Какие материалы о развитии самодеятельного и спортивного туризма должны размещаться в СМИ?

В настоящее время в СМИ размещаются материалы о туризме либо крайне низкого уровня, либо с уклоном в экстрим, либо тяготеют к какой-либо сенсации.

Проблемы туризма - от самодеятельного до спортивного - в СМИ не обсуждаются. Между тем, развитие туризма на Урале происходит абы как: то, что предпринимают власти в этом отношении абсолютно непрозрачно, спонсоринг с учетом кризисных явлений в экономике превратился в сокращенную статью расходов...

Что вы думаете по этому поводу? Нужно ли что-либо предпринимать нам в этом направлении.
Всем спасибо за ответы.
Если есть желающие поминусить, велкам - я не боюсь...
Данную тему завела для того, чтобы разобраться, насколько верно я сейчас понимаю ситуацию в уральском туризме...
Кроме того, в "Одноклассниках" - в одной из групп журналистов - неделю назад запустила тему "Почему СМИ не создают качественные материалы о спортивном туризме?" (нужно ли информировать вас о том, что там обсуждается???)
7 / 4
R_AV
сначало наверно стоит ответить на вопрос, а для кого нужно освещать тему туризма? целевая аудитория какая? и соотвествено целевой аудитории уже побдирать и манеру и все остальное...

есйчас ВСЕ ориентировано на "молодежЪ", ту часть аудитории, которая гоняется перед телеком за горячими фактами и телефизионным екстримом...

Так длится слишком долго, у журналюг наработался сленг... Типа, все, что идет дальше сидения на стуле - екстрим... и согласно этой цеевой аудитории идет развитие всей темы...

для того, чтобы изменить что либо, необходимо понаачалу понять, на какую целеву аудитории стоит перенаправить информационный поток и уже согласно языку новой целевой аудитории развивать дальнейшую тему ;-)
ИМХО
11 / 0
dikson72
Тема сильно интересная...
Нужны ли материалы? Если нужны - то какие и где?
Это проблема, думается, не только Уральского региона, а общая - по всей стране. Развитие спортивно - туристической журналистики происходит крайне медленно и тяжело. Хотя явные сдвиги за последние 10 лет - на прилавках, как говорится.....
На мой взгляд - активное освещение туристической темы в различных СМИ необходимо, прежде всего не для решения проблемных вопросов, а для агитации и пропаганды всего Туризма. И как активного вида отдыха, и как спорта.
Вот этого крайне мало. Даже в лучших из действующих информационных органов.
Большинство пишет\показывает от случая к случаю...и то в основном вещи - повышающие рейтинг. То бишь - аварии, смерти, кровь, и т.п.
0
dikson72
Тема сильно интересная...
Нужны ли материалы? Если нужны - то какие и где?
Это проблема, думается, не только Уральского региона, а общая - по всей стране. Развитие спортивно - туристической журналистики происходит крайне медленно и тяжело. Хотя явные сдвиги за последние 10 лет - на прилавках, как говорится.....
На мой взгляд - активное освещение туристической темы в различных СМИ необходимо, прежде всего не для решения проблемных вопросов, а для агитации и пропаганды всего Туризма. И как активного вида отдыха, и как спорта.
Вот этого крайне мало. Даже в лучших из действующих информационных органов.
Большинство пишет\показывает от случая к случаю...и то в основном вещи - повышающие рейтинг. То бишь - аварии, смерти, кровь, и т.п.
0
От пользователя ula))
Какие материалы о развитии самодеятельного и спортивного туризма должны размещаться в СМИ?

В настоящее время в СМИ размещаются материалы о туризме либо крайне низкого уровня, либо с уклоном в экстрим, либо тяготеют к какой-либо сенсации.

Проблемы туризма - от самодеятельного до спортивного - в СМИ не обсуждаются. Между тем, развитие туризма на Урале происходит абы как: то, что предпринимают власти в этом отношении абсолютно непрозрачно, спонсоринг с учетом кризисных явлений в экономике превратился в сокращенную статью расходов...

