Электромотор на лодку пвх.

КостетЪ
От пользователя denzanet

Я не разделяю любви к 4-х тактным двигателям, по причине их большей цены и большего веса. Вот прям щас в яндексе нашел несколько вариантов моторов меньше 20 тыров ценой и мощностью 3,5 лс. Хотите мощнее в эти деньги, мониторьте форумы и авито, за неделю конечно не купите, но в течении сезона хорошие варианты будут.
Tetra великий рукоблуд (в хорошем смысле), если ему это нравится, то это прекрасно, и уже не важно выгодно это или нет. Но это шашечки, а не ехать ;-)
0
denzanet
От пользователя КостетЪ
Вот прям щас в яндексе нашел несколько вариантов моторов меньше 20 тыров ценой и мощностью 3,5 лс.

Человек выбрал более мощный мотор и четырехтакник по причине большего ресурса и экономичности. Вы предлагаете мотор в 2 раза слабее и двухтактный и при этом предлагаете потратить на него в 2 раза больше денег.

И кому после этого нужны шашечки, а кому все же ехать?
0
Roamer
От пользователя КостетЪ
А в чем смысл таких моторов? экономия за ради колупания в неполноценном агрегате какая-то...

Лодочный мотор, к примеру от 5лс стОит от 50круб, этот китайчик куплен за 6 или7труб, все остальное - железяки со свалки и хлам из под верстака.

Мотор нужен парураз летом. Смысл покупать лодочный.
Далее, этот мотор снимается с ката и ставится на снегоход.

Вот, допустим, есть культиватор - летом культиварит :-D , зимой переделывается в мотобуксировщик

Фотография из Фотогалереи на E1.ru




От пользователя denzanet
У вашего мотора вал горизонтальный, к стандартной ноге без колхозинга не прицепить.
На таком проще лонгтейл сделать было чем шкивы и вот
это вот все что у вас есть.


Есть у тестя культиватор, там мотор 190сс бриггс, там вал вниз, так что можно будет организовать, ногу только поискать.

Была идея этот двиг, лифан, поставить под раму ката и как в тайландских лодках вал длинный пустить, но в этот год решили оставить как есть, может на след год поробуем. Есть еще идея водомет забабахать, поглядим, зима длинная :-) .

От пользователя Tetra
выхлоп в воду отчасти решат проблему, так-то 4-т должен быть ТИШЕ 2т, лишний шум - только от ГРМ плюс сложность засунуть его в кожух из-за воздушного о охлаждения.



Выхлоп итак в воду, сам двиг+трансмиссия - шумные. Винт стоит двухлопастной, самодельный. На испытаниях ставил 3х лопастной - двиг его не потянул, просто глох в воде из-за слишком большого сопротивления воды. Кстати двиг ни разу не перегрелся, хотя воздушник и был на самом солнцепеке. Шли практически на холостых. На испытаниях на груженом кате, по стоячей воде давал 10км/ч, по гпсу мерил.
0
КостетЪ
От пользователя denzanet

Я же написал, что можно купить и более мощный бу, но вы видимо это не прочитали ;-)


От пользователя Roamer

Вы тоже великий кулибин, снимаю шляпу (без иронии).
Для себя не ставлю задачу один мотор на все виды техники, мне было нужно, я нашел себе бу за очень гуманные деньги.
0
Tetra
От пользователя КостетЪ
Я же написал, что можно купить и более мощный бу, но вы видимо это не прочитали

ну вот покажите пример
4т, 5-7л.с. с маленьким пробегом

и ещё раз повторюсь - большой плюс колхозинга - возможность быстрого ремонта. Редуктор и винт - таскать с собой запасной за 3 рубля. Сам мотор - купить за 3 дня.
А если фирменный лодочный сдохнет? Даже отдельных запчастей сходу не купить, а вся новая голова окажется под заказ месяц и в три раза дороже

Долбанулись на сплаве по камням, и усё, приплыли. Я лишь дважды ходил по рекам на моторе и оба раза встречал таких очень грустных парней. Один буксировал 2 катамарана с дамами, и до ближайшей дороги ему оставалось 30км по стоячей воде. :ultra:

Меня конечно тоже волнует надёжность моего комплекта. Надёжность головы в долгосрочной перспективе не ясна. Но не надо её крутить выше 4000 rpm. В ноге начинала вылетать передача, но подлечили на воде и дошли. А попутчики с фирменным мотором и такой же проблемой - остались позади махать вёслами.
Надо вскрывать и смотреть причину, и запасной редуктор собрать вообще без отключения передачи...
0
КостетЪ
От пользователя Tetra

Ну вот не упрашивайте, не покажу! :-D Я же выше писал, что 4тактниками брезгую, а во вторых в течении сезона бывают хорошие предложения.
На счет поломок, с дуру можно гениталий поломать, думать надо головой, хочется долго пользоваться ставьте защиты за моторы, катайтесь аккуратно, а иначе каждый сам себе злобный буратин.
0
denzanet
От пользователя КостетЪ
Я же выше писал, что 4тактниками брезгую

Это не наши проблемы, критерии и причины выбора были описаны.
От пользователя КостетЪ
хочется долго пользоваться ставьте защиты за моторы, катайтесь аккуратно

А проблемы бывают только из-за внешних факторов, из-за того что в самом моторе/трансмиссии что-то не так не бывает? Вам же именно про это и писали почему DIY в данном случае лучше.
0
КостетЪ
От пользователя denzanet

Для самых непонятливых объясняю последний раз :ultra: Умеете, могёте присовокуплять мотор к другим лодочным моторам, и ездить на этом, молодцы. А есть другой общепринятый способ, купить готовое изделие и пользоваться, без рукоблудий. Хотите не дорого, ищите варианты.
Свои критерии я указал ранее, если у вас проблемы с понимание написанного, то это не мои проблемы ;-)
0
denzanet
От пользователя КостетЪ
Для самых непонятливых объясняю последний раз

Т.е. я могу быть уверен в том что вы больше не будете предлагать купить то что не подходит под заявленые требования?
0
Tetra
тут вся тема началась с разговоров о электрическом колхозинге,
ну я её случайно свёл к бензиновому колхозингу, да простит меня автор, ибо к туризму электромотры имеют мало отношения. Скорее уж к рыбалке.


Защита на мотор? Не так-то просто защитить редуктор от ударов, да и не хочется постоянно заморачиваться и ссать на каждом перекате.
Попутно с нами шел катамаран с иномаркой, винт был почти девственный, ибо пользоваться им почти не получалось. А мы часто шли до первых ударов, ибо на скорости 10кмч пофиг.
Больше хочется думать про защиту от водорослей )

Вес?? Ну ветерок весил 24кг, буржуи даже побольше, получилось 31кг, не на себе ведь таскать
0
Электричество и колхозить не надо.
Мотор Watersnake T18 стоит 5 тыр, + к нему старый автомобильный аккумулятор, из тех, что еще дышит, но на машину уже ставить не стоит.
Лодка с ушками под транец 3 тыр, и сам транец в сималенде еще 1.5 тыр.
Вот и весь колхоз.

Весить это будет:
2.5 кг мотор
1.5 кт транец
10-15-20 кг аккумулятор.

Кто-то скажет, что обычные автомобильные быстро дохнут от глубокого разряда, но он и так на 5-6 выездов (на одно лето).
Не думаю, что кто-то чаще выезжает на природу с надувашкой, а там можно еще один аккум раздобыть, у каждого второго автолюбителя в кладовке лежит, за тысячу рублей отдадут :-)

Хватит такого хлама часа на три хода, это, на пример, ВИЗовский пруд весь от плотины до Гамаюна сходить, туда и обратно.
Зависит от режима, направления ветра и от лодки, насколько она легкая на ходу.

Из плюсов электромотора вижу:
1. Тишина.
2. Не нужно обслуживать.
3. Не воняет бензином и маслом, можно хранить дома в шкафу.
4. Заводиться не надо, на рыбалке с места на место 20 метров переехать - просто ручку повернуть.
5. Надежность.
6. А сломался - можно и новый за 5 т.р. купить.

А минусов только два:
1. Аккумулятор. Он всегда тяжелый и всегда мало емкости.
2. Мощность электромоторов обычно смешная по сравнению с бензиновыми.

