам тяжело было. Правда там полноценная 2КС и километры надо было делать. А у меня - радиалки на вершины.
Хотя Кутим севернее - километров больше будет. А точка входа/выхода все равно одна - Звезда или дорога на нее.
[Сообщение изменено пользователем 25.07.2011 12:13]
.Но согласен - заявленные планы - это план максимум.
переход с Кваркуша и подъем на ГУХ по Лямпе сложноват для детского похода. Там нет нормальных троп-дорог.
Это самый проблемный участок - т.к. действительно с дорогами непонятно.
Самое сложное физически - будет траверс ГУХ - там понятно как, но набор высоты и курумник изматывают сильно. Поютому радиалку со Звезды на ГУХ тоже делать не хочется - туда-обратно по верхам вдвойне тяжело, а низом - тот же вопрос с дорогами.
Читал отчет 2008 группы из УПИ http://romantic-ustu.ru/СеверныйУрал - по верхам тяжело было. Правда там полноценная 2КС и километры надо было делать. А у меня - радиалки на вершины.
Не нашел ее на картах - где и как она идет? от слияния Лямпы с Улсом на Кутим идет хорошая
для пешки дорога по склону сопок довольно далеко от Улса.
Хотя Кутим севернее - километров больше будет. А точка входа/выхода все равно одна - Звезда или дорога на нее.
[Сообщение изменено пользователем 25.07.2011 12:13]
На картах ее нет, как нет и многих дорог отмеченных на тех картах, как идет точно не подскажу, навигатора небыло с собой, но как-то от устья Лямпы на Кутим по горкам (мы шли от Кутима на Лямпу).
А вообще маршрут был следующий. По Ваграну на ГУХ, траверс на Ходовой, спуск по малой Лямпе к р Кутим, радиалка на Шудью, потом вдоль р. Кутим до бывшего поселка и далее по дороге до Лямпы и на Кваркуш потом.
Траверс но верху ГУХА не сложнее чем любой другой, если только вы не ставите задачей пройти весть ГУХ. Северная часть сложнее. Но я всегда предпочтиаю все-равно по верху, чем по лесу.
А вообще маршрут был следующий. По Ваграну на ГУХ, траверс на Ходовой, спуск по малой Лямпе к р Кутим, радиалка на Шудью, потом вдоль р. Кутим до бывшего поселка и далее по дороге до Лямпы и на Кваркуш потом.
Траверс но верху ГУХА не сложнее чем любой другой, если только вы не ставите задачей пройти весть ГУХ. Северная часть сложнее. Но я всегда предпочтиаю все-равно по верху, чем по лесу.
Y
Ya1
Ясно. Пройти весь ГУХ задачи нет - хочется просто гармонии красоты и сложности
.
Южная часть до Ходового вполне нормальнальный траверс
для меня
[Сообщение изменено пользователем 25.07.2011 12:36]
для меня
[Сообщение изменено пользователем 25.07.2011 12:36]
p
pushkinist
спецы, подскажите, плиз, весь мозг сломан
застопить к примеру в эту пятницу-субботу на трассе бокситы-жигалан или баяновка-жигалан за умеренную плату что-нибудь типа попутной вахты/грузовика/урала/краза/уаза до жигалана троим челам с тремя рюкзаками реально?
или надо обязательно заранее договариваться?
заранее спасибо
застопить к примеру в эту пятницу-субботу на трассе бокситы-жигалан или баяновка-жигалан за умеренную плату что-нибудь типа попутной вахты/грузовика/урала/краза/уаза до жигалана троим челам с тремя рюкзаками реально?
или надо обязательно заранее договариваться?
заранее спасибо
как повезет, может и повезти, может и не повезти 4 года назад стартовали в субботу, в субботу машину не поймали (скорее всего из-за того, что на дороге оказались не слишком ранно около 12) + 2 потенциальные машины (пустые) просто проехали мимо и не взяли нас. В вск машину поймали ( к тому моменту
протопали около 20 км).
Обратно пешком дошли до Улса (было вск сл недели), а там поймали УАЗ и за символические 500 р довезли до вокзала в Североуральске. Вперед вообще бесплатно докинули.
[Сообщение изменено пользователем 26.07.2011 13:51]
Обратно пешком дошли до Улса (было вск сл недели), а там поймали УАЗ и за символические 500 р довезли до вокзала в Североуральске. Вперед вообще бесплатно докинули.
