Электромотор на лодку пвх.
S
SаNeK
О себе: лодка эгоист, электромотор t18.
План прост, беру сумку, приезжаю на автобусе на озеро и катаюсь в своё удовольствие.
Идея проста и незамысловата, лодка chelenger 2, мотор watersnek t18, сейчас идут батарейки лифопо4 от узкоглазых друзей весом 3 кг.
Но, сейчас возникла проблема, лето кончается, порекомендуйте легкий транец и если есть друзья умеющие спаять легкий аккум порекомендуйте.
План прост, беру сумку, приезжаю на автобусе на озеро и катаюсь в своё удовольствие.
Идея проста и незамысловата, лодка chelenger 2, мотор watersnek t18, сейчас идут батарейки лифопо4 от узкоглазых друзей весом 3 кг.
Но, сейчас возникла проблема, лето кончается, порекомендуйте легкий транец и если есть друзья умеющие спаять легкий аккум порекомендуйте.
порекомендуйте легкий транец
Так продаются же родные интексовсовские транцы, 1500 р. примерно.
батарейки лифопо4 от узкоглазых друзей весом 3 кг.
Можно ссылку?
Я тоже хочу прикупить T18 и аккум на байдарку.
T
Tetra
50-70 А/Ч стоят за 30000 руб. и вес больше 7-8 кг.
игрушки какие-то, я за 8000 обзовелся мотором 6,5л.с., при чем собственно мотор новый
R
Roamer
Бензиновый?
Эт где такие распродажи?
S
SаNeK
это на какую емкость? 50-70 А/Ч стоят за 30000 руб. и вес больше 7-8 кг.
Угу, я знаю, но использовать свинец с глубоким разрядом, не вариант.
Есть меньше по весу, повторюсь LiFePO4 это просто шедевр.
Легкие, с высокым током отдачи и можно разряжать в ноль
Я решил заказать вот такие, ибо паять в лом, а там все на шайбочках
Ясен красен, надо использовать БМС...
Так продаются же
родные интексовсовские транцы, 1500 р. примерно.
У меня лодка, не поддерживает транец, вот я и не знаю, что придумать ...
Я тоже хочу прикупить T18 и аккум на байдарку.
Байдарка какая?
Там Вам, крепить мотор с боку.
лодка, не поддерживает транец
На такие колхозится рама, которая ляжет на баллоны.
Но проще купить СиХок-2 за 3 т.р. У него точно есть ушки под транец.
Байдарка
какая
Таймень-2
паять в лом, а там все на шайбочках
Еще нужен контроллер для правильной зарядки-разрядки, иначе можно устроить нехилый взрыв
T
Tetra
У меня лодка, не поддерживает транец,
дак к лодке надо приклеивать кронштейны, а к ним привинчивать транец
Но это ж блин все равно не туристический транспорт, а пляжная игрушка
Эт где такие распродажи?
погуглите тему гибридостроения,
китайский 4-тактный мотор от газонокосилки 4-12л.с. привинчивается к ноге от советского лодочного мотора, чаще всего от Ветерка. Китаец 5-7л.с. стоит 6-8т.р., комплектная условно живая нога 3-5т.р., я купил новый Lifan с хорошим дисконтом, а ногу нашёл в металлоломе
100км пробега показали пригодность конструкции, но надо подумать над живучестью муфты включения передачи, организацией выхлопа в воду, охлаждением масла и регулировкой УОЗ. Но и без этого всё работает и приносит пользу.
Большое преимущество в сравнении с фирменным мотором - его не жалко, особенно редуктор на камнях. Можно взять с собой запасной - меняется за 5 минут.
Сейчас мне мотобраться рассказали, какие 4-тактные моторы около 35л.с. с сухим картером от кросс-эндуро можно купить задёшево, надо подумать над тем, чтобы привинтить такой к завалявшейся ноге от Mercury-40/
R
Roamer
Теперь понятно. Мы второй год на моторе ходим по Чусовой, двиг-лифан. Только все остальное-трансмиссия, самодельное.
До компа доберусь-фотки выложу. В этот год трансмиссия коекак дожила
Подш разбило совсем. Прижимной ролик, пружинка, утонула , заколхозили из "резинки от трусов"
Ноги от патриотов гуглил в инете-5тышь, и сверху мотор от бензокосы.
А вот ногу от доброго двига найти, ммм...
Надо поискать. Спасибо за наводку.
S
SаNeK
Еще нужен контроллер для правильной зарядки-разрядки, иначе можно устроить нехилый взрыв
Я же пейсал плата BMS в дороге. Сварганю 4s из 12 банок, апробирую, потом можно и прикупить готовое решение 12v 30a. Больше лучше, но тяжелее.
