Байдарка Салют.
К
КостетЪ
Всем добрейшего времени суток.
По случаю не большего гешефта приобрел байдарку.
Сделал новый кильсон, начал собирать и постигло меня фиаско. Продавец предупреждал, что байдарка лежала несколько лет и шкура усохла, а я в этом немного усомнился.
Вопрос, что с ней сделать, чтобы растянуть? кильсон с большим усилием закрывается, а стрингера и привальный брус ни в какую, 5-6 сантиметров длинны лишней остается.
И еще вопрос, для чего этот трос на заднем форштевне?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 22.04.2017 19:46]
По случаю не большего гешефта приобрел байдарку.
Сделал новый кильсон, начал собирать и постигло меня фиаско. Продавец предупреждал, что байдарка лежала несколько лет и шкура усохла, а я в этом немного усомнился.
Вопрос, что с ней сделать, чтобы растянуть? кильсон с большим усилием закрывается, а стрингера и привальный брус ни в какую, 5-6 сантиметров длинны лишней остается.
И еще вопрос, для чего этот трос на заднем форштевне?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 22.04.2017 19:46]
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
И еще вопрос, для чего этот трос на заднем форштевне?
вики говорит что это самостоятельная доработка:
Устанавливаются стяжные тросы от форштевня до ахтерштевня, проходящие под декой. Повышается жесткость конструкции, улучшается манёвренность и ходкость, за счет поднятия носовой и кормовой частей.
на моей байдарке такого нет.
За сколько взял?
К
КостетЪ
На второй фотке видно до куда хватает длинны, куда его там растягивать? и как сидеть заднему гребуну?
За 2 р взял, продавали как набор запчастей, за эти деньги на авито один шпангоут продают
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
ну не знаю, что нагуглил то и скопипастил.
шкурку можно и новую купить но вот зараза 10000 стоит.
и меня тоже вся уселась и потрескалась.
шкурку можно и новую купить но вот зараза 10000 стоит.
и меня тоже вся уселась и потрескалась.
К
КостетЪ
Сильно уселась?
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
лет 5 уже не доставал, в длину тогда натягивалась, а вот в борта затыкушки сантиметров по 10 с краёв не удавалось засунуть.
сорри за сленг я нифига не мореход и не знаю как какие части у лодки-корабля называются. кроме как камбуза и гальюна других и не знаю, ну эти то самые главные, пожрать и наоборот.
сорри за сленг я нифига не мореход и не знаю как какие части у лодки-корабля называются. кроме как камбуза и гальюна других и не знаю, ну эти то самые главные, пожрать и наоборот.
Вполне возможно, что купив новую синтетическую шкуру, вы еще с сожалением будете вспоминать о старой, усевшей
Т.к. пластик тянется еще хуже.
Если шкура села, нужно
1. Не торопиться.
2. Намочить ее, чтобы лучше тянулась
3. Собирать немного по-другому, средние шпангоуты и стрингеры пихать, когда штевни и кильсоны уже вставлены на место и натянули шкуру.
Однако, я сторонник пластика, байдарка в нем жесткая, отлично рулится, и не почти гнется на волнах, легче скользит, да и вес в 2 раза меньше.
Т.к. пластик тянется еще хуже.
Если шкура села, нужно
1. Не торопиться.
2. Намочить ее, чтобы лучше тянулась
3. Собирать немного по-другому, средние шпангоуты и стрингеры пихать, когда штевни и кильсоны уже вставлены на место и натянули шкуру.
Однако, я сторонник пластика, байдарка в нем жесткая, отлично рулится, и не почти гнется на волнах, легче скользит, да и вес в 2 раза меньше.
В
Валерий62
1. Если кильсон правильно собрался - разложился в шкуре, то шкура не сильно усохла.
Про стрингера и привальники чо-то не пойму - как это, проверьте на своих ли местах стоят шпангоуты, возможно кто-то просто перепутал при комплектации и положил два комплекта средних длигнных стрингеров и привальных брусьев
2. трос - это остаток стяжки, назначение описано выше, в полном комплекте стяжка представляет собой два тросика с носа и два с кормы и их соединение примерно в центре лодки при помощи талрепа, идут тросики по шпангоутам в р-не привальника, сначала лодка собирается полностью в шкуре а потом соединяют тросики полностью распущеным талрепом и затягивают - лодка немного выгибается вниз и становится жесткой, уходит расхлябаность, но тянуть талреп тоже надо в меру - чтобы фальшборта не повредить и чтобы они вообще встали на место.
да - вот по собраному каркасу без шкуры поставьте фальшборта и тогда увидите - длинный каркас выходит или нормальный.
Мне кажется что вам попали два комплекта центральных стрингеров и привальников вместо одного.