Извините Юла, но вы мне напоминаете моего братика в то время, когда ему было лет пять. Однажды он спросил отца:
- Папа, а дяди шоферы, которые давят кошек, злые?
- Злые, Юрочка, злые.
- Папа, а кошки нужны Советскому Союзу?
Вот у вас также. Уж если рассматривать. то СМИ! И "Космополитэн" и "Плэйбой", все СМИ!
Или не все? После армии мне пришлось, прописки и общежития ради, года полтора санитарить в 40 ГКБ. Присутствовал в качестве наблюдателя на операциях. Так первое действие у хирурга - обмакнуть тампон в йод и оконтурить операционное поле чтобы при операции на почках не разрезать горло.
Кстати, чем вам не нравится четверговая толстушка Уральского рабочего?
6 / 3
Calachik
От пользователя ula))
Какие материалы о развитии самодеятельного и спортивного туризма должны размещаться в СМИ?


Вопрос слишком общий. Это как - Какую машину я должен купить?


По качеству содержанич хочется правдивых и грамотных материалов, сделанных не методом "копи-паста" из чего попало под руку.

А еще хочется, чтобы журналисты умели грамотно формулировать мысли и помнили о русском языке, не смотря на всю свою
От пользователя ula))
загрузка, в которую большинство из вас изредка попадает, а они в информационных потоках каждый день живут!
0 / 1
Ula задала очень интересный вопрос. По опыту турклуба "Уральские тропы" могу сказать, что качественные статьи или репортажи на телевидении появляются в том случае, когда журналисты участвуют в мероприятиях нашего клуба. В то же время печатная пресса проявляет вялый интерес к материалам по действительно интересным с туристической точки зрения мероприятиям - экспедициям по маршрутам, где люди не ходили уже лет сорок (в турклубе были и такие мероприятия).
В то же время создаются нездоровые сенсации вокруг либо экстремальных, либо обычных, но качественно распиаренных мероприятий, которые, на самом деле, не способствуют развитию туризма и создают о нем искаженное представление.
Есть еще случаи, когда нас пытаются просто "раскрутить на деньги".
Интернет-издания, наоборот, очень хорошо реагируют на новые материалы о туризме. Возможно, качественное освещение туризма почти полностью переместится в интернет.

[Сообщение изменено пользователем 20.04.2009 22:32]
2 / 0
От пользователя ula))
Какие материалы о развитии самодеятельного и спортивного туризма должны размещаться в СМИ

Недавно мне в руки попали подшивки журнала "Катера и яхты" за 70е годы прошлого века. Я смеяться, и плакать хотелось, пока читал, потому, как вопросы задавались там точно такие же: глупые и бесполезные.

По теме: интернет рулит. Будут креативы для туристов - будут и публикации. Если будет спрос на публикации в СМИ - то сами же СМИ подсуетятся и опубликуют что надо.
3 / 0
anna_nahodka
ula, мне кажеться многие, из собравшихся на этом форуме по большей части уходят в лес, на воду, в горы и т.д....дабы уйти от города и его суеты, от этих постоянных и вездесущих и постоянно несущих море информации средств СМИ...дабы побыть наедине с природой....воссоединиться с самим собой...
а если журналисты, да еще и пиарщики возьмуться креко за наш "самодеятельный туризм"..боюсь он станет таким популярным, что многие места постигнет участь всем известных челябинских озер с кучами мусора, и парка Оленьи ручьи с прынцессами на каблуках....и все это будет сплошная коммерция...
И не будет у нас с вами места куда можно просто съездить в выходной чаю попить наедине с природой... :ultra:
А тот кто действительно хочет узнать о природе, свершить подвиг, проверить сеебя на выносливость и так это сделает...без статей в прессе...просто спросит у знающих ..хотя бы здесь в форуме....
9 / 0
От пользователя ula))
Какие материалы о развитии самодеятельного и спортивного туризма должны размещаться в СМИ?


Мне кажется, что вопрос надо разбить минимум на два

Первый - надо ли туристам, чтобы о них писали в СМИ? Если да - то для чего и что?
Второй - надо ли окружающему миру читать о самодеятельном туризме.

По второму вопросу, думаю, разногласий не будет. В принципе, далеким от туризма людям не так уж важно - прочитают они что-то или нет.
А вот про нас самих.... Вот лично мне - пофигу. Более того, чем меньше толп народу будет на маршрутах - тем там будет чище и спокойнее. Кому это сильно надо - сам придет, найдет клуб, компанию и т. п. А остальные пусть лучше в боулинг ходят. :-)
Понятно, что продавцам снаряжения, организаторам коммерческих туров надо рекламировать такой вид отдыха. Наверное, надо это и тем, кто привлекает спонсоров и потом отчитывается о проведенном мероприятии. Но такие статьи будут заведомо бредовы, потому что там точно не будет цели рассказать о том, что такое самодеятельный туризм в реальности. 8)

А что касается расхожего мнения о том, что такие материалы формируют адекватное представление о туризме например у властей, и что такое адекватное представление способствует непоявлению идиотских законов типа правил регистрации в ГИМСе - то это ИМХО вряд ли. Статьи в местных газетах точно не влияют на то, как принимаются решения в руководстве МЧС.