С учетом того что заказал и шим контролер, для покатушек по спокойной воде хватит часа на 4, неспешно.
По идее надо брать большую лодку и бензиновый двигатель, но это мешает мобильности, нужна машина для перевозки и сотоварищи, а у них то понос, то золотуха, а лето на Урале не резиновое...
Но проще купить СиХок-2 за 3 т.р. У него точно есть ушки под транец.
Скорее всего нет, там ушки от 3 местной идут, как и у челенжера, но это лишний вес.
PS Короче,
К
КостетЪ
А в чем смысл таких моторов? экономия за ради колупания в неполноценном агрегате какая-то...
R
Roamer
Вот мотор и трансмиссия, двиг лифан ок 4-5 лс,
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
двиг - 4т, шумно очень, кто впереди сидит - общаются, мы сзади рулим/управляем - приходится орать
Мы тут в вашей теме... , вы не против?
По озеру - электромотор хорошо, главное вёсла не забыть взять
можете посчитать сколько кг/ на сколько по времени хватит вашего мотора?
просто хочу попробовать на шуруповерт винт нацепить и по пруду прокатить. Лодка примерно такая-же.
d
denzanet
Надо поискать. Спасибо за наводку.
У вашего мотора вал горизонтальный, к стандартной ноге без колхозинга не прицепить.
На таком проще лонгтейл сделать было чем шкивы и вот это вот все что у вас есть.
Хотя в данной конструкции судя по массивному кожуху можно наверное защиту от водрослей сделать, а то на некоторых реках это проблема, наматывается моментально, но весит эта конструкция полагаю совсем не мало.
S
SаNeK
Я не возражаю, мне форум нравится, меня хоть тут не банят, как на других богомерзких форумах.
Несколько лет назад, на майском экстриме (фотка с других годов, лень копаться в фотальбоме)
Короче, я тогда, познакомился с великим русским мореплавателем Федором Конюховым, который бороздит моря и океаны с парусом и электро двигателем.
Просто
хочу попробовать на шуруповерт винт нацепить и по пруду прокатить.
Зачем? Цена вопроса около 5 штук, а колхоз колхозить это нелепо и непродуктивно. Все упрется в крепление, движок и аккумы. Вы же не Циалковский.
S
SаNeK
Простите, что не умею фотки сделать меньше.
T
Tetra
А в чем смысл таких моторов? экономия за ради колупания в неполноценном агрегате какая-то...
ну вы посмотрите сколько стоит 4-тактный Mercury такой мощности. Где-то 70т.р. за 6л.с.
Я вот малость переживаю за ресурс своего основного 2-т Mercury-40 так как в случае его кончины покупать новый за 250тр будет мягко говоря проблематично
а самодельный агрегат неполноценен только в части перечисленных пунктов (шумный выхлоп, недостаточное охлаждение на полной мощности и постоянный уоз) причем все эти пункты не критичны и устранимы
В остальном он столь же недёжен, как китайский мотор и советская трансмиссия, и его не надо жалеть в отличие от америкоса
Вот мотор и трансмиссия, двиг лифан ок 4-5 лс,
гы, тоже о таком подумывал, и моторчик припасён.
Но!
Либо делать широченный дейдвуд, не погруженный в воду... 1-ступенчатую трансмиссию и наклонный вал, уходящий в воду... то есть болотоход -шорттейл...
либо 2-ступенчатую трансмиссию с минимальным диаметром шкивов второй ступени - тогда у дейдвуда получается приемлемое сечение. Такие даже выпускались мелкосерийно. Основное преимущество - возможность сделать большое передаточное отношение первой ступени, низкие обороты гребного вала, большой диаметр винта, что существенно повышает кпд (актуально, когда меленький мотор двигает большое судно в водоизмещающем режиме)
а у вас похоже редукция близка к 1:1 и огромный винт, это ж получается на полной мощности мотор будет крутитья медленно и перегреваться. Хотя я наверное не правильно представляю внутренности по вашей картинке)
У меня с родным ветровским редуктором 1.6 и грузовым винтом и то очевиден недокрут и кажись склонность к перегреву
двиг - 4т, шумно очень, кто впереди сидит - общаются, мы сзади рулим/управляем - приходится орать
выхлоп в воду отчасти решат проблему, так-то 4-т должен быть ТИШЕ 2т, лишний шум - только от ГРМ плюс сложность засунуть его в кожух из-за воздушного о охлаждения.
[Сообщение изменено пользователем 18.08.2018 23:36]
К
КостетЪ
То есть, покупать мотор так сразу меркури за 70, а альтернатива только самодельная дендрофекальная, никаких компромиссов из китая и бу?
