Опять про электромотор на байдарку

У меня, кажись, весеннее обострение: опять начал колхозить.
Вот только никак не могу придумать, как бы прифигачить транец к шпангоуту, чтобы и крепко сидел, и легко снимался без всякого инструментра.
Хомуты, скобки пробовал - все не то.




5 / 2
Шатун 61
От пользователя VideoMike (снимаю, порчу)
как бы прифигачить транец к шпангоуту, чтобы и крепко сидел, и легко снимался без всякого инструментра.
Хомуты, скобки пробовал - все не то.

Можно попробовать два хомута по типу стремянок. Такие


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Или такие


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


А вместо гаек использовать "барашки".


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 31.03.2019 22:25]
1 / 1
Сегодня, наконец-то испытал :-)



В общем, вдвоем + кот + вещи для похода на 1 скорости выдает 4 км/ч, на второй - 6 км/ч.

Конечно, если веслать со всей дури, то будет быстрее, а так - нервов не хватает, кажется, что стоишь на месте.
Старого убитого автомобильного аккумулятора хватит, думаю, километров на 10. Пока что разрядить его полностью не удалось.
4 / 1
Конструкция транца оказалась очень удачной, сидит жестко и даже грести не мешает.
Румпель сидит высоковато, и удобнее оказалось рулить локтем, а не рукой.
Т.к. все винты имеют сильную отдачу вбок из-за разницы давления воды на верхнюю и нижнюю лопасть, то расположение транца сбоку как раз компенсирует этот момент.
0 / 1
Теоретик
От пользователя VideoMike (снимаю, порчу)
Старого убитого автомобильного аккумулятора хватит, думаю, километров на 10


Тащить лишних 15 кг чтобы не веслать 10 км? Это правда того стоит?
9 / 0
Glass
Никто не мешает поверх грузового отсека воткнуть панелей на 100-200 ватт +)))
1 / 1
Nika.NET
От пользователя Glass
Никто не мешает поверх грузового отсека воткнуть панелей на 100-200 ватт +)))


Все бы так просто делалось, как у диванных теоретиков )))
Беглый поиск выдал пример такой панели:
Мощность 100 Вт, напряжение 12 В.
Габариты, мм 678 х 1100 х 35
Масса 8.8 кг.

И сдается мне, свои 100 Вт она выдает когда небо безоблачное и солнце в зените.

При той плотности энергии, что присуща современным АКБ, электромоторы лишены практического применения в походных условиях. Бензиновый мотор на 2-2.5 л.с. весит 10 - 12 кг, и потребляет на полном газе около литра бензина в час. Байда под ним километров 10-12 в час побежит легко. Такой мотор + 10 литров топлива будут весить примерно столько же, сколько эл. мотор + авто АКБ 55 А*ч. Но на бензиновом моторе можно будет пройти сотку км. Но шумит, да.
0
Glass
От пользователя Nika.NET

Чего сразу "диванный теоретик" то? :weep:

Я под матрасный отдых купил себе стоваттку. Она цепляется к пресловутому автомобильному аккуму. От аккума группа постоянно кормит охапку гаджетов (ватт 80-120 в пике).

Ваши соображения в части производительности панели - верные. В хорошее солнце выдаёт 7-8 ампер на 12 вольтах. В пасмурную погоду - 1-2. На практике это означает, что за солнечный день она успешно забивает полностью высаженный аккумулятор, а в пасмурные может поддерживать его status quo под средней нагрузкой.

У Майка, как я понимаю, не стоит задачи сделать максимально эффективное транспортное средство - так - развлёкся доступными устройствами. В детстве на затяжных плёсах мечтал о чём-нибудь подобном =)))

Кстати, Майк, если надо - я могу дать панельку для экспериментов - всё равно она максимум месяц в году работает =)))
0
От пользователя Glass
так - развлёкся доступными устройствами

В точку! :-)
Тут, собственно, главное развлечение - сделать своими руками замысловатый транец.
От пользователя Glass
я могу дать панельку для экспериментов

:hi:
От пользователя Теоретик
Тащить лишних 15 кг чтобы не веслать 10 км? Это правда того стоит?

Да ладно, от машины 10 метров до воды - не сложно.

Ясно, что на поход в 500 км я мотор его не возьму.
Хотя, если ...
От пользователя Glass
за солнечный день она успешно забивает полностью высаженный аккумулятор

То почему бы и да. :-)
2 / 2

Попытались в воскресенье высадить аккумулятор, накружили около 11-12 км по Волчихинскому, скорость после 10 км упала с 5.5 км.ч до 3.8.
В конце уже надоело, взялись за весла.
Видимо, автоаккумулятор не умеет долго давать стабильные 15 ампер.

Хочется попробовать Lifopo4, говорят, с ними бегает шустрее, чем с восьмилетним свинцом.

[Сообщение изменено пользователем 15.05.2019 00:37]
2 / 2
Тут https://li-bat.ru/katalog/c7-lifepo4__akkumulyator... заманчивые цены. но свм у них не брал,

[Сообщение изменено пользователем 15.05.2019 23:50]
0
Nika.NET
От пользователя VideoMike (снимаю, порчу)
Видимо, автоаккумулятор не умеет долго давать стабильные 15 ампер.

Хочется попробовать Lifopo4, говорят, с ними бегает шустрее, чем с восьмилетним свинцом.

Он тоже не умеет давать стабильные 15 А. При разряде падает напряжение, падает и ток. Но при той же массе у него будет гораздо больше емкость и цена в сравнении со свинцом.
0
Попробовать бы этот Lifepo4 на тест-драйв... не покупать же его только ради эксперимента: они стоят от 20 тыр.

При чем, просто так, в магазине, готовых решений нет (ну, чтобы с надежным проверенным зарядником, годовой гарантией, и т.д.).
Только китай, колхоз и самоделки.

Если что-то с этим "колхозом" пойдет не так - бабахнет так, что на первый этаж провалишься :-)
1 / 1
Ya1
От пользователя VideoMike (снимаю, порчу)
готовых решений нет

Можно попробовать поискать в сторону электровелосипедов/электросамокатов. Там могут быть готовые решения. И в городе такой техники немало.
1 / 0
Tetra
толкать байдарку надо намного больше энергии, чем велосипед :-(
не даром на велосипеде моторчики 300Вт, а у автора 1500Вт
отсюда - и ёмкость аккумуляторов

так что электромотор - это пляжные игры с ребенком. Или что бы рыбу не пугать. Для туризма уж лучше подумать про педальный привод :-D
1 / 0
От пользователя Tetra
на велосипеде моторчики 300Вт, а у автора 1500Вт

Мотор у меня 12В х 15А, т.е. всего-то 180Вт :-)
Однако, он реально постоянно жрет эти 180Вт, а не как велосипед, разогнался, а дальше накатом.
Поэтому, на пример, автомобильного 60Ач аккумулятора хватат всего на 4 часа хода (15 км максимум).

Т.к. 60 Ач / 15 А = 4 часа.

Все 100% заявленной емкости ни один аккумулятор не отдаст, реально будет меньше.

На велосипеде с аккумулятором в 60Ач можно, наверное, километров 150 проехать (поправьте меня велосипедисты, если ошибаюсь).

Lifepo4 при емкости 100Ач весит всего 10 кг и гораздо стабильнее отдают ток.
Т.е. одного такого аккумулятора хватит на 7 часов хода (40 км по воде).
Этого за глаза хватит, чтобы объехать по периметру любое водохранилище в радиусе 1000 км.

Т.е. как игрушка для выходного дня или похода с одной - двумя ночевками - самое то.
И никто не мешает при этом чуток подгребать веслом, чтобы размять руки, согреться, или увеличить скорость.
Транец я специально сделал так, что гребле он не мешает.

PS: кстати, коту на моторе очень нравится: ровно, бесшумно, и с весла на него не капает :-)
2 / 0
От пользователя Tetra
толкать байдарку надо намного больше энергии, чем велосипед

8(
Не пробовали на груженом велосипеде в горку против ветра прокатиться?
От пользователя Tetra
не даром на велосипеде моторчики 300Вт

Серийные мотор-колеса выдают до 2000 Вт.
Местные кулибины создают черт знает что, вообще монстров каких-то.
0
Игарюня
Вот блин, тоже мечтаю о солнцеприводе.
На стапеле заготовка катамарана, думаю о крыше над палубой с четырьмя гибкими панельками по 100 Вт, тяговом аккуме и моторочик бы какой-нибудь чтоб все это бежало 10-15 км/ч.
0
От пользователя Игарюня
10-15 км/ч

:-D :lol:
На 200 Вт 15 км/ч?
Нет, это фантастика.
Максимальная скорость ката без глиссирования - 6-7 км/ч., но даже для этого нужен мотор в 2 Квт.
0
Игарюня
катамаран с жесткими неразборными корпусами длиной по 4,8м
4 панели х 100 вроде 400 Вт

сколько надо то мощности для 10 км/ч? есть подобные моторы на примете?
0
От пользователя Игарюня
4 панели х 100 вроде 400 Вт

:-)
Это на экваторе, в полдень и при абсолютно чистом небе.
Малейшая дымка в небе снижает энергию в 2-3 раза.
При плотной облачности или дожде в наших широтах батареи выдадут стабильный ноль.
0
От пользователя Игарюня
10 км/ч

При длине 4.8 м. скорости 10 км/ч в водоизмещающем режиме не будет никогда, какой мотор не повесь.
Предел скорости для такой длины, на вскидку, 6-7 км/ч.
Для этого есть формулы (интернет в помощь).
А для вывода на глиссирование не предназначенной для этого водоизмещающей "тушки" без реданов и специальных обводов нужны 5-10-15 лошадиных сил в зависимости от веса.

Реальная же скорость с 200-500-ваттным электромотором от силы будет 4 км/ч.
А при питании от солнца, встречном ветре или течении - может и на месте стоять или идти назад.
1 / 0
Игарюня
байда 4,8м плывет 7-9 км/ч, при этом пишут мощщ гребуна примерно 140 ватт :-)
0
От пользователя Игарюня
байда 4,8м плывет 7-9 км/ч, при этом пишут мощщ гребуна примерно 140 ватт

И сколько часов подряд такой гребун может поддерживать скорость 7-9 км/ч ? :-)

Исследования захоронений рабов, трудившихся на галерах, показали, что они имели множество "профессиональных заболеваний" и рано умирали.
Оно нам надо?

Ясно, что скорость в водоизмещающем режиме может быть и больше, но дальше энергозатраты на прибавку растут экспотенциально.

Здесь обзор байдарки на солнечных батареях.
Суть такова:
10 минут едешь на электромоторе плюс гребешь, потом вынимаешь мотор и 20 минут просто гребешь.
Это называется "гибридный режим" :-)
Фактически - мазохизм.

2 / 0
Nika.NET
От пользователя Игарюня
сколько надо то мощности для 10 км/ч? есть подобные моторы на примете?

Ветерок 8 л.с. на полном газе с грузовым винтом выдает на надувном катамаране 4.5 метра в длину с тремя людьми на борту 12 км/ч в стоячей воде.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.