перевал Дятлова (отчет)
W
Wein
Прснитесь,
Это вы вот когда проснетесь!?!
I
Iglss
Тундру загаживают, если не убирают за собой
Заберите с собой колеи своих драндулетов - уберите за собой. Никто не будет в претензии. Трофи рейды организовывайте В ДРУГОМ МЕСТЕ, где ваши колеи никому не навредят. Я удивляюсь, что вы этого не понимаете. Мой сосед ставит машину во дворе на газоне поближе к своим окнам. Газона там уже нет. Ему это удобно и точка. Счас и его сынуля начал свой драндулет рядом ставить. Они то же не понимает что к чему. Порода людей такая - рашик самодовольный. Был бы мне кайф, а оправдание найти легко. Наделали колеи, содрали с камней мох, сломали березку - эка бяда, ведь это ТРОФИ-РЕЙД так и надо поступать. Зато бутылки не бросили, а собой увезли... Вообще с такими людьми говорить бесполезно
I
Iglss
мы металл и камень плавим
мы себя и город славим
но про то, ЧТО МЫ ОСТАВИМ
пусть другие пропоют
мы себя и город славим
но про то, ЧТО МЫ ОСТАВИМ
пусть другие пропоют
Я тоже категорически против поездок через Кваркуш или до Пупов на джипах, но если говорить честно, решить эту проблему может только объявление этой территории нац парком и запретом на подобные поездки, как это реализовано в ОР, но увы, тогда с пешиков будут драть деньги за проход. Так, что это
палка о двух концах
U
User Ural
Заберите с собой колеи своих драндулетов - уберите за собой
Почему дорогу пробили? Потому что люди хотят увидеть это чудо природы.
Не у всех хватит здоровья пройти этот путь пешком. Не у всех есть деньги на вертолёт. Но многие хотят видеть.
Надо создавать нормальную инфраструктуру, строить дорогу... Чтобы люди ездили, смотрели и платили за это деньги.
Примеров в мире сотни. Норвегия, скажем. И северный мох в дорогу закатали и экологию не нарушили. И народ природой наслаждается и Матушка Природа цела.
Это поцесс необратимый, поэтому его надо в нужное русло направлять. А претензии здесь высказывать - только воздух колыхать.
Раз поехали, теперь надо не запрещать, а регулировать движение.
S
Strider
На машине всё дерьмо можно ещё и с собой "на большую землю" забрать. Что пеший турист делать никогда не будет.
Пеший турист утилизирует на месте все отходы таким образом, что через год от них не останется следов. Есть конечно и среди пеших туристов говнюки, но по статистике среди тех кто путешествует на авто их гораздо больше в процентном соотношении. А статистика, как известно, вещь упрямая.
Наделали колеи, содрали с камней мох, сломали березку - эка бяда, ведь это
ТРОФИ-РЕЙД так и надо поступать. Зато бутылки не бросили, а собой увезли... Вообще с такими людьми говорить бесполезно
Ага. А потом, с возрастанием уровня посещаемости места, будут и следующие стадии загаживания: намалевали на пупах надписи "Здесь был Вася", устроили стоянку нарубив вокруг все деревья, оставили кучи мусора...
I
Iglss
тогда с пешиков будут драть деньги за проход
Да я с удовольствием заплачу. На бюджете похода это вообще никак не сказывается. Платил за посещение в свое время - не разорился.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
была бы ООПТ может еще мои внуки увидели бы Северный Урал во всей красе
U
Ushakov.
"Здесь был Вася", устроили стоянку нарубив вокруг все деревья, оставили кучи мусора...
"Вася" может быть и пешиком!