Вообще по описанию мало что понятно , живьем бы глянуть, мож я в чем-то и ошибаюсь с размерами стрингеров а мож вы просто не туда шпангоуты поставили - каркас Салюта 2 и 3 унифицирован , только разные площадки для шпангоутов и у Салюта 3 вроде два отсека выполнены из длинных стрингеров-привальников а у Салюта 2 только один.
Вроде не ошибся .
В
Валерий62
И да, еще извините
Сзади - ахтерштевень!
Форштевень - впереди!
заднем форштевне
Сзади - ахтерштевень!
Форштевень - впереди!
К
КостетЪ
Новую шкуру покупать не планирую, денег нет, держусь и так далее
Собирал именно так, перед и зад собрав засунул в шкуру, свел и с приличным усилием сдавил кильсон, свести и застегнуть ни стрингера, ни привальный не возможно свести.
Как и чем мочить? просто водой облить? замочить в емкости всю шкуру?
Комплект полный, это двушка, все 5 шпангоутов разные. Прежде чем покупать смотрел картинки и видосики по сборке. Каркас без шкуры собирал первым делом, чтобы понимать что от куда (половина трубок были отдельными элементами, их я уже проклепал), фальш борта встают точно по местам.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В
Валерий62
все 5 шпангоутов разные
Я про длину стрингеров писал, про шпангоуты не писал.
Я сейчас уж точно не помню за давностью - стрингер 1-2 шпангоут по длине равен стрингеру 4-5, а вот 2-3 равен ли по длине 3-4 я уже не помню.
* советую замкнуть 3 шпангоут - просто приклепать трубку от советской лыжной палки или уголок алл. и еще советую стяжку заново изготовить и использовать.
.................
Т.е. я вас правильно понял что голый каркас на асфальте собирается нормально а просто в шкуру не влазит по длине.
или я чего-то не понял?
Салют собирается - -
отдельно нос и корма собираются и вставляются в шкуру, потом кильсон отдельно вставляется в гнезда на носу и корме, потом обе части кильсона ставятся "домиком" и середина продавливается вниз - лодка как бы выпрямляется и расправляется, потом центральный шпангоут ставится и застегиваются стрингера.
...
НО! Если фальшборт встает нормально - то длина стрингеров - нрмальная! и действительно ссохлась шкура надо потихоньку растягивать на каркасе.
...
если вздумаете мочить шкуру - учтите что ее надо потом очень хорошо просушить - брезент подопревает очень быстро
[Сообщение изменено пользователем 23.04.2017 00:25]
s
sem™
шкура усохла
Не усохла, а потеряла эластичность.
У меня на таймене уже лет 10 винил. И если на резино-брезентовой шкуре я не замечал зависимости от температуры, то на виниле она ощутима. Одно дело собирать байду на июльской жаре, и совсем другое в апреле-мае при около нулевой температуре.
Попробуйте собрать в тёплом (реально тёплом, +30) помещении + силиконовый спрей.
перед и зад собрав засунул в шкуру, свел и с приличным усилием сдавил кильсон
1. Нужно убедиться, что штевни 100% прошли в самый конец и уперлись в нос и кормы шкуры, и только потом налегать на кильсон, но ... нежно, чтобы не сломать.
Шкура лежит на земле, и с кильсонами образует как бы треугольник, его нужно осторожно распрямить.
Половинки кильсона при распрямлении работают как рычаг, там усилие может под тонну, я бы на месте шкуры растянулся. :-)
Если что-то не встает на место, нужно пошевелить, вытащить-вставить, попробовать собрать в другом порядке, но не давить со всей силы.
В
Валерий62
А у вас разве Салют?
По фото вроде Таймень
К
КостетЪ
Верно, голый каркас собирается на ура, в шкуру по длине не влезает.
Сложно сказать прошли штевни в самый конец или не совсем, однако шкура люверсами одевается на штырьки шпангоута.
Теплого помещения нет, попробую в квартире с феном, ну и шкуру на батарее подержу. Силикон какой эффект должен дать?
В
Валерий62
М.б. дождаться теплой солнечной погоды и выдержать шкуру на солнце а потом с помошниками аккуратно собрать полностью и выдержать в собраном состоянии для нормального растяжения?
Я понимаю что наверное цейтнот имеет место но старые шкуры требуют бережного обращения
А у вас разве Салют?
Те же йайца, только в профиль
Сложно сказать прошли штевни в самый конец или не совсем
Ну, так пощупай, как детям обувь меряют, уперся палец в ботинок или нет
старые шкуры требуют бережного обращения
Помойки они требуют.
Так же, как и брезентовые палатки и штормовки.
На дворе XXI век, пора переходить на синтетику.
В
Валерий62
На дворе XXI век, пора переходить на синтетику.
Ну, я не спорю, если средства позволяют и есть хороший клей для ремонта.
