перевал Дятлова (отчет)
U
Ushakov.
Предисловие.
После небольшого путешествия в июле, http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=156&i=23788...
и разведке дороги до Ауспии, было принято решение покорить перевал Дятлова.
Пока готовился автомобиль к поездке, в лесах области пошли пожары, были выставлены кордоны, въезд в лес был закрыт. Но сидеть дома не в моих правилах и было принято решение ехать на плато Кваркуш. http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=156&i=24841...
В конце августа пожары начинают затихать, кордоны потихоньку снимают и принимается решение выехать утром 3-го сентября. Но ломается одна машина, и выезд переносится на 4-е.
04.09.2010
И вот 4-го утром три автомобиля под предводительством: первая Нива - Петр и Павел, вторая Нива - Сергей и бортовой Уаз ? Андрей и Александр, мчатся на север.
В Ивделе немного заблудились, потерялись, но благополучно встретились в Вижае.
Вижай пострадал в пожаре, выгорел дотла и выглядит удручающе!
Местный лесник Анатолий, по прозвщу ?Борода?, у которого я останавливался прошлый раз, не унывает, поставил вагончик и потихоньку обживается.
Напоил нас чаем и мы поехали дальше, нам предстоит форсировать 4-е речки, (Вижай, Тошемка, Ушма и Ауспия), а там уже встать на ночлег, отдохнуть перед ?боем?.
Пейзаж по дороге глаз не радует, огонь потрудился на славу.
В речках воды мало, прошли без проблем.
Встретили ?Мишку?, он вальяжно шел по дороге, метров в 50 впереди и оглядывался.
Мы так растерялись, что забыли даже про фотоаппарат.
К вечеру расположились ночевать на берегу Ауспии .
[Сообщение изменено пользователем 15.09.2010 19:56]
[Сообщение изменено пользователем 29.09.2011 11:37]
После небольшого путешествия в июле, http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=156&i=23788...
и разведке дороги до Ауспии, было принято решение покорить перевал Дятлова.
Пока готовился автомобиль к поездке, в лесах области пошли пожары, были выставлены кордоны, въезд в лес был закрыт. Но сидеть дома не в моих правилах и было принято решение ехать на плато Кваркуш. http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=156&i=24841...
В конце августа пожары начинают затихать, кордоны потихоньку снимают и принимается решение выехать утром 3-го сентября. Но ломается одна машина, и выезд переносится на 4-е.
04.09.2010
И вот 4-го утром три автомобиля под предводительством: первая Нива - Петр и Павел, вторая Нива - Сергей и бортовой Уаз ? Андрей и Александр, мчатся на север.
В Ивделе немного заблудились, потерялись, но благополучно встретились в Вижае.
Вижай пострадал в пожаре, выгорел дотла и выглядит удручающе!
Местный лесник Анатолий, по прозвщу ?Борода?, у которого я останавливался прошлый раз, не унывает, поставил вагончик и потихоньку обживается.
Напоил нас чаем и мы поехали дальше, нам предстоит форсировать 4-е речки, (Вижай, Тошемка, Ушма и Ауспия), а там уже встать на ночлег, отдохнуть перед ?боем?.
Пейзаж по дороге глаз не радует, огонь потрудился на славу.
В речках воды мало, прошли без проблем.
Встретили ?Мишку?, он вальяжно шел по дороге, метров в 50 впереди и оглядывался.
Мы так растерялись, что забыли даже про фотоаппарат.
К вечеру расположились ночевать на берегу Ауспии .
[Сообщение изменено пользователем 15.09.2010 19:56]
[Сообщение изменено пользователем 29.09.2011 11:37]
U
Ushakov.
05.09.2010
Утром позавтракали, и первую часть маршрута, 7 км до базы Ильича, проехали без труда. Следующий пункт изба в Кедровнике, здесь дорога пошла похуже, несколько раз приходилось пилить валежник и подкладывать под колеса.
Лес изменился, деревья стоят мрачные, даже солнце не пробивается сквозь чащу.
Но вот показалась избушка, еще 6 км пройдено.
[Сообщение изменено пользователем 15.09.2010 19:58]
[Сообщение изменено пользователем 29.09.2011 11:51]
Утром позавтракали, и первую часть маршрута, 7 км до базы Ильича, проехали без труда. Следующий пункт изба в Кедровнике, здесь дорога пошла похуже, несколько раз приходилось пилить валежник и подкладывать под колеса.
Лес изменился, деревья стоят мрачные, даже солнце не пробивается сквозь чащу.
Но вот показалась избушка, еще 6 км пройдено.
[Сообщение изменено пользователем 15.09.2010 19:58]
[Сообщение изменено пользователем 29.09.2011 11:51]
U
Ushakov.
Привал, пьем чай и вперед. 4,5 км до перевала Чарканур обещает быть сложными. Колея, камни, крутые подъемы. Начинает накрапывать дождь.
Встретили ребят из Сургута, два Уаза на 36 резине и два Нисана едут с перевала Дятлова.
Наконец участок пройден, мы на Чаркануре.