Я бы еще понял если бы колхозился водомет, ввиду отсутствия широкого выбора.
К
КостетЪ
Пользовался кто-нибудь электромоторами, которые в состоянии тащить кат против течения?
N
Nika.NET
Пользовался кто-нибудь электромоторами, которые в состоянии тащить кат против течения?
Потащить он может куда угодно. Весь вопрос в емкости, массе и цене батарей. Тут правильно сказали: игрушки. Их имеет смысл использовать только там, где есть запрет на использование бензиновых моторов. В остальном, кроме шума, он проигрывает бензиновым моторам. Сейчас продаются японские моторчики 4т 2.5 л.с. не сильно б/у его можно купить за 20 - 25 тыс. Весит 12 кг, шумит не сильно, рядом можно разговаривать почти не повышая голоса. Расход в районе литра в час. Кат по стоячей воде до 7-8 км/ч разгонит. Дальность хода зависит от количества взятого с собой или купленного по пути бензина. Какой при этом смысл возни с электромоторами?
T
Tetra
никаких компромиссов из китая и бу?
дак это и есть компромисс из китая,
или у вас есть основания утверждать, что lifan менее надёжен, чем китайский лодочный бренд? И цена всё-таки будет отличаться в разы
а выложенный выше вариант с громоздкой трансмиссией может позволить подобрать медленный большой винт, что в плане экономичности столь же оправдано, как переход от 2т к 4т (теоретически на тяжелом катамаране можно поднять кпд винта с 0,45 до 0,6)
так-то у меня уже есть основной мотор 40 сил, но сцуко расход топлива 50л/100км не радует глаз
К
КостетЪ
Я китайца немного бу, купил за 5 тыщ (3 года назад) Купить мотор от бензотримера, старый лодочныймотор за ради ноги, потом скрещивать, вместо того чтоб купить за 15-20 новый мотор и просто пользоваться. Так за ради чего это кулибинство?
Имеющийся мотор(2,5 лошади), не вывозит против течения 7-8 км ни катамаран, ни лодку, поэтому и интересуюсь есть ли электромоторы, которые могут идти против течения.
Самый главный минус бензиновых моторов для меня это его шум.
N
Nika.NET
Имеющийся мотор(2,5 лошади), не вывозит против течения 7-8 км ни катамаран, ни лодку, поэтому и интересуюсь есть ли электромоторы, которые могут идти против течения.
Вряд ли можно найти подвесной мотор для лодки мощнее 2.5 л.с. Но, допустим, нашли мы мотор 2 кВт (это 2.7 л.с.). Пусть его напряжение будет 48В. Сила тока при этом составит 42 А. Допустим, нам нужно, чтобы этот мотор работал 5 часов. Тогда батарея нужна будет 210 А*ч. Из широко доступных на сегодняшний день АКБ наилучшее соотношение емкости и массы у Li-ion. Если ячейки 18650 купить оптом, можно найти их примерно по 100 рублей за шт., емкостью 2.6 А*ч. Для батареи емкостью 210 А*ч их понадобится 210/2,6 = 81 шт., соединенных параллельно, а для того, чтобы получить нужный вольтаж, таких групп по 81 шт. нужно соединить 48/3,7 = 13 шт. Итого получается нам надо будет 13*81 = 1053 ячейки. В деньгах это будет 105 300 рублей. Только на сами банки. Плюс их спаять, плюс плата защиты/балансировки, плюс какой-то корпус и т.д. Масса батареи получится около 50 кг. Плюс масса мотора килограмм 15. И эта адская связка, как мы уже выяснили, кат против течения 7-8 км/ч не потащит.
Эти игрушки подойдут для стоячей воды, небольших водоемов (и как следствие малой длительности работы), и для тех, кто веслами ленится взмахнуть несколько десятков-сотен раз.
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2018 14:24]
К
КостетЪ
Максимально доходчиво, спасибо.
d
denzanet
Купить мотор от бензотримера, старый лодочныймотор за ради ноги, потом скрещивать, вместо того чтоб купить за 15-20 новый мотор и просто пользоваться. Так за ради чего это кулибинство?
4Т лодочный мотор на 6-8лс новый стоит совсем 15-20, да и б/у тоже еще поискать надо, и неизвестно в каком состоянии он будет.
А тут человек купил новый мотор, приколхозил к нему бу ногу и в результате получил мотор за 8т+пару вечеров работы. Если человеку нравится мастерить, почему бы не помастерить с выгодой для себя?
И если что на фото катамарана выше с китайским мотором колхозинга на порядок больше.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.