[Сообщение изменено пользователем 26.07.2011 13:51]
T
Traveller™
А вообще сколько надо время чтобы и на ГУХ сходить , и на Полато подняться, и водопады посмотреть?
До какого места можно проехать ан обычной легковушке и где машину оставить?
Если оставлять на базе Звезда, то до водопадов около 30км. Далековато будет.
Или можно подальше проехать?
И какого типа дорога да Звезды?
До какого места можно проехать ан обычной легковушке и где машину оставить?
Если оставлять на базе Звезда, то до водопадов около 30км. Далековато будет.
Или можно подальше проехать?
И какого типа дорога да Звезды?
Y
Ya1
Подняться налегке от дороги вдоль водопадов, погулять по плато и зайти на Вогульский - взрослые за день успеют. Машину оставить внизу - в выходные там аншлаг (6-7 августа более 10 машин было). А на неделе - пусто, придется кому-нибудь с машиной остаться.
На ГУХ: со Звезды подняться на ближайшие вершины - пара часов. На Сосьвинский (1204) по хорошей погоде - часа 4 туда-обратно.
Дорога до сворота на Звезду - более менее. около 3.5 часов, около 70 км гравийки. Одно "криминальное" место - дорога размыта и канава проползается почти на брюхе.
До Звезды - отсыпана камнем. Под гору 1200 метров. Обратно выезжать - в гору по камушкам. Если на лысой резине, переднем приводе и под дождем или снегом - может и нелегко будет.
От Звезды дальше - перед спуском к мосту через Улс нарезана колея по грунту (в остальных местах камень). Проползается. Хотя были после дождей.
За 1-2 км до размытого моста через Жиголан - труба выперла. Брюхом цепляется, но можно камушков под колеса положить.
Ехали на минивэне (просвет 160) - длинная база уменьшает проходимость. Причем ехал с полной загрузкой.
Т.о. на сегодняшний день дорога проходима для обычных легковушек. Защита - необходима, без нее пробить поддон на камнях легко). Но дорога быстро разрушается, поскольку, по словам местных, леспромхоза не стало и уже пару лет за дорогой не следят.
P.S. Для "противников" авто - пока есть дорога - все равно будут ездить. Не будет дороги - будут ездить на УАЗах (заброска в одну сторону 5000-7000) и Уралах (еще дороже). Причем "пъяных" "туристов" это не оставновит, а нормальным - накладно будет.
На ГУХ: со Звезды подняться на ближайшие вершины - пара часов. На Сосьвинский (1204) по хорошей погоде - часа 4 туда-обратно.
До какого места можно проехать ан обычной легковушке и где машину оставить?
Дорога до сворота на Звезду - более менее. около 3.5 часов, около 70 км гравийки. Одно "криминальное" место - дорога размыта и канава проползается почти на брюхе.
До Звезды - отсыпана камнем. Под гору 1200 метров. Обратно выезжать - в гору по камушкам. Если на лысой резине, переднем приводе и под дождем или снегом - может и нелегко будет.
От Звезды дальше - перед спуском к мосту через Улс нарезана колея по грунту (в остальных местах камень). Проползается. Хотя были после дождей.
За 1-2 км до размытого моста через Жиголан - труба выперла. Брюхом цепляется, но можно камушков под колеса положить.
Ехали на минивэне (просвет 160) - длинная база уменьшает проходимость. Причем ехал с полной загрузкой.
Т.о. на сегодняшний день дорога проходима для обычных легковушек. Защита - необходима, без нее пробить поддон на камнях легко). Но дорога быстро разрушается, поскольку, по словам местных, леспромхоза не стало и уже пару лет за дорогой не следят.
P.S. Для "противников" авто - пока есть дорога - все равно будут ездить. Не будет дороги - будут ездить на УАЗах (заброска в одну сторону 5000-7000) и Уралах (еще дороже). Причем "пъяных" "туристов" это не оставновит, а нормальным - накладно будет.
Y
Ya1
Никто на призыв не отозвался, поэтому выехали в составе одной семьи (дети 8,10,12 лет). Рюкзаки на выходе 36 (М), 18 (Ж), 12 (12д), 11 (10м), 4 (8д). Детские рюкзаки облегчали в первую очередь, мой - в последнюю.