Пока что я видел один по-настоящему надежный клей для ремонта пхв шкуры - мой лично сделаный - дихлорэтан с добавлением хлориновой ткани 3-5% весовых, повреждение и заплата предварительно промывается чистым дихлорэтаном, потом намазывается раствором потом выждать минуту-две и потом снова намазать и положить заплату и прикатать катком на твердом После ремонта дать отстояться для испарения растворителя и полимеризации.
Заплата становится одним целым с окружающим материалом - даже плоскогубцами за край удавалось вырвать только кончики ниток корда и не более.. и место ремонта оставалось эластичным.
Да - и дыру шить надо ниткой нерастворимой в дихлорэтане и крепкой, я использовал нитки из толстой стеклоткани в несколько сложений и скрученые
У меня было примерно десять разных вариантов ремонта с моделированием полевых условий - вышеописаный оказался самым надежным.
Но где сейчас взять дихлорэтан и хлориновую ткань.
...
А вы сейчас чем клеите?
Космофеном каким-нибудь? грубые швы-то получаются наверное?
[Сообщение изменено пользователем 23.04.2017 16:48]
В
Валерий62
только в профиль
Нее, для несложных походов Таймень лучше, он немного жестче и собирается - разбирается лучше и более ходкий - нос уже. Но железо у него хуже салютовского - если погнулось то ремонт практически невозможен - крошится и ломается, салютовское железо - хоть узлами вяжи - нормально распрямляется и снова используется.
Помню на Алтае вытащили из порога брошеный салют обернутый вокруг камня - привезли и восстановили
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
где сейчас взять дихлорэтан
да ради бога
http://www.promelec.ru/product/108097/
http://www.promelec.ru/product/118362/
http://www.marketmec.ru/Goods_List.cmd?keyword=дихлорэтан&finding=2
вот еще но дороже в 2 раза
http://siriust.ru/oborudovanie/rashodnye-materialy...
А вы сейчас чем клеите?
Вариант 1:
Клей Уран. Нагреть, поставив на пол-минуты на шкуру котелок с горячей водой, протереть ацетоном, намазать клеем, пришлепнуть заплату, плыть дальше.
Шить не надо. Заплаты держатся 10-15 лет, потом можно переклеить.
Если цвет заплаты тот же, что у шкуры, то ее практически не видно.
Мунусы: сам клей, даже не открытый, живет 1-2 года, потом твердеет, нужно покупать новый тюбик, цена от 50 до 100р.
Вариант 2:
В магазине надувных лодок на Малышева продаются разные аксессуары: кольца, ручки, крепления для удочек, и т.д. И с каждым идет в комплекте тюбик клея. Ненужную фигню можно выкинуть, клей сохранить, цена от 100р..
Намазал, пришлепнул заплату, плывешь дальше.
На сколько хватает - не проверял, пока один сезон откатал.
Кстати, если кто знает клей получше – пишите.
если погнулось то ремонт практически невозможен
На сплаве лечится ивовыми палками и скотчем, а дома можно прикупить за пару тысяч нужные кости и не париться.
Если часто и помногу ходить в походы, то ни шкура ни кости не вечные, все изнашивается, все рвется ломается, но к салютам и тайменям много дешевых запчастей и шкур.
А вообще, на порожистые речки я каркаску не беру, ибо для этого есть "Щука".
С ней на камнях нифига не делается, и ее не жалко.
Относительно цены новой шкуры – все относительно.
Если 15 тыр разделить на 15 лет и, соответственно, 150 походов, то получается по 100 р. за поход, вроде недорого.
Салют двушка шкура 10 тыс стоит
Тем более, надо брать, вестч хорошая.
Жаль, для меня салют тяжеловат, я уже не торт такое таскать, но на Волге он – чистый пароход, по восемь арбузов в ногах влазит
Я вот все о парусе с аутригерами к Тайменю мечтаю, но сначала хочу живьем на них посмотреть, руками потрогать, прям хоть в Москву едь.
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
а в самом деле тупо интересно: как нос и корму тросом стягивают, сидеть то как?
или поверх троса опу пристраивать? но это нереально махом в воду булькнешся.
оказывается я еще одно слово знаю "корма" а не только гальюн и камбуз.
или поверх троса опу пристраивать? но это нереально махом в воду булькнешся.
оказывается я еще одно слово знаю "корма" а не только гальюн и камбуз.
В
Валерий62
или поверх троса опу пристраивать? но это нереально махом в воду булькнешся.
оказывается я еще одно слово знаю "корма" а не только гальюн и камбуз.
Вот вам еще с целью дальнейшего комплексного расширения кругозора -
стяжка проходит вдоль привальных брусьев с наружной стороны шпангоутов
[Сообщение изменено пользователем 25.04.2017 02:16]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.