[Сообщение изменено пользователем 20.04.2009 23:38]
5 / 0
А лично мне не тепло и не холодно от статей в местных газетах. Ну приятно прочитать, когда пишут о мероприятии, в котором ты участвовал, или о людях, которых ты знаешь. Но особого смысла для меня в таких материалах нет.
Вот что мне интересно читать - это журналы типа "Ветра странствий", газеты "Вольный Ветер" и т. д. Которые издаются туристами и для туристов. Там и описание первопроходов, и новости с каких-то чемпионатов, и интервью с крутыми перцами, и что-то по снаряге новое может быть. И не стоит вопрос о вменяемости авторов. :-)
5 / 0
Есть туризм и туристическое сообщество, которое начало формироваться и активно обмениваться информацией на порталах, форумах и в социальных сетях. И есть СМИ и журналистское сообщество, которое ищет информацию или ждет, когда информацию принесут на блюдечке с голубой каемочкой, а затем интерпретирует ее, исходя из собственных целей и представлений об этой жизни. В настоящее время эти сообщества либо никак не взаимодействуют, либо взаимодействуют по минимуму, никак не помогая друг другу. Между тем, на мой взгляд, активное сотрудничество данных сообществ могло бы принести только пользу. Так, в спортивном туризме сейчас ооочень много проблем. Чем дальше окунаешься, тем больше.... В свою очередь, недостаточное взаимодействие СМИ с туристическим сообществом приводит к том, что материалы, которые идут в эфир или публикуются недостаточного качества для тех, кто "варится в этом соку"...

Таким образом, либо мы предоставим развиваться СМИ как и сейчас, то есть с уклоном в экстрим, самостоятельно, а попутно будем использовать форумы как информационные площадки, либо мы соединим все возможности и будем сообща показывать реальные будни и праздники нашего туризма и в СМИ, и на форумах.
Сразу могу сказать, что задача это трудоемкая и долгосрочная

[Сообщение изменено пользователем 21.04.2009 02:12]
2 / 5
Glass
От пользователя ula))
Между тем, на мой взгляд, активное сотрудничество данных сообществ могло бы принести только
пользу

А активное сотрудничество всех людей планеты могло бы построить коммунизм!

А реальная жизнь показывает, что сообщества действуют исходя из своих целей или целей отдельно взятых их членов.
6 / 2
От пользователя Glass
А активное сотрудничество всех людей планеты могло бы построить коммунизм!

А реальная жизнь показывает, что сообщества действуют исходя из своих целей или целей отдельно взятых их членов.


А если кто в лес, кто по дрова - это лучше? Отдельные люди итак договариваются со СМИ, исходя из своих целей. И цели зачастую бывают очень даже адекватные. Договариваться сообща умнее, так, кстати, во всем мире делают. Причем не только со СМИ, но и с властями, и тп...
3 / 4
Glass
От пользователя ula))
Что вы
думаете по этому поводу? Нужно ли что-либо предпринимать нам в этом направлении.

Ладно - вступить в дискуссию не получается. Так что просто отвечу на поставленные вопросы :-)

1) Думаю, что это нормально.
2) Нет не нужно.
4 / 2
От пользователя Glass
Ладно - вступить в дискуссию не получается.


Глеб, ну какая дискуссия, если ты все сводишь к коммунизму....
Выбор то простой - учимся сотрудничать или плывем по течению, ничего не предпринимая - не видя информационных бочек, валов и иных турбулентностей... Под землю ведь без снаряги ты не идешь? А для журналистов главное снаряжение - слова и яркие мысли.
Спасибо за твое мнение, хотя на поставленный вопрос о том, какие материалы о развитии самодеятельного и спортивного туризма должны размещаться в СМИ, ты не ответил.
2 / 3
От пользователя anna_nahodka
а если журналисты, да еще и пиарщики возьмуться креко за наш "самодеятельный туризм"..боюсь он станет таким популярным, что многие места постигнет участь всем известных челябинских озер с кучами мусора, и парка Оленьи ручьи с прынцессами на каблуках....и все это будет сплошная коммерция...