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2011 01:30]
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2011 01:30]
o
olgaosen
А мы недавно (31 июля- 3 августа) прошли ГУХ по хребту от Ходового до Казанского и Сосьвинского камня. Тоже были дети в составе группы, правда постарше - 12 и 17 лет, летели эти пОдростки вперед взрослых, только и успевали окрикивать и останавливать. Поразило, до чего же эти места глухие. Вроде и
недалеко совсем, а тропа на Ходовой заросла, в избушке последняя запись 2010 года, за весь маршрут ни одного человека не встретили.Кваркуш совсем рядом с вершины видно, а разница в посещаемости огромная. Еще видно, что от "Звезды" периодически ходят, в мансийской избе у Казанского запись июльская
этого года была. И все равно медведи водятся (натурально, мы одного слышали, следы видели)
Y
Ya1
1 августа.
Выехали в 3 ночи. В Североуральске заправились (по объездной пару километров дальше сворота на Покров-Уральский - заправка Газпромнефть).
Дальше асфальта нет. Через 3.5 часа доехали до Звезды. Узнали про состояние дороги, наличии лесных дорог (работники базы не в курсе), оставили байдарки.
впереди - Кваркуш
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Еще полтора часа - и мы у размытого моста. поставили лагерь, я перекусил и отогнал машину на Звезду. в километре от стоянки прямо на дороге - свежая медвежья куча. Попуток не одной не было и мне пришлось 32 км пешочком за 5 часов пробежать. Тяжко.... (изначально планировалось выехать на день раньше - чтобы в воскресение было можно попутку поймать). Да еще и сам с собой громко разговаривал - чтобы мишек не пугать
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2011 00:54]
Выехали в 3 ночи. В Североуральске заправились (по объездной пару километров дальше сворота на Покров-Уральский - заправка Газпромнефть).
Дальше асфальта нет. Через 3.5 часа доехали до Звезды. Узнали про состояние дороги, наличии лесных дорог (работники базы не в курсе), оставили байдарки.
впереди - Кваркуш
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Еще полтора часа - и мы у размытого моста. поставили лагерь, я перекусил и отогнал машину на Звезду. в километре от стоянки прямо на дороге - свежая медвежья куча. Попуток не одной не было и мне пришлось 32 км пешочком за 5 часов пробежать. Тяжко.... (изначально планировалось выехать на день раньше - чтобы в воскресение было можно попутку поймать). Да еще и сам с собой громко разговаривал - чтобы мишек не пугать
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2011 00:54]
Y
Ya1
2 августа - вышли около 13.30.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Подъем вдоль Жиголана, водопады,
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
черника,
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
шишки.
Погода начала портиться
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Снежники
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Встретили 2 группы - шли со стороны Золотанки.
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2011 01:05]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Подъем вдоль Жиголана, водопады,
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
черника,
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
шишки.
Погода начала портиться
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Снежники
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2011 01:05]
Y
Ya1
Скалы в верховьях Жиголана.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Поднялись на плато. Погода испортилась - дождь. Скалы Три брата искать не стали и пошли напрямик к Вогульскому
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Встали метрах в 100 севернее остатков хижины - у ручья. Дождь, облачность вокруг. Тут то газ и пригодился. Готовили в тамбуре палатки и ужин и завтрак.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Поднялись на плато. Погода испортилась - дождь. Скалы Три брата искать не стали и пошли напрямик к Вогульскому
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Встали метрах в 100 севернее остатков хижины - у ручья. Дождь, облачность вокруг. Тут то газ и пригодился. Готовили в тамбуре палатки и ужин и завтрак.
Y
Ya1
3 августа - погода то дождь, то солнце. Первого не очень много, а второго еще меньше.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Забежал на Вогульский- как раз слегка раздуло облачность.Вершина
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Оставил записку - предыдущая запись от 26 июля.
Виды с вершины на плато - видно хижину и даже нашу палатку
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Пошли вокруг Вогульского без сброса высоты. Морошка (или княженика - так и не поняли, но хорошо поели)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
, черника, толокнянка и еще
непонятная ягода(оказалась водяника).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Долину между Кваркушем и ГУХом поливало весь день, нам досталось относительно немного.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Дорогу не нашли - пошли по направлению и сбросу высоты к Улсу. Пересекли просеку, по которой нарисована дорога (в паре км от Улса) - даже следов нет, хотя следы человека есть (остатки навеса).
Перед Улсом - 2 избы (есть координаты).