[Сообщение изменено пользователем 15.09.2010 19:59]
Встретили ребят из Сургута, два Уаза на 36 резине и два Нисана едут с перевала Дятлова.
Наконец участок пройден, мы на Чаркануре.
[Сообщение изменено пользователем 15.09.2010 19:59]
Е
Еlеphаnt
ну вот, а говорили, что Нива - машина
да она турист с человеческим лицом
да она турист с человеческим лицом
Е
Еlеphаnt
можно для справки привести среднюю скорость на дистанциях, где кончается зона машин, и начинается стихия Нивы?
особенно, на участках, подобных этому:
особенно, на участках, подобных этому:
Колея, камни, крутые подъемы
U
Ushakov.
Если бы не дождь, спуск с перевала можно было бы назвать воскресной прогулкой. Машины совершенно не слушались руля, но мы ехали. В 20.00 встали на ночлег, прошли после Чарканура 10 км. До обелиска осталось 3.5 км. Встали на границе леса и плато.
Только развели костер, подъехал Уазик, ребята приехали на рыбалку. Они решили здесь переночевать, оставить машину и пешком 30 км дойти до реки Ельма.
[Сообщение изменено пользователем 15.09.2010 20:00]
Только развели костер, подъехал Уазик, ребята приехали на рыбалку. Они решили здесь переночевать, оставить машину и пешком 30 км дойти до реки Ельма.
[Сообщение изменено пользователем 15.09.2010 20:00]
U
User Ural
Ushakov.
Продолжение!!!
Молодцом! Завидую!
U
Ushakov.
06.09.2010
Завтрак, сборы, немного подвезли рыбаков , нам на лево, им на право. Машины идут плохо, остановились приспустить колеса. Мы с Сергеем пошли посмотреть состояние дороги. Выходим на плато, а там метров в ста спускается медведь в нашу сторону. Не сговариваясь разворачиваемся и к машинам, в зоопарке они выглядят по другому.
Дальше едем по курумнику, дорога на камнях хорошо просматривается. Остается 1.5 км и на подъеме ломается машина, оторвалась реактивная тяга, механики меняют, есть в запасе.
Дальше счет уже идет на сотни метров, по плато гуляют облака.
[Сообщение изменено пользователем 15.09.2010 20:02]
Завтрак, сборы, немного подвезли рыбаков , нам на лево, им на право. Машины идут плохо, остановились приспустить колеса. Мы с Сергеем пошли посмотреть состояние дороги. Выходим на плато, а там метров в ста спускается медведь в нашу сторону. Не сговариваясь разворачиваемся и к машинам, в зоопарке они выглядят по другому.
Дальше едем по курумнику, дорога на камнях хорошо просматривается. Остается 1.5 км и на подъеме ломается машина, оторвалась реактивная тяга, механики меняют, есть в запасе.
Дальше счет уже идет на сотни метров, по плато гуляют облака.
[Сообщение изменено пользователем 15.09.2010 20:02]
U
Ushakov.
Впереди показался обелиск, радости нет предела, мы добрались, мы смогли.
[Сообщение изменено пользователем 15.09.2010 20:02]
[Сообщение изменено пользователем 15.09.2010 20:02]
U
Ushakov.
Помянули Дятловцев, положили новый блокнот сделав запись. (старый был весь мокрый)
Погода меняется каждые 10 минут. То выглядывает солнце, то идет дождь, то снег. Пронизывающий ветер постоянно меняет направление, представляем, как было неуютно ребятам в том далеком 1959.
Пора возвращаться назад, нам предстоит 30 км бездорожья до Ауспии.
«Доходим» до последней стоянки, встречаем рыбаков с Уаза. Ребята вернулись, в горах снег, метель, в трех метрах ничего не видно. Едем почти без остановок, пока светло надо пройти плохой участок дороги до избы в кедровнике. Уже в темноте доезжаем до базы Ильича. Решаем остановиться и отдохнуть, ребята хотят утром порыбачить.
[Сообщение изменено пользователем 15.09.2010 20:04]
Погода меняется каждые 10 минут. То выглядывает солнце, то идет дождь, то снег. Пронизывающий ветер постоянно меняет направление, представляем, как было неуютно ребятам в том далеком 1959.
Пора возвращаться назад, нам предстоит 30 км бездорожья до Ауспии.
«Доходим» до последней стоянки, встречаем рыбаков с Уаза. Ребята вернулись, в горах снег, метель, в трех метрах ничего не видно. Едем почти без остановок, пока светло надо пройти плохой участок дороги до избы в кедровнике. Уже в темноте доезжаем до базы Ильича. Решаем остановиться и отдохнуть, ребята хотят утром порыбачить.
[Сообщение изменено пользователем 15.09.2010 20:04]
U
Ushakov.
07.09.2010
Утром на рыбалку встал только один, остальные отсыпаются. В 12.00 продолжаем путь.
В Ушме встречаем Уфимцев, едут на Чистоп и перевал Дятлова.
В Ушме живут 10 человек Манси, две семьи.
