Старый челябинский тракт

Mike_Y
От пользователя безе
дряхлые мосты на тракте заменяли новыми.


Про мосты.
В Сысерти видимо дряхлый был, потому что сейчас - относительно современный. Годов 60х может...

В Никольском тракт идет по плотине, она вроде тоже новая.
А чуть ниже плотины такой вот мостик есть.



Но наверное к старому тракту отношение не имеет. Может это объезд был, когда плотину перестраивали?
0
В 1961 асфальт кончался через некоторое время после Тюбука.В районе Теченского моста шла отсыпка полотна. Обочины,по которым ездили,представляли собой слошную размешанну до состояния сметаны глину На мосту стоял мужик в плаще и армейской фуражке- не давал подходить к воде="Вода отравлена" В поле возле Течи.на расстоянии десятка метров от тракта -буйство сирени,огромные тополя и в крапиве остатки сгоревших кусков забора... По незнанию.накопали там червёй перед рыбалкой,при этом родители удивлялись количеству железного хлама в земле...
0
rib65
Не совсем Челябинский но, ещё совсем недавно, лет двадцать назад в Челябинск можно было проехать например так: Двуреченск - Камышево - Шилова - Походилова (вариант Старикова) - Ларино - Шабурово - царский мост - не существующее ныне Юго Конёво - Б. Тюляково - Кунашак - Муслюмово - Солнечный.
0
Mike_Y
От пользователя rib65
Походилова (вариант Старикова) - Ларино - Шабурово - царский мост

На велике проезжал так, лет 10 назад. На границе областей дорожка лесная, на джипе наверное вполне проезжается, на обычно легковушке вряд ли. А до и после того - вполне нормальные грунтовки, проезжие на чем угодно.
0
Mike_Y
От пользователя SVAGA
В 1961 асфальт кончался через некоторое время после Тюбука.В районе Теченского моста шла отсыпка полотна.


Спасибо, интересно! А не помните, когда спрямили дорогу в Челябинской области? По моим сведениям, в 50х, начале 60х дорога шла еще через деревни. А ближе к 70м построили прямую дорогу, в стороне от деревень (Тюбук, Аллаки, Б.Куяш, Калды). И мосты через Течу и Синару, там где они сейчас. По крайней мере мой тесть так утверждает :-)
И другие свидетельства есть.

Эта "спрямленная" дорога кое где видна сейчас - на участке, где идет одна полоса современного тракта.
0
От пользователя Mike_Y
Спасибо, интересно! А не помните, когда спрямили дорогу в Челябинской области?
в1981 сдали участок Сысерть-88 км.
0
Ульф
От пользователя Mike_Y
На местности же это - в основном грунтовая дорога, проходящая через села Тюбук, Аллаки,

Я бы сказал, что очень большой процент этого участка был выложен хорошей брусчаткой, остатки которой до сих пор есть. Причем, местами в очень хорошем состоянии. Например, в Тюбуке это до сих пор часть одной из улиц.


От пользователя Mike_Y
Но наверное к старому тракту отношение не имеет. Может это объезд был, когда плотину перестраивали?

Думаю, что имеет, так как брусчатка старого тракта идет именно туда.

Немного интересовался этой старой дорогой и на участке от Никольского до Аллаки проходил ее на мотоцикле.
2 / 0
Ульф
После Тюбука на Юго-запад уходит Старо-Каслинский тракт, который тоже является частью Екатерининского тракта (Катина дорога). Но этот участок (до Каслей) уже в гораздо более плохом состоянии. Всё покрытие давно снято, хотя говорят, раньше тоже был камень.

Теперь эта дорога, в основном, примерно в таком вот состоянии, а местами и похуже:

6 / 0
Mike_Y
От пользователя Ульф
Например, в Тюбуке это до сих пор часть одной из улиц.

Да, в курсе про нее. Летом хочу пофоткать.

От пользователя Ульф
Думаю, что имеет, так как брусчатка старого тракта идет именно туда.

По старым картам вроде все таки через плотину дорога идет. На ретромап есть функция наложения карт, вот через это смотрел.
0
Mike_Y
От пользователя SVAGA
в1981 сдали участок Сысерть-88 км.

Это новый тракт. А я про другой участок - от Знаменского до Султаева. Раньше дорога шла непосредственно через Тюбук, Аллаки и т.д.
Потом ее спрямили.

Позже на карте покажу, что имею в виду.
0
Mike_Y
От пользователя SVAGA


Есть вот такая карта.
http://www.retromap.ru/m/#14199011_z10_55.754167,61.392288

На ретромап ошибочно датирована 1990, хотя она скорее всего просто вышла в том году. А состояние местности - на 1950-60е.
И видно, что тракт идет непосредственно через деревни.
Также, идет между озерами Калды и Чебакуль (а сейчас западнее озера Калды), и мост через Течу восточнее, чем сейчас.
Я это стрелочкой обозначил.



За 1970е карт к сожалению я нигде не нашел. Но говорю, что слышал "свидетельства очевидцев", что к этому времени дорога уже была спрямленной - то есть шла как сейчас (на участке от Знаменки до Султаева), правда была более узкой, и покрытие хуже было.

В 1980е параллельно этой дороге построили новую полосу с усиленным покрытием (используется по сей день), а по старой полосе движение прекратили. Не знаю, правда, сразу или нет. Но помню, что в 1990 по старой полосе движения уже не было, она выглядела заброшенной.

И в 80е со стороны Челябинска поверх этой старой дороги стали тянуть вторую полосу, с усиленным покрытием. К 1990 ее дотянули до моста через Течу, в 1998 до поворота на Кунашак, в 2011-14 построили участок от поворота на Кунашак до поворот на Б.Куяш.
Причем в 1998 новый мост через Течу строить не стали, а использовали тот, который построен в 1960х. Правда потом в начале 2000х мост все же заменили.

И осталось еще 40 км, где сейчас движение по одной полосе, но вроде обещают построить вторую полосу к 2025 году...
0
От пользователя rib65
царский мост

какие-то легенды про такое название знаете?
0
rib65
От пользователя безе
легенды

Какие легенды? Там всё прозрачно. По дорожке в Юго Конёво был мост, но он был деревянный, да и сама дорога была скорее направлением. И наконец жителям сёл Шабурово, Игиш, Б. Конёво, Давыдово, Леоново, Юшково и т.д. надоело ездить между соседними деревнями вместо часа три - пять часов. На сельских сходах было решено искать деньги на строительство новой дороги и нового моста. Как ни странно но деньги нашлись. И выделили их настоятели церквей и монастырей. Участвовали женский скит монастырь Слобода, храм Ю.Конёво, церковь Юшково, церковь Булзи, церковь Ларино, кулаки и зажиточные близлежаших сёл. Церковный мир участвовал по причине ожидания проезда по приходу особ приближенных к царскому двору. Именно по этой причине мост позже прозвали царским, хотя никто из особ приближенных по нему никогда не ездил. Мост был построен в излучине реки на берегу и только после завершения строительства реку завернули под мост прокопав новое русло. Ещё совсем недавно, до начала попыток восстановить мост заливкой бетоном, можно было увидеть закладные в арках моста. На закладных было клеймо с двуглавым орлом.
После аварии маяка, пресловутый вурс, часть сёл и деревень была снесена а точнее зарыта под грунт. Мост потерял своё назначение но был оставлен, а дорогу на Багаряк провели чуть левее.
Кстати у бывших старожилов Ю. Конёво упорно ходила легенда гласящая о дереве прямо у моста, якобы это дерево посажено настоятельницей скит монастыря Слобода, матушкой Матроной.
1 / 0
IAGSoft
От пользователя Mike_Y
В 1940 году было запущено сквозное движение автобусов, причем большие автобусы шли около 7 часов, а автобусы малой вместимости - 5 часов.

Хм... Что есть "большие автобусы" и "автобусы малой вместимости" в 1940 г.?
0
От пользователя rib65
Какие легенды? Там всё прозрачно. По дорожке в Юго Конёво был мост, но он был деревянный,.....

Откуда такие данные?
А почему попы тогда же и через багаряк мост не построили?.
1 / 1
rib65
От пользователя безе
Откуда такие данные?

Местный Конёвско - Ларинско - Тиминский рассказ, при этом все старожилы деревень в 80 годах практически слово в слово говорили не слыша друг друга. Разница была только в том что каждая деревня брала на себя все основные затраты средств и трудов, но это на мой взгляд естественно.


Насчёт Багаряка на знаю, а вот через Боёвку (практически у слияния с Багаряком) между змеиной горкой и графитовым рудником мост был построен. К сожалению сейчас от старого моста никаких следов не осталось. А был он от Гусева лога до графитоуправления. Примерное место можно понять по руинам построеной позже трансформаторной подстанции на берегу Боёвки
0
Mike_Y
От пользователя IAGSoft
Хм... Что есть "большие автобусы" и "автобусы малой вместимости" в 1940 г.?


http://www.book-chel.ru/ind.php?what=card&id=43

" В апр. 1940 было открыто регулярное междугородное автобусное сообщение Челябинск–Свердловск. Рейс выполнялся 2 раза в сутки, время в пути составляло 7 ч. Кроме автобусов по этому маршруту стали ходить легковые 6-местные автомобили ЗиС-1, совершавшие рейс за 5 ч."

В общем может я неправильно выразился - автобусы малой вместимости - это автомобили ЗИС-1. Можно наверное и маршрутками их назвать )
1 / 0
IAGSoft
От пользователя Mike_Y
легковые 6-местные автомобили ЗиС-1

Спасибо.
Ещё бы понять, что такое "ЗиС-1". Л-1 или ЗиС-101?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B-1_(%D0%B0%D0%...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%98%D0%A1-1...

(Вопрос риторический. Думаю, скорее всего, ЗиС-101.)
0
От пользователя rib65

Понятно, местные легенды.
Спросите любого старожила в Шилово или Мамоно - кто владел шиловской мельницей - все скажут, что Малинцев. У Черноскутова, в поисках потерянных нитей тоже Малинцев - старожилов наслушался. В реале же Малиновцев, но об этом старожилы не знают, легенда не получится
Мост в Конево был построен на волостные деньги - Конево было очень большим селом, в его пределах было 4 мельницы, тянулось на несколько километров вдоль реки
Мост был хоть и каменный, но дерьмовенький, другого волость позволить не могла. И когда при постройке маук-баженовскго тракта волость безвозмездно передала мост губернии (а иначе тракт мог бы пройти не через село а в стороне) его пришлось капитально ремонтировать и переделывать.
Так что этот мост фактически постройки 1901 года. И все орлы с того времени. Дорога была губернская. за счёт губернии строилась
1 / 1
rib65
От пользователя безе

Никому ничего не доказываю.
0
От пользователя rib65

Да я тоже.
За легенду спасибо
0
Mike_Y
От пользователя безе
И по идее тракт челябинский должен был быть основным с момента интенсивного освоения урала, то бишь с начала, по крайней мере, 18 века.


Карта из VK Гаяза Самигулова - это известный профессиональный челябинский историк.
https://vk.com/id4057908

Исетская провинция, 1742 год.



Видно, что на север от Челябинска дороги нет. А допустим - на северо-восток - то есть на Шадринск и дальше в Тобольск - есть.
И на Оренбург само собой дорога есть.


И еще такая схема, хотя там конечно уж очень приблизительно.



То есть получается, то с запада - из Уфы, дорога подходила в район Кыштыма.
А дальше - раздваивалась - на север в Екатеринбург, и на юго-восток - в Челябинск.
Этот тракт действовал до 1756 года.

https://vk.com/id4057908?w=wall4057908_2818%2Fall

Вообще у Самигулова в последних постах много интересного про дороги на Южном Урале.

[Сообщение изменено пользователем 04.04.2020 10:55]
0
Mike_Y
Еще у Самигулова:

"Один из вопросов, на которые пока нет ответа – почему не было почтового тракта до Екатеринбурга? Переписываться через Шадринск, а тем более через Уфу, было очень долго. Возможно, существовала какая-то «неофициальная» почтовая связь."

Имеется в виду как раз тракт Челябинск-Екатеринбург, которого в середине XVIII века не было.

"А почтовый тракт на Екатеринбург возник поздно, уже в 1860-х годах. Точнее, дорога существовала с давних пор и не одна, но с 1780-х годов почему-то официального почтового тракта между Челябинском и Екаеринбургом не значилось. "

[Сообщение изменено пользователем 03.04.2020 18:37]
0
Тем не менее на не помню на каком километре (перед Знаменкой) около тракта имеются два Ямских озера,название которых местные связываю с ямской избой...
0
Mike_Y
От пользователя SVAGA
Тем не менее на не помню на каком километре (перед Знаменкой) около тракта имеются два Ямских озера,название которых местные связываю с ямской избой...

Да, 82 км вроде - там где две полосы в одну сливаются, и кафешки, где раньше автобусы останавливались на перекур (сейчас обычно не там).

Вот из той схемы середины XVIII века следует, что первоначально была дорога из Уфы (через Кыштым), потом этот тракт упразднили.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.