Опять про электромотор на байдарку
У меня, кажись, весеннее обострение: опять начал колхозить.
Вот только никак не могу придумать, как бы прифигачить транец к шпангоуту, чтобы и крепко сидел, и легко снимался без всякого инструментра.
Хомуты, скобки пробовал - все не то.
Вот только никак не могу придумать, как бы прифигачить транец к шпангоуту, чтобы и крепко сидел, и легко снимался без всякого инструментра.
Хомуты, скобки пробовал - все не то.
Ш
Шатун 61
Хомуты, скобки пробовал - все не то.
Можно попробовать два хомута по типу стремянок. Такие
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Или такие
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А вместо гаек использовать "барашки".
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 31.03.2019 22:25]
Сегодня, наконец-то испытал
В общем, вдвоем + кот + вещи для похода на 1 скорости выдает 4 км/ч, на второй - 6 км/ч.
Конечно, если веслать со всей дури, то будет быстрее, а так - нервов не хватает, кажется, что стоишь на месте.
Старого убитого автомобильного аккумулятора хватит, думаю, километров на 10. Пока что разрядить его полностью не удалось.
В общем, вдвоем + кот + вещи для похода на 1 скорости выдает 4 км/ч, на второй - 6 км/ч.
Конечно, если веслать со всей дури, то будет быстрее, а так - нервов не хватает, кажется, что стоишь на месте.
Старого убитого автомобильного аккумулятора хватит, думаю, километров на 10. Пока что разрядить его полностью не удалось.
Конструкция транца оказалась очень удачной, сидит жестко и даже грести не мешает.
Румпель сидит высоковато, и удобнее оказалось рулить локтем, а не рукой.
Т.к. все винты имеют сильную отдачу вбок из-за разницы давления воды на верхнюю и нижнюю лопасть, то расположение транца сбоку как раз компенсирует этот момент.
Румпель сидит высоковато, и удобнее оказалось рулить локтем, а не рукой.
Т.к. все винты имеют сильную отдачу вбок из-за разницы давления воды на верхнюю и нижнюю лопасть, то расположение транца сбоку как раз компенсирует этот момент.
Т
Теоретик
Старого убитого автомобильного аккумулятора хватит, думаю, километров на 10
Тащить лишних 15 кг чтобы не веслать 10 км? Это правда того стоит?
G
Glass
Никто не мешает поверх грузового отсека воткнуть панелей на 100-200 ватт +)))
N
Nika.NET
Никто не мешает поверх грузового отсека воткнуть панелей на 100-200 ватт +)))
Все бы так просто делалось, как у диванных теоретиков )))
Беглый поиск выдал пример такой панели:
Мощность 100 Вт, напряжение 12 В.
Габариты, мм 678 х 1100 х 35
Масса 8.8 кг.
И сдается мне, свои 100 Вт она выдает когда небо безоблачное и солнце в зените.
При той плотности энергии, что присуща современным АКБ, электромоторы лишены практического применения в походных условиях. Бензиновый мотор на 2-2.5 л.с. весит 10 - 12 кг, и потребляет на полном газе около литра бензина в час. Байда под ним километров 10-12 в час побежит легко. Такой мотор + 10 литров топлива будут весить примерно столько же, сколько эл. мотор + авто АКБ 55 А*ч. Но на бензиновом моторе можно будет пройти сотку км. Но шумит, да.
G
Glass
Чего сразу "диванный теоретик" то?
Я под матрасный отдых купил себе стоваттку. Она цепляется к пресловутому автомобильному аккуму. От аккума группа постоянно кормит охапку гаджетов (ватт 80-120 в пике).
Ваши соображения в части производительности панели - верные. В хорошее солнце выдаёт 7-8 ампер на 12 вольтах. В пасмурную погоду - 1-2. На практике это означает, что за солнечный день она успешно забивает полностью высаженный аккумулятор, а в пасмурные может поддерживать его status quo под средней нагрузкой.