D
Dимитрий
Пеший турист утилизирует на месте
Да уж.., притомили жареные банки и костровища на каждом углу..,
портки и ботинки, раскиданые то тайге, ненадо про пустое,
вот лень же с собой горелки таскать, чтоб пищу приготовить...,
На Вогульском камне изба, к которой ведёт дорога, в ней печь, много лестных отзывов и спасиб, как она пешикам помогла, только вот дрова в избу нифига поди не на плечах принесены, да и печь тоже и костровище рядом красивое выложено, а в нём остатки прибывания пешиков, значит рядом ещё одно будет))
Лопату же тяжело нести, чтоб закопать...,
троп тоже натоптано хренова куча...,
Как донести-то, дороги много где до Вас ещё были, лес там возили ещё на лошадях местные жители, их ещё поругайте, геологов поругайте, путена и ещё кого-нить,
вот так и продолжайте срать на всех подряд, и на тех кто культурно ездит - тоже
[Сообщение изменено пользователем 13.09.2010 12:59]
S
Strider
вот так и продолжайте срать на всех подряд, и на тех кто культурно ездит - тоже
Те, кто культурно ездит - открывают дорогу толпам тех, кто ездит некультурно.
Проехали культурно один раз в этом году, а на следующий год глядишь - проехали некультурно по проторенной дорожке, и уже не один раз, а сто.
S
Strider
"Вася" может быть и пешиком!
Не вопрос. Однако я уже говорил, что статистика - вещь упрямая. Если вы за собой мусор не оставили, то по вашим следам туда приедут толпы других джипперов, и вот они то уже непременно оставят мусор.
U
Ushakov.
то по вашим следам туда приедут толпы других джипперов, и вот они то уже непременно оставят мусор.
то по вашим следам туда ПРИЙДУТ толпы других ПЕШИКОВ, и вот они то уже непременно оставят мусор.
А я категорически против асфальтовых дорог до Пупов и Конжака. Нефиг из храма парк Маяковского делать. Хватит уже одних ОР с почти асфальтированными дорожками. Не спорю, наверное нужно делать базы где-нить в Кытлыме или на Ауспии, а дальше извольте пешком, не можете - смотрите Нашионал Джеографик. А
подъезжать к самим Пупам на авто это .....
I
Iglss
Мусор - ерунда, поднял, сжег или унес с собой, свой, чужой. Это НЕ ПРОБЛЕМА. Джиперы разрушают ландшафт. Это НЕ ИСПРАВИШЬ, новый ландшафт не принесешь взамен старого. Проложи на перевал колею - он никому не нужен будет, никто не поедет туда, кроме самих Жиперов. Кому надо ехать 650 км, что бы
позырить на пыльную табличку у раздолбаной дороги? Была бы там колея - не было бы никакого перевала Дятлова, не погибла бы там группа и не было бы этой темы. Весь смысл чудес Урала в их труднодоступности - разрушь ее и все, чудеса кончатся. Каждый год приходится уходить все дальше и дальше от
вонючей цивилизации и это куда дороже, чем заплатить за вход нац парк. Ближе 500 км. от Екатеринбурга делать уже нечего - все ландшафты жиперы разрушили. Рыба и та скоро только в Приобье останется
U
Ushakov.
А подъезжать к самим Пупам на авто это .....
К Пупам не подъезжают, машины бросают на границе заповедника, идут 10 км пешком. Люди нормальные, законопослушные!
I
Iglss
Из переписки 2006 года с парком ЮГЫД-ВА:
...
А что Северный Урал? Горы? Слов нет, горы здесь очень красивы, но есть горы выше, красивее, интересней с точки зрения восхождений, с развитой инфраструктурой и т.д. Реки? Слов нет и реки здесь очень красивы, но есть реки быстрей, красивей, интересней, сточки зрения сплава опять же с развитой инфраструктурой. Природа (или ландшафты)? Слов нет - все это грандиозно, но есть не менее красивые и грандиозные, но куда более комфортные для человека ландшафты…
Так может Северный Урал вовсе не «самый»? Отнюдь нет! Уникальность здесь есть! Но проявляется она только в комбинации следующих позиций:
а) удаленность (в километрах от очагов цивилизации) и труднодоступность (территориальная);
б) полное отсутствие следов цивилизации (техно- и урбаногенных проявлений) ;
в) дикость и первозданная красота ландшафтов.
Нарушение любой из трех составляющих полностью лишит Северный Урал уникальности. Удаленность и труднодоступность - главное ее условие. Любая неразумная инфраструктура на территории может серьезно понизить уникальность Северного Урала.
...
далее переписка о перспективах увеличения туристического потока
...
