Старый челябинский тракт
M
Mike_Y
В соседней теме обсуждают старый московский тракт. Решил тут запилить тему и про челябинский, вдруг кому интересно
Вот, что я накопал на эту тему:
(в моем блоге - https://mike-y74.livejournal.com/18151.html )
Судя по старым картам на сайте http://www.retromap.ru, тракт Екатеринбург-Челябинск был обустроен в XIX веке, видимо ближе ко второй половине. Какие-то дороги, наверняка существовали и до этого, но карты начала XIX века и XVIII века плохо детализированы, и сложно понять, как именно эти дороги проходили.
По крайней мере, на карте 1881 года тракт уже прорисован вполне определенно: от Екатеринбурга он проходил через Арамиль, Сысертский завод, Щелкун, Никольское, Щербаковку, Тюбук, Куяш, Сары (Калды), Султаева, Долгодеревенское.
Естественно, ни о каком асфальте в те времена не было и речи, но минимальное обустройство дороги все же было.
Вот как описывает тракт Павел Петрович Бажов в автобиографической повести" Дальнее-Близкое" http://lib.ru/TALES/BAZHOV/tom3.txt. Речь идет про участок от Сысерти до Екатеринбурга.
"С этого места мы выехали на Челябинский тракт. Править лошадью стало гораздо хлопотливее. Хотя день был праздничный, движенье по тракту было довольно сильное, Железной дороги тогда на Челябинск не было, и гужевые
перевозки имели полную силу. С заводов, начиная с Каслей, весь металл шел к ближайшей тогда железнодорожной станции - в Екатеринбург. Сюда же шло немало хлебных обозов. Навстречу везли городские товары. То и дело звенели колокольцы. Ехали на парах, на тройках. Земские, запряженные в довольно растрепанные коробки, трусили без всякого блеска. Зато заводские старались "доказать".
Еще эпизод на тракте:
"Объезд попутных обозов оказался не легким. Тракт не широк, и приходилось хорошо рассчитывать свободную полосу дороги. Кой-где успех зависел от быстроты, а Чалко никак не хотел спешить. Удачнее объезд проходил на спусках, но один раз я тут попал впросак. Обоз как раз остановился перед спуском, слева была свободная полоса дороги. Чалко, побуждаемый понуканьем,
подхлестываньем вожжами, разбежался под угор, но тут от обоза закричали:
- Стой! Не видишь?
Довольно далеко виднелась встречная пара, колокольцев не было слышно, но на черной дуге коренника был прикреплен яркий красный лоскут. Справа и слева верховые с ружьями. Запряжены лошади в какую-то вовсе необыкновенную телегу-ящик. 3а телегой еще трое верховых, тоже с ружьями. У среднего на длинной палке опять красный лоскут. Сдержать Чалка под гору мне было не по силе. Вмешался отец. Он так осадил, что старый мерин оглянулся: что это?
Пара поднималась в гору не спеша. Кучер, сидевший на каком-то стуле пристроенном к ящику, не бултыхался на рытвинах, а мягко покачивался.
- Кыштымские, видно, - пояснил отец, - вишь, динамит везут. Много у них идет. По медному-то руднику..."
Еще этот тракт примечателен тем, что по нему проходили огромные табуны лошадей из степи на конную ярмарку в Екатеринбурге:
"Зато прохождение табунов представляло много соблазнительного. Жившие в стороне от Челябинского тракта тогда по целым дням толпились около Зареченского моста, чтоб не пропустить какой- нибудь из проходивших табунов. Взрослое мужское население тоже было неравнодушно к этим табунам, и, кому только можно было отлучиться, все присматривали из
проходящих. Порой кричали:
- Эй, знаком! Продай вон ту гнедую. Во втором ряду, справа четвертая.
Все заранее знали, какой будет ответ:
- Нильзя, друг! Ярманкам гуляй. Город цина давал. Наиболее заинтересованные пытались урезонить:
- Да что город! Деньги сейчас даю. Сколько просишь-то?