У Майка, как я понимаю, не стоит задачи сделать максимально эффективное транспортное средство - так - развлёкся доступными устройствами. В детстве на затяжных плёсах мечтал о чём-нибудь подобном =)))
Кстати, Майк, если надо - я могу дать панельку для экспериментов - всё равно она максимум месяц в году работает =)))
так - развлёкся доступными устройствами
В точку!
Тут, собственно, главное развлечение - сделать своими руками замысловатый транец.
я могу дать панельку для
экспериментов
Тащить лишних 15 кг чтобы не веслать 10 км? Это правда того стоит?
Да ладно, от машины 10 метров до воды - не сложно.
Ясно, что на поход в 500 км я мотор его не возьму.
Хотя, если ...
за солнечный день она успешно забивает полностью высаженный аккумулятор
То почему бы и да.
Попытались в воскресенье высадить аккумулятор, накружили около 11-12 км по Волчихинскому, скорость после 10 км упала с 5.5 км.ч до 3.8.
В конце уже надоело, взялись за весла.
Видимо, автоаккумулятор не умеет долго давать стабильные 15 ампер.
Хочется попробовать Lifopo4, говорят, с ними бегает шустрее, чем с восьмилетним свинцом.
[Сообщение изменено пользователем 15.05.2019 00:37]
Тут https://li-bat.ru/katalog/c7-lifepo4__akkumulyator... заманчивые цены. но свм у них не брал,
[Сообщение изменено пользователем 15.05.2019 23:50]
[Сообщение изменено пользователем 15.05.2019 23:50]
N
Nika.NET
Хочется попробовать Lifopo4, говорят, с ними бегает шустрее, чем с восьмилетним свинцом.
Он тоже не умеет давать стабильные 15 А. При разряде падает напряжение, падает и ток. Но при той же массе у него будет гораздо больше емкость и цена в сравнении со свинцом.
Попробовать бы этот Lifepo4 на тест-драйв... не покупать же его только ради эксперимента: они стоят от 20 тыр.
При чем, просто так, в магазине, готовых решений нет (ну, чтобы с надежным проверенным зарядником, годовой гарантией, и т.д.).
Только китай, колхоз и самоделки.
Если что-то с этим "колхозом" пойдет не так - бабахнет так, что на первый этаж провалишься
При чем, просто так, в магазине, готовых решений нет (ну, чтобы с надежным проверенным зарядником, годовой гарантией, и т.д.).
Только китай, колхоз и самоделки.
Если что-то с этим "колхозом" пойдет не так - бабахнет так, что на первый этаж провалишься
Y
Ya1
готовых решений нет
Можно попробовать поискать в сторону электровелосипедов/электросамокатов. Там могут быть готовые решения. И в городе такой техники немало.
T
Tetra
толкать байдарку надо намного больше энергии, чем велосипед
не даром на велосипеде моторчики 300Вт, а у автора 1500Вт
отсюда - и ёмкость аккумуляторов
так что электромотор - это пляжные игры с ребенком. Или что бы рыбу не пугать. Для туризма уж лучше подумать про педальный привод
не даром на велосипеде моторчики 300Вт, а у автора 1500Вт
отсюда - и ёмкость аккумуляторов
так что электромотор - это пляжные игры с ребенком. Или что бы рыбу не пугать. Для туризма уж лучше подумать про педальный привод
на велосипеде моторчики 300Вт, а у автора 1500Вт
Мотор у меня 12В х 15А, т.е. всего-то 180Вт
Однако, он реально постоянно жрет эти 180Вт, а не как велосипед, разогнался, а дальше накатом.
Поэтому, на пример, автомобильного 60Ач аккумулятора хватат всего на 4 часа хода (15 км максимум).
Т.к. 60 Ач / 15 А = 4 часа.
Все 100% заявленной емкости ни один аккумулятор не отдаст, реально будет меньше.
На велосипеде с аккумулятором в 60Ач можно, наверное, километров 150 проехать (поправьте меня велосипедисты, если ошибаюсь).
Lifepo4 при емкости 100Ач весит всего 10 кг и гораздо стабильнее отдают ток.