Что нужно, что бы увеличить поток туристов через Северный Урал? Хе-хе! Надо как раз нарушить принцип труднодоступности - создать и раскрутить соответствующие туры, повысить доступность территории, а это, как я уже говорил - чревато потерей уникальности и соответственно туристической ценности.
50 человек проплывших по Щугеру за лето не нанесут особого вреда речным ландшафтам и животному миру, река скорее всего уничтожит следы их пребывания (особенно если они будут чистоплотными) до будущего года, 500 туристов в сезон в любом случае оставят на реке неуничтожимые за год следы. Для того, что бы пропускать такое количество туристов, без ущерба для окружающей среды, уже нужны довольно сложные и дорогие мероприятия. Еще большее количество туристов просто затопчут реку (как затоптали, например Чусовую и Белую) и никакими мероприятиями ее уникальность не спасти (кстати водопад на Верхних Воротах - уже в состоянии затаптывания). Но это еще не все. Чем легче доступность территории, тем хуже (антиприроднее) контингент туристов, которые будут проходить через нее - это аксиома. Под видом путешественников сюда пойдут богатые городские отморозки - пить водку, глушить рыбу, рисовать на скалах, гадить на стоянках и т.д. - это модно, и сейчас уже на Щугере проявляется.
...
А что Северный Урал? Горы? Слов нет, горы здесь очень красивы, но есть горы выше, красивее, интересней с точки зрения восхождений, с развитой инфраструктурой и т.д. Реки? Слов нет и реки здесь очень красивы, но есть реки быстрей, красивей, интересней, сточки зрения сплава опять же с развитой инфраструктурой. Природа (или ландшафты)? Слов нет - все это грандиозно, но есть не менее красивые и грандиозные, но куда более комфортные для человека ландшафты…
Так может Северный Урал вовсе не «самый»? Отнюдь нет! Уникальность здесь есть! Но проявляется она только в комбинации следующих позиций:
а) удаленность (в километрах от очагов цивилизации) и труднодоступность (территориальная);
б) полное отсутствие следов цивилизации (техно- и урбаногенных проявлений) ;
в) дикость и первозданная красота ландшафтов.
Нарушение любой из трех составляющих полностью лишит Северный Урал уникальности. Удаленность и труднодоступность - главное ее условие. Любая неразумная инфраструктура на территории может серьезно понизить уникальность Северного Урала.
...
далее переписка о перспективах увеличения туристического потока
...
Что нужно, что бы увеличить поток туристов через Северный Урал? Хе-хе! Надо как раз нарушить принцип труднодоступности - создать и раскрутить соответствующие туры, повысить доступность территории, а это, как я уже говорил - чревато потерей уникальности и соответственно туристической ценности.
50 человек проплывших по Щугеру за лето не нанесут особого вреда речным ландшафтам и животному миру, река скорее всего уничтожит следы их пребывания (особенно если они будут чистоплотными) до будущего года, 500 туристов в сезон в любом случае оставят на реке неуничтожимые за год следы. Для того, что бы пропускать такое количество туристов, без ущерба для окружающей среды, уже нужны довольно сложные и дорогие мероприятия. Еще большее количество туристов просто затопчут реку (как затоптали, например Чусовую и Белую) и никакими мероприятиями ее уникальность не спасти (кстати водопад на Верхних Воротах - уже в состоянии затаптывания). Но это еще не все. Чем легче доступность территории, тем хуже (антиприроднее) контингент туристов, которые будут проходить через нее - это аксиома. Под видом путешественников сюда пойдут богатые городские отморозки - пить водку, глушить рыбу, рисовать на скалах, гадить на стоянках и т.д. - это модно, и сейчас уже на Щугере проявляется.
I
Iglss
[Сообщение удалено пользователем 13.09.2010 13:38]
I
Iglss
[Сообщение удалено пользователем 13.09.2010 13:38]
D
Dимитрий
Весь смысл чудес Урала в их труднодоступности
А вот геологи зарабатывают тем, что максимсльно возможно забрасывают ПЕШИКОВ!!!!!! на маршрут, оставляя колеи - урал отдыхает,
а на Дятлова ваатще до стеллы почти катают ПЕШИКОВ!!!, после них - ПЕШИКОВ на квадрике хрен проедешь по "девственной тайге".
Или пешики из Ёбурга пешком идут...??
U
User Ural
Есть конечно и среди пеших туристов говнюки, но по статистике среди тех кто путешествует на авто их гораздо больше в процентном соотношении.
Подозреваю, что статистические исследования никто не заказывал. А Ваши частные домыслы -это не статистика. Хотя, я совсем не собираюсь выгораживать авто туристов.
Как и пешие не ангелы. Буквально, здесь же в теме о приютах Иремеля говорили о горах мусова на Иремеле. Это не от авто, а от пеших туристов.
Джиперы разрушают
ландшафт
Глупость "несусветная". Одно из самых посещаемых в мире Джипперами мест - парк Крюгера в ЮАР. Тысячи джипперов, а ландшафт цел...
Yellowstone у америкосов. Весь парк в автодорогах, но всё цело! Да ещё и медведи туристами питаются.
"Запрещать и Не пущать!", т.е. то что предлагаете Вы, мы уже давно проходили. И ничего хорошего из этого не получилось. Уникальность чудес Урала, о которых Вы говорите не в том, чтобы их никто не видел (или видели единицы), а в том чтобы в первозданном виде, без надписей "Здесь был Вася", их красотой мог бы любоваться любой желающий. Для этого их надо "Обустраивать и Охранять".
Ну давайте еще до Дружбы офроад трассу проложим - не многие инвалиды могут 6 км пешком протопать. Ведь никакого вреда от этого не будет, а посещаемость парка глядишь выростет.
D
DakaR.
ездили и ездить будут ,не он первый не он последний. Основной смысл путешествий у джиперов не УВИДЕТЬ красивое место а ДОЕХАТЬ до него пусть даже медленнее чем скорость пешика с полным рюком,а потом сфотаца на фоне своей машины и тем самым доказать себе что я могу!......так что спорить тут
бесполезно.
Во что Шунут транспортом превращен все знают особенно велосипедисты.
А вот свежая фотка с Поляны художников,это пешики
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Тут выход один-делать доступ платным и контролируемым и только пешикам,за которыми глаз да глаз...
Уверен на 100% - машинам не место в таких местах!
[Сообщение изменено пользователем 13.09.2010 17:05]
Во что Шунут транспортом превращен все знают особенно велосипедисты.
А вот свежая фотка с Поляны художников,это пешики
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Тут выход один-делать доступ платным и контролируемым и только пешикам,за которыми глаз да глаз...
Уверен на 100% - машинам не место в таких местах!
[Сообщение изменено пользователем 13.09.2010 17:05]
I
Iglss
парк Крюгера в ЮА
Не надо сравнивать ландшафты Африки и Северного Урала и скорость их восстановления, надеюсь это понятно.
Что вы знаете о Крюгер Парке? Вы там были? Ездить можно только по специальным дорогам и не повсем, а только помеченным знаками, съезжать с них нельзя, выходить из машины нельзя, высовываться из окон нельзя, бросать еду зверям нельзя, надо возвращаться в лагерь до заката или спать в машине, двигаться ночью нельзя, максимальная скорость 20 км. в час. Если вы съедите с дороги с мыслью поджиповать, вам немедленно упрется в башку дуло М16, а остаток отпуска вы проведете в африканской тюрьме. Именно поэтому этот парк и существует и привлекает множество людей. Никаких жиперов, разрушающих ландшафты там быть не может. И вообще их нигде быть не может кроме этой страны.
U
User Ural
Ездить можно только по специальным дорогам
Всё правильно,вот к этому и надо стремиться, тогда посмотреть на что останется. Ну и уж, скорость восстановления ландшафта здесь совсем не при чём. Это надо понимать. Весь вопрос в организации и контроле посещения. Есть та же Норвегия, если не устраивает ЮАР, есть нац. парки на Аляске. Природные условия схожи, подход к окружающей среде разный. И там, никто не страдает. Все наслаждаются красотами природы, отмечают и берегут её уникальность.
[Сообщение изменено пользователем 13.09.2010 17:38]
S
Strider
А вот свежая фотка с Поляны художников,это пешики
На поляне художников неоднократно были замечены автомобили типа уазик, так что совсем не факт что эти горы мусора оставили именно пешики.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.