смотря как браться, на мой взгляд.... появится время, поясню свою мысль
0
Итак, если мы говорим о целях ...
Из написаннногоя делаю вид, что Юля видит такие цели, почему этим стоит заниматься.

От пользователя ula))
Так, в спортивном туризме сейчас ооочень много проблем. Чем дальше окунаешься, тем больше....


Также в первом и в последнем посте что-то прозвучало про власти.
И в первом посте - про спонсоров.
Все остальное касалось того, как организовать это взамодействие.

Попробуем ответить. ;-)
Юль, мне кажется, что какие-то проблеммы есть у всех. У туристов, у роллеров, у меня, у вас.... Но вы считаете, что обсуждение их в СМИ поможет?
Если вы считаете, что в спортивном туризме есть какие-то проблемы и что-то делается не так - скажите. А лучше - покажите, как надо. 8) Создайте сильный экипаж, который будет бороться за места на соревнованиях, если вас ужасает уровень экипажей.
Или сходите в поход, напишите отчеты, снимите про это фильм, привезите классное фото, сделайте клип - так, чтобы вы могли показать это всем и сказать - "ребята, вот так ходить - это круто!". И другие бы посмотрели и что-то взяли на вооружение. В свое время поход на байдарках (!) по нижнему Башкаусу группы Папуша стал событием, котрое перевернуло спортивный туризм.
Пусть ваш поход не будет спортивным - пусть он будет насыщен краеведнием, археологией, или вы пойдете только на подножном корму, или еще как-то. :-) Пусть это будет первопроход чего-то несложного - да что угодно. И расскажите об этом в туристических СМИ и на форумах, причем тут газеты типа "Уральского рабочего"?

Ну а про власти - да пофигу им на СМИ. Если что-то объяснять, то это надо договариваться о встрече, о круглом столе представителей МЧС и турклубов. И попробовать разъяснить, что спортивные суда как раз и создаются для плаванья при волнах выше 0,5 м, и черпак тут лишний. :-)

А про спонсорство... Пусть лучше расскажут те, кто привлекает спонсоров. Да и крисиз сейчас, все каждую копейку считают.
0
От пользователя Уральские Тропы
В то же время создаются нездоровые сенсации вокруг либо экстремальных, либо обычных, но качественно распиаренных мероприятий, которые, на самом деле, не способствуют развитию туризма и создают о нем искаженное представление.


От пользователя ДенисЧ
И не стоит вопрос о вменяемости авторов.

Приведу несколько случаев из жизни.
Идет пресс-конференция Итар-тасс. За столом Пахальчак и, от парков, Калинкин. Они выступили, теперь пришла пора журналистов задавать вопросы. Поднимается девица, педставляющая ИА "Накануне" (так вроде).
- Сама я ни разу в вашем парке не была. Но мои друзья рассказывали мне, что в пещере Дружба сыро, грязно и темно. Когда вы её благоустроите.
Идет другая конференция в Итар-тасс. Умные люди из инситута экологии расскаывают о новом издании Красной книги Свердловсокй области. Задаёт вопрос девица от Уральского рабочего
- Скажите пожалуйста, сколько туда внесено птиц и животных?
Учёный муж ей что-то рассказывает, потом спарашивает - Хватит?
- Но ведь вы только о птицах рассказали, а о животных?
На это он дал ей ответ, начинающийся словами: "Дл ликвидации вашей журналисткой безграмотности..." и далее выснил у нее, что под животными она имела в виду млекопитающих и т. д. и т. п.
Был от газетёнки "ОТкрой свой мир" на пресс-конфеернции, которую созвали любители покатушек из Оф роад клаба после того, как на снегоходах сгоняли от Норильска на берег Северного океана до богом забытого острова Ланго-танго.
Ребята ездили в свое удовольствие. Люди не бедные. И выпивка у них с собой хорошая была и закуска. Доехали, развернулись и обратно. На все, про где-то неделя. Наберите кодовые слова "ланго-танго" в Интернете и почитайте, как они по пути упорно занимались научнеыми изысканиями и внесли массу нового в (не помню куда)
Я лично написал, что они катались для себя. Мой текст был полностью опуликован. Но надо было еще немного знаков и редакторша, немнго без мозгов, взяла недостающее в интернете, как раз то, о чем я упоминал выше. представляете, какой винегрет поучился!!!
Кто будет поднимать те глобальные темы, о которых пишет Юла? Эти непросвещенные дурочки?
Кстати, Юла. ниже я привожу часть вашего ответа. Он великолепен. Если честно - вы работаете пресс-секретарем у депутата или на большом предприятии. Текст, на мой взгляд великолепно написан, и трудночитаем. Продажная газета с таким текстом бы сдохла, а бесплатная бессмертна
От пользователя ula))
Есть туризм и туристическое сообщество, которое начало формироваться и активно обмениваться информацией на порталах, форумах и в социальных сетях. И есть СМИ и журналистское сообщество, которое ищет информацию или ждет, когда информацию принесут на блюдечке с голубой каемочкой, а затем интерпретирует ее, исходя из собственных целей и представлений об этой жизни.
6 / 1
От пользователя ula))
Так, в спортивном туризме сейчас ооочень много проблем. Чем дальше окунаешься, тем больше