Ответ, однако, оставался неизменным:
- Ярманкам ходи! Город цина давал.
Наседание на табунщиков усиливалось, когда проходил "отборок" - табун иноходцев, и достигало предела при прохождении одномастки. Об этом как-то узнавали заранее, и прилегающие к тракту улицы густо заполнялись зрителями. Стояли часами, боясь пропустить это редкое по красоте зрелище, когда проходило несколько сот лошадей, почти не различимых одна от другой по масти. Заводские подрядчики, имевшие деньги и большой азарт, начальство, купцы наперебой соблазняли табунщиков разными обещаниями
продать любую. Было забавно и чем-то приятно слышать, что все эти посулы богатых лошадников разбивались тем же:
- Ярманкам гуляй. Город цина давал.
Нас, ребят, больше всего занимало, кто может в городе купить столько лошадей. После ярмарки опять дежурили у моста, чтобы посмотреть, много ли лошадей пройдет обратно. Но картина была обычно такая: гнали "махан" -старых, "изробленных" или покалеченных лошадей - с расчетом подкормить в степи и забить на мясо."
[Сообщение изменено пользователем 24.07.2020 11:31]
Вот, что я накопал на эту тему:
(в моем блоге - https://mike-y74.livejournal.com/18151.html )
Судя по старым картам на сайте http://www.retromap.ru, тракт Екатеринбург-Челябинск был обустроен в XIX веке, видимо ближе ко второй половине. Какие-то дороги, наверняка существовали и до этого, но карты начала XIX века и XVIII века плохо детализированы, и сложно понять, как именно эти дороги проходили.
По крайней мере, на карте 1881 года тракт уже прорисован вполне определенно: от Екатеринбурга он проходил через Арамиль, Сысертский завод, Щелкун, Никольское, Щербаковку, Тюбук, Куяш, Сары (Калды), Султаева, Долгодеревенское.
Естественно, ни о каком асфальте в те времена не было и речи, но минимальное обустройство дороги все же было.
Вот как описывает тракт Павел Петрович Бажов в автобиографической повести" Дальнее-Близкое" http://lib.ru/TALES/BAZHOV/tom3.txt. Речь идет про участок от Сысерти до Екатеринбурга.
"С этого места мы выехали на Челябинский тракт. Править лошадью стало гораздо хлопотливее. Хотя день был праздничный, движенье по тракту было довольно сильное, Железной дороги тогда на Челябинск не было, и гужевые
перевозки имели полную силу. С заводов, начиная с Каслей, весь металл шел к ближайшей тогда железнодорожной станции - в Екатеринбург. Сюда же шло немало хлебных обозов. Навстречу везли городские товары. То и дело звенели колокольцы. Ехали на парах, на тройках. Земские, запряженные в довольно растрепанные коробки, трусили без всякого блеска. Зато заводские старались "доказать".
Еще эпизод на тракте:
"Объезд попутных обозов оказался не легким. Тракт не широк, и приходилось хорошо рассчитывать свободную полосу дороги. Кой-где успех зависел от быстроты, а Чалко никак не хотел спешить. Удачнее объезд проходил на спусках, но один раз я тут попал впросак. Обоз как раз остановился перед спуском, слева была свободная полоса дороги. Чалко, побуждаемый понуканьем,
подхлестываньем вожжами, разбежался под угор, но тут от обоза закричали:
- Стой! Не видишь?
Довольно далеко виднелась встречная пара, колокольцев не было слышно, но на черной дуге коренника был прикреплен яркий красный лоскут. Справа и слева верховые с ружьями. Запряжены лошади в какую-то вовсе необыкновенную телегу-ящик. 3а телегой еще трое верховых, тоже с ружьями. У среднего на длинной палке опять красный лоскут. Сдержать Чалка под гору мне было не по силе. Вмешался отец. Он так осадил, что старый мерин оглянулся: что это?