К 10 вечера вышли к Улсу, перешли ближнюю протоку и заночевали на острове.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Забежал на Вогульский- как раз слегка раздуло облачность.Вершина
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Пошли вокруг Вогульского без сброса высоты. Морошка (или княженика - так и не поняли, но хорошо поели)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Долину между Кваркушем и ГУХом поливало весь день, нам досталось относительно немного.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Дорогу не нашли - пошли по направлению и сбросу высоты к Улсу. Пересекли просеку, по которой нарисована дорога (в паре км от Улса) - даже следов нет, хотя следы человека есть (остатки навеса).
Перед Улсом - 2 избы (есть координаты).
К 10 вечера вышли к Улсу, перешли ближнюю протоку и заночевали на острове.
Y
Ya1
4 августа Утром побродил Улс - на правом берегу тропы не нашел. Вчерашняя погода внесла коррективы в силы и в планы. Поэтому пошли вверх по Улсу по левому (относительно течения) берегу. Тропа рыбацкая в плохом состоянии - постоянно завалы.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
С рюкзаками
идти тяжело. Зато грибочки красивые.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Встретили 2 рыбаков - стоят с понедельника, говорят рыбы мало. Встали на красивом высоком берегу.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Встретили 2 рыбаков - стоят с понедельника, говорят рыбы мало. Встали на красивом высоком берегу.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Y
Ya1
5 августа. Немного пройдя встретили у переката одного из вчерашних рыбаков. Он посоветовал перейти вброд за перекатом (выше по течению) - тропа там идет. Брод - по колено с сильным течением. Я в болотниках, грузом и младшей дочкой,
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
жена и остальные дети
- стенкой.
Пошли правым берегом. Перешли вброд Лямпу (мелкая в устье)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
. Перешел вброд Улс к устью Жиголана (течение не очень сильное, глубина - сантиметров 70. Дети искупались в Улсе.
После по бревну перешли через Сурью.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Посмотрели завал на Улсе, обносимый водниками.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Выше по течению Улс стал таким маленьким, что даже не узнали его. Местами тропа теряется - в одном месте с трудом нашли ее снова (сначала по бревну
через старицу, затем по пляжу и только потом тропа появляется. Везде следы деятельности бобров. При падении чуть не напоролся на заостренный ими колышек.
В 50-100 метрах от реки стали появляться древние заросшие скалы, не видимые с воды.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Потом
тропа пошла вверх и вышла на рыбацкую стоянку со следами авто. Там и заночевали.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Пошли правым берегом. Перешли вброд Лямпу (мелкая в устье)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
После по бревну перешли через Сурью.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Посмотрели завал на Улсе, обносимый водниками.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В 50-100 метрах от реки стали появляться древние заросшие скалы, не видимые с воды.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Y
Ya1
6 августа Утром приехали 2 рыбака, поискали рыбу - а ее мало, уехали. Потом пешком пришел еще один, сказал что позже на Урале-вахтовке большая компания приедет, только посмотрят сначала водопады. Сказал, что пока они ехали-отдыхали-фотографировали, мимо них в сторону Жиголана более 20 машин
проехало.
Собрались и пошли - сразу за стоянкой карьер (камень для отсыпки дороги), дальше хорошая дорога, выходящая на "центральную". Навстречу нам проехали пара УАЗов-буханок с геологами (едут на Лямпу), еше 3 УАЗа, Нива и тот Урал-вахтовка.
Дошли но основной дороги и пообедали у моста (трубы) через Сурью. Машинки катятся в обе стороны, но попутные - все набиты. Пролетела группа квадроциклов.
Потом нас догнал УАЗ-буханка (из тех, что утром попались). Он подвозил группу водников на Лямпу. По его словам по Лямпе около 2 км до Улса, несколько мелей - не проблема. Это не обнос на Улсе.
Дорога идет дальше Лямпы вдоль Улса и проходима для "УАЗов на больших колесах" до Вишеры. Хотя по словам утреннего рыбака, несколько лет назад Ройзман дальше Лямпы пробраться не смог.
Водитель подвез нас до сворота на Звезду, предлагал до самой базы, но километр под горку да по черничнику мы сами преодолеть сможем.
На Звезде оказалось людно - кроме штук 8 квадроциклов были и полноприводные машинки с прицепами для квадриков. От Аутлендера до GM Sierra с 6-тиметровым прицепом для 5-6 квадриков.