Т.е. одного такого аккумулятора хватит на 7 часов хода (40 км по воде).
Этого за глаза хватит, чтобы объехать по периметру любое водохранилище в радиусе 1000 км.
Т.е. как игрушка для выходного дня или похода с одной - двумя ночевками - самое то.
И никто не мешает при этом чуток подгребать веслом, чтобы размять руки, согреться, или увеличить скорость.
Транец я специально сделал так, что гребле он не мешает.
PS: кстати, коту на моторе очень нравится: ровно, бесшумно, и с весла на него не капает
толкать байдарку надо намного больше энергии, чем велосипед
Не пробовали на груженом велосипеде в горку против ветра прокатиться?
не даром на велосипеде моторчики
300Вт
Серийные мотор-колеса выдают до 2000 Вт.
Местные кулибины создают черт знает что, вообще монстров каких-то.
И
Игарюня
Вот блин, тоже мечтаю о солнцеприводе.
На стапеле заготовка катамарана, думаю о крыше над палубой с четырьмя гибкими панельками по 100 Вт, тяговом аккуме и моторочик бы какой-нибудь чтоб все это бежало 10-15 км/ч.
На стапеле заготовка катамарана, думаю о крыше над палубой с четырьмя гибкими панельками по 100 Вт, тяговом аккуме и моторочик бы какой-нибудь чтоб все это бежало 10-15 км/ч.
10-15 км/ч
На 200 Вт 15 км/ч?
Нет, это фантастика.
Максимальная скорость ката без глиссирования - 6-7 км/ч., но даже для этого нужен мотор в 2 Квт.
И
Игарюня
катамаран с жесткими неразборными корпусами длиной по 4,8м
4 панели х 100 вроде 400 Вт
сколько надо то мощности для 10 км/ч? есть подобные моторы на примете?
4 панели х 100 вроде 400 Вт
сколько надо то мощности для 10 км/ч? есть подобные моторы на примете?
4 панели х 100 вроде 400 Вт
Это на экваторе, в полдень и при абсолютно чистом небе.
Малейшая дымка в небе снижает энергию в 2-3 раза.
При плотной облачности или дожде в наших широтах батареи выдадут стабильный ноль.
10 км/ч
При длине 4.8 м. скорости 10 км/ч в водоизмещающем режиме не будет никогда, какой мотор не повесь.
Предел скорости для такой длины, на вскидку, 6-7 км/ч.
Для этого есть формулы (интернет в помощь).
А для вывода на глиссирование не предназначенной для этого водоизмещающей "тушки" без реданов и специальных обводов нужны 5-10-15 лошадиных сил в зависимости от веса.
Реальная же скорость с 200-500-ваттным электромотором от силы будет 4 км/ч.
А при питании от солнца, встречном ветре или течении - может и на месте стоять или идти назад.
И
Игарюня
байда 4,8м плывет 7-9 км/ч, при этом пишут мощщ гребуна примерно 140 ватт
байда 4,8м плывет 7-9 км/ч, при этом пишут мощщ гребуна примерно 140 ватт
И сколько часов подряд такой гребун может поддерживать скорость 7-9 км/ч ?
Исследования захоронений рабов, трудившихся на галерах, показали, что они имели множество "профессиональных заболеваний" и рано умирали.
Оно нам надо?
Ясно, что скорость в водоизмещающем режиме может быть и больше, но дальше энергозатраты на прибавку растут экспотенциально.
Здесь обзор байдарки на солнечных батареях.
Суть такова:
10 минут едешь на электромоторе плюс гребешь, потом вынимаешь мотор и 20 минут просто гребешь.
Это называется "гибридный режим"
Фактически - мазохизм.
N
Nika.NET
сколько надо то мощности для 10 км/ч? есть подобные моторы на примете?
Ветерок 8 л.с. на полном газе с грузовым винтом выдает на надувном катамаране 4.5 метра в длину с тремя людьми на борту 12 км/ч в стоячей воде.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.