Список проблем - в студию!
:ultra:
А то я, вроде бы, спортивный турист, а о них не знаю. :cool:
3 / 0
От пользователя HappyMike (регулярно!)
Список проблем - в студию!

А то я, вроде бы, спортивный турист, а о них не знаю.


э-э-э...
слишком частая смена э-э-э...напарника... :-D
:lol:
2 / 1
От пользователя безе
Кто будет поднимать те глобальные темы, о которых пишет Юла? Эти непросвещенные дурочки?


Вот о просвещенности я и толкую... Как сделать, чтобы журналисты в СМИ имели возможность стать в освещении данной информации не теми, как вы о них пишете, а действительно разбирающимися в этой сфере профессионалами? В походы всех не затянешь, сразу могу сказать...

Тут много нападок на меня началось :-(
Неприятно, конечно... И хочется в дискуссии придерживаться вежливого тона. Это возможно? Или агрессия преобладает?

Мне очень интересен данный вопрос, потому что я:
a) спецкор (специализация - экономика, опыт работы в информагентстве - более 7 лет);
б) пиарщик ("Персидский блицкриг-2009" - для меня волонтерский проект) - безе, я не являюсь пресс-секретарем депутата или большого предприятия;
в) турист;
г) мать.

С точки зрения туриста, мне интересно своевременно для себя получать информацию о событиях в сфере спортивного туризма со всех уголков страны. При этом мне нужна качественная информация - и текст, и фото, и видео, а не копаться среди огромного количества информации, отделяя зерна от плевел. А затраты временные должны быть минимальные (у меня работы много).

С точки зрения журналиста, мне бы хотелось помочь коллегам разглядеть в этой тематике глубину проблем и возбудить в них интерес к туризму не с точки зрения экстрима и яркости информповода, а с точки зрения формирования личности и зрелого - психологически, физически, интеллектуально - общества.

С точки зрения пиарщика, мне интересно принимать участие в информационной поддержке проектов "Персидский блицкриг-2009", хотя вряд ли я соглашусь в будущем делать это бесплатно. Это неправильно.

С точки зрения матери, я хочу, чтобы мои дочери не только имели возможность ходить со мной в походы и нормальное психологическое состояние при этом, но и чтобы их в разных сообществах окружали адекватные люди. Адекватными люди порой становятся как раз через туризм (во всяком случае, те, кто не боится учиться в этой жизни). Восприятие туризма с детства - одно из самых ярких....

Возможно, в перспективе я разгляжу в себе еще какие-либо точки зрения или поменяю свои мнения... Это нормально. Это жизнь.
1 / 5
От пользователя HappyMike (регулярно!)
Список проблем - в студию!
:ultra:
А то я, вроде бы, спортивный турист, а о них не знаю. :cool:


Попробуйте сами составить. Не все вам информацию от меня получать на блюдечке с голубой каемочкой. Только соберите всю информацию и смотрите на нее с разных позиций, не только с позиции спортивного туриста, а всех заинтересованных и не очень заинтересованных сторон.
0 / 1
Юла, как коллега коллеге. Простите за прямоту, но не могли бы вы как-то конкретизировать тему разговора. Я вас долго читал, но ничо не понял:-) Вы хотите изменить мир туризмом? Открыть людям туризм - то есть пропиарить этот вид спорта/активного отдыха? Освещать туристическую жизнь на грамотном уровне? Или ... или чего?

[Сообщение изменено пользователем 21.04.2009 13:36]
1 / 0
Я хочу, чтобы "туристическая жизнь освещалАСЬ на грамотном уровне". Чтобы в глазах детей, моих в том числе, эта информация конкурировала с иным времепровождением
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.