[Сообщение изменено пользователем 21.08.2018 20:59]
3 / 0
КостетЪ
От пользователя denzanet

Разве можно быть в чем-то уверенным в современном мире :-D
Выдыхайте, мне ваши требования не интересны.


От пользователя Tetra

Защита от ударов и от водорослей делается, в гараже буду сфоткаю, что на маленький мотор соорудил. Траву теперь не наматывает, винт не бьется о грунт и камни как раньше.
0
Nika.NET
А я поначалу хотел свой ветерок на гибрид переделать, а потом одумался: весит больше, шумит больше, а стоит как еще один ветерок )))
0
denzanet
От пользователя VideoMike (снимаю, порчу)
Хватит такого хлама часа на три хода, это, на пример, ВИЗовский пруд весь от плотины до Гамаюна сходить, туда и обратно.

На байдарке наверное, на скольконибудь груженой надувнушке уже не факт, а если груженый кат буксировать совсем уже никак.

В многодневном путешествии от электромотора уже толку нет совсем.
Мало того что запаса хода нет совсем, так еще и не пополнить его никак в дороге.
1 / 0
SаNeK
От пользователя VideoMike (снимаю, порчу)
Электричество и колхозить не надо.
Мотор Watersnake T18 стоит 5 тыр, + к нему старый автомобильный аккумулятор, из тех, что еще дышит, но на машину уже ставить не стоит.
Лодка с ушками под транец 3 тыр, и сам транец в сималенде еще 1.5 тыр.
Вот и весь колхоз.

Почти согласен, за исключением аккумулятора.
Свинец не вариант, слишком тяжел, вот наши узкоглазые братья предлагают минимальный вес в готовом решении.
Вес 1,8 кг, 12 вольт 20 А/Ч габариты меньше чем у акума BPS 7-12, плюс это LIFEPO4 со всеми вытекающими последствиями, цикл жизни 2000 зарядов и разрядов. Можно разряжать до 2 вольт и без последствий.
Это вам не lion, который умирает в ноутбуках и планшетах в течении 2 лет...


Продолжим, с учетом с движка Watersnake T18, мах ток 15 ампер, но я думаю они врут (возможно на напруге 14 вольт) думаю по факту меньше.
Мощность на 1 скорости скорее всего гасят резисторами, я пока движок не разбирал, руки не дошли.
Но при всем раскладе, на движок, надо ставить шим контроллер, по любому это 30- 40 % экономии электричества.
Дико извиняюсь, в сезон я уже не поспеваю, жду апгрейты...


От пользователя VideoMike (снимаю, порчу)
А минусов только два:
1. Аккумулятор. Он всегда тяжелый и всегда мало емкости.
2. Мощность электромоторов обычно смешная по сравнению с бензиновыми.

Для неспешных покатушек по небольшим озерам и лужам это лучший вариант.
Кстати, даже в городах исчезли мелкие скутеры, но появились безумное количество электросамокатчиков. :-D


PS А для тех, для кого скорость это жизнь, рекомендую забавное видео, если кто не смотрел.

Супер лодка из алюминия с водометом, это просто шедевр и мечта.

Это покатушки (мне даже страшно за этого дб-ла):


А это, постройка из конструктора, лодки мечты:







[Сообщение изменено пользователем 22.08.2018 01:33]
0
denzanet
От пользователя SаNeK
Продолжим, с учетом с движка Watersnake T18, мах ток 15 ампер, но я думаю они врут (возможно на напруге 14 вольт) думаю по факту меньше.

Ампер часы указывают обычно все же не для большого тока, а например для 1/10 от емкости, при разряде большими токами емкость будет меньше, плюс еще раз это китай то никакой гарантии нет что есть заявленная емкость, в итоге хватит хорошо если на час.
Это конечно лучше чем свинец по всем показателем (кроме цены), но пока еще бесконечно далеко от бензина.
От пользователя SаNeK
Кстати, даже в городах исчезли мелкие скутеры, но появились безумное количество электросамокатчиков

Сопротивление качению гораздо меньше чем передвижение по воде в водоизмещающем режиме, поэтому электросамокат с вашим аккумулятором хорошо потянет (ну и плюсом на них никто в походы не ходит), а в лодке этого мало. даже для покатушек в течении дня луше батарею собрать из нескольких.