За Ушмой ломается Уаз, полетело сцепление, и моя Нива, разбило крестовину на заднем кардане. На Уазе меняем сцепление, с Нивы снимаем кардан. Я снова переднеприводный, но это уже не страшно, мы почти дома.
Путешествие закончилось, мы достигли цели, а в голове уже новые маршруты…………
[Сообщение изменено пользователем 15.09.2010 20:05]
Утром на рыбалку встал только один, остальные отсыпаются. В 12.00 продолжаем путь.
В Ушме встречаем Уфимцев, едут на Чистоп и перевал Дятлова.
В Ушме живут 10 человек Манси, две семьи.
За Ушмой ломается Уаз, полетело сцепление, и моя Нива, разбило крестовину на заднем кардане. На Уазе меняем сцепление, с Нивы снимаем кардан. Я снова переднеприводный, но это уже не страшно, мы почти дома.
Путешествие закончилось, мы достигли цели, а в голове уже новые маршруты…………
[Сообщение изменено пользователем 15.09.2010 20:05]
S
Strider
Очень красиво и здорово, но пипец.
Теперь автомобильные следы будут даже и на перевале Дятлова и в других глухих местах.
Грустно.
P.S. Я так понимаю, это не первопрохождение перевала на авто? Там и другие машины бывают?
Теперь автомобильные следы будут даже и на перевале Дятлова и в других глухих местах.
Грустно.
P.S. Я так понимаю, это не первопрохождение перевала на авто? Там и другие машины бывают?
U
Ushakov.
P.S. Я так понимаю, это не первопрохождение перевала на авто? Там и другие машины бывают?
Там проходной двор. Дорога уже давно идет через перевал до Пупов.
Только нам встретились 9 машин идущих на перевал и с перевала.
д
дядя Костя
Теперь автомобильные следы будут даже и на перевале Дятлова и в других глухих местах.
Илья, когда-то и площадь 1905 года была глухим местом на берегу безымяной реки. Прогресс не остановить.
ф
фазовый переход
Вот не ожидал...
Дорога уже давно идет через перевал до Пупов.
Е
Еlеphаnt
особенно, на участках, подобных этому:
Цитата:
От пользователя: Ushakov.
Колея, камни, крутые подъемы
U
Ushakov.
особенно, на участках, подобных этому:
Средняя скорость для нивы: Расстояние 30 км от Ауспии до перевала ехали 15 часов, обратно 10.
В этом году, ПРИ ОЧЕНЬ БОЛЬШОМ ЖЕЛАНИИ, можно на пузотере доехать до Ауспии. Пока реки мелкие. Когда вода поднимется, до Вижая.
[Сообщение изменено пользователем 12.09.2010 15:12]
Е
Еlеphаnt
Расстояние 30 км от Ауспии до перевала ехали 15 часов, обратно 10.
2 км/ч туда, 3 км/ч обратно
медленнее пешика с полным рюкзаком
U
Ushakov.
Прснитесь, Уже давно на Пупы туристов возят. (типа такси)
http://www.dorogiurala.ru/-p=mrouts&n=10.htm
D
DakaR.
просто человек О-ч-ч-ч-чень горд что туда на своей ниве заполз
щас ещо защитники природы подтянуцо и пропесочат за колеи на альпийских лугах вековых
[Сообщение изменено пользователем 13.09.2010 10:02]
I
Iglss
Уважаемые и не очень уважаемые владельцы полноприводных драндулетов!!! Северные ландшафты очень нежные и восстанавливаются ОЧЕНЬ медленно - десятки лет. Неужели это сложно понять. Пока вас там не было - это место было уникально, люди туда ходили, смотрели, получали впечатления. Но проехали там
десяток прогрессивных ГЕРОЕВ, которым лень идти пешком и теперь это просто ЗАГАЖЕННАЯ тундра, не представляющая никакого интереса. В нашей Раше вообще ОЧЕНЬ мало природных достопримечательностей, да и те что есть усиленно загаживаются. Пришли, истоптали, водочки накатили - радости нет предела, а до
тех, кто за вами придет, дела нет. Что они увидят на перевале, у Отыртена, на Пупах - следы ваших "подвигов" Вам не стыдно?
S
SAMOVAR
ЭТО ВАРВАРСТВО, а не туризм.
жирный минус
жирный минус
U
User Ural
люди туда ходили, смотрели, получали впечатления
вам и сейчас никто туда сходить ножками не мешает
это просто ЗАГАЖЕННАЯ тундра
Тундру загаживают, если не убирают за собой. Одинаково, что пешие, что конные, что на "железных" конях. От людей зависит. Отходов за время похода обинаково. Вопрос в утилизации. На машине всё дерьмо можно ещё и с собой "на большую землю" забрать. Что пеший турист делать никогда не будет. Так что, срёт больше тот у кого совесть не отягощена проблемами экологии, а не тот кто заехал на перевал на машине или зашёл туда пешком.
Это трофи рейд. Туризм, в значении, что представляете Вы, тоже варварством может быть.
W
Wein
Илья, когда-то и площадь 1905 года была глухим местом на берегу безымяной реки. Прогресс не остановить.
Костя! Где ты тут увидел прогресс?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.