Мы скромно встали с палаточкой на краю поляны, прямо в черничнике. Оплатил стоянку авто (70 руб в день).
Утром 7 августа, пока семья паслась в чернике, сбегал на хребет. С базы наверх (на южную оконечность хребта) прочищена тропа для квадриков.
Поднялся немного по ней, а затем прямо наверх и по верхам на север. Вид сверху на базу
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Дошел только до Сосьвинского. Наверху заросли черники, колубики, встречается водяника и брусника. Обратно вниз напрямик.
В общем горная часть на этом и закончилась, осталась водная (не зря же 2 байды в машине таскали), но это в другой теме.
Надо сказать, погода не слишком радовала - из 6 дней - 2 дня постоянно дожди, еще один - переменно. Солнца было мало, все ночи - очень холодные.
P.S. Еще некоторое количество фото есть в альбоме.
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2011 01:34]
Собрались и пошли - сразу за стоянкой карьер (камень для отсыпки дороги), дальше хорошая дорога, выходящая на "центральную". Навстречу нам проехали пара УАЗов-буханок с геологами (едут на Лямпу), еше 3 УАЗа, Нива и тот Урал-вахтовка.
Дошли но основной дороги и пообедали у моста (трубы) через Сурью. Машинки катятся в обе стороны, но попутные - все набиты. Пролетела группа квадроциклов.
Потом нас догнал УАЗ-буханка (из тех, что утром попались). Он подвозил группу водников на Лямпу. По его словам по Лямпе около 2 км до Улса, несколько мелей - не проблема. Это не обнос на Улсе.
Дорога идет дальше Лямпы вдоль Улса и проходима для "УАЗов на больших колесах" до Вишеры. Хотя по словам утреннего рыбака, несколько лет назад Ройзман дальше Лямпы пробраться не смог.
Водитель подвез нас до сворота на Звезду, предлагал до самой базы, но километр под горку да по черничнику мы сами преодолеть сможем.
На Звезде оказалось людно - кроме штук 8 квадроциклов были и полноприводные машинки с прицепами для квадриков. От Аутлендера до GM Sierra с 6-тиметровым прицепом для 5-6 квадриков.
Мы скромно встали с палаточкой на краю поляны, прямо в черничнике. Оплатил стоянку авто (70 руб в день).
Утром 7 августа, пока семья паслась в чернике, сбегал на хребет. С базы наверх (на южную оконечность хребта) прочищена тропа для квадриков.
Поднялся немного по ней, а затем прямо наверх и по верхам на север. Вид сверху на базу
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Дошел только до Сосьвинского. Наверху заросли черники, колубики, встречается водяника и брусника. Обратно вниз напрямик.
В общем горная часть на этом и закончилась, осталась водная (не зря же 2 байды в машине таскали), но это в другой теме.
Надо сказать, погода не слишком радовала - из 6 дней - 2 дня постоянно дожди, еще один - переменно. Солнца было мало, все ночи - очень холодные.
P.S. Еще некоторое количество фото есть в альбоме.
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2011 01:34]
К
Кукушка-ряба
встречается водяника
Мы на Иремеле её видели, наверху. А когда говорили там с одним из туристов, он и сказал, что долго искал и нашел это растение в справочнике, и название его - шикша.
оч.интересный отчет. Вопрос: как вы ориентируетесь там, в горах, в лесу? Карты?
Y
Ya1
шикша.
Это, как я понял, народное название. В интернете легко найти информацию по ней.
Это растение, как и другие ягодные что мы ели - черника, брусника, голубика, толокнянка - относится к вересковым, но если остальные - близкие родственники, то водяника - дальний.
как вы ориентируетесь там, в горах, в лесу? Карты?
Хороших карт не нашел - Генштабовские километровки в интернете - старых дорог уже нет. На новых картах - еще хуже. Горы, правда, правильно почти везде показаны .
В хорошую погоду в горах хватит генштаба и компаса. В лесу - непроходимые дебри, идти без дороги тяжело. Даже постоянные рыбацкие тропы вдоль рек завалены.
В помощь был коммуникатор с Навителом - но он сильно аккумулятор садит, поэтому использовался редко. Кстати, карты в Навителе наиболее адекватно дороги и реки показывали.
Так что кроме карт надо искать в интернете инфу о дорогах и тропах - их наличие существенно облегчает продвижение. а на картах их нет.
К
Кукушка-ряба
понятно, спасибо.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.