Сколько аккум кстати такой стоит?
От пользователя SаNeK
PS А для тех, для кого скорость это жизнь, рекомендую забавное видео, если кто не смотрел.

Интересно как у него движетель сделан, там же воды местами пощиколотку.
0
Saint_Byte[Бобро]
Хотите ужасов: находил в сети какое-то американское изделие типа мотор + аккум - хотят они за него 5к$ .
0
denzanet
От пользователя denzanet
Интересно как у него движетель сделан, там же воды местами пощиколотку.

Посмотрел второе видео, вопрос отпал, теперь интересно не забивается ли это все водраслями и камешками.
0
Tetra
От пользователя denzanet
Интересно как у него движетель сделан, там же воды местами пощиколотку.

в этом и преимущество водомёта, что сопло может вообще над водой торчать.
Главное несколько сантиметров воды под заборником в днище. И обшить днище сантиметром капролона.
0
Tetra
сравнение с колесными транспортными средствами. даже со скутерами, на самом деле не совсем уместно.

Лодка весом 300кг без груза, мотор 2т, скорость 50км/ч
"ест" 35л/100км при идеальных условиях.
ну пускай поставим экономичный мотор 4т и уложимся в 20л.

И всё равно - автомобиль в 2 раза тяжелее, в 2 раза быстрее и в 3 раза экономичнее, то есть перемещение килограмма на километр потребует в 6 раз больше энергии.

сравнимый расход топлива может быть получится на ооочень длинном каноэ в водоизмещающем режиме?
0
denzanet
От пользователя Tetra
сравнимый расход топлива может быть получится на ооочень длинном каноэ в водоизмещающем режиме?

неполучится.. велосипед все равно катить легче, чем самое обтекаемое каное.
0
SаNeK
От пользователя denzanet
Ампер часы указывают обычно все же не для большого тока, а например для 1/10 от емкости, при разряде большими токами емкость будет меньше, плюс еще раз это китай то никакой гарантии нет что есть заявленная емкость, в итоге хватит хорошо если на час.

Я понимаю Вас, только учтите эти элементы дают 3С тока разряда, не заставляйте искать меня таблицы, поверьте мне на слово. :ultra:

В свое время, когда собирал электро велосипед, я понял только одно, свинец, не вариант, 4 батареи 12 на 7ачаса сдохли в течение недели. (вес 12кг)
Выход был найден, литий меня спас, 4 кг акумов, возил меня с веселью, до мелкого дтп.
Потом,с годами он терял емкость, пока у меня срастался перелом :-D


От пользователя denzanet
Сколько аккум кстати такой стоит?

Данный стоит около 20 000 рублей, пока не заморачиваюсь, купил самоделку, соберу, и возможно опубликую результаты, как я понимаю, до следующего лета, у меня есть еще время.

[Сообщение изменено пользователем 22.08.2018 23:51]
0
denzanet
От пользователя SаNeK
Я понимаю Вас, только учтите эти элементы дают 3С тока разряда,

3С можно хоть со свинца снять, хоть с лития. Но я сильно сомневаюсь что емкость указана для тока разряда 3С.
При заведении автомобиля с обычного 50-60 АЧ аккума по 150-300 ампер берется. это теже 3-5С.
Впрочем если вы про срок службы то вполне поверю что этот аккум проживет дольше свинца при 3C.
От пользователя SаNeK
и возможно опубликую результаты

Интересно сколько заявлено штатной емкостью, и сколько по факту при разряде 1С и 3С.
0
SаNeK
От пользователя denzanet
Интересно сколько заявлено штатной емкостью, и сколько по факту при разряде 1С и 3С.

У меня уж глаз задергался от Ваших вопросов :-D ,
Пишут они как то так:

В принципе, вполне забавные источники питания, для неспешных покатушек по мелким озеркам, дабы пить коньяк и думать об бренности жизни.

[Сообщение изменено пользователем 23.08.2018 00:48]
0
denzanet
От пользователя SаNeK
Пишут они как то так:

слишком шоколадно как то.. почти нет разницы в емкости между 2С и 0,1С.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.