Пара поднималась в гору не спеша. Кучер, сидевший на каком-то стуле пристроенном к ящику, не бултыхался на рытвинах, а мягко покачивался.
- Кыштымские, видно, - пояснил отец, - вишь, динамит везут. Много у них идет. По медному-то руднику..."
Еще этот тракт примечателен тем, что по нему проходили огромные табуны лошадей из степи на конную ярмарку в Екатеринбурге:
"Зато прохождение табунов представляло много соблазнительного. Жившие в стороне от Челябинского тракта тогда по целым дням толпились около Зареченского моста, чтоб не пропустить какой- нибудь из проходивших табунов. Взрослое мужское население тоже было неравнодушно к этим табунам, и, кому только можно было отлучиться, все присматривали из
проходящих. Порой кричали:
- Эй, знаком! Продай вон ту гнедую. Во втором ряду, справа четвертая.
Все заранее знали, какой будет ответ:
- Нильзя, друг! Ярманкам гуляй. Город цина давал. Наиболее заинтересованные пытались урезонить:
- Да что город! Деньги сейчас даю. Сколько просишь-то?
Ответ, однако, оставался неизменным:
- Ярманкам ходи! Город цина давал.
Наседание на табунщиков усиливалось, когда проходил "отборок" - табун иноходцев, и достигало предела при прохождении одномастки. Об этом как-то узнавали заранее, и прилегающие к тракту улицы густо заполнялись зрителями. Стояли часами, боясь пропустить это редкое по красоте зрелище, когда проходило несколько сот лошадей, почти не различимых одна от другой по масти. Заводские подрядчики, имевшие деньги и большой азарт, начальство, купцы наперебой соблазняли табунщиков разными обещаниями
продать любую. Было забавно и чем-то приятно слышать, что все эти посулы богатых лошадников разбивались тем же:
- Ярманкам гуляй. Город цина давал.
Нас, ребят, больше всего занимало, кто может в городе купить столько лошадей. После ярмарки опять дежурили у моста, чтобы посмотреть, много ли лошадей пройдет обратно. Но картина была обычно такая: гнали "махан" -старых, "изробленных" или покалеченных лошадей - с расчетом подкормить в степи и забить на мясо."
[Сообщение изменено пользователем 24.07.2020 11:31]
M
Mike_Y
В XX веке до 1960х годов дорога от Свердловска до Челябинска проходила в основном также, как и в XIX, и постепенно обустраивалась. http://www.book-chel.ru/ind.php?what=card&id=43 В 1940 году было запущено сквозное движение автобусов, причем большие автобусы шли около 7 часов, а автобусы малой вместимости - 5 часов.
В 1960х (точный год назвать не могу, тем более это возможно было растянуто во времени) трассу в пределах Челябинской области несколько спрямили, то есть после Щербаковки она шла минуя деревни (Тюбук, Аллаки, Куяш и т.д.).
Ну а в 1980х построили современную трассу - по Свердловской области она по большей части проложена по совершенно иному пути, чем старый тракт. По Челябинской - была построена полоса с современным покрытием, параллельно той самой "спрямленной" дороге, которую провели в 1960х. В дальнейшем на месте старой полосы на большей части Челябинского участка также построили полосу с усиленным покрытием, впрочем 40 км не достроили до сих пор.
А как же старый тракт? По Свердловской области он полностью заасфальтирован, и по крайней мере до Екатеринбурга до Сысерти используется автомобилистами весьма активно. Покажу на карте, как он проходит:
То есть до поворота на Арамиль совпадает с новой трассой. Далее - через Арамиль, Ольховку, Кашино - в Сысерть.
Далее, от Сысерти до Щербаковки через Щелкун, Никольское, Андреевку, движение уже намного меньше, но есть - ездят преимущественно жители Щелкуна и других дервень, ну и дачники само собой. Также, когда основная трасса ремонтируется или стоит в пробках из-за ДТП (летом, когда пол-Екатеринбурга выезжает купаться на челябинские озера, такое не редкость), то по старому тракту едут и прочие - и я в том числе. По Челябинской области - от Щербаковки до выхода на основную трассу -тоже асфальт, движение небольшое.
[Сообщение изменено пользователем 07.03.2020 14:16]
В 1960х (точный год назвать не могу, тем более это возможно было растянуто во времени) трассу в пределах Челябинской области несколько спрямили, то есть после Щербаковки она шла минуя деревни (Тюбук, Аллаки, Куяш и т.д.).
Ну а в 1980х построили современную трассу - по Свердловской области она по большей части проложена по совершенно иному пути, чем старый тракт. По Челябинской - была построена полоса с современным покрытием, параллельно той самой "спрямленной" дороге, которую провели в 1960х. В дальнейшем на месте старой полосы на большей части Челябинского участка также построили полосу с усиленным покрытием, впрочем 40 км не достроили до сих пор.
А как же старый тракт? По Свердловской области он полностью заасфальтирован, и по крайней мере до Екатеринбурга до Сысерти используется автомобилистами весьма активно. Покажу на карте, как он проходит:
То есть до поворота на Арамиль совпадает с новой трассой. Далее - через Арамиль, Ольховку, Кашино - в Сысерть.
Далее, от Сысерти до Щербаковки через Щелкун, Никольское, Андреевку, движение уже намного меньше, но есть - ездят преимущественно жители Щелкуна и других дервень, ну и дачники само собой. Также, когда основная трасса ремонтируется или стоит в пробках из-за ДТП (летом, когда пол-Екатеринбурга выезжает купаться на челябинские озера, такое не редкость), то по старому тракту едут и прочие - и я в том числе. По Челябинской области - от Щербаковки до выхода на основную трассу -тоже асфальт, движение небольшое.
[Сообщение изменено пользователем 07.03.2020 14:16]
M
Mike_Y
А вот дальше все намного интереснее и загадочнее. "Коридор" старого тракта вполне прослеживается на спутниковых снимках - можно посмотерть например на викимапии. На местности же это - в основном грунтовая дорога, проходящая через села Тюбук, Аллаки, Большой Куяш, Калды, Чишмы к Султаева. Местами
-асфальтированная, ну очень местами ) Собственно понятно, что этой дорогой практически не пользуются с 60х, и никто не поддерживает ее в приемлемом состоянии.
Радиоактивную речку Течу старый тракт пересекал несколько восточнее нынешнего моста. И там было село Надыров мост.
От Султаева до Челябинска старый тракт идет также или почти так же как нынешняя трасса. Единственное, что новый тракт идет в обход Долгодеревенского, а старый - проходил непосредственно через это село.
[Сообщение изменено пользователем 07.03.2020 14:17]
Радиоактивную речку Течу старый тракт пересекал несколько восточнее нынешнего моста. И там было село Надыров мост.
От Султаева до Челябинска старый тракт идет также или почти так же как нынешняя трасса. Единственное, что новый тракт идет в обход Долгодеревенского, а старый - проходил непосредственно через это село.
[Сообщение изменено пользователем 07.03.2020 14:17]
M
Mike_Y
[Сообщение удалено пользователем 16.06.2022 13:47]
Хотелось бы увидеть эту плиту на арамильском мосту своими глазами, потому что по одному из дел в ГАСО новый каменный мост на федеральное финансирование (деньги выделял питер) был построен в 1853. если и ошибаюсь, то на 1-2 года. А где-то года через два и новый Уктусский мост построили.
Не может каменный мост стоять всего 30 лет. На эти же деньги и в то же время был построен и третий, елизаветинский деревянный. так он простоял 50 лет, прежде чем на его месте не возвели каменный, тот, что стоит и сегодня.
В Арамиле автостанция была в бывшей церкви.
А в щербаковке автобус долго стоял, с полчаса, наверное. там столовка была недорогая и пиво всегда было местного завода.
так что новому тракту все радовались, а мимо Щербаковки ехали - грустили
И по идее тракт челябинский должен был быть основным с момента интенсивного освоения урала, то бишь с начала, по крайней мере, 18 века.
Дороги и в то время, как и сейчас, делились на федеральный, областные, районые ...
А нынешний Челябинский тракт соединял два стратегических города - Ёбург с Оренбургом
Ну и про разрушенный мостик забыли. Но ничего - Форт появится, поплачет
Как то так всё
Не может каменный мост стоять всего 30 лет. На эти же деньги и в то же время был построен и третий, елизаветинский деревянный. так он простоял 50 лет, прежде чем на его месте не возвели каменный, тот, что стоит и сегодня.
В Арамиле автостанция была в бывшей церкви.
А в щербаковке автобус долго стоял, с полчаса, наверное. там столовка была недорогая и пиво всегда было местного завода.
так что новому тракту все радовались, а мимо Щербаковки ехали - грустили
И по идее тракт челябинский должен был быть основным с момента интенсивного освоения урала, то бишь с начала, по крайней мере, 18 века.
Дороги и в то время, как и сейчас, делились на федеральный, областные, районые ...
А нынешний Челябинский тракт соединял два стратегических города - Ёбург с Оренбургом
Ну и про разрушенный мостик забыли. Но ничего - Форт появится, поплачет
Как то так всё
M
Mike_Y
Про автостанцию в Арамиле помню. Потом она была в постройке рядом с церковью.
Про пиво в Щербаковке у меня в посте в ЖЖ было.
Разрушенный мостик, это где?
Про пиво в Щербаковке у меня в посте в ЖЖ было.
Разрушенный мостик, это где?
M
Mike_Y
Самая ранняя карта где тракт просматривается - начала XIX века из тех что находил. Позже постараюсь ссылку найти.
И
Игарюня
почему бы не разместить ваши изыскания в википедии?
M
Mike_Y
почему бы не разместить ваши изыскания в википедии?
Подумаю
Надо наверное все ж побольше информации собрать.
[Сообщение изменено пользователем 08.03.2020 08:55]
M
Mike_Y
И по идее тракт челябинский должен был быть основным с момента интенсивного освоения урала, то бишь с начала, по крайней мере, 18 века.
Вот карта Российской империи 1829 года.
http://www.retromap.ru/m/#1418294_54.914514,61.226806
Челябинского тракта нет.
Тракт Пермь-Екатеринбург-Тюмень-Тобольск есть.
Пермь-Уфа-Оренбург тоже есть.
1822 год
http://www.retromap.ru/m/#14182216_55.958426,61.778869
Дорожка от Екатеринбурга до Челябинска обозначена малозаметным пунктиром. А остальные тракты - сибирский, верхотурский, и даже на Шадринск вполне хорошо прорисованы.
Ссылки копируйте полностью, движок форума их обрезает по запятой.
[Сообщение изменено пользователем 08.03.2020 09:41]
Спасибо за статью.
По молодости часто ездили в сторону Челябы на рыбалку по этому тракту. Если я не ошибаюсь, новый - прямой тракт начинался, до конца 80-ых, от Кашино. А до Кашино от Химмаша добирались по старому тракту, через Арамиль и пр. Примерно в 1987-88 годах от Химмаша до Кашино построили новую трассу, которая пошла минуя Арамиль.
Помню ранней весной, в те годы, в сторону челябинских озер направлялись вереницы "Лад", "Москвичей" и"Запорожцев", с рыбаками. Обычно в какой-нибудь деревне, на трассе, возле местного магазина рыбаки останавливались, затаривались продуктами и бухаловом.
Ездил один раз с компанией, с работы, на "Москвиче". В Сысерти остановились возле магазина. Я думал они за хлебом пошли в магазин, а они вернулись с целой сеткой полной бутылок с "Агдамом". Старые люди помнят, конечно, эти капроновые сетки для продуктов. Дальше началось еще интересней. Я думал они бухать начнут на озере. А они остановились сразу за Сысертью и прямо на обочине трассы вкатили на четверых целый пузырь, 075, "Агдама". И еще интересней то, что шофер нисколько не отставал от остальных. Когда приехали на Синару, озеро такое в Челябинской обл., то пьянка продолжилась. Хорошо, что я сидел один в своей палатке и участие во всеобщем веселии не принимал. Вся эта сетка с "Агдамом" за день была оприходована. До дома добрались нормально.
M
Mike_Y
Если я не ошибаюсь, новый - прямой тракт начинался, до конца 80-ых, от Кашино.
Да, новый тракт участками в эксплуатацию вводили. Насколько помню, летом 88го тракт уже полностью был открыт. Хотя на 100% не уверен.
Ездил один раз с компанией, с работы, на "Москвиче". В Сысерти остановились возле магазина. Я думал они за хлебом пошли в магазин, а они вернулись с целой сеткой полной бутылок с "Агдамом". Старые люди помнят, конечно, эти капроновые сетки для
продуктов. Дальше началось еще интересней. Я думал они бухать начнут на озере. А они остановились сразу за Сысертью и прямо на обочине трассы вкатили на четверых целый пузырь, 075, "Агдама". И еще интересней то, что шофер нисколько не отставал от остальных. Когда приехали на Синару, озеро такое в
Челябинской обл., то пьянка продолжилась. Хорошо, что я сидел один в своей палатке и участие во всеобщем веселии не принимал. Вся эта сетка с "Агдамом" за день была оприходована. До дома добрались нормально.
Прикольно
Добавлю еще. В 70-ые годы нового тракта в Кашино еще не было. В середине 70 -ых я часто бывал в уралмашевском пионерлагере " им. Павлика Морозова". Его тогда попросту называли Кашино. Воспитатели нас иногда водили в лес, как раз в сторону телевышки, которая находится на горе за Кашино и никакого
тракта там не было. В 1987, я поехал туда на рыбалку и появился новый тракт, который пошел в обход Кашино, как раз по тем местам, где нас выгуливали воспитатели в пионер лагере. Я хорошо помню, что полотно на этом новом тракте было выложено, тогда из ЖБ плит. Видимо его выстроили при Ельцине в
начале 80-ых. А ЖБ плиты, скорее всего это забракованные плиты, преднозначавшиеся для покрытия взлетной полосы на аэродромах. Тогда их часто применяли при строительстве. Например "Аллея УЗТМ" на бульваре Культуры, на Уралмаше была выложена из таких авиационных плит в 1983 году. Тогда к 50 летнему
юбилею завода провели реконструкцию ул. Культуры.
Еще. Как было сказано выше, старый Челяб. тракт шел через Арамиль. Что бы попасть в Арамиль со стороны ул. Егоршинский подход, надо было ехать через Кольцово. Через Кольцово, как известно, проходит магистраль ЖД. Что бы выехать кратчайшим путем в Арамиль, надо было ехать через жд переезд, который,
практически всегда был закрыт из-за проходящих поездов. Что бы его объехать надо было сворачивать и ехать через аэропорт, где часто дежурили гаишники. Тогда, кстати, можно было еще, так запросто остановиться в аэропорту, зайти перекусить в буфете. Потом, в конце восьмидесятых просто так зайти в
здание аэропорта уже стало проблематично, милиция сразу начинала проверять документы.
M
Mike_Y
В 70-ые годы нового тракта в Кашино еще не было
Да, в 80е строили. Сам не очень помню, в школу в 81 пошел.
Мосты через Сысерть, Арамилку, Габиевку, Багаряк на новом тракте построены с 81 по 83, строил челябинский мостоотряд 16, ссылку с их сайта если найду, выложу здесь.
M
Mike_Y
полотно на этом новом тракте было выложено, тогда из ЖБ плит.
Да уж, эти самые плиты там до последнего времени еще как ощущались - и подвеской машины, и пятой точкой. В последние 3 года сделали капремонт, почти везде, кроме небольшого участка у поворота на Кашино - его сейчас делают.
Еще слышал конспирологическую версию, что дорога построена из плит, чтоб в случае военного положения обеспечить посадку самолетов
[Сообщение изменено пользователем 08.03.2020 13:37]
M
Mike_Y
Потом, в конце восьмидесятых просто так зайти в здание аэропорта уже стало проблематично, милиция сразу начинала проверять документы.
Немного оффтоп. Но как-то не помню такого, в начале 90х без проблем заходил, не проверяли ничего. Все эти рамки на вход появились уже в 2000х. Ну а в последние годы еще и на ж/д вокзале досмотр...
S
Scofflaw
. Потом, в конце восьмидесятых просто так зайти в здание аэропорта уже стало проблематично, милиция сразу начинала проверять документы.
не было такого, если не хулиганить. а вот есть в буфете стандартную куриную ногу не первой свежести-это на любителя
Вот карта Российской империи 1829 года.
Может и так. Однако на денвьги, выделенные столицей не просто так на тракте выстроены два каменных моста - Уктусский и Арамильский. не для связи же с сысертским заводом. и только. Для этого бы и деревянного моста хватило бы, как на елизавете. там дорога шла на Полевской и северсчкий заводы и дальше на нязепетровск
Здесь неподалёку целая тема про него. На кусочке сохранившегося старого тракта неподалёку от екада. камазами задавило
Может и так. Однако на денвьги, выделенные столицей не просто так на тракте выстроены два каменных моста - Уктусский и Арамильский. не для связи же с сысертским заводом. и только. Для этого бы и деревянного моста хватило бы, как на елизавете. там дорога шла на Полевской и северсчкий заводы и дальше на нязепетровск
Разрушенный мостик, это где?
Здесь неподалёку целая тема про него. На кусочке сохранившегося старого тракта неподалёку от екада. камазами задавило
Т
Теоретик
Здесь неподалёку целая тема про него
Вот эта, про мост ближе к концу:
https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=156&i=1214...
Это мост, кстати, показывает, что асфальт не по старой трассе проложили, а рядом.
M
Mike_Y
Здесь неподалёку целая тема про него. На кусочке сохранившегося старого тракта неподалёку от екада. камазами задавило
Понял. Да, получается асфальт не везде по грунтовому тракту положили. И под Щербаковкой местами это тоже видно.
M
Mike_Y
Однако на денвьги, выделенные столицей не просто так на тракте выстроены два каменных моста - Уктусский и Арамильский
Вы пишите, что в Арамили в 1853 г мост построен. Ну, вот я и думаю, что где-то ближе к середине XIX века тракт обустроили.
Вы пишите, что в Арамили в 1853 г мост построен. Ну, вот я и думаю, что где-то ближе к середине XIX века тракт обустроили.
Не тракт обустраивали, старые, дряхлые мосты на тракте заменяли новыми.
В арамиле мост был слишком низкий по сравнению с высокими берегами. Новый мост сделали вровень с ними
M
Mike_Y
Заходим в аэропорт и только подошли к буфету, подходит милиционер
Наверное вид у вас такой был
На выезде из города, на Металлургов, тогда находился пост ГАИ.
Старые люди, наверно помнят его
Да, помню конечно. И на дублере сибирского.
А на челябинском (новом) было два - один сразу за Нижнеисетским, второй - до недавнего времени на повороте на Кашино. Но из-за строительства развязки в прошлом году его снесли, и поставили будку недалеко от поворота на Космаково.
Жесткий контроль на этих постах был, насколько помню, в 95 году. На посту на въезде в город проезжали "змейкой" между барьеров. В автобус как-то раз зашли автоматчики, у всех пристально документы проверяли. И в 99 после взрывов в Москве, на Сысертском посту как-то переписывали данные у всех водителей, ехавших со стороны Челябинска, из-за этого большая пробка была. Потом видимо камеры поставили, и эту перепись прекратили.
А никто не помнит, где на старом тракте посты ГАИ были?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.