Майский сплав 2020
P
~PETR~
На хатанге даже вставали на летней воде - жена переодевалась в тепленькое.
P
~PETR~
Весло под дно не могло закусить?
Могло наверно. Говорю же сам момент киля вылетел из головы. Хотя, абсолютно трезвы были. Кака така - загадка.
Ш
Шатун 61
Я подозреваю что боком на подводное препядствие налетели.
Понял. Спасибо вам за ваши ответы.
P
~PETR~
А нас не поймали - экономия какая.
P
~PETR~
Понял. Спасибо вам за ваши ответы.
Да не за что. Мне не сложно.
Кильнулись по глупости, но хватает смелости признать.
Подумываю об Уфе от белянки до шемахи. Правда компания на байдах больше не хочет, а одного жена сказала не отпустит - наслушалась рассказов.
Так-то на Сергу можно было бы, но парк закрыт могут не пустить.
На Чус можно, но тоже штрафами стращают. А вообще на пару денечков хочется в мае, пока картофель не позвал его хоронить.
P
~PETR~
Стартовали со Слободы 30.04, прошли Мартьянова.
На чем шли?
F
Fregate
Сплавились с 30.04 по 3.05 по серебрянке от самой Серебрянки до Верхней Ослянки. Дорога терпима.
День добрый! а за три дня с двумя ночевками на кате пройдем этот маршрут?
и вопрос по дороге - на легковушке проблем не будет? где там оставляли машины может поделитесь контактами?
P
~PETR~
и вопрос по дороге - на легковушке проблем не будет? где там оставляли машины может поделитесь контактами?
Как с ветром будет. Там от Кына До Верхней ослянки около 15 км вмордувинда.
С нами кат собирался - шли три дня.
Местные на приоре нас обгоняли, как стоячих - мы на кросовках были.
Машины оставляли под присмотром - там вся первая улица этим зарабатывает. Когда забирали машины - вообще как стоянка была и в серебрянке и в ослянке накидано автомобилей было.
Мы оставляли машины в крайнем справа доме, если смотреть против течения. Хозяин Владимир-комбайнер. Он же предложил нас забрать от ослянки, но у нас не было связи набрать. Ловит только мотив.
Ш
Шатун 61
На Чус можно, но тоже штрафами стращают.
Так не пишут здесь люди, чтобы кого-то на Чусовой оштрафовали. Сам туда ходил, всё было спокойно.
[Сообщение изменено пользователем 07.05.2020 17:49]
P
~PETR~
Так не пишут здесь люди, чтобы кого-то на Чусовой оштрафовали. Сам туда ходил, всё было спокойно.
Картинки страшные шлют. Мы тоже кусочек нацпарка захватили.
Т
Теоретик
Кильнулись по глупости, но хватает смелости признать
Теперь надо понять в чем ошибка была, иначе все повторится.
А у вас каякерская подготовка хоть какая-то есть? Разные гребки, крены, струи, опоры на весло - вот это вот все? Или просто сели в байдарку и начали как-то грести?
Ш
Шатун 61
А у вас каякерская подготовка хоть какая-то есть? Разные гребки, крены, струи, опоры на весло - вот это вот все? Или просто сели в байдарку и начали как-то грести?
Я извиняюсь, для чего на надувной байдарке и на реке 1 категории сложности такие глубокие знания? По сути, это просто надувная лодка, только с байдарочным веслом. Минимум техник можно освоить довольно быстро - за одну-две покатушки. Конечно, лучше это делать летом и на спокойной воде.
[Сообщение изменено пользователем 07.05.2020 19:17]
P
~PETR~
А у вас каякерская подготовка хоть какая-то есть? Разные гребки, крены, струи, опоры на весло - вот это вот все? Или просто сели в байдарку и начали как-то грести?
Сплавы в юности на каркасах, несколько сплавов по спокойной воде. Остальное в теории.
Т
Теоретик
Я извиняюсь, для чего на надувной байдарке и на реке 1 категории сложности такие глубокие знания?
На низких скоростях относительно воды - совершенно не нужно. Когда скорости растут, то и силы переворачивающие байдарку растут (при увеличении скорости вдвое силы возрастают вчетверо). И имеем эффект как у ~PETR~ или вот в этом видео:
И там, и тут не было никаких подводных препятствий, просто резкий напор воды по диагонали и инерция, не погашенная правильным креном
[Сообщение изменено пользователем 07.05.2020 21:03]
Ш
Шатун 61
На вашем видео классическая каркасная байдарка, которой управлять значительно сложнее, чем надувной байдаркой. Надувнушка простит гребцу некоторые нефатальные ошибки, которые не простит каркасник. Для управления классической каркасной байдаркой важно иметь те знания, о которых вы писали выше. Для
управления надувнушкой эти знания желательны, но не обязательны. Во всяком случае, на реках первой категории сложности точно, возможно, и на второй тоже. ИМХО
[Сообщение изменено пользователем 07.05.2020 21:26]
[Сообщение изменено пользователем 07.05.2020 21:26]
Т
Теоретик
Надувнушка простит гребцу некоторые нефатальные ошибки, которые не простит каркасник.
Фатальная ошибка от нефатальной отличаются только скоростью воды относительно лодки. Остальная физика одинакова. Надувнушка даже поуже будет, можно эксимоски крутить:
На лодках с мотором по Чусовой сплавлялись с 5-7 мая. Стартовали от Усть Утки и до Верхней Ослянки. День туда, день обратно. Одну лодку проводили в Утке домой на второй день, сами остались выше по течению ещё на ночь. Пока в Усть Утке ребят провожали (06.05.20 в районе 18.00) мимо прошел катер
ГИМС, мы им дружелюбно помахали и они нам в ответ. В итоге ГИМС свернул на Межевую Утку и исчез, мы их ни как не заинтересовали, хотя наша лодка стояла на воде.
[Сообщение изменено пользователем 07.05.2020 23:28]
[Сообщение изменено пользователем 07.05.2020 23:28]
P
~PETR~
На вашем видео классическая каркасная байдарка, которой управлять значительно сложнее, чем надувной байдаркой.
Я бы не сказал что каркасом сложнее управлять.
У гружоного каркаса центр тяжести ниже ватер линии.
У надувнушки - выше при этом киляемость у надувнушки не сильно меньше.
Т
Теоретик
У гружёного каркаса центр тяжести ниже ватер линии.
Это вы про спокойную воду рассуждаете. Когда у вас поток лодку из-под попы выдергивает, а вы рефлекторно цепляетесь за поднимающийся борт вместо опоры на весло, то высота центра тяжести не сильно влияет.
[Сообщение изменено пользователем 08.05.2020 11:30]
силы переворачивающие байдарку растут
Прикольное видео!
Здесь классика: передний гребец уворачивается от препятствия всем корпусом, буквально вываливаясь за борт, а потом, поняв, что вывалился, хватается руками за борт и рывком переворачивает байду кверху килем.
Принцип простой: препятствие (камень, куст, и т.п.) - это твой "друг", а не "враг". Чуть наклонись телом, прижмись к нему, а не от него, тогда при толчке в бок не потеряешь равновесие.
А так-то при проходе подобного препятствия нужно было просто "сплющиться", спрятав голову между коленок и пропустить "расческу" над собой.
Я девочек всегда учу такому трюку, специально заезжая в кусты.
Если еще и весло при этом упереть в нос лодки и плечо, то ветки за волосы не цепляются.
Ну а "капитан" на этом видео тоже "хорош": сунулся под дерево...
P
PaHond
На чем шли?
Шли на двух катах, до Ослянки. С 30 по 6.
P
~PETR~
Шли на двух катах, до Ослянки. С 30 по 6.
Вроде до Мартьяново написано было.
P
PaHond
Прошли Мартьянова. Делали 2 дневки
[Сообщение изменено пользователем 08.05.2020 14:47]
P
~PETR~
А с ослянки